Школа молодого педагога
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРИГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета МБОУ Пригорской СШ протокол № ___ от _________ | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ Пригорской СШ протокол № __ от __________ | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ Пригорской СШ __________ В.П. Понизовцев приказ ОУ № __ от _________ |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения, которое создается при методическом совете образовательного учреждения по решению методического совета при наличии в учреждении молодых специалистов, не имеющих стажа педагогической работы, а также педагогов со стажем работы до 3 лет.
1.2. Школа молодого учителя (далее – ШМУ) действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ Пригорской СШ Смоленского района Смоленской области, решениями методического совета школы, приказами директора, настоящим Положением.
2. Цели, задачи и виды деятельности
2.1. Целями создания ШМУ являются адаптация начинающих педагогов в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление, планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога.
2.2. Задачами деятельности ШМУ являются:
- обеспечение развития образовательного учреждения, формирование педагогической системы, профессионального стиля учреждения;
- приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
- удовлетворение потребностей молодых учителей в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений;
- формирование индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- обобщение передового опыта образования, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий;
- ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых учителей в образовательном учреждении;
- установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
- организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических семинаров, конференций, выставок с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей.
2.3. Основные виды деятельности ШМУ:
- формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
- оказание помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы лучших педагогов школы, района;
- проведение опытными педагогами «Мастер-класса» и учебно-методических занятий для начинающих учителей;
- привлечение молодых учителей к подготовке и организации педагогических советов, семинаров и конференций по проблемам образования;
- отслеживание результатов работы молодого учителя;
- диагностика успешности работы молодого учителя;
- развитие, модернизация и укрепление материально-технической базы ШМО в соответствии с направлениями деятельности молодого специалиста (электронные учебники, наглядные пособия и т.д.);
- организация разработки молодыми специалистами электронных учебных материалов и методик их использования в учебном процессе;
- подготовка к изданию методических статей по вопросам образования;
- формирование сети свободного информационного обмена в области образования.
3. Состав ШМУ и организация работы
3.1. В состав ШМУ входят молодые педагоги, их наставники и учителя, готовые передавать накопленный опыт, педагог-психолог школы.
3.2. Руководство ШМУ и ее перспективное развитие осуществляет заместитель директора, также может осуществлять опытный педагог, который избирается методическим советом школы из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию. Руководитель ШМУ является членом методического совета и подотчетен ему.
3.3. Руководитель ШМУ осуществляет организацию и руководство всеми видами деятельности ШМУ и несет ответственность за результаты ее работы.
3.4. Для организации работы ШМУ приказом директора школы назначаются наставники молодых специалистов.
3.5. Подробные требования к квалификации, полномочия и ответственность руководителя ШМУ, наставников уточняются должностной инструкцией руководителя ШМУ, наставника.
3.6. ШМУ представляет собой постоянно действующую форму повышения методической грамотности молодого учителя.
3.7. Основные направления работы:
- пропедевтическая адаптационная работа;
- организация профессиональной коммуникации;
- мотивация самообразования.
3.8. В течение учебного года плановые заседания ШМУ проводятся не менее четырех раз с обязательным присутствием всех молодых специалистов и наставников (далее – слушателей).
3.9. На заседаниях ШМУ оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса, а именно:
- работа со школьной документацией;
- современные подходы к организации и проведению урока;
- культура анализа и самоанализа урока;
- создание воспитательной системы класса, школы;
- внеурочная деятельность учащихся;
- диагностика личностных, предметных, метапредметных результатов учащихся, реальных учебных возможностей школьников;
- психологизация образовательного процесса и др.
3.10. Заседания ШМУ проводятся в форме теоретических и практических занятий (семинаров, практикумов, диспутов, «круглых столов», открытых уроков, взаимопосещения уроков и т.д.).
3.11. Формы работы ШМУ:
- беседы;
- лекции;
- индивидуальные консультации с педагогом-психологом;
- знакомство с новинками методической литературы;
- дискуссии;
- обмен опытом;
- участие в районных, областных методических мероприятиях;
- курсы повышения квалификации;
- посещение уроков.
3.12. План работы ШМУ разрабатывается руководителем ШМУ при участии руководителей ШМО, рассматривается на заседании методического совета, утверждается директором образовательного учреждения.
3.13. В ШМУ ведется следующая документация:
- Положение о ШМУ;
- план работы ШМУ;
- программа ШМУ;
- протоколы заседаний;
- банк данных о молодых учителях;
- отчеты по самообразованию молодых специалистов;
- дневник взаимопосещений уроков;
- анализ работы ШМУ.
4. Права и обязанности слушателей ШМУ
4.1. С целью выполнения функций, закрепленных данным Положением, ШМУ имеет нижеследующие права и обязанности:
- передает заместителю директора в установленном порядке документацию на архивное хранение;
- представляет методическому совету образовательного учреждения выписки из протоколов заседания; банк данных о молодых учителях; отчеты по самообразованию молодых специалистов;
- в установленные сроки получает информацию, необходимую для планирования и организации ШМУ на учебный год.
4.2. Слушатели ШМУ имеют право:
- вносить предложения по совершенствованию деятельности ШМУ;
- принимать участие в составлении плана работы ШМУ на следующий учебный год;
- участвовать в научных и учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентовать наработанный опыт;
- получать необходимую для выполнения своих функций информацию у заместителя директора и руководителей всех структурных подразделений образовательного учреждения;
- знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности;
- присутствовать на занятиях своих коллег (с их предварительного согласия и по согласованию с руководителем ШМУ);
- обращаться с предложениями, жалобами, заявлениями и получать ответы на свои обращения.
4.3. Слушатели ШМУ обязаны:
- регулярно посещать занятия в ШМУ;
- выполнять индивидуальные планы работы в ШМУ в полном объеме, исполнять поручения руководителя ШМУ в рамках должностных инструкций;
- участвовать в мероприятиях, организуемых ШМУ;
- соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка;
- систематически повышать свою квалификацию.
5. Обязанности администрации школы
5.1. Администрация школы оказывает ШМУ всемерное содействие, предоставляет необходимые материалы и документы, иные сведения, необходимые для осуществления деятельности ШМУ.
5.2. Деятельность руководителя ШМУ и задействованных в работе ШМУ педагогов-наставников финансируется из надтарифного фонда заработной платы образовательного учреждения. Размер доплаты устанавливается в % от тарифной ставки заработной платы, утверждается директором образовательного учреждения и Советом школы.