Методические семинары

Пантелеева Оксана Вячеславовна
Методические семинары

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района

Смоленской области

Методический день

«Системно-деятельностный подход как основная технологическая платформа новых ФГОС»

Пантелеева

Оксана Вячеславовна,

заместитель директора

с. Пригорское,

2016г.

Пояснительная записка

Модернизация основных структур общеобразовательного учреждения осуществляется через научно-обоснованное совершенствование педагогического управления, прогнозирующего успех педагогического процесса, оптимальное управление процессом развития образования.

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющие собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Одной из ведущих функций внутришкольной методической работы является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов.

Этому способствуют такие традиционные формы работы, как предметные методические объединения, семинары, мастер-классы, консультации с опытными педагогами, наставничество.

В рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования(далее – ФГОС) сегодня в школе внедряются новые технологии, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к образованию в связи с введением новых федеральных стандартов. Это деловые игры, «мозговые атаки», фестивали методических идей, презентации, диагностические методы и другие.

Как показывает внутришкольная диагностика, самыми предпочитаемыми формами практической методической работы, учителя называют открытые уроки и мероприятия, мастер-классы. Именно там происходит распространение передового педагогического опыта.

Методический день в школе является связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Актуальность методической разработки обусловлена тем, что методический день является средством стимулирования педагогического коллектива к повышению профессионального мастерства в рамках модернизации системы образования, связанной с введением новых ФГОС.

Цель: совершенствование методической работы в свете требований новых ФГОС общего образования посредством применения активной формы работы как методический день.

Задачи: - раскрытие опыта проведения методического дня по применениюсистемно-деятельностного подхода;

- описание хода проведения методического дня;

- использования современных ИКТ-технологий на семинаре-практикуме для педагогов в рамках проведения методического дня.

В настоящейметодической разработке рассматриваются теоретические и практические вопросы организации и проведения методического дня в школе по теме реализации системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС второго поколения.

В настоящей работе представлены следующие материалы: приказы, Положения о методическом дне, сценарий проведения семинара-практикума, а также приложения, а именно: буклет, раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Приказ о проведении методического дня (шаблон)

Согласно плану методической работы школы на 2015/2016 учебный год, утвержденному приказом ОУ от 01.09.2015г. № 73/2, в целях активизации методической работы в школе, развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, повышения уровня профессионального мастерства педагогов, распространения передового педагогического опыта учителей школы,

приказываю:

1. Организовать и провести 15 марта 2016 года методический день по теме «Системно-деятельностный подход как основная технологическая платформа новых ФГОС».

2. Утвердить план проведенияметодического дня (приложение).

3. Заместителю директора:

3.1. Проинформировать педагогических работников о проведении методического дня;

3.2. Создать условия для участия педагогов в едином методическом дне.

3.3. Обеспечить условия для проведения мероприятий в соответствии с планом проведения методического дня.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы                                  ________ __________________

С приказом ознакомлены:

Положение о методическом дне (шаблон)

1. Общие положения

1.1. Методический день – один из компонентов системы развития профессиональной компетентности педагогов. Он предназначен для самообразования, творческой работы учителей и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в педагогических коллективах школ, а также школ, входящих в образовательный округ.

1.2. Методический день проводится в соответствии с планом работы школы.

1.3. Приказ о проведении и план проведения методического дня должен быть озвучен не менее чем за семь дней до проводимого педагогического мероприятия.

2. Цели и задачи методического дня

2.1. Цель проведения методического дня – создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе внедрения инноваций в образовательный процесс, реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

2.2. Задачи проведения методического дня:

- повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей путем их включения в ситуацию творческого поиска;

- выявление, обобщение, презентация, анализ позитивного педагогического опыта и внедрение педагогических идей;

- стимулирование познавательного интереса и отработка умений по планированию самоорганизации и самоконтроля педагогической деятельности.

3. Структура методического дня

3.1. Методический день состоит из трех структурных элементов:

- подготовительно-организационный элемент включает в себя подготовку методического дня с использованием следующих ресурсов:

-- методических (анкетирование учащихся, планирование открытых мероприятий учителями-предметниками и администрацией школы);

-- материальных (техническое обеспечение).

- методический элемент включает в себя проведение методического дня согласно разработанному сценарию.

- аналитико-заключительный элемент проводится на методическом совете школы, где дается полный анализ всех мероприятий, организованных в рамках методического дня.

4. Организационно-содержательные формы методического дня

4.1. Методический день может проходить как день самообразования по определенным педагогическим проблемам.

4.1.1. Педагоги получают задание от руководителя школьных методических объединений (межшкольных методических объединений) или заместителя директора школы для подготовки материалов по актуальным психолого-педагогическим проблемам.

4.1.2. Подготовленную информацию сдают в назначенный срок в электронном или бумажном виде.

4.2. Методический день может проходить как совместный проект всех субъектов образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, так и общеобразовательных учрежденийобразовательного округа.

Для осуществления задач единого методического дня организуются:

4.2.1. Презентация открытых уроков или открытое классное мероприятие;

4.2.2. Самоанализ и анализ открытых уроков;

4.2.3. Психологический тренинг и диагностика;

4.2.4. Методическая учеба, круглый стол, заседания школьных методических объединений (межшкольных методических объединений) или работа временных творческих групп.

4.3. По итогам методического дня представителями администрации школы или руководителями школьных методических объединений (межшкольных методических объединений) пишется информационно-аналитическая записка.

5. Организаторы методического дня

5.1. Организаторами методического дня являются образовательное учреждение, школьные методические объединения или общеобразовательные учреждения образовательного округа и межшкольные методические объединения.

5.2. Общую организационную, методическую, информационную и техническую поддержку осуществляют образовательное учреждение (общеобразовательные учреждения образовательного округа).

5.3. Организационную работу по участию педагогических работников в методическом дне и методическое сопровождение участников осуществляют руководители школьных методических объединений или межшкольных методических объединений.

5.4. За организацию и проведение методического дня отвечает заместитель директора, курирующий учебно-воспитательную работу.

6. Участники методического дня

6.1. Участниками методического дня являются педагогические работники всего образовательного учреждения / всех общеобразовательных учреждений образовательного округа.

6.2. Участники методического дня имеют право:

- на получение всей необходимой информации о методическом дне;

- на получение методической, организационной и технической помощи от организаторов методического дня.

6.3. Участники методического дня обязаны:

- соблюдать все пункты Положения;

- соблюдать необходимые этические нормы по отношению друг к другу и к организаторам методического дня;

- принимать участие в мероприятиях, проводимых в рамках методического дня.

7. Обобщение материалов методического дня

7.1. Материалы методического дня оформляются в виде стенда, тематической папки, сборника материалов, с указанием учебного года их проведения.

7.2. Материалы выступавших могут быть рекомендованы к публикации или по согласованию с ними опубликованы на сайте школы.

7.3. Материалы методического дня сохраняют в электронной базе методических материалов школы.

7.4. Координируют работу по организации, проведению и оформлению материалов методического дня заместитель директора, курирующий научно-методическую работу.

План проведения методического дня

Тема «Системно-деятельностный подход как основная технологическая платформа новых ФГОС»

Цели:

- повышение качества проведения учебных занятий на основе реализации системно-деятельностного подхода;

- освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием системно-деятельностного подхода;

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Задачи:

- раскрыть опыт работы учителей школы по применению современных педагогических технологий на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;

- обогатить свой опыт по данной теме за счёт полученной информации в процессе обмена опытом с педагогами.

Время проведения

Название мероприятия

Ответственный

Место проведения

Открытые уроки

925 – 1010

Урок иностранного языка (английский язык) во 2 «А» классе

Тема «Формирование лексических навыков. Артикли»

Сергеенкова Кристина Витальевна, учитель иностранного языка

Каб. № 36

(корпус 2,

3 этаж)

Понизовцев В.П., директор школы,

Цуранова Ю.С., педагог-психолог

Урок ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») в 4 «А» классе

Тема «Христианское отношение к природе»

Ананьева Марина Григорьевна, учитель начальных классов, первой категории

Каб. № 34

(корпус 2,

3 этаж)

Пороховая И.Г., учитель начальных классов

Урок математики в 6 «Б» классе

Тема «Правило сложения отрицательных чисел»

Веремьева Елена Николаевна, учитель математики, высшей категории

Каб. № 19

(корпус 1,

2 этаж)

Исаева А.В., социальный педагог

Пантелеева О.В., зам. директора

1010 – 1025

Самоанализ открытых уроков

Открытые уроки

1025 – 1110

Урок биологии в 5 «А» классе

Тема «Беспозвоночные»

Воронцова Людмила Владимировна, учитель биологии, химии, высшей категории

Каб. № 23

(корпус 1,

2 этаж)

