Изложения и разноуровневые контрольные работы
Предварительный просмотр:
КОУ «Ларьякская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Тексты для изложений
для обучающихся 5-9 классов.
Учитель: Золото Светлана Фёдоровна
2015год
Пояснительная записка
Данные тексты для изложений разработаны для для обучающихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Тексты составлены в соответствии с рабочей программой по предмету «Письмо и развитие речи» для 5–9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, требованиями основной образовательной программы школы-интерната и в соответствии с возможностями детей.
5 класс
I четверть
Птичка.
У Сережи был день рождения. Много подарков получил он в этот день. Это были книги и игрушки. Самым дорогим подарком для него была клетка.
Сережа посадил в клетку чижа. Он каждый день сыпал ему зерна, ставил воду, чистил клетку. Раз мальчик забыл закрыть дверцу в клетку.
Чиж распустил крылья и вылетел из клетки. Чиж не заметил стекла и грудью ударился о стекло.
Птица упала. Она поджала лапки и тяжело дышала. Чрез день птичка умерла.
(По Л. Толстому)
- Составить план.
- Сделайте самостоятельный вывод. Почему птичка не выжила.
II четверть.
Конь.
Шли тяжелые бои. Бойцы проходили мимо деревни Бережки. Снаряд разорвался у околицы и ранил коня в ногу. Командир оставил своего боевого друга в деревни у мельника.
Мельник Панкрат долго лечил коня и вылечил его. Конь остался на мельнице и стал хорошим помощником. Он терпеливо возил глину, доски и другие грузы.
Панкрат полюбил коня и они стали большими друзьями.
- Составь план.
III четверть
Орел и кошка.
За деревней кошка весело играла со своими котятами. Вдруг появился орел. Он схватил одного котенка.
Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Он рвал кожу кошке и выклевал ей один глаз.
Но кошка не потеряла мужества. Она собрала свои последние силы и откусила орлу голову.
Кошка забыла про свои раны. Она принялась облизывать израненного котенка.
Мать вцепилась в орла.
(По К. Ушинскому)
- Составить план.
- Сделайте вывод и запишите его.
IV четверть
Слон.
У одного индийца был слон. Хозяин плохо кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился. Он наступил ногой на своего хозяина. Индиец умер.
Тогда жена индийца заплакала. Она принесла своих детей к слону и бросила их ему под ноги. Она сказала: «Слон, ты убил их отца, убей и их».
Слон посмотрел на детей. Он взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею. Слон стал слушаться этого мальчика. Он стал работать для него.
(По л. Н. Толстому)
6 класс.
I четверть
Материнская верность.
Зимой у маленькой собачки Мальки появились два щенка. Они беспомощно барахтались в старой шапке. Малька не отходила от крохотных детишек, оберегала их.
Щенки подросли. Одного щенка хозяйка отдала трактористу, он отвез его в город. Другого –отнесли в соседнюю деревню за реку.
Каждое утро по тропке бежала Малька в деревню километра туда и обратно кормить сына. Хозяйка ругала собаку, закрывала ее в избе. Все было впустую. В мороз и холод Малька пробегала по два километра.
Мы все долго дивились Малькиной материнской верности.
(По В. Белову)
- Составить план.
II четверть.
Лоси.
Стояли сильные морозы. Лосиха с лосенком ночевали в густом осиннике. Начало светать. Лоси дремали.
Совсем близко послышался хруст снега. Лосиха встревожилась. Может, близко волки?
Лосиха с лосенком встрепенулись и помчались из осинника. Следом за ними гнались волки. Волки были уже близко.
Вдруг лосиха увидела сторожку. Она подбежала к воротам. Сын лесника открыл ворота и впустил лосиху с лосенком.
(По Г. Скрибицкому)
- Составь план к тексту изложения.
- Ответь на вопрос, как повела бы себя лосиха, если бы волки догнали маленького лосенка
III четверть
Случай с кошельком.
По улице шли двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка.
Шла, шла старушка и выронила кошелек с деньгами.
Костя увидел это. Он поднял кошелек и догнал старушку. Он отдал ей свою находку.
Старушка взяла кошелек и положила его в карман. Костя обиделся, что старушка даже не удивилась.
Тогда старшая сестра объяснила Косте, что быть честным – это обязанность, а не заслуга.
