Памятки для учащихся
памятки для учащихся по темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений для развития орфографической зоркости | 1.77 МБ |
11._pamyatki_po_primeneniyu_pravil.docx | 18.41 КБ |
12._kompleks_uprazhn.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины орфографической безграмотности
Упражнения на развитие орфографической зоркости
Упражнение «Корректор»
Каждой вещи - свое место
Превращение слов
Наборщик
Найди слово в слове
Слоговое лото
Анаграммы
Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления
В. Даль «Девочка Снегурочка»
Упражнения на развитие орфографической зоркости
Упражнения на развитие орфографической памяти
Упражнения на развитие орфографической памяти
Упражнения на развитие орфографической памяти
Упражнения на развитие орфографической памяти
Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа
Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа
Упражнения на развитие связной речи и обогащение словаря
Упражнения на развитие связной речи и обогащение словаря
Изографы
Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза
Предварительный просмотр:
Памятка №1
Проверка безударной гласной в корне слова
Шаг 1- поставь ударение в слове
Шаг 2 - выдели корень
Шаг 3 - подчеркни безударную гласную
Шаг 4 - измени слово так, чтобы безударная гласная
стала ударной.
Пример: вода –воды
Памятка №2
Правописание глухих и звонких согласных
Шаг 1 - выдели корень
Шаг 2 – подчеркни глухую согласную
Шаг 3 – измени слово так, чтобы за ней стояла гласная.
Пример – дуб - дубы
горох- гороха
Памятка №3
Непроизносимая согласная в корне слова
Шаг 1 – выдели корень
Шаг 2 – произнеси и послушай
Шаг 3 – подчеркни непроизносимую согласную
Шаг 4 – измени слово так, чтобы за ней стояла гласная.
Пример – поздно – опоздал
Грустный -грустить
_________________________________________________
Памятка №5
Ь знак обозначает мягкость
Шаг 1 – напиши слово
Шаг 2 – произнеси, послушай
Шаг 3 – проверь, сравни
Пример – ден - день
Памятка №6
Разделительный Ь
Шаг 1 – напиши слово
Шаг 2 – произнеси, послушай
Шаг 3 – сравни
Пример – вюга-вьюга
Памятка №6
Разделительный Ъ
Шаг 1 – произнеси слово, послушай
везд - въезд
Шаг 2 - сравни
Шаг 3 – напиши слово
Шаг 4 – определи корень
Шаг 5 – выдели приставку
Помни, что Ъ пишется только после приставки
перед Е,Ё,Ю,Я
Памятка № 7
Предлоги и приставки
предлоги | приставки | |
1 | целое слово | часть слова |
2 | пишется раздельно | пишется слитно |
3 | можно вставить слово у дома - у нашего дома | нельзя вставить слово приехал |
4 | Что делать? Что сделать? приехать |
Памятка № 8
Правописание словарных слов
Шаг 1 – определи орфограмму
Шаг 2 – если не можешь проверить слово
Шаг 3 – найди слово в орфографическом словаре
Шаг 4 – запиши слово правильно
______________________________________________
Памятка № 9
Правописание не с глаголом
НЕ с глаголом пишется раздельно
Не делал, не писал
Памятка № 10
Ь знак после шипящих
Ж.р.(сущ) | М.р. (сущ) | Мн. ч. (Сущ.) Р.п. |
печь | нож | пожарищ |
дочь | корж | крыш |
___________________________________________________
Памятка № 11
Правописание падежных окончаний существительных
Шаг 1 – определи склонение
Шаг 2 – определи падеж
Шаг 3 – сверь с таблицей
I склонение | II склонение | III склонение |
Д.п. - Е | П.п. - Е | Р.п. - Е |
П.п. - Е | Д.п. - Е | |
Р.п. - И | П.п. - Е |
___________________________________________________
Памятка № 12
Звуко-буквенный разбор
Шаг 1. Напиши слово, поставь ударение.
