Внутренний мониторинг оценки качества образования

Пантелеева Оксана Вячеславовна

Внутренний мониторинг оценки качества образования


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

ПРИНЯТО

на педагогическом совете ОУ

Протокол от _____________ № ____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

______________ В.П. Понизовцев

Приказ ОУ от ______________ № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования

в МБОУ Пригорской СШ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2010 № 293 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (с изменениями и дополнениями), Уставом МБОУ Пригорской СШ с целью определения содержания и порядка проведения внутренней системы оценки качества образования.

1.2. Внутренняя система оценки качества образования обеспечивает эффективное управление качеством образования на основе объективной и достоверной информации о результатах, ресурсах и условиях образовательного процесса.

1.3. Предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о результатах и состоянии образовательного процесса в МБОУ Пригорской СШ (далее – Учреждение) с целью принятия обоснованных управленческих решений и прогнозирования развития Учреждения.

1.4. Система внутренней системы оценки качества образования включает следующие компоненты образовательной деятельности Учреждения:

  • результаты индивидуальных достижений учащихся в освоении основных образовательных программ;
  • ресурсы образовательного процесса;
  • условия реализации основных образовательных программ.

1.5. Организация и проведение внутренней системы оценки качества образования осуществляются администрацией Учреждения в соответствии с настоящим Положением и локальными актами Учреждения.

1.6. Положение о внутренней системе оценки качества образования обсуждается на заседании педагогического совета Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1. Основная цель внутренней системы оценки качества образования – обеспечение эффективного управления на основе объективной информации о результатах и состоянии образовательного процесса в Учреждении.

2.2. Система внутренней системы оценки качества образования обеспечивает реализацию следующих задач:

  • осуществление количественного и качественного анализа уровня достижения учащимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
  • анализ эффективности содержания и организации образовательного процесса;
  • выявление факторов, влияющих на результаты образовательной деятельности Учреждения;
  • изучение общественного мнения о деятельности Учреждения на основе получения обратной связи;
  • принятие управленческих решение по совершенствованию образовательного процесса на основе данных внутренней системы оценки качества образования;
  • определение перспектив развития Учреждения на основе анализа данных внутренней системы оценки качества образования.

2.3. Функции внутренней системы оценки качества образования:

  • информационно-технологическая, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, систематизацию и представление данных;
  • информационно-аналитическая, включающая сравнение, сопоставление, обобщение данных, выявление динамики изменений;
  • контрольно-диагностическая, определяющая регламенты и формы внутренней оценки образовательных результатов;
  • проектно-прогностическая, позволяющая определять приоритеты развития учреждения.

III. СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. В состав службы внутренней системы оценки качества образования входят администрация Учреждения, председатель методического совета, руководители ШМО, классные руководители, учителя, социальный педагог, педагог-психолог.

3.2. Система внутренней системы оценки качества образования содержит компоненты:

  • оценка качества образовательных результатов;
  • оценка качества образовательной услуги;
  • оценка условий реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

3.3. Объектами исследований являются:

  • урочная деятельность;
  • внеурочная деятельность;
  • воспитательный процесс;
  • здоровьеохранная деятельность;
  • методическая работа;
  • психологическое сопровождение;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • учебно-методические и информационно-технические ресурсы;
  • условия безопасности.

3.4. Внутренняя оценка качества образовательных результатов включает следующие позиции:

  • диагностика уровня освоения общеобразовательных программ;
  • определение личных достижений учащихся по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • данные о поступлении выпускников 9-х, 11-х классов в учреждения профессионального образования;
  • результаты государственной итоговой аттестации учащихся;
  • уровень социализации учащихся.

3.5. Внутренняя система оценки качества образовательной услуги включает следующие позиции:

  • данные о кадровом составе Учреждения;
  • уровень квалификационной категории педагогов;
  • владение информационно-коммуникативными технологиями;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • уровень развития внеурочной деятельности по предмету;
  • уровень научно-исследовательской деятельности педагога;
  • наличие социально-значимой проектной деятельности;
  • наличие сетевого взаимодействия в рамках профессиональной деятельности;
  • наличие социальных партнеров для расширения образовательного пространства Учреждения.

3.6. Внутренняя система оценки качества образования условий реализации основной образовательной программы определяется следующими позициями:

  • условия реализации урочной и внеурочной деятельности;
  • учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • ресурсы информационно-технологической инфраструктуры Учреждения;
  • оценка заболеваемости учащихся;
  • организация питания участников образовательного процесса;
  • санитарно-гигиенические и безопасные условия пребывания учащихся в Учреждения;
  • степень общественного участия в управлении Учреждения;

3.7. Система внутренней оценки качества образования определяет критерии, показатели и индикаторы по каждому объекту и направлению.

3.8. Методы системы внутренней оценки качества образования: анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос, интервьюирование, изучение документации, анализ, самоанализ, собеседование, контроль, аттестация, статистические данные.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Внутренняя система оценки качества образования реализуется в пяти этапах:

  • подготовительный (цель оценки, объект, набор методик, сроки);
  • практический (сбор информации, обработка, систематизация, создание и ведение базы данных);
  • аналитический (подготовка сравнительного, сопоставительного, факторного, проблемного анализа; обобщение, форматирование результатов в графики, схемы, диаграммы);
  • итоговый (представление информации потребителям, выработка рекомендаций, принятие управленческих решений, планирование текущих мероприятий, корректировка документов);
  • прогностический (разработка программ и проектов перспективного развития, планирование бюджета).

4.2. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества образования являются:

- учащиеся и их родители;

- педагогический коллектив Учреждения;

- органы, осуществляющие управление в сфере образования, муниципального и регионального уровней;

- сетевые партнеры – общеобразовательные учреждения, учреждения профессионального образования;

- социальные партнеры – учреждения культуры, спорта, службы муниципального уровня, общественные организации;

- население Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

4.3. Формы представления информации о результатах внутренней системы оценки качества образования:

  •  электронный журнал и дневник;
  •  аналитические справки и приказы;
  •  публичный отчет;
  •  материалы сайта;
  •  отчет директора на педагогическом совете;
  •  отчеты вышестоящим органам управления образованием;
  •  публикации в СМИ;
  •  отчет директора на родительском собрании.

4.4. Содержание и регламенты проведения внутренней системы оценки качества образования определены следующими документами:

  •  расписанием промежуточной аттестации учащихся;
  •  годовым планом внутришкольного контроля состояния образовательного процесса;
  •  учебно-воспитательным планом работы;
  •  статистическими ежегодными отчетами;
  •  картами мониторинга.