Мои проекты

Пантелеева Оксана Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

Муниципальный проект

«Хочу стать руководителем»

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Создание на базе общеобразовательной организации специализированного центра компетенций по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» как ресурс ранней профориентации школьников»

Выполнила: Пантелеева Оксана Вячеславовна, заместитель директора МБОУ Пригорской СШ, участник проекта

Наставник: Понизовцев Валерий Павлович, директор МБОУ Пригорской СШ

с. Пригорское

2019г.

Содержание

1. Паспорт управленческого проекта «Создание на базе общеобразовательной организации специализированного центра компетенций по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» как ресурс ранней профориентации школьников» …………………………………………………………

3-5

2. Обоснование и актуальность проекта ………………………………

6-8

3. Анализ ситуации ……………………………………………………….

8-11

4. Срок реализации проекта ……………………………………………..

11

5. Цели и задачи проекта …………………………………………………

11-12

6. Ожидаемые результаты ………………………………………………..

12

7. Ожидаемые эффекты проекта …………………………………………

12

8. Ресурсное обеспечение ………………………………………………...

13-15

9. Этапы и сроки выполнения управленческого проекта ………………

15-17

10. Практическая деятельность …………………………………………..

17-20

11. Контроль за реализацией проекта ……………………………………

20

12. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта ……………………………………………….

20-21

13. Результаты управленческого проекта ……………………………….

21

14. Риски проекта …………………………………………………………

21

1. Паспорт управленческого проекта

«Создание на базе общеобразовательной организации специализированного центра компетенций по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн»

как ресурс ранней профориентации школьников»

Наименование (тема) проекта

Управленческий проект «Создание на базе общеобразовательной организации специализированного центра компетенций по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» как ресурс ранней профориентации школьников»

Ключевая проблема

Дефицит включения школьников в реальные профессиональные практики.

Основания для разработки проекта. Нормативная база

- Поручение Президента Российской Федерации от 21.09.2015г.;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от декабря 2015г.;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Областная государственная программа «Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области» на 2014-2020 годы

Цель проекта

Создание новых возможностей для ранней профориентации и освоения современных профессиональных компетенций школьниками на основе инструментов движения WorldSkills

Задачи

- реализация программы ранней профессиональной ориентации и освоения школьниками современных и перспективных профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills;

- развитие условий для реализации профессионального самоопределения и становления школьников, условий для выбора путей дальнейшей самореализации и осознанного профессионального самоопределения;

- внедрение системы практикоориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения школьников;

- подготовка школьников к участию в чемпионатах WorldSkills Juniors различного уровня;

- содействие и помощь обучающемуся в раскрытии и реализации его индивидуальных способностей, возможностей, стимулирование к саморазвитию;

- совершенствование материально-технической базы

Сроки реализации проекта

3 года (2019-2021г.г.)

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный (май-август 2019г.):

1. Создание творческого коллектива по разработке проекта;

2. Формирование пакета документов, необходимого для реализации проекта (разработка локальных актов, инструкций, соглашения о партнерских отношениях между школой и социальными партнерами, между школой и родителями и т.п., рабочих программ согласно требованиям методических рекомендаций реализации компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн»);

3. Оснащение классной комнаты для функционирования СЦК по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» ИКТ оборудованием в соответствии с требованиями для занятий на основе инфраструктурных листов;

4. Установка соответствующего программного обеспечения.

2 этап – основной этап. Создание и функционирование СЦК по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» (сентябрь 2019 – май 2021г.г.):

1.Функционирование СЦК на базе общеобразовательного учреждения по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» в рамках внеурочной деятельности;

2. Обеспечение учебно-методического, информационного сопровождения проекта.

3 этап – итогово-аналитический (май-июнь 2021г.):

1. Аналитико-диагностическая деятельность.

Ожидаемые результаты

1.        В результате реализации проекта будет создан на базе общеобразовательной организации специализированный центр компетенций (СЦК) по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн»;

2.        Повышение качества образовательных услуг в системе общего и дополнительного образования;

3.        Обеспечение конкурентоспособности выпускников;

4.        Обновление и повышение эффективности ресурсного обеспечения развития системы образования школы (кадрового, информационного, материально-технического);

5.        Реализация ранней профессиональной подготовки школьников на основе интеграции основного и дополнительного образования;

6.        Участие школьников в чемпионатах WorldSkills Juniors различного уровня

Критерии успеха проекта

Повышение качества образования – до 55%.

Доля выпускников, поступивших в ССУЗы, ВУЗы на соответствующие отделения по направления «Графический дизайн» - до 4%.

Количество компетенций WorldSkills Russia Juniors, реализуемых в СЦК – от 1 до 2 компетенций.

Участие школьников в региональном чемпионате WorldSkills Russia Juniors – 100%.