Шаг 1. и слово на слоги, укажи, какой слог ударный.
Шаг 1. Определи, сколько слогов, звуков и букв. Напиши.
Шаг 1. ли, сколько гласных, сколько согласных.
Шаг 1. У согласных звуков определи:
- Звонкий или глухой.
- Мягкий или твердый. Напиши.
_______________________________________________
Памятка № 13
Определение спряжения глагола
Шаг 1 – поставь глагол в неопределенную форму
Шаг 2 – поставь глагол в 3 лицо, множ число.
Шаг 3 – если –ут, -ют – I спр.
если - ат, -ят - II спр.
Шаг 4. – проверь глаголы-исключения - :
гнать, держать, дышать и слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть (II спр.)
_________________________________________________
Памятка № 14
Пиши правильно окончания глаголов I и II спряжения
I спряжение | II спряжение |
-ешь (-ёшь) | -ишь |
- ет (-ёт) | -ит |
-ем (-ём) | -им |
-ете(-ёте) | -ите |
- ут-(ют) | -ат (-ят) |
___________________________________________________
Предварительный просмотр:
КОУ «Ларьякская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Комплекс
практических упражнений по развитию орфографической зоркости
Задание:
- Найдите границы предложений.
- Озаглавьте текст.
Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча это тоже вода летом она прольется дождем, напоит леса и поля.
Задание:
- Найдите границы предложений.
- Озаглавьте текст.
Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча это тоже вода летом она прольется дождем, напоит леса и поля.
Задание:
- Найдите границы предложений.
- Озаглавьте текст.
Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча это тоже вода летом она прольется дождем, напоит леса и поля.
Задание:
- Найдите границы предложений.
- Озаглавьте текст.
Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча это тоже вода летом она прольется дождем, напоит леса и поля.
Задание:
- Найдите границы предложений.
- Озаглавьте текст.
Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча это тоже вода летом она прольется дождем, напоит леса и поля.
Задание:
- Найдите границы предложений.
- Озаглавьте текст.
Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча это тоже вода летом она прольется дождем, напоит леса и поля.
Задание:
- Найдите границы предложений.
- Озаглавьте текст.
Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча это тоже вода летом она прольется дождем, напоит леса и поля.
Задание:
- Найдите границы предложений.
- Озаглавьте текст.
Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча это тоже вода летом она прольется дождем, напоит леса и поля.
Задание:
- Найдите границы предложений.
- Озаглавьте текст.
Днем и ночью но трубам бежит вода она поит людей, стирает белье, тушит пожары вжаркое лето часты лесные пожары в небе плывет туча это тоже вода летом она прольется дождем, напоит леса и поля.
Задание:
• Восстановите последовательность предложений в тексте.
• Подчеркните слова, которые называют вербу по-разному. Что нового о вербе сообщают эти слова?
Она долго болела. На дальнем конце деревни росла верба. Уже не верба, а сказочная красавица. А этой весной деревце ожило.
Задание:
• Восстановите последовательность предложений в тексте.
Загадочный зверек
Решил мальчик узнать, кто их оставил.
Положил мальчик морковь.
Утром Ваня заметил на снегу у дома следы.
Ночью зверек был, но хлеб не тронул.
Утром смотрит — косточка на крыльце.
Он положил на крыльцо хлеб.
Тогда Ваня положил косточку.
Утром глянул, морковки нет.
____________________________________________________________________________
Задание:
• Восстановите последовательность предложений в тексте.
Загадочный зверек
Решил мальчик узнать, кто их оставил.
Положил мальчик морковь.
Утром Ваня заметил на снегу у дома следы.
Ночью зверек был, но хлеб не тронул.
Утром смотрит — косточка на крыльце.
Он положил на крыльцо хлеб.
Тогда Ваня положил косточку.
Утром глянул, морковки нет.
___________________________________________________________________________
Задание:
• Восстановите последовательность предложений в тексте.
