Областная инновационная площадка по теме: «Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы» (2018-2022 уч.год)
Областная инновационная площадка по теме: «Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы»
Сроки деятельности площадки: 2018-2022 уч.год
Научные руководители площадки:
Бондарева И.И. – доцент кафедры начального образования
ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук;
Рунова Т.А. – доцент кафедры начального образования
ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук.
Участники инновационной площадки:
МАОУ СШ №5 г. Павлово;
МБОУ СШ № 6 г. Кулебаки;
МБОУ СШ № 9 п. Мулино;
МБОУ СШ № 14 г. Арзамас;
МБОУ СШ № 34, 39 г. Дзержинск
В настоящее время цели образования претерпевают существенную эволюцию в направлении гуманизации педагогического процесса и самой личности обучающегося. Если раньше образование рассматривалось, прежде всего, как процесс овладения учащимися определенными знаниями и умениями, то теперь приоритетными становятся формирование, становление и развитие творческой личности, с учетом сохранения ее позитивных индивидуальных возможностей и способностей, а также адаптации к реальной жизни. В таком контексте повышается роль школы, в которой закладываются предпосылки для формирования творческой личности в процессе обучения и воспитания. Решение этой задачи напрямую зависит от профессионализма педагога. Поэтому необходимо создать условия для его непрерывного профессионального развития, сформировать профессионала, который способен адаптироваться к растущей диверсификации содержания и форм образования, необходимости вырабатывать новые образовательные программы, методы, приемы и способы их реализации.
В настоящее время существенно меняется характер педагогической деятельности учителя начальных классов. Реализуемые в начальной школе образовательные программы требуют от педагогов умения учить детей способам самостоятельного добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Образовательные запросы учащихся неоднородны, расширение спектра образовательных предложений зависит, в том числе, и от высокой мотивации педагогов, так как именно они реализуют принцип максимально расширенного диапазона возможностей для развития личности. Значит, учитель начальных классов должен быть адаптивен и способен обеспечить высокопрофессиональное педагогическое сопровождение школьников.
В системе начального образования наметились проблемы, которые требуется решать уже сегодня. Неготовность некоторых учителей к преподаванию в начальной школе проявляется в недостаточном понимании личностно ориентированных целей образования, неспособности к быстрому многоаспектному анализу образовательных ситуаций и адекватному проектированию необходимых траекторий развития ребенка. Необходимо сориентировать педагога на формирование активной жизненной позиции, на выстраивание индивидуальной траектории профессионального развития, что представляет особую важность в повышении педагогического мастерства учителей начальных классов.
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это инновация в системе непрерывного образования, которая способствует определению перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, методов и форм повышения квалификации. Индивидуальная образовательная траектория обеспечивает расширение возможностей образовательного пространства, выбор наиболее эффективных и удобных для учителей способов непрерывного образования, роста профессиональной компетентности. Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития помогает учесть индивидуальные потребности и профессионально-личностные запросы педагога, его опыт, уровень подготовки, психофизиологические и когнитивные особенности.
Цель: разработать и апробировать модель технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы
Задачи:
- теоретический анализ проблемы технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы;
- анализ актуального состояния уровня возможностей участников инновационной деятельности при моделировании индивидуальной образовательной траектории;
- разработка технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы;
- апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы.
Областной методологический семинар "Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы". Тема:
"Сущность и структурные компоненты индивидуальной образовательной траектории педагога начального образования. ИЛИ Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала педагога в образовании":
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5168.jpg?itok=cbOyu59u)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5170.jpg?itok=yIt5tINC)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5173.jpg?itok=mSDNPhVf)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5174.jpg?itok=pkmB86BM)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5176.jpg?itok=nQIZKBR9)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5179.jpg?itok=kxPqgvQ9)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5183.jpg?itok=xtDjYNri)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5185.jpg?itok=y0534sx1)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5189.jpg?itok=sevSOthT)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5194.jpg?itok=PFlpuQC9)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5199.jpg?itok=whGyl1wn)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5201.jpg?itok=LbIhtAvY)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5210.jpg?itok=DiF9B41Z)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5212.jpg?itok=xB_YNz5y)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5217.jpg?itok=AoxviQSC)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5218.jpg?itok=DBQtXiKY)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5221.jpg?itok=m7uvKnTA)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5233.jpg?itok=5Cmktp0z)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5243.jpg?itok=rGdt3gG-)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5250.jpg?itok=s7zTRVvG)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5252.jpg?itok=8_ptAcUQ)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5256.jpg?itok=1CiH6nA7)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5258.jpg?itok=yzSkgF8H)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5262.jpg?itok=2zcfS5lu)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5264.jpg?itok=PraBeOXq)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_5276.jpg?itok=13DL1wjF)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_20200129_111214.jpg?itok=ruGfKFR2)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_20200129_112248.jpg?itok=0C7XB9g4)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_20200129_113059.jpg?itok=us7vHzr4)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_20200129_114800.jpg?itok=JUw6j_YL)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_20200129_120321.jpg?itok=gTF6zXBA)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_20200129_122358.jpg?itok=sEGAL6Ig)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_20200129_132452.jpg?itok=BcEHFAOO)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/01/img_20200129_133630.jpg?itok=xSiUvtix)