Исаева А.В., социальный педагог,

Пантелеева О.В., заместитель директора

Урок истории в 5 «Б» классе

Тема «Поход Александра Македонского на Восток»

Тихомирова Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания, первой категории

Каб. № 36

(корпус 1,

3 этаж)

Понизовцев В.П., директор школы,

Пороховая И.Г., учитель начальных классов

Урок технологии в 7 «А» классе (девочки)

Тема «Художественные ремесла»

Сергеева Галина Владимировна, учитель технологии, высшей категории

Каб. № 28

(корпус 1,

3 этаж)

Цуранова Ю.С., педагог-психолог

1110 – 1130

Самоанализ открытых уроков

Открытые уроки

1130 – 1215

Урок физической культуры в 1 «А» классе

Тема «Подвижные игры»

Толстых Ирина Евгеньевна, учитель физической культуры

Спортзал

(корпус 2,

1 этаж)

Пантелеева О.В., зам. директора

Урок ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») в 4 «А»/ «Б» классах

Тема «Золотое правило нравственности»

Третьякова Елена Владимировна, учитель начальных классов, первой категории

Каб. № 25

(корпус 2,

2 этаж)

Порохова И.Г., учитель начальных классов

Урок обществознания в 6 «А» классе

Тема «Понятие «добро» как категория этики»

Шершнева Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания

Каб. № 24

(корпус 1,

2 этаж)

Понизовцев В.П., директор школы,

Исаева А.В.,

социальный педагог

1215 – 1230

Самоанализ открытых уроков

1230 – 1330

Семинар-практикум

«Системно-деятельностный подход как основная технологическая платформа новых ФГОС»

Пантелеева Оксана Вячеславовна, заместитель директора

Каб. № 23

1330 – 1345

Закрытие методического дня

Понизовцев Валерий Павлович, директор школы

Каб. № 23

1345 – 1400

Отъезд участников



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения семинара-практикума

«Системно-деятельностный подход как основная технологическая платформа новых ФГОС»

1 часть проведения методического дня «Организационная часть» – приветствие участников методического дня; определение актуальности, целей и задач проведения методического дня; ознакомление с планом проведения.

Вступительное слово директора о значимости методической работы в школе, о методической теме школы, о структуре методической службы школы.

Дорогие коллеги!

Мы рады, что наш методический день объединил вместе активных, заинтересованных в своем профессиональном росте людей из разных школ нашего района!

Мотивировать, мы думаем, вас не нужно. Это делает ВРЕМЯ. Нам, педагогам, хочется идти в ногу с новым временем и соответствовать профессиональному стандарту педагога.

Пришло время каждому учителю разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому?

Тему методического дня вы уже знаете. «Системно-деятельностный подход как основная технологическая платформа новых ФГОС».

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность. (Бернард Шоу).

Эти слова раскрывают суть системно-деятельностного подхода в обучении, который является основой федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Сегодня на методическом дне мы ставим перед собой следующие цели:

- повышение качества проведения учебных занятий на основе реализации системно-деятельностного подхода;

- освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием системно-деятельностного подхода;

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Для реализации целей выделяем следующие задачи:

- раскрыть опыт работы учителей школы по применению современных педагогических технологий на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;

- обогатить свой опыт по данной теме за счет полученной информации в процессе обмена опытом с педагогами.

А сейчас предлагаю познакомиться с планом проведения методического дня (презентация).

У каждого из вас имеются раздаточные материалы: - лист определения эмоционального состояния; - рабочий лист, предназначенный для работы в рамках посещения открытых уроков. Данные материалы сдаются администрации школы после завершения методического дня для дальнейшего анализа проведенных открытых уроков.

Для начала определим эмоциональное состояние перед началом методического дня.

Возьмите лист определения эмоционального состояния. Перед вами четыре лица, символизирующее мимикой эмоциональное состояние человека. Укажите, какое эмоциональное состояние у Вас на начало нашего методического дня? Кроме того, вы можете воспользоваться пустым кругом и указать другое эмоциональное состояние, не представленное в настоящем листе.

А теперь вам предлагается ознакомиться с теми уроками, которые вы планировали посетить в рамках методического дня. После завершения открытого урока учителя проводят самоанализ урока.

Также вы должны высказать свое мнение об уроке и записать его в рабочий лист в соответствии с предложенной таблицей.

Уважаемые коллеги, желаем всем плодотворной работы.