Загадочный зверек
Решил мальчик узнать, кто их оставил.
Положил мальчик морковь.
Утром Ваня заметил на снегу у дома следы.
Ночью зверек был, но хлеб не тронул.
Утром смотрит — косточка на крыльце.
Он положил на крыльцо хлеб.
Тогда Ваня положил косточку.
Утром глянул, морковки нет.
____________________________________________________________________________
Задание:
• Восстановите последовательность предложений в тексте.
Загадочный зверек
Решил мальчик узнать, кто их оставил.
Положил мальчик морковь.
Утром Ваня заметил на снегу у дома следы.
Ночью зверек был, но хлеб не тронул.
Утром смотрит — косточка на крыльце.
Он положил на крыльцо хлеб.
Тогда Ваня положил косточку.
Утром глянул, морковки нет.
____________________________________________________________________________
Задание:
• Восстановите последовательность предложений в тексте.
Загадочный зверек
Решил мальчик узнать, кто их оставил.
Положил мальчик морковь.
Утром Ваня заметил на снегу у дома следы.
Ночью зверек был, но хлеб не тронул.
Утром смотрит — косточка на крыльце.
Он положил на крыльцо хлеб.
Тогда Ваня положил косточку.
Утром глянул, морковки нет.
Задание:
- Распространить предложения с помощью вопросов.
Солнце скрылось (г д е?). Наступила (к а к а я?) ночь. (Г д е?) не светит луна. (Где?) стоит пограничник. Он (к а к?) вглядывается (к у д а?). (К а к?) зашумел тростник. Пограничник насторожился. Но тревога оказалась (к а к о й?). Это ветер гулял (г д е?).
С л о в а д л я с п р а в о к; в тростнике, на. посту, зорко, за лесом, тёмная, на небе, вдаль, тихо,, напрасной.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание:
- Распространить предложения с помощью вопросов.
Солнце скрылось (г д е?). Наступила (к а к а я?) ночь. (Г д е?) не светит луна. (Где?) стоит пограничник. Он (к а к?) вглядывается (к у д а?). (К а к?) зашумел тростник. Пограничник насторожился. Но тревога оказалась (к а к о й?). Это ветер гулял (г д е?).
С л о в а д л я с п р а в о к; в тростнике, на посту, зорко, за лесом, тёмная, на небе, вдаль, тихо,, напрасной.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание:
- Распространить предложения с помощью вопросов.
Солнце скрылось (г д е?). Наступила (к а к а я?) ночь. (Г д е?) не светит луна. (Где?) стоит пограничник. Он (к а к?) вглядывается (к у д а?). (К а к?) зашумел тростник. Пограничник насторожился. По тревога оказалась (к а к о й?). Это ветер гулял (г д е?).
С л о в а д л я с п р а в о к; в тростнике, на. посту, зорко, за лесом, тёмная, на небе, вдаль, тихо,, напрасной.
Задание:
- Составить из слов предложения.
/СЕРЖАНТ БРАЖНИКОВ.
Шёл, дороге, по, сержант, Бражников. Вражеский, вдруг, появился, в, самолёт, воздухе. Он. низко, летел. Остановился, Бражников, сержант. И, прицелился, винтовку, быстро, плеча, он, с, снял. Лётчик, сержанта, фашистский, заметил, в, него, выстрелил, и. Ответный, послал, Бражников, выстрел. Загорелся, и, самолёт, упал. Взят, враг, был, плен, в.
___________________________________________________________________
Задание:
- Составить из слов предложения.
/СЕРЖАНТ БРАЖНИКОВ.
Шёл, дороге, по, сержант, Бражников. Вражеский, вдруг, появился, в, самолёт, воздухе. Он. низко, летел. Остановился, Бражников, сержант. И, прицелился, винтовку, быстро, плеча, он, с, снял. Лётчик, сержанта, фашистский, заметил, в, него, выстрелил, и. Ответный, послал, Бражников, выстрел. Загорелся, и, самолёт, упал. Взят, враг, был, плен, в.