Это Костя запомнил на всю жизнь.
(По В. Скрибицкому)
- Составь план к тексту изложения.
- Ответь на вопрос, как повели бы вы себя в такой ситуации.
IV четверть
Дружок.
Мишка и Коля решили взять с собой с дачи своего любимого дружка.
Они посадили его в чемодан и сели в вагон. Чемодан положили под лавку.
Скоро к ним сели еще пассажиры. Один мужчина положил свой чемодан тоже под лавку.
На остановке мужчина взял свой багаж и вышел.
А когда мальчики пришли домой и открыли свой чемодан, то увидели там бритву и другие вещи.
Чемодан принадлежал мужчине. А он по ошибке взял их чемодан. Дружок пропал.
Мальчики очень жалели Дружка. Они написали объявления, но Дружок не находился.
Но вот друзья узнали адрес владельца чемодана. Когда они принесли чемодан, мужчина очень обрадовался. А Дружок выбежал из комнаты и стал лизать Мишке руки, лицо.
Радостная была встреча.
(По Н. Носову)
- Составь план к тексту изложения.
- Ответь на вопрос, как повели бы вы себя если бы у вас сложилась такая ситуация.
7 класс
I четверть
Доброе дело.
Сережа и Юра шли в соседнюю деревню на большой праздник. На празднике было весело. Мальчики возвращались домой довольные. Они шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья. Ветви деревьев были покрыты снегом.
Вдруг Сережа увидел двух птичек. Лежали они на обочине дороги еле живые. Птички погибнут от мороза. Надо взять их домой. Они опять оживут. Так решили мальчики.
Они принесли домой птиц. Мальчики сделали доброе дело.
II четверть.
Храбрый мальчик.
Рано утром шли дети в школу. Вдруг из ворот выбежала большая собака и кинулась на них.
Дети закричали и бросились бежать. Только маленький Вася не испугался. Малыш не побежал за ребятами. Он остался на месте.
Собака тронула его. На минуту она остановилась и перестала лаять. Потом замахала хвостом. Собака подошла к мальчику и стала к нему ласкаться.
III четверть
Вертолет.
В горной деревушке тяжело заболел человек. Об этом сообщили по телефону в городскую больницу. Человеку нужна была срочная операция. Как его доставить к врачу? Машина туда не проедет. Самолет не сядет.
Тут без вертолета не обойтись. Скоро был вызван вертолет. Он быстро долетел до горной деревушки и сел на маленькой площадке. Санитары взяли больного и на вертолете доставили в город. Через час человек был в больнице. Вертолет хорошо служит людям!
(По Г. Юргину)
IV четверть
Листопадничек.
Однажды я косил на поляне траву. Поляну окружал лес. Вдруг я увидел коршуна. Он сложил крылья и начал стремительно падать. Отбросил косу и побежал к месту, куда метил пернатый хищник.
Маленький серый зайчонок испугано жался к земле. Это – листопадничек. Так называют зайчат, которые появились на свет осенью.
Я успел набросить на него куртку. Коршун взмыл вверх, а я вытащил спасенного из-под куртки. В комочке пуха гулко билось сердце.
Я перенес листопадничка поближе к лесу.
(По Г. Скребицкому)
8 класс
I четверть
Пожар
Загорелся лес. Ребята из лагеря заметили пожар и сообщили в город. Из города выслали вертолеты пожарной службы.
Огонь пожирал ветку за веткой. Не могли ребята сидеть и смотреть на пожар. Они выстроились цепочкой. Наполняли ведра водой и передавали друг другу. Работали под палящим солнцем.
Наконец на горизонте показались вертолеты. А пожар уже стал сдаваться, отступать. Все очень устали. Но как всем было радостно! Потушили пожар! Победили огонь!
II четверть.
Маша легко прыгала со льдины на льдину и скоро была уже далеко от берега. Вдруг льдины раздвинулись и на реке образовалась широкая трещина. Льдину с Машей быстро понесло течением к мосту.
Это видел паренек. Он быстро подбежал к берегу, распахнул куртку, сдернул с себя ремень, сбросил рюкзак, оторвал с него лямки и связал с ремнем. Потом паренек прыгнул на лед и стал осторожно продвигаться к Маше.
У самого края трещины мальчик бросил другой конец ремня Маше и крикнул: «Девочка, лови!». Маша поймала конец ремня, и он стал медленно подтягивать ее к себе.