2 часть проведения методического дня «Открытые уроки» – посещение участникамиоткрытых уроков; прослушивание самоанализа уроков; работа участников методического дня по анализу открытых уроков – заполнение рабочих листов.

3 часть проведения методического дня «Семинар-практикум «Системно-деятельностный подход как основная технологическая платформа новых ФГОС»» – практическая работа участников методического дня с целью освоения системно-деятельностного подхода.

Ведущий: Скажите, это тема семинара-практикума для вас актуальна? Интересна?

(Ответы участников)

Ситуация-вызов:

Ведущий:Начнем с конца фразы. Что стоит за этой аббревиатурой? Для чего были введены новые стандарты?

ФГОС – это стихийное бедствие или осуществление мечты?

(Ответы участников)

Составим краткую базу данных о ФГОС. Прием «5 W»:

What? (что?) – ФГОС

When? (когда создан?) – 2009г., 2010г.

Where? (где создан?) - РФ, Москва, Правительство, Министерство образования и науки Российской Федерации

Who? (кто в центре внимания?) – личность ученика

Why? (почему, зачем, с какой целью?) - повышение качества образования

(Ответы участников)

Ответы сопровождаются слайдами.

Целеполагание (индивидуальная работа участников семинара)

Прием «Дерево ожиданий»

  • Чего я жду от участия в этом семинаре?
  • Чему бы я хотел научиться?
  • Оправдается ли мое желание извлечь для себя практическую пользу?

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.

Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.

Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат (или рисует на доске) с «условным деревом». Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.

Далее озвучиваются задачи семинара-практикума.

Ведущий:Согласно современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания. Задача школы на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться.

Чему должен научиться ребенок? Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод».

Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить «ловить рыбу», а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии порождается знание.

Задание «Синквейн»

Для того чтобы определить, что такое «системно-деятельностный подход» составим синквейн к понятию «Системно-деятельностный подход»). В группах участники составляют (приложение), затем на доску вывешивают свои синквейны или устный опрос. На слайде правила заполнения.

Правила составления дидактических синквейнов:

1. Первая строка содержит одно слово из любого количества слогов — термин, фамилия, понятие.

2. Вторая строка содержит два слова — определения предмета, темы стихотворения.

3. Третья строка содержит три глагола, определяющие деятельность, функции «героя» синквейна.

4. Четвертая строфа содержит предложение из 4-х слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна.

5. Последняя строка — одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.

Дарвин

Трудолюбивый, обстоятельный

Путешествовал, анализировал, наблюдал

Определил главные механизмы эволюции

Гений!

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

- ставить цели,

- решать задачи,

- отвечать за результаты.

Структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают. По утверждению В.В. Давыдова в процессе учебной деятельности человек воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность учиться. (Информация на слайдах). Обратимся к ФГОС.

Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков в рамках системно-деятельностного подхода.

Задание «Заполнить графу «Содержание деятельностного обучения» предложенной таблицы»

Технология системно-деятельностного подхода является механизмом качественного достижения новых результатов образования и включает в себя:

- мотивацию к учебной деятельности;

- актуализацию знаний;

- проблемное объяснение нового знания;

- первичное закрепление во внешней речи;

- самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);

- включение нового знания в систему знаний и повторение;

- итог урока.

Рассмотрим возможность применения эффективных методов и приемов обучения в рамках системно-деятельностного подхода.

Участники методического дня выполняют задание на подготовленных листочках.

При системно-деятельностном подходе используются следующие современные образовательные технологии:

- проблемно-диалогическая технология;

- технология мини-исследования;

- организация проектной деятельности;

- оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

- технология сотрудничества;

- ИКТ – технология.

Вопрос аудитории: - Какова роль учителя?

        Реализовывать основную образовательную программу школы в разнообразных организационно-учебных формах.

        Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой - на учебную.

        Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

        Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.

        Создать пространство для социальных практик школьников и их приобщения к общественно значимым делам.

Педагог – это организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока.

Задание «Солнышко»

На столе у вас листок, на котором изображено солнышко, у него 8 лучиков. На каждом лучике напишите вид деятельности ученика в школе (например, учебная, исследовательская, проектная, игровая, познавательная, практическая, речевая, трудовая или др.).

На каждом лучике напишите вид деятельности ученика на уроке. Каждый лучик разделите на 5 частей. Отметьте на каждом лучике столько делений, на сколько вы считаете, занимаются этой деятельностью у вас в школе (5-ти балльная шкала).