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить рассказ.
Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух, свежим.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить рассказ.
Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух, свежим.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить рассказ.
Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух, свежим.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить рассказ.
Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух, свежим.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить рассказ.
Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух, свежим.
е:
- Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить рассказ.
Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух, свежим.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить рассказ.
Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух, свежим.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить рассказ.
Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух, свежим.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Выделенные имена существительные поставить в нужном падеже. Озаглавить рассказ.
Мы, прокатиться, летом, решили, по, Волга. До, машина, быстро, па, пристань, мы, доехали. Стоял, уже, у, пароход, пристань, пассажиров, и, принимал. Вот, пароход, Казань, но, отплыл, от. Мы, палуба, стояли, на, берегами. Волга, и, любовались. Перед, горы, были, нами. Круто, спускались, они, Волга, к. Склоны, кустами, их, поросли, лес. Поднялся, ветер, ночь, к. Палуба, на, холодно, стало. Солнце, утром, выглянуло. Лучи, заиграли, на, гладь, реки, его. Мы, на, вышли, палубу, подышать, воздух, свежим.
Задание:
- Прочитать. Найти начало и конец предложений.
Русский лётчик.
Русские лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Прочитать. Найти начало и конец предложений.
Русский лётчик.
Русские лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Прочитать. Найти начало и конец предложений.
Русский лётчик.
Русские лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Прочитать. Найти начало и конец предложений.
Русский лётчик.
Русские лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Прочитать. Найти начало и конец предложений.
Русский лётчик.
Русские лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Прочитать. Найти начало и конец предложений.
Русский лётчик.
Русские лётчики вели бой с самолётами врага во время боя самолёт капитана Беликова вспыхнул отважный капитан направил свою пылающую машину на врагов он врезался во вражеский самолёт раздался взрыв самолёт врага охватило пламенем капитан Беликов отдал свою жизнь за Родину.
Задание:
- Распространить предложения, используя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
- Тропинка вела (узкий, к, речка). 2. Соловей распевал (голосистый, на, черёмуха, ветка). 3. Грач кричал (на, берёза, верхушка). 4. Появились листочки (на, яблоня, и, сирень). 5. Малыш ехал (в, коляска, по, аллея).
Задание:
- Распространить предложения, используя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
- Тропинка вела (узкий, к, речка). 2. Соловей распевал (голосистый, на, черёмуха, ветка). 3. Грач кричал (на, берёза, верхушка). 4. Появились листочки (на, яблоня, и, сирень). 5. Малыш ехал (в, коляска, по, аллея).
Задание:
- Распространить предложения, используя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
- Тропинка вела (узкий, к, речка). 2. Соловей распевал (голосистый, на, черёмуха, ветка). 3. Грач кричал (на, берёза, верхушка). 4. Появились листочки (на, яблоня, и, сирень). 5. Малыш ехал (в, коляска, по, аллея).
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Глаголы поставить в 3-м лице единственного числа. Озаглавить рассказ.
В, снег, покрывать, декабре, землю. Наступать, зима, настоящая. В, замирать, вся, лесу, жизнь. Белка, только, с, ветки, на, ветку, прыгать. Мышка, выскакивать, иногда, снег, на. Оставить, снегу, на, следов, бусинки, и, уходить, норку, в, тёплую. В, лесу, тихо. Ветер, пробегать, только, по, деревьев, верхушкам. Мороз, сковывать, льдом, реку, и, промораживать, до, дна, её. Проходить, время. Солнце, пригреть. Снег, растаять. Весна, вступить, права, в, свои.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Глаголы поставить в 3-м лице единственного числа. Озаглавить рассказ.