- Озаглавьте текст.
- Составьте план.
III четверть
Как лошади спасли девочку.
В степном поселке пропала девочка четырех лет. По тревоге были подняты все жители поселка. С факелами в руках они обшарили все места в окрестности. Но девочки нигде не было. На третий день пастухи заметили в ложбинке трех старых лошадей. Пастухи подошли и замерли от удивления. Животные окружили спящую на земле девочку.
Позднее малышка рассказала, что в темноте она наткнулась на этих лошадей. Животные ее не покинули. Днем они паслись с ней рядом, а холодными росистыми ночами согревали ее своим телом.
IV четверть
Журавлиный путь.
Я плыл на лодке по реке и вдруг услышал в небе крик. Он напоминал переливание воды. Вода позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.
Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Летели в теплые края.
Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой проселочной дороге ехал грузовик. Шофер остановил машину и стал смотреть на журавлей. Потом он крикнул и помахал птицам.
(По К. Паустовскому)
9 класс
I четверть
Мы всем классом пришли в цирк, и я подумал, как хорошо, что я уже большой. Мне сразу понравилось, что цирк пахнет чем -то особенным.
В это время заиграла музыка - и все кинулись рассаживаться. И вдруг из - за красной занавески вышел целый отряд каких – то людей, одетых очень красиво. Их начальник громко что - то прокричал, музыка заиграла быстро – быстро, и на арену выскочил жонглер, и началась потеха.
Но тут на арену выкатили огромный голубой шар. Оркестр опять заиграл что - то очень веселое. Вдруг на арену выбежала маленькая девочка.
Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У неё были синие – синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом. Девочка бегала по шару своими маленькими ножками, и голубой шар вез её на себе, она могла ехать на нем и прямо, и назад, и влево, и в сторону, и куда хочешь. Она остановилась, и кто - то подал ей разные колокольчатые браслеты. Она медленно плыла по кругу и светилась, и звенела, и это было удивительно. Я за свою жизнь не видел ничего подобного.
На арену вышел клоун, но мне было не до него.
- Озаглавьте текст.
- Составьте план.
II четверть
Сберечь и вернуть природе.
Куропатка у дороги устроила гнездо. Здесь ее все время тревожили люди. Ей приходилось часто взлетать.
Птенцы уже долбили скорлупу. И тут маму опять напугали. Она взлетела, и одно яйцо выпало из гнезда. Бедняга стал замерзать в своей скорлупе.
Но яйцо поднял человек, отогрел в своих руках, отогрел в теплых руках. Вылупился птенец уже дома.
К зиме малыш стал уже молодым петушком, а весной улетел.
Немного грустный. Но счастливый конец. Питомец уходит. А у человека остаются фотографии маленького. Доверчивого существа.
III четверть
Мудрое правило.
Маленький енот набрал хвороста и отправился домой. Дорога шла через старый мост. Уже было близко до берега, когда он взглянул вниз. На него смотрел кто-то лохматый и сердитый. Енот показал ему кулак. «Чудище» тоже показало ему кулак. Енот погрозил палкой, палкой погрозили и ему.
Малыш бросился бежать. Дома он рассказал, что в реке живет злое чудище. Мама посоветовала улыбнуться чудищу.
Енот снова пошел на мост, наклонился и улыбнулся. Снизу на него смотрело веселое существо.
Попробуйте улыбнуться – какое мудрое правило!
IV четверть
Журавлиный путь.
Я плыл на лодке по реке и вдруг услышал в небе крик. Он напоминал переливание воды. Вода позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.
Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Летели в теплые края.
Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой проселочной дороге ехал грузовик. Шофер остановил машину и стал смотреть на журавлей. Потом он крикнул и помахал птицам.
(По К. Паустовскому)
Предварительный просмотр:
Разноуровневая диагностическая контрольная работа
в 9 классе для исследования уровня развития орфографической зоркости на коней учебного года
СОДЕРЖАНИЕ
- Тема №1 Правописание безударных гласных в корне слова..................................2
- Тема №2 Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне...............3
- Тема №3 Слова с непроизносимыми согласными в корне.........................................4
- Тема №4 Правописание приставок. Предлог и приставка..........................................5
- Тема №5 Разделительный твердый знак......................................................................6
- Тема №6 Разделительный мягкий знак .......................................................................7
- Тема №7 Гласные и согласные в приставках ............................................................8
Тема №1 Правописание безударных гласных в корне слова
Для учащихся 1-2 группы
- Запиши, какие безударные гласные в корне нужно проверять?
- В какой части слова может находиться безударная гласная и как ее проверить?
- Подчеркни безударную гласную. Обозначь корень. Найди проверочные слова.
бедняк, бедный, бедняжка, беды;
вредить, вредный, вредители, вредно;
волны, волноваться, волнистый.
- Вставь пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова.
Пол...скать ребёнка, пол..скать бельё; пос..деть от старости, пос..деть на скамейке; зап..вать лекарство, зап...вать в хоре; прож..вать в доме, прож...вать мясо; отв...рить дверь, отв..рить картофель; сл..зать с крыши, сл..зать сметану.
- Запиши текст, исправляя ошибки.
Свитит яркое солнышко. Тают снига. Плачут снижинки на рике. Треснул лед. Над вадой кружат быстрые чайки. К рике вышли лось и ласёнок. Звонко стучит лисной доктор выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и висне.
- Определи, в какой части слова безударная гласная, подчеркни её, выдели часть слова. Напиши (если возможно) проверочное слово.
Почтовый – школьница – прикрутил -
Для учащихся 3 группы:
- Запиши, какие безударные гласные в корне нужно проверять?
- В какой части слова может находиться безударная гласная и как ее проверить?
- Подчеркни безударную гласную. Обозначь корень. Найди проверочные слова.
бедняк, бедный, бедняжка, беды;
вредить, вредный, вредители, вредно;
волны, волноваться, волнистый.
- Определи, в какой части слова безударная гласная, подчеркни её, выдели часть слова. Напиши (если возможно) проверочное слово.
водный – тяжело –
Тема №2 « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в
корне»
Для учащихся 1-2 группы
- Запиши по памяти цепочку парных согласных.
- Запиши пять слов с парной согласной в середине слова
- Запиши пять слов с парной согласной в конце.
- Запиши слова найди среди них проверочное слово.
ду..ок, ду..ки, ду..;
зу..ки, зу.., зу..ок;
коло..., коло..ки. коло..ок;
сторо..., сторо..ит, сторо..ка;
голу..., голу..ок. голу...ка.
- Выпиши из предложений слова с парной согласной, подбери проверочное.
Береги нос в большой мороз. Сорвать прут не большой труд. Красна ягодка, да на вкус горька. Хлеб – батюшка, вода – матушка. На языке мёд, а на сердце лёд.
- Прочитайте. Найди лишнее слово. Напиши слова с парной согласной.
скр..пучий, мя..кий, ду…
сн..жинка, сторо…ка
- Прочитай предложения. Исключи лишние, чтобы получилась зимняя зарисовка. Зарисовку запиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму.
Моро.. затянул реки ле...ком.
По листьям шуршит дож..ь.
Ре..кий ветер теребит верху..ки деревьев.
Хлынули потоки воды.
Они нахлобучили свои белосне..ные ша..ки. Надели пуховые варе..ки.
Шустрые снегири порхают по ши..кам елей.
Для учащихся 3 группы:
- Запиши по памяти цепочку парных согласных.
- Запиши слова найди среди них проверочное слово.
ду..ок, ду..ки, ду..;
зу..ки, зу.., зу..ок;
коло..., коло..ки. коло..ок
- Выпиши из предложений слова с парной согласной, подбери проверочное.
Береги нос в большой мороз. Сорвать прут не большой труд. Красна ягодка, да на вкус горька.
Тема №3 Слова с непроизносимыми согласными в корне
Для учащихся 1-2 группы
- Как проверить непроизносимые согласные?
- Подчеркни слова с орфограммой «Непроизносимые согласные».
Резкий, местный, уютный, морозный, грустный,
длинный, хвастливый, опоздавший, чуткий.
- Спиши, вставляя пропущенную букву, проверь слово.
Радос..ный Серёжа свис..нул грус..ному щенку. Поз..ним вечером стояла ненас..ная погода. Человека охватило радос..ное чу..ство, когда он посмотрел на звез..ное небо.
- Подбери к существительным подходящее по смыслу имя прилагательное с непроизносимой согласной.
Вечер -.............. осень- ................
Друг-..................... погода- ...............
- Прочитай. Напишите цепочки слов, исключив из них лишние и вставив пропущенные буквы. Ответ обоснуй.
свис..нул, поса..ка, вес..ник. кос..ный;
звез..ный, мес..ность, окрес..ность. извес..ный;
праз..ник, грус..ный, поз..но, сер..це.
Для учащихся 3 группы:
- Как проверить непроизносимые согласные?
- Подчеркни слова с орфограммой «Непроизносимые согласные».
Резкий, местный, уютный, морозный, грустный,
длинный, хвастливый, опоздавший, чуткий.
- Спиши, вставляя пропущенную букву, проверь слово.
Радос..ный Серёжа свис..нул грус..ному щенку. Поз..ним вечером стояла ненас..ная погода.
- Выпиши слова с непроизносимой согласной, подчеркни ее.
В густом тростнике спряталась цапля.
Охотник громко свистнул.
Тема №4 Правописание приставок. Предлог и приставка.
Для учащихся 1-2 группы
- Чем отличается приставка от предлога?
- Перед какой частью речи никогда не стоит предлог?
- Спиши предложения, раскрывая скобки.
(Ис)пеки, старуха, колобок. Муки нету. А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берешь муки (на)колобок
- Спиши, раскрывая скобки, выдели приставку, подчеркни предлог.
(На)писал (на)конверте, (за)бежал (за)угол, (на)крыл (на)стол,(с)лез (с з)крыши, (по)шёл (по)полю, (с)прыгнул (с)дерева, (у)снул (у)пня, (про)шагал (по)улице, (под)прыгнул (по)толок.
- Напиши предложения, ориентируясь на таблицу. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки.
Таблица
№ предложения | Количество приставок и предлогов | |
приставок | предлогов | |
1 | - | 1 |
2 | 1 | - |
3 | 1 | 1 |
4 | 2 | 2 |
(По)бледному небу клочьями (по)висли мохнатые облака.
Вода (под)колёсами (за)пенилась и (по)бежала (через) омут.
(Раз)вернулась душистая чашечка ландыша.
Желтел и золотился лист (в) лесу.
Для учащихся 3 группы:
- Чем отличается приставка от предлога?
- Перед какой частью речи никогда не стоит предлог?
- Выдели приставку в словах:
Зацвести, вырубить, пошел, открутить, перебросил, слетел, выбежал.
- Спиши предложения, раскрывая скобки.
(Ис)пеки, старуха, колобок. Муки нету. А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берешь муки (на)колобок
- Спиши, раскрывая скобки, выдели приставку, подчеркни предлог.
(На)писал (на)конверте, (за)бежал (за)угол, (на)крыл (на)стол,(с)лез (с з)крыши
Тема №5 Разделительный твердый знак
Для учащихся 1-2 группы
- Запиши гласные буквы, перед которыми пишется разделительный твердый знак.
- Запиши 5 слов на это правило.
- Запиши схему к изученному правилу.
- Выпиши слова с орфограммой разделительный Ъ.
Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун...я, вз..ерошённый, весел..е, раз..ярённый, об..единить, в..езжать,. под..езжать, об..явление, солов..и, пред..явить.
- Запиши слова в два столбика.
Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ёт, в..езжать, в..юга, почтал..он, в..юн, с..ёжились, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..ярённый, руж..ё, Дем..ян, из..ян.
- Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Отец об..явил нам об от..езде. Маш..на (под)катила (к)под..езду. Все сели по м..стам. Мы от..ехали (от)гор..да и под..ехали (к)р..ке.(З)р..кой в..днелас.. необ...ятная равнина. Вот и с..ло. Нас встретила тётя (М,м)ар..я. Мы бросилис... в её об..ятия.
- Определи количество букв и звуков словах. Запиши цифрой.
Дочь - , вьюга - , съехал - , подплыл - ,надъел - .
- Вставь правильно Ъ и Ь знаки:
С…есть варен…е; об…яснить Дар…е; вз…ерошенные вороб…и; дерев…я у под…езда, с…едобные корен…я.
- Проверь, запиши правильно, выдели приставку:
Не сули собаке обьедки, а кин… кусок хлеба.
Не учись безделъю, а учисъ рукоделъю.
Для учащихся 3 группы:
- Запиши гласные буквы, перед которыми пишется разделительный твердый знак.
- Выпиши слова с орфограммой разделительный Ъ.
Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун...я, вз..ерошённый, весел..е, раз..ярённый, об..единить, в..езжать.
- Запиши слова в два столбика.
Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ёт, в..езжать, в..юга, почтал..он, в..юн, с..ёжились, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..ярённый, руж..ё, Дем..ян, из..ян.
- Определи количество букв и звуков словах. Запиши цифрой.
Дочь - , вьюга - , съехал
Тема №6 Разделительный мягкий знак
Для учащихся 1-2 группы
- Запиши гласные буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.
- Запиши 5 слов на это правило.
- Выпиши слова с орфограммой разделительный Ь.
Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун...я, вз..ерошённый, весел..е, вьюга, об..единить, в..езжать, веселье, об..явление, солов..и, ручьи .
- Запиши слова в два столбика.
Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ёт, в..езжать, в..юга, почтал..он, в..юн, с..ёжились, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..ярённый, руж..ё, Дем..ян, из..ян.
- Запиши слова в два столбика. В первый Ь смягчает, во второй –разделяет:
Лень, вьюга, ручьи, веселье, день, полька, долька ,соловьи, деньки, вьёт, пьет, жильё, пеньки, льёт, лень, метель, воробьи, друзья
- Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Отец об..явил нам об от..езде. Маш..на (под)катила (к)под..езду. Все сели по м..стам. Мы от..ехали (от)гор..да и под..ехали (к)р..ке.(З)р..кой в..днелас.. необ...ятная равнина. Вот и с..ло. Нас встретила тётя (М,м)ар..я. Мы бросилис... в её об..ятия.
- Определи количество букв и звуков в словах. Запиши цифрой.
Дочь - , вьюга - , пеньки - , друг - .
- Вставь правильно Ъ и Ь знаки:
Пред…явить сынов…ям, раздол…е для с….мки,
медвеж…и об…ъят…я, раз….яренное рычан…е.
- Проверь, запиши правильно:
Сьесть не могу, а оставить жаль.
Не балуй с медведем, задавит в обьятьях.
Для учащихся 3 группы:
- Запиши гласные буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.
- Запиши слова в два столбика. В первый Ь смягчает, во второй –разделяет:
Лень, вьюга, ручьи, веселье, день, полька, долька ,соловьи, деньки, вьёт, пьет, жильё, пеньки, льёт, лень, метель, воробьи, друзья
- Определи количество букв и звуков в словах. Запиши цифрой.
Дочь - , вьюга - , съехал - , друг .
- Выпиши слова с орфограммой разделительный Ь.
Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун...я, вз..ерошённый, весел..е, вьюга, об..единить, в..езжать, веселье, об..явление, солов..и, ручьи .
Тема №7 Гласные и согласные в приставках.
Для учащихся 1-2 группы
- Образуй слова с приставками за-, на-, над-.
- Образуй слова с приставками от-, по-, про-, до-.
- Запиши правильно слова с приставками:
(с,з)тащил, (в,ф)копал,(с,з)резал, бе…делье, ра..ладить, и…бегать, бе…вкусица, ра…грабить, ра…пилить, и…парение, бе…покойство, ра…сказать.
- Спиши, вставляя пропущенную гласную в приставках, обозначь их:
з…писка, п…вел, з….вел, з…гадка, п…дарок, д…пустил,
…тпустил, н…ехал
- Спишите пословицы, напишите правильно приставки:
В умной беседе ума н…браться, а в глупой - свой ра…терять.
- Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам:
Закрыл-
Разлюбить-
Подплыть –
Высыпать –
Развернуть –
Подбежать-
- Спишите, исправив ошибки:
Бесзвёздное, разпустить, разпороть,
расжечь, бесзубый, разсвет
Для учащихся 3 группы:
- Образуй слова с приставками за-, на-, над-.
- Образуй слова с приставками от-, по-, про-, до-.
- Запиши правильно слова с приставками:
(с,з)тащил, (в,ф)копал,(с,з)резал, бе…делье, ра..ладить, и…бегать, бе…вкусица, ра…грабить
- Спиши, вставляя пропущенную гласную в приставках, обозначь их:
з…писка, п…вел, з….вел, з…гадка, п…дарок, д…пустил,
…тпустил, н…ехал