Областная инновационная площадка по теме: «Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы» (2018-2022 уч.год)

Кислюнина Наталья Андреевна

Областная инновационная площадка по теме: «Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы» 

Сроки деятельности площадки: 2018-2022 уч.год

Научные руководители площадки:

Бондарева И.И. – доцент кафедры начального образования

ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук;

Рунова Т.А. – доцент кафедры начального образования

ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук.

Участники инновационной площадки:

МАОУ СШ №5 г. Павлово;

 МБОУ СШ № 6 г. Кулебаки;

 МБОУ СШ № 9 п. Мулино;

 МБОУ СШ № 14 г. Арзамас;

МБОУ СШ № 34, 39 г. Дзержинск

  В настоящее время цели образования претерпевают существенную эволюцию в направлении гуманизации педагогического процесса и самой личности обучающегося. Если раньше образование рассматривалось, прежде всего, как процесс овладения учащимися определенными знаниями и умениями, то теперь приоритетными становятся формирование, становление и развитие творческой личности, с учетом сохранения ее позитивных индивидуальных возможностей и способностей, а также адаптации к реальной жизни. В таком контексте повышается роль школы, в которой закладываются предпосылки для формирования творческой личности в процессе обучения и воспитания. Решение этой задачи напрямую зависит от профессионализма педагога. Поэтому необходимо создать условия для его непрерывного профессионального развития, сформировать профессионала, который способен адаптироваться к растущей диверсификации содержания и форм образования, необходимости вырабатывать новые образовательные программы, методы, приемы и способы их реализации

    В настоящее время существенно меняется характер педагогической деятельности учителя начальных классов. Реализуемые в начальной школе образовательные программы требуют от педагогов умения учить детей способам самостоятельного добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Образовательные запросы учащихся неоднородны, расширение спектра образовательных предложений зависит, в том числе, и от высокой мотивации педагогов, так как именно они реализуют принцип максимально расширенного диапазона возможностей для развития личности. Значит, учитель начальных классов должен быть адаптивен и способен обеспечить высокопрофессиональное педагогическое сопровождение школьников.

    В системе начального образования наметились проблемы, которые требуется решать уже сегодня. Неготовность некоторых учителей к преподаванию в начальной школе проявляется в недостаточном понимании личностно ориентированных целей образования, неспособности к быстрому многоаспектному анализу образовательных ситуаций и адекватному проектированию необходимых траекторий развития ребенка. Необходимо сориентировать педагога на формирование активной жизненной позиции, на выстраивание индивидуальной траектории профессионального развития, что представляет особую важность в повышении педагогического мастерства учителей начальных классов.

    Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это инновация в системе непрерывного образования, которая способствует определению перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, методов и форм повышения квалификации. Индивидуальная образовательная траектория обеспечивает расширение возможностей образовательного пространства, выбор наиболее эффективных и удобных для учителей способов непрерывного образования, роста профессиональной компетентности. Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития помогает учесть индивидуальные потребности и профессионально-личностные запросы педагога, его опыт, уровень подготовки, психофизиологические и когнитивные особенности.

Цель: разработать и апробировать модель технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы 

       Задачи:

  1. теоретический анализ проблемы технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы;
  2. анализ актуального состояния уровня возможностей участников инновационной деятельности при моделировании индивидуальной образовательной траектории;
  3. разработка технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы;
  4. апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы.

Областной методологический семинар "Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы". Тема:

"Сущность и структурные компоненты индивидуальной образовательной траектории педагога начального образования. ИЛИ Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала педагога в образовании":

 
 Областной сетевой проект (НИРО) "ИОТ - персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы":https://nsportal.ru/user/651202/page/oblastnoy-set...
 
Региональная научно-практическая конференция "Формирование функциональной грамотности у младших школьников". Тема: "Инновационная деятельность как форма профессионального развития педагога":https://drive.google.com/drive/folders/1TT55anuVSF...
 
Областной практико-ориентированный семинар "Активные формы и методы обучения в работе учителя как средство достижения образовательных результатов" 26 ноября 2019 года г. Павлово Нижегородской области.
 
Областной сетевой проект "Мы помним! Мы гордимся!" для участников ииновационной деятельности: https://clck.ru/MAcpS
 
Областной методологический семинар "Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов". Мастер-класс С.К. Тивиковой "Сжатое изложение на основе смысловой компрессии текста".
 
 
Областная Педагогическая мастерская "И помнит мир спасенный". Выступление по теме "Инновационная деятельность педагогов начальной школы как средство реализации проекта "Учитель будущего": https://clck.ru/MxEdj