В, снег, покрывать, декабре, землю. Наступать, зима, настоящая. В, замирать, вся, лесу, жизнь. Белка, только, с, ветки, на, ветку, прыгать. Мышка, выскакивать, иногда, снег, на. Оставить, снегу, на, следов, бусинки, и, уходить, норку, в, тёплую. В, лесу, тихо. Ветер, пробегать, только, по, деревьев, верхушкам. Мороз, сковывать, льдом, реку, и, промораживать, до, дна, её. Проходить, время. Солнце, пригреть. Снег, растаять. Весна, вступить, права, в, свои.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
- Составить из данных слов предложения. Глаголы поставить в 3-м лице единственного числа. Озаглавить рассказ.
В, снег, покрывать, декабре, землю. Наступать, зима, настоящая. В, замирать, вся, лесу, жизнь. Белка, только, с, ветки, на, ветку, прыгать. Мышка, выскакивать, иногда, снег, на. Оставить, снегу, на, следов, бусинки, и, уходить, норку, в, тёплую. В, лесу, тихо. Ветер, пробегать, только, по, деревьев, верхушкам. Мороз, сковывать, льдом, реку, и, промораживать, до, дна, её. Проходить, время. Солнце, пригреть. Снег, растаять. Весна, вступить, права, в, свои.
Задание:
Стр.на, в.сна, п.ля, р.ка, п.ла, м.ря, м.чи, гр.бы, ст.лы, з.нты, .кно, з.рно, в.дро, к.за, н.га, м.сты, цв.ты, п.сьмо, п.тно, сл.ны, сн.га, д.ревья, пл.ды, к.тёнок, л.сник, хв.стище, л.дяной, ч.совщик, насл.дил, прих.дил, цв.тастый, приб.жал, засм.трелся, стр.льба, пов.р, дв.рняжка, скв.рец, прил.тел, вес.ло, в.ршина, засв.стел, к.чает, скр.пит, кр.чали, зв.нок.
___________________________________________-
Задание:
Гла.ки, лоша.ка, сапо.ки, пиро.ки, доро.ка, тетра.ка, мату.ка, ла.ки, морко.ка, бабу.ка, деду.ка, берё.ка, варе.ки, избу.ка, голо.ка, ро.кий, ре.кий, хру.кий, ги.кий, ни.кий, ло.кий, сла.кий, лё.кий.
________________________________________________________-
Осен.ю, с.ехал, с.ломал, п.ёт, суч.я, в.юга, с.ел, об.езд, об.хват, об.явление, вороб.и, над.кусил, в.езд, под.ём.
Вставьте пропущенные буквы:
Ве _ т, стел _ шь, бор _ тся, помога _т,
срыва _ т, руб _ т, кле _т.
Слитно или раздельно?
(Не) был, (не) навидеть, (не) хотел, (не) бросит, (не) увидишь, (не) домогать, (не) жила.
- ТСЯ или – ТЬСЯ?
С тем не ужи_ся, кто любит брани_ся. И мудрому человеку совет требуе_ся. Кто хвали_ся, тот с горы свали_ся. Дело мастера бои_ся.
1 группа: определить вид и синтаксическую роль глагола в предложении.
Мы построили замок из песка.
2 группа: определить число, время, лицо, род (если есть) глагола. (У глаголов настоящего и будущего времени – лицо, число; у глаголов прошедшего времени – род (в ед. ч.), число).
В музее мы увидим много интересного.
3 группа: выписать глаголы, поставить их в неопределенную форму, определить спряжение, выделить окончание.
Денис читает, а мы его внимательно слушаем.
«Аквариум». Распределите слова – рыбки по аквариумам.
Первый аквариум – I спряжение, второй аквариум – II спряжение.
Реет, строим, веют, жалят, стелет, рубят, борются, клеишь, помогает, слышит, бреет, заметишь, срывает, держись.
«Рассели жильцов в домики». Расселите жильцов (слова) в домики, смотри на пропущенную букву.
Завис_т, откро_шь, увид_шь, спрашива_шь, клее_т, скач_т, выскоч_т, плач_т, уход_шь, напева_т, дар_м, хохоч_т.