Качество участия школьников в чемпионате WorldSkills Russia Juniors различных уровней – 1 учащийся (на региональном уровне – согласно регламенту участия).

Доля учащихся, родителей, удовлетворенных организацией внеурочной деятельности, направленной на организацию ранней профориентации – до 90%

Риски реализации проекта

1.        Низкий % охвата учащихся, вовлеченных в движение WorldSkills Russia;

2.        Недостаточный опыт реализации дополнительных общеобразовательных программ подготовки к чемпионатам по соответствующей компетенции;

3.        Недостаточный опыт участия в чемпионатах WorldSkills Russia Juniors;

4.        Отсутствие необходимых ресурсов (материально-техническая база);

5.        Привлечение внебюджетных средств общеобразовательной организации;

6.        Расширение сетевого взаимодействия; отсутствие социальных партнеров

Управление и контроль за исполнением программы

Администрация общеобразовательной организации

Участники проекта

Участники образовательных отношений

2. Обоснование и актуальность проекта

Настоящий проект определяет разработку и реализацию образовательной модели организации внеурочной деятельности, направленной на раскрытие способности каждого ребенка, создание условий для осознанного жизненного самоопределения обучающихся, условий для выбора путей дальнейшей самореализации и осознанного профессионального самоопределения через создание на базе общеобразовательной организации специализированного центра компетенций по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области (далее – МБОУ Пригорская СШ) ставит перед собой новые задачи, разрабатывает новые стратегические планы и проекты, стремится функционировать в инновационном режиме, отвечающем стратегии развития государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в областной государственной программе «Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области» на 2014-2020 годы.

Главной целью развития системы образования является обеспечение возможности каждому получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность получить профессию и достойно реализовать себя.

Одним из приоритетных направлений развития образовательных организаций общего образования, по-прежнему, остается моделирование и реализация функционирования систем профориентационной и предпрофессиональной подготовки обучающихся.

Основная миссия юниорского движения WorldSkills Russia – дать школьникам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда.

JuniorSkills – это программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и соревнований школьников в профессиональном мастерстве. Инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнерстве с АСИ и WorldSkills Россия при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации. Движение JuniorSkills является частью движения WorldSkills Russia, а соревнования JuniorSkills – частью чемпионатов WorldSkills. JuniorSkills – международная инициатива Российской Федерации в движении WorldSkills International.

В феврале 2019 года школа приняла участие в чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в категории «Юниоры», в результате которого учащийся 10 «А» класса Сергей Шитухин занял почетное IV место на региональном этапе чемпионата по компетенции «Графический дизайн». Сергей отметил, что те знания, которые он приобрел на данном чемпионате, пригодятся ему в будущем, и что он в дальнейшем планирует участвовать в чемпионатах такого рода.

Профессия «Графический дизайнер» включен в список 50-ти наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования (приказ Минтруда России, Минобрнауки России от 02.11.2015 № 831).

Программа получила поддержку на уровне Президента России:

- Поручением Президента Российской Федерации от 21.09.2015г. чемпионаты WorldSkills Junior включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей»;

- в декабре 2015 года Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации предложил включить соревнования WorldSkills Junior в систему чемпионатов «Молодые профессионалы».

Значимость проекта обусловлена требованиями государственной политики Российской Федерации в области развития профориентационной и предпрофессиональной подготовки обучающихся и социальным заказом на уровне региона.

Программа JuniorSkills представляет из себя новое содержание образования. Практико-ориентированная, трудовая, игровая, состязательная, событийная, мотивирующая педагогика стимулирует личностный рост школьника: профессионализм, поиск призвания, разные культурные практики.

Стандарты JuniorSkills может привлекать и детей «группы риска», которые не смогли проявить себя в традиционном образовании, но получают возможность получить профессию и стать специалистами в той или иной области.

Обоснованием выбора компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» в общеобразовательной организации являются результаты анкетирования, проведенного в мае 2019 года среди учащихся 7-8 классов. 71% участников анкетирования выбрали соответствующую компетенцию по следующим причинам: - интересно; - современно; - связано с творчеством; - профессия «Дизайнер» является актуальной и современной профессией; - возможность подготовится к участию в чемпионате WorldSkills Russia; - возможность проявить свои способности в данной компетенции.

Общеобразовательной организации можно воспользоваться предлагаемыми направлениями JuniorSkills, как выбранной компетенцией в работе с профессиональным обучением обучающихся: компетенция «Графический дизайн» - оформление окружающей среды средствами графики; работа с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также удобочитаемость необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин.

На основе выбранной компетенции школа имеет возможность не только участвовать в региональных и федеральных соревнованиях по программе JuniorSkills, но и проводить соревнования внутри своей организации, выявляя одаренных обучающихся.

Основной идеей проекта является создание и функционирование на базе общеобразовательной организации СЦК по компетенции «Графический дизайн».

СЦК – ресурсный центр, обладающий современным оборудованием и технологиями, отвечающими требованиям JuniorSkills, в котором эксперты и наставники JuniorSkills осуществляют обучение школьников по компетенциям JuniorSkills и подготовку команд к соревнованиям JuniorSkills.

3. Анализ ситуации

МБОУ Пригорская СШ представляет собой образовательную организацию, в которой реализуются образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, программы дополнительного образования.

Одним из необходимых условий качественного обучения школьников является эффективное использование материально-технической базы школы и оснащение ее современным учебным оборудованием.

В результате реализации ранее действующих программ развития школы, а именно «Школа равных возможностей», «Школа как социокультурный и образовательный центр», «Доступное образование для всех», а также программы развития школы, действующей в настоящее время, «Реализация модели муниципальной системы педагогического роста» МБОУ Пригорская СШ обладает достаточной удовлетворительной материально-технической базой, соответствующей целям и задачам современного образования.

Состояние материально-технической базы и состояние зданий школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.

МБОУ Пригорская СШ размещается в двух корпусах. I корпус 1976 года, II корпус 1992 года.

Школа рассчитана на 1048 мест (проектная мощность), фактически обучается 444 учащихся. Занятия проводятся в 1 смену, есть группа продленного дня.

Школа имеет два спортивных зала, столовую, актовый зал, учебные мастерские, специализированные кабинеты, кабинеты дополнительного образования, гараж.

В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Классы оборудованы ученической мебелью. Учащиеся начального уровня обучения обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, основного и среднего уровня обучения – по классно-кабинетной системе. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося составляет 14,65 кв.м.

В основном учебные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в сеть «Интернет», установлены принтеры и МФУ. Одиннадцать учебных кабинетов оснащены интерактивными комплексами.

Кабинет информатики укомплектован 12 компьютерами, объединенными в локальную сеть и имеющими доступ к Интернет-ресурсам. Доступ в сеть «Интернет» осуществляется только через контент-фильтры.

Специализированные кабинеты «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», «ОБЖ», «Математика», кабинеты дополнительного образования «Гончарный цех», «Вышивальные мастерские», «Изостудия», «Машиноведение», «Домоводство», «Роспись по дереву» оснащены современным оборудованием.

Библиотека в полном объеме обеспечивает обучающихся учебной литературой.

Актовый зал рассчитан на 170 посадочных мест и используется для проведения общешкольных мероприятий. Актовый зал школы оснащен проектором, ноутбуком, экраном.

В школе имеются музейная комната, кабинет педагога-психолога, кабинет коррекционной работы, кабинет «Семейная педагогика», создана безбарьерная образовательная среда.

Школа обладает значительным количеством ресурсов, в первую очередь, это педагоги, которые дают качественное образование, на практике применяют современные педагогические технологии. 26 педагогов школы имеют квалификационные категории, что составляет 56,5% от общего числа педагогов.

Школа обеспечивает стабильно качество знаний на допустимом уровне выше районного.

Уровень обученности по школе в 2017/2018 учебном году составил 99,8% (по району – 99% (2016/2017 учебный год – 99,6% (по району – 98%), 2015/2016 учебный год – 100% (по району – 97,3%)); качество знаний – 55% (по району – 49,6%), 2016/2017 учебный год – 55% (по району – 47%), 2015/2016 учебный год – 55% (по району – 49,8%)).

Каждый год из стен школы выходят выпускники, закончившие обучение с медалью «За особые успехи в обучении». В 2018 году медаль получили 3 (30%) выпускника школы (2017 год – 4 (26,6%); 2016 год – 2 (18,8%)).

80% выпускников поступают в престижные ВУЗы России на бюджетные места.

С 2018 года школе присвоен статус «Территориальный ресурсный центр № 1».

В рамках реализации муниципального проекта «Социальный навигатор качества образования – рейтинг школ» по итогам учебного года школа дважды вошла в «ТОП-10» лучших общеобразовательных организаций Смоленского района (2016/2017 учебный год – 1 место; 2017/2018 учебный год – 2 место).

В 2017 году МБОУ Пригорская СШ включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России», в 2018 году – в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета».

Помочь обучающемуся реализовать себя помогает созданная в школе система дополнительного образования.

На сегодняшний день дополнительное образование школы реализует пять направлений.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, секции по волейболу, баскетболу, спортивного ориентирования, ЮИД и шахматы.

Духовно-нравственное и общекультурное направление реализуется через такие творческие объединения как гончарное дело, школьный театр.

Социальное направление: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению классов, школы; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) и др. Социальное направление ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся. Оно реализуется через поисково-исследовательскую работу в архивах школьного музея, семейных архивах. Через встречи с очевидцами войны, ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно-спортивные праздники. Через волонтерскую деятельность, шефство.

