Областная инновационная площадка по проблеме "Создание и апробация модели квалитологической компетентности педагога начальной школы" (2014-2018 уч.год)
Областная инновационная площадка по проблеме "Создание и апробация модели квалитологической компетентности педагога начальной школы".
Сроки деятельности площадки: 2014-2018 уч. год.
Научные руководители площадки:
Бондарева И.И. – доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук;
Рунова Т.А. – доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук.
Современная социокультурная ситуация остро поставила перед образованием новые задачи, связанные со становлением человека нового культурного типа.
Это человек:
· понимающий и принимающий новые ценности жизни,
· самостоятельно, свободно и ответственно решающий различные проблемы,
· обладающий аналитическим, проектировочным и прогностическим интеллектом,
· владеющий информационным и коммуникационными технологиями,
· способный к образованию на протяжении всей жизни.
Становление «культурного человека» ХХI века диктует необходимость модернизации высшего профессионального образования в направлении повышения его качества.
Согласно Болонской декларации качество образования рассматривается как основа конкурентно способности образовательной системы. Основным результатом качественного образования в высшей школе является подготовка профессионально компетентного специалиста.
На качество образования влияет большое количество факторов. Это качество учебных программ, и уровень реализуемых педагогических технологий, и качество материально-технического, нормативно-правового, методического, информационного обеспечения образовательного процесса, и конечно же, квалификация педагогов. Причем именно педагог как носитель социокультурного опыта является гарантом качественного образования. Иначе говоря, педагог выступает одним из главных факторов, оказывающих влияние на качество образования.
В этой связи становится очевидным, что в современных социокультурных реалиях у педагога появляется новая функция профессиональной деятельности – управление качеством образовательного процесса.
Именно поэтому сегодня необходима квалитологическая подготовка педагога, которая позволит ему эффективно решать вопросы формирования качества образовательного процесса.
Квалитология – комплекс (система), направленная на управление качеством образования. В центре – учитель, который должен уметь управлять образовательным процессом.
Квалитологическое образование педагога предполагает формирование у него знание проблем теории и практики управления качеством образовательного процесса.
Системообразующей категорией квалитологического образования выступает квалитологическая компетентность.
Таким образом были сформулированы цели и задачи инновационной площадки по теме: «Создание и апробация модели квалитологической компетентности педагога начальной школы»:
Цель: создание условий для повышения качества образования в начальной школе средствами квалитологического образования педагога в системе постдипломного образования.
Задачи:
1) разработка модели квалитологической компетентности педагога начальной школы;
2) разработка программы квалитологического образования и самообразования педагогов;
3) подбор и освоение инструментария для мониторинга собственной деятельности учителя и образовательной деятельности обучающихся; освоение методов и приемов работы по повышению качества образования в соответствии с ФГОС НОО;
4) отбор и апробация оптимальных средств развития квалитологической компетентности педагога.
Ссылка на презентацию:
В декабре 2017 года на базе МБОУ СШ №5 г. Павлово
состоялся областной практико-ориентированный семинар по теме:
«Образовательные технологии как составляющая квалитологической компетентности педагога начальной школы».