Областной сетевой проект (НИРО) "ИОТ - персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы"
Данный областной сетевой проект проводится для педагогов по теме: "Индивидуальная образовательная траектория - персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы" в рамках инновационной площадки.
Руководитель Проекта: Кислюнина Наталья Андреевна, учитель начальных классов МАОУ СШ №5 г. Павлово, высшей категории.
Кураторы Проекта:
Бондарева И.И. – доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук;
Рунова Т.А. – доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук.
Актуальность:
В настоящее время цели образования претерпевают существенную эволюцию в направлении гуманизации педагогического процесса и самой личности обучающегося. Если раньше образование рассматривалось, прежде всего, как процесс овладения учащимися определенными знаниями и умениями, то теперь приоритетными становятся формирование, становление и развитие творческой личности, с учетом сохранения ее позитивных индивидуальных возможностей и способностей, а также адаптации к реальной жизни. В таком контексте повышается роль школы, в которой закладываются предпосылки для формирования творческой личности в процессе обучения и воспитания. Решение этой задачи напрямую зависит от профессионализма педагога. Поэтому необходимо создать условия для его непрерывного профессионального развития, сформировать профессионала, который способен адаптироваться к растущей диверсификации содержания и форм образования, необходимости вырабатывать новые образовательные программы, методы, приемы и способы их реализации.
В настоящее время существенно меняется характер педагогической деятельности учителя начальных классов. Реализуемые в начальной школе образовательные программы требуют от педагогов умения учить детей способам самостоятельного добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Образовательные запросы учащихся неоднородны, расширение спектра образовательных предложений зависит, в том числе, и от высокой мотивации педагогов, так как именно они реализуют принцип максимально расширенного диапазона возможностей для развития личности. Значит, учитель начальных классов должен быть адаптивен и способен обеспечить высокопрофессиональное педагогическое сопровождение школьников.
В системе начального образования наметились проблемы, которые требуется решать уже сегодня. Неготовность некоторых учителей к преподаванию в начальной школе проявляется в недостаточном понимании личностно ориентированных целей образования, неспособности к быстрому многоаспектному анализу образовательных ситуаций и адекватному проектированию необходимых траекторий развития ребенка. Необходимо сориентировать педагога на формирование активной жизненной позиции, на выстраивание индивидуальной траектории профессионального развития, что представляет особую важность в повышении педагогического мастерства учителей начальных классов.
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это инновация в системе непрерывного образования, которая способствует определению перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, методов и форм повышения квалификации. Индивидуальная образовательная траектория обеспечивает расширение возможностей образовательного пространства, выбор наиболее эффективных и удобных для учителей способов непрерывного образования, роста профессиональной компетентности. Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития помогает учесть индивидуальные потребности и профессионально-личностные запросы педагога, его опыт, уровень подготовки, психофизиологические и когнитивные особенности.
Цель Проекта:
Определить ориентиры технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы.
Задачи Проекта:
- теоретическое изучение проблемы индивидуальной образовательной траектории педагога на современном этапе развития,
- анализ актуального состояния уровня образовательной организации - участников инновационной деятельности, удовлетворяющего запросам педагогов в выборе повышения профессиональной компетентности.
Сроки проведения Проекта:
1 этап: с 30 января по 8 февраля 2019 года - on-line регистрация участников Проекта в сети Интернет (создание визитной карточки).
2 этап: с 9 февраля по 17 марта 2019 года - выполнение творческих заданий в рамках Проекта.
3 этап: с 18 марта по 24 марта 2019 года - подведение итогов Проекта.
КНИГА ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
с 30 января по 8 февраля 2019 года.
Команды, давайте познакомимся! На данном этапе Вам необходимо создать визитную карточку своей команды. В ней Вы должны в произвольной форме рассказать о себе (название команды, школы, участники Проекта и то, что хотели бы рассказать нам о себе).
Визитная карточка создается в формате презентации, выкладывается на Google диск, а в таблице прохождения этапа указывается ссылка на выполненную работу. Особо ценится интересный и творческий подход. Желаем удачи!
Таблица прохождения 1 этапа:
Рефлексия.
По окончании работы над данным этапом Вы получите возможность ознакомиться с работами других команд. Посмотрите визитки своих соперников и в книге отзывов напишите пожелания двум - трём наиболее понравившимся командам.
Знакомьтесь! Наши команды:
1. «Maximum» - г. Кулебаки МБОУ школа № 6 им. Героя РФ И.А. Морева
2. "МОДУЛЬ" - МБОУ школа № 39 г. Дзержинска
3. "Павловские лимончики" - МАОУ СШ №5 г. Павлово
4.“Арзамасские девчата” - МБОУ СШ №14 г.Арзамаса
5. "Бусинки" - МБОУ СШ № 9, п.Мулино
6. КПСС - МБОУ школа № 34 г. Дзержинска
2 ЭТАП: "ЧТО ТАКОЕ ИОТ?"
с 9 февраля по 17 февраля 2019 года.
Уважаемые коллеги. Вы великолепно справились с первым этапом. А теперь пора заняться делом. Вам необходимо разобраться в главной теме нашей инновационной площадки. Создайте презентацию, где дадите ответ:
Ø что входит в понятие индивидуальная траектория педагога;
Ø разработайте ИОТ для каждого из Вас лично (это может быть образовательная траектория общая (участники вашей команды), а из неё «выходят» Ваши ИОТ как ответвления или как конкретизация-углубление, т.п.).
Презентации вы также будете выкладывать в таблицу прохождения этапа.
Но это еще не все. Вам необходимо найти одну статью по интересующей нас теме и выложить в таблице прохождения этапа (в Word документе).
Помните о сроках выполнения задания. Верим в Успех, - у нас все получится!
Желаем удачи! Не забудьте про рефлексию (книга отзывов и предложений)!
Таблица прохождения 2 этапа:
3 ЭТАП: "ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО"
с 18 февраля по 1 марта 2019 года.
Уважаемые коллеги! Вы в очередной раз доказали и показали нам свою активность, сплоченность при решении трудных задач. Тема ИОТ оказалась для многих из нас новой и неизученной. А Ваши работы по данной теме очень познавательны и содержательны. Вы хорошо потрудились. Пришло время немного отдохнуть!
Задание 3 этапа будет творческим: "ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ начальных классов БУДУЩЕГО".
Здесь Вы можете проявить всю свою фантазию, творчество. Для Вас нет никахих ограничений. МЕЧТАЙТЕ и ТВОРИТЕ!
Работу в виде презентации (это может быть и один слайд) выкладываем в таблицу продвижения 3 этапа. Желаем удачи! Не забудьте по рефлексию.
Таблица прохождения 3 этапа:
4 ЭТАП: "Добро пожаловать, друзья! Мы приглашаем всех вас в гости!"
со 2 марта по 17 марта 2019 года.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
И только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Дорогие наши участники Проекта. Вы вновь сумели на деле доказать свою креативность, вдумчивость, целеустремленность и работоспособность. Вы показали всем, каким должен быть УЧИТЕЛЬ в ближайшем будущем. После просмотренных работ ВСЕМ участникам Проекта и в особенности руководителям захотелось посетить Вас и Ваши школы для дальнейшего тесного сотрудничества.
Задание 4 этапа. Вы должны сообща выбрать тему для будущего областного семинара, с которым Вы могли бы представить свою школу. На основе выбранной темы Вы составляете буклет будущего семинара и АФИШУ (это может быть один слайд или любой другой формат), которые выкладываете в таблице прохождения 4 этапа. Желаем удачи!
Таблица прохождения 4 этапа:
5 ЭТАП: "Чего один не может, то исполнит коллектив"
с 18 марта по 23 марта 2019 года.
Уважаемые коллеги. Вот и подходит к завершению наш с Вами Проект. Остался последний этап. Вы уже показали свою активность, творческий и нестандартный подход к решению поставленных перед Вами задач. Теперь давайте попробуем поработать Все вместе - одной командой. Мы предлагаем Вам создать единую общую презентацию "Индивидуальная образовательная траектория педагога начальных классов".
Задание 5 этапа. Вы должны, перейдя по ссылке, совместно с коллегами из других школ создать общую презентацию (каждая каманда свои 2 слайда (если необходимо, можно 3, не больше ), ориентируясь на уже созданное во втором этапе. Обратите внимание на то, что Вы должны учесть и работы других команд, т.е. берете не только свои материалы, а лучшее из презентаций всех команд-участниц. Наша задача - создать единую "идеальную" презентацию по изученной теме. Желаем удачи.
Ссылка на общую презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/1KU7UGnu9s0...
Для работы в данном сетевом проекте Вам понадобится знание и умение работать с google приложениями. Приведенные ниже ссылки помогут Вам в работе. Желаю удачи!
https://www.google.ru/intl/ru/slides/about/
Создать презентацию онлайн на Диске Google проще простого http://nadezhdakhachaturova.ru/2014/01/sozdat-prezentatsiyu-onlayn-na-diske-google-proshhe-prostogo/
Как сократить ссылку: