Характеристика орфографической деятельности учащихся 5 - 9 классов
Характеристика орфографической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._harakteristika_orf._d-ti.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика орфографической деятельности
Класс | Цели и задачи Орфографической деятельности | Содержание орфографической деятельности | Организация орфографичской деятельности |
5 | Цель: формирование орфографических навыков. Задачи:
| Понятие: «орфограмма» - наличие в слове опасности для пишущего, опознавательных признаков орфограмм, правил написания предложения. Умение определять ударный слог, находить орфограммы по их опознавательным признакам, объяснять значения слов, находить и исправлять ошибки | Орфографические задания, словообразовательные упражнения, дидактические игры, памятка для работы над ошибками. |
6 | Задачи:
| Усвоение опознавательных признаков изученных орфограмм, способов проверки орфограмм в корне. Умение: Обнаруживать орфограммы и определять их тип при комментировании, проговаривании, списывании, в зрительном , выборочном , предупредительном диктанте; - графически выделять орфограммы и способы их проверки различать формо- и словообразование; - ориентироваться в структуре родственных слов, подбирать однокоренные слова, различать проверяемые и проверочные слова; - обнаруживать пары слов, находящиеся в отношениях словообразовательной мотивации. | Моделирование орфографических правил и способов проверки. Составление словаря приставок и суффиксов. Упражнения с гнездом однокоренных слов. Ведение тетради-справочника. Дидактические игры «Словообразовательное дерево», «Что лишнее и почему?». Применение сигнальных карточек, карточек-орфограмм. |
7,8 | Задачи:
| Усвоение: Опознавательных признаков изученных орфограмм, способов проверки в различных позициях. Умение: -обнаружить орфограммы и и определить их тип при зрительном и слуховом восприятии; - графически выделять орфограммы и способы их проверки в текущих и контрольных работах; - подбирать слово на указанную орфограмму; - классифицировать слова с орфограммой; - дополнительный разбор по составу с указанием, от какого слова и при помощи чего образовано данное; - объяснять значение словопроизводных слов через словообразовательные связи; - составлять цепочку последовательного словообразования (учить - учитель - учительская) | Моделирование орфографических правил и способов проверки орфограмм в окончаниях. Дидактические игры «Орфографическое домино». Подбор загадок, пословиц, поговорок. |