Соедините эти точки. Получилось колесо, на котором ученик едет по стране знаний. Итак, вы видите, это не совсем удобно.

Задача ФГОС как раз выправить колесо, чтобы было удобно ехать.

Таким образом, системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.

И сегодня мы старались показать, как реализуются эти новые требования у нас в школе.

А сейчас я предлагаю вам пройти небольшой тест, где вы можете проверить свои знания по данной теме. Пройти тест «Уровень готовности педколлектива к реализации системно-деятельностного подхода».

Тест с использованием ИКТ-технологий (пульт управления – ПО «MimioStudio» ((быстрый опрос)). Участники методического дня с помощью пультов управления выбирают вариант правильного ответа.

Подведение итогов семинара

Ведущий: Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Правильно гласит китайская народная мудрость: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю», т.е. скажи мне, я забуду; покажи мне, и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь.

Уважаемые коллеги, сегодня вы были участниками методического дня. По какой теме?

В рамках данного мероприятия вы посетили по 3 открытых урока, для вас учителя провели самоанализ уроков, вы также проводили анализ уроков самостоятельно, опираясь на предложенную вам таблицу, активно участвовали в семинаре-практикуме.

А сейчас мы хотим узнать ваши мнения, пожелания о методическом дне. Проведем рефлексию с помощью простого, всем известного метода «Открытый микрофон».

Рефлексия

Метод «Открытый микрофон»

Оформление листа определения эмоционального состояния.

Ну, а в заключении мы просим вас вернуться к листу определения эмоционального состояния. На наш взгляд, наш методический день сегодня носил позитивный практический, творческий характер. Оцените, пожалуйста, свое эмоциональное состояние в конце методического дня.

Спасибо за работу. Просим листы сдать. Спасибо за внимание.

Приказ об итогах проведения методического дня (шаблон)

В соответствии с планом методической работы школы на 2015/2016 учебный год, утвержденному приказом ОУ от 01.09.2015г. № 73/2, приказом директора школы от 01.03.2016г. № 22/3 «О проведении методического дня по теме «Системно-деятельностный подход как технологическая платформа новых ФГОС», в целях активизации методической работы в школе, развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, повышения уровня профессионального мастерства педагогов, распространения передового педагогического опыта учителей, 15 марта 2016 года было проведено намеченное мероприятие – методический день.

В методическом дне были задействованы следующие педагоги: Воронцова Л.В., учитель химии и биологии, Сергеева Г.В., учитель технологии, Ананьева М.Г., учитель начальных классов, Толстых И.Е., учитель физической культуры, Третьякова Е.В., учитель начальных классов, Тихомирова О.И., учитель истории и обществознания, Шершнева Л.В., учитель истории и обществознания, Сергеенкова К.В., учитель иностранного языка, Веремьева Е.Н., учитель математики. Проведены открытые уроки с целью выявления профессиональной компетенции учителей в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС). Открытые уроки выявили высокий профессионализм педагогов в вопросах применения системно-деятельностного подхода и показали готовность педколлектива к выполнению требований, заложенных в ФГОС нового поколения.

Цуранова Ю.С., педагог-психолог, Пороховая И.Г., учитель начальных классов, Жукова О.В., учитель географии, оказывали помощь в организации проведения методического дня.

Взаимопосещение открытых уроков дало возможность каждому учителю не только познакомиться с опытом работы своих коллег, но и проанализировать свою собственную деятельность.

На основании вышеизложенного,

приказываю:

1.ПремироватьВоронцову Л.В., учителя химии и биологии, Сергееву Г.В., учителя технологии, Ананьеву М.Г., учителя начальных классов, Толстых И.Е., учителя физической культуры, Третьякову Е.В., учителя начальных классов, Тихомирову О.И., учителя истории и обществознания, Шершневу Л.В., учителя истории и обществознания, Сергеенкову К.В., учителя иностранного языка, Веремьеву Е.Н., учителя математики за высокий уровень профессиональной компетенции в проведении открытых уроков.

2. Объявить благодарность за создание условий и организацию проведения единого методического дня Пантелееву О.В., заместителя директора, Пороховую И.Г., учителя начальных классов, Цуранову Ю.С., педагога-психолога, Жукову О.В., учителя географии, изобразительного искусства, Гришаевой Н.Н., заместителя директора по АХЧ, Исаеву А.В., социального педагога.

3. Разместить на школьном сайте информацию о проведении методического дня.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы                                  ________ __________________

С приказом ознакомлены: