Районная творческая группа "Квалитологическая компетентность педагога начальной школы, как фактор эффективного управления качеством образования", 2019-2020 г.
Уважаемые коллеги. В этом учебном году (2019-2020) я являюсь руководителем Районной творческой группы по теме: «Квалитологическая компетентность педагога начальной школы, как фактор эффективного управления качеством образования».
Все интересующие Вас материалы по работе группы Вы можете найти на этой страничке.
Проблема: Современная социокультурная ситуация остро поставила перед образованием новые задачи, связанные со становлением человека нового культурного типа.
Это человек:
- понимающий и принимающий новые ценности жизни,
- самостоятельно, свободно и ответственно решающий различные проблемы,
- обладающий аналитическим, проектировочным и прогностическим интеллектом,
- владеющий информационным и коммуникационными технологиями,
- способный к образованию на протяжении всей жизни.
Становление «культурного человека» ХХI века диктует необходимость модернизации высшего профессионального образования в направлении повышения его качества.
Согласно Болонской декларации качество образования рассматривается как основа конкурентно способности образовательной системы. Основным результатом качественного образования в высшей школе является подготовка профессионально компетентного специалиста.
На качество образования влияет большое количество факторов. Это качество учебных программ, и уровень реализуемых педагогических технологий, и качество материально-технического, нормативно-правового, методического, информационного обеспечения образовательного процесса, и конечно же, квалификация педагогов. Причем именно педагог как носитель социокультурного опыта является гарантом качественного образования. Иначе говоря, педагог выступает одним из главных факторов, оказывающих влияние на качество образования.
В этой связи становится очевидным, что в современных социокультурных реалиях у педагога появляется новая функция профессиональной деятельности – управление качеством образовательного процесса.
Именно поэтому сегодня необходима квалитологическая подготовка педагога, которая позволит ему эффективно решать вопросы формирования качества образовательного процесса.
Квалитология – комплекс (система), направленная на управление качеством образования. В центре – учитель, который должен уметь управлять образовательным процессом.
Квалитологическое образование педагога предполагает формирование у него знание проблем теории и практики управления качеством образовательного процесса.
Системообразующей категорией квалитологического образования выступает квалитологическая компетентность.
Цель: создание условий для повышения качества образования в начальной школе средствами квалитологического образования педагогов.
Задачи:
1) знакомство с понятием квалитологическая компетентность педагога начальной школы;
2) знакомство с ключевыми компетенциями развития педагога,
3) развитие функциональной грамотности педагога начальной школы,
4) создание ИОТ педагога начальной школы.
Ожидаемые результаты: Повышение качества образования в начальной школе средствами квалитологического образования учителей начальных классов.
Конечные результаты: оформление портфолио профессиональной деятельности; трансляция передового педагогического опыта на личном сайте
Занятие №1 - 8 октября 2019 года.
Ссылка на материалы занятия:
Следующее занятие состоится 21 января в 14.00
Занятие №4 - 21 января 2020 года.
Ссылка на материалы занятия:
Занятие №5 - 10 марта 2020 года.
Ссылка на материалы занятия: https://clck.ru/MUbfx
Следующее занятие состоится 12 мая 2020 года.
Ссылка на материалы занятия:https://clck.ru/PovQ8