Характеристика орфографической деятельности учащихся 5 - 9 классов

Золото Светлана Федоровна

Характеристика орфографической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._harakteristika_orf._d-ti.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика орфографической деятельности

Класс

Цели и задачи

Орфографической деятельности

Содержание орфографической деятельности

Организация орфографичской деятельности

5

Цель: формирование орфографических навыков.

Задачи:

  1. Развитие фонематического слуха;
  2. Формирование понятия «орфограмма»и ее опознавательные признаки, проверяемое и проверочное слово;
  3. Развитие орфографической зоркости

Понятие: «орфограмма» - наличие в слове опасности для пишущего, опознавательных признаков орфограмм, правил написания предложения.

Умение определять ударный слог, находить орфограммы по их опознавательным признакам, объяснять значения слов, находить и исправлять ошибки

Орфографические задания, словообразовательные упражнения, дидактические игры, памятка для работы над ошибками.

6

Задачи:

  1. углубление понятия «орфограмма» и ее опознавательных признаков;
  2. Усвоение орфографических правил написания безударных гласных, парных звонких согласных, непроизносимых согласных в корне , раздельного написания предлога, употребление разделительных ь и ъ знаков.

Усвоение опознавательных признаков изученных орфограмм, способов проверки орфограмм в корне.

Умение:

Обнаруживать орфограммы и определять их тип при комментировании, проговаривании, списывании,  в зрительном , выборочном , предупредительном диктанте;

- графически выделять орфограммы и способы их проверки различать формо- и словообразование;

- ориентироваться в структуре родственных слов, подбирать однокоренные слова, различать проверяемые и проверочные слова;

- обнаруживать пары слов, находящиеся в отношениях словообразовательной мотивации.

Моделирование орфографических правил и способов проверки. Составление словаря приставок и суффиксов. Упражнения с гнездом однокоренных слов.

Ведение тетради-справочника.

Дидактические игры «Словообразовательное дерево», «Что лишнее и почему?». Применение сигнальных карточек, карточек-орфограмм.

7,8  

Задачи:

  1. Углубление понятия «орфограмма и ее опознавательных признаков»;
  2. Усвоение орфографических правописания безударных гласных в различных позициях

Усвоение:

Опознавательных признаков изученных орфограмм, способов проверки  в различных позициях.

Умение:

-обнаружить орфограммы и и определить их тип при зрительном и слуховом восприятии;

- графически выделять орфограммы и способы их проверки в текущих и контрольных работах;

- подбирать слово на указанную орфограмму;

- классифицировать слова с орфограммой;

- дополнительный разбор по составу с указанием, от какого слова и при помощи чего образовано данное;

- объяснять значение словопроизводных слов через словообразовательные связи;

- составлять цепочку последовательного словообразования (учить -  учитель -  учительская)

Моделирование орфографических правил и способов проверки орфограмм в окончаниях.

Дидактические игры «Орфографическое домино».

Подбор загадок, пословиц, поговорок.