Внутренний мониторинг оценки качества образования
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
ПРИНЯТО на педагогическом совете ОУ Протокол от _____________ № ____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ ______________ В.П. Понизовцев Приказ ОУ от ______________ № _____ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ Пригорской СШ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2010 № 293 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (с изменениями и дополнениями), Уставом МБОУ Пригорской СШ с целью определения содержания и порядка проведения внутренней системы оценки качества образования.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования обеспечивает эффективное управление качеством образования на основе объективной и достоверной информации о результатах, ресурсах и условиях образовательного процесса.
1.3. Предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о результатах и состоянии образовательного процесса в МБОУ Пригорской СШ (далее – Учреждение) с целью принятия обоснованных управленческих решений и прогнозирования развития Учреждения.
1.4. Система внутренней системы оценки качества образования включает следующие компоненты образовательной деятельности Учреждения:
- результаты индивидуальных достижений учащихся в освоении основных образовательных программ;
- ресурсы образовательного процесса;
- условия реализации основных образовательных программ.
1.5. Организация и проведение внутренней системы оценки качества образования осуществляются администрацией Учреждения в соответствии с настоящим Положением и локальными актами Учреждения.
1.6. Положение о внутренней системе оценки качества образования обсуждается на заседании педагогического совета Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Основная цель внутренней системы оценки качества образования – обеспечение эффективного управления на основе объективной информации о результатах и состоянии образовательного процесса в Учреждении.
2.2. Система внутренней системы оценки качества образования обеспечивает реализацию следующих задач:
- осуществление количественного и качественного анализа уровня достижения учащимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- анализ эффективности содержания и организации образовательного процесса;
- выявление факторов, влияющих на результаты образовательной деятельности Учреждения;
- изучение общественного мнения о деятельности Учреждения на основе получения обратной связи;
- принятие управленческих решение по совершенствованию образовательного процесса на основе данных внутренней системы оценки качества образования;
- определение перспектив развития Учреждения на основе анализа данных внутренней системы оценки качества образования.
2.3. Функции внутренней системы оценки качества образования:
- информационно-технологическая, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, систематизацию и представление данных;
- информационно-аналитическая, включающая сравнение, сопоставление, обобщение данных, выявление динамики изменений;
- контрольно-диагностическая, определяющая регламенты и формы внутренней оценки образовательных результатов;
- проектно-прогностическая, позволяющая определять приоритеты развития учреждения.
III. СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. В состав службы внутренней системы оценки качества образования входят администрация Учреждения, председатель методического совета, руководители ШМО, классные руководители, учителя, социальный педагог, педагог-психолог.
3.2. Система внутренней системы оценки качества образования содержит компоненты:
- оценка качества образовательных результатов;
- оценка качества образовательной услуги;
- оценка условий реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
3.3. Объектами исследований являются:
- урочная деятельность;
- внеурочная деятельность;
- воспитательный процесс;
- здоровьеохранная деятельность;
- методическая работа;
- психологическое сопровождение;
- научно-исследовательская деятельность;
- учебно-методические и информационно-технические ресурсы;
- условия безопасности.
3.4. Внутренняя оценка качества образовательных результатов включает следующие позиции:
- диагностика уровня освоения общеобразовательных программ;
- определение личных достижений учащихся по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- данные о поступлении выпускников 9-х, 11-х классов в учреждения профессионального образования;
- результаты государственной итоговой аттестации учащихся;
- уровень социализации учащихся.
3.5. Внутренняя система оценки качества образовательной услуги включает следующие позиции:
- данные о кадровом составе Учреждения;
- уровень квалификационной категории педагогов;
- владение информационно-коммуникативными технологиями;
- участие в профессиональных конкурсах;
- уровень развития внеурочной деятельности по предмету;
- уровень научно-исследовательской деятельности педагога;
- наличие социально-значимой проектной деятельности;
- наличие сетевого взаимодействия в рамках профессиональной деятельности;
- наличие социальных партнеров для расширения образовательного пространства Учреждения.
3.6. Внутренняя система оценки качества образования условий реализации основной образовательной программы определяется следующими позициями:
- условия реализации урочной и внеурочной деятельности;
- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- ресурсы информационно-технологической инфраструктуры Учреждения;
- оценка заболеваемости учащихся;
- организация питания участников образовательного процесса;
- санитарно-гигиенические и безопасные условия пребывания учащихся в Учреждения;
- степень общественного участия в управлении Учреждения;
3.7. Система внутренней оценки качества образования определяет критерии, показатели и индикаторы по каждому объекту и направлению.
3.8. Методы системы внутренней оценки качества образования: анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос, интервьюирование, изучение документации, анализ, самоанализ, собеседование, контроль, аттестация, статистические данные.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Внутренняя система оценки качества образования реализуется в пяти этапах:
- подготовительный (цель оценки, объект, набор методик, сроки);
- практический (сбор информации, обработка, систематизация, создание и ведение базы данных);
- аналитический (подготовка сравнительного, сопоставительного, факторного, проблемного анализа; обобщение, форматирование результатов в графики, схемы, диаграммы);
- итоговый (представление информации потребителям, выработка рекомендаций, принятие управленческих решений, планирование текущих мероприятий, корректировка документов);
- прогностический (разработка программ и проектов перспективного развития, планирование бюджета).
4.2. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества образования являются:
- учащиеся и их родители;
- педагогический коллектив Учреждения;
- органы, осуществляющие управление в сфере образования, муниципального и регионального уровней;
- сетевые партнеры – общеобразовательные учреждения, учреждения профессионального образования;
- социальные партнеры – учреждения культуры, спорта, службы муниципального уровня, общественные организации;
- население Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
4.3. Формы представления информации о результатах внутренней системы оценки качества образования:
- электронный журнал и дневник;
- аналитические справки и приказы;
- публичный отчет;
- материалы сайта;
- отчет директора на педагогическом совете;
- отчеты вышестоящим органам управления образованием;
- публикации в СМИ;
- отчет директора на родительском собрании.
4.4. Содержание и регламенты проведения внутренней системы оценки качества образования определены следующими документами:
- расписанием промежуточной аттестации учащихся;
- годовым планом внутришкольного контроля состояния образовательного процесса;
- учебно-воспитательным планом работы;
- статистическими ежегодными отчетами;
- картами мониторинга.