Общеинтелектуальное направление реализуется через такие объединения как немецкий язык для профессии и карьеры, прикладная экономки.

Общеобразовательная организация имеет хорошую базу для реализации образовательных программ дополнительного образования. Швейные мастерские обеспеченны новейшими современными швейными машинками, гончарный цех оборудован муфельными печами, гончарными кругами. Объединение «Картинг» – квадроцикл; «Роботехника» – роботов.

На сегодняшний день в МБОУ Пригорской СШ функционируют 16 творческих объединений, а также реализуются курсы внеурочной деятельности следующих направлений: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное.

Индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому обучающемуся попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, сориентироваться, в конечном счете, в выборе будущей профессии.

В Пригорской школе большое внимание уделяется ранней профориентации учащихся. Проводятся встречи с представителями учебных заведений (СУЗов, ВУЗов), участие в Днях открытых дверей, участие в онлайн уроках, в реализации проектов «Билет в будущее», «WorldSkills Russia Juniors». В школе ведется курс по выбору «Твой выбор», направленный на раннюю профориентацию учащихся.

Основная миссия профориентационной деятельности нашей школы – дать школьникам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда. Работа в данном направлении позволяет, во-первых, попробовать свои силы в конкретной специальности. Во-вторых, получить информацию о ней непосредственно из уст представителей профессионального сообщества, понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы карьерного роста.

Тем не менее есть ряд проблем, которые нужно решить для создания новых возможностей для профориентации и освоения современных профессиональных компетенций школьниками: - дефицит включения школьников в реальные профессиональные практики; - обновление материально-технической базы; - отсутствие второго компьютерного класса; - отсутствие необходимого компьютерного, мультимедийного оборудования; - отсутствие программного обеспечения; - отсутствие СЦК в школе по компетенции «Графический дизайн».

Реализация настоящего проекта позволит общеобразовательной организации:

- избежать рисков формализации процесса моделирования системы профориентации;

- оценить степень готовности общеобразовательной организации, педагогов, обучающихся к реализации компетенции WorldSkills Russia Juniors;

- разработать эффективные механизмы устранения рисков при проектировании и внедрении модели организации внеурочной деятельности;

- подготовить обучающихся к участию в чемпионатах WorldSkills Juniors различного уровня;

- повысить качество образования;

- получить положительные социальные эффекты.

4. Срок реализации проекта

Срок реализации проекта предполагает 3 года.

5. Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание новых возможностей для ранней профориентации и освоения современных профессиональных компетенций школьниками на основе инструментов движения WorldSkills.

Задачи проекта:

- реализация программы ранней профессиональной ориентации и освоения школьниками современных и перспективных профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills;

- развитие условий для реализации профессионального самоопределения и становления школьников, условий для выбора путей дальнейшей самореализации и осознанного профессионального самоопределения;

- внедрение системы практикоориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения школьников;

- подготовка школьников к участию в чемпионатах WorldSkills Juniors различного уровня;

- содействие и помощь обучающемуся в раскрытии и реализации его индивидуальных способностей, возможностей, стимулирование к саморазвитию;

- совершенствование материально-технической базы.

Реализация поставленных цели и задач настоящего проекта позволит повысить качество процесса обучения и воспитания обучающихся.

6. Ожидаемые результаты проекта

  1. В результате реализации проекта будет создан на базе общеобразовательной организации специализированный центр компетенций (СЦК) по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн»;
  2. Повышение качества образовательных услуг в системе общего и дополнительного образования;
  3. Обеспечение конкурентоспособности выпускников;
  4. Обновление и повышение эффективности ресурсного обеспечения развития системы образования школы (кадрового, информационного, материально-технического);
  5. Реализация ранней профессиональной подготовки школьников на основе интеграции основного и дополнительного образования;
  6. Участие школьников в чемпионатах WorldSkills Juniors различного уровня.

7. Ожидаемые эффекты проекта

  1. Доступность образования;
  2. Включение в систему образования раннюю профессиональную подготовку школьников и воспитание культуры профессионализма и труда;
  3. Обеспечение притока передовых технологий в общее образование;
  4. Обеспечение и стимулирование осознанного выбора выпускников на основе практического освоения компетенций в период обучения в школе;
  5. Расширение базы социальных партнеров для практики и трудоустройства выпускников;
  6. Формирование начальных профессиональных компетенций в области графического дизайна.

8. Ресурсное обеспечение

8.1. Кадровое обеспечение проекта

Кадровое обеспечение – включение в деятельность по реализации настоящего проекта педагогов, представителей родительской общественности, привлеченных специалистов социальных партнеров.

п/п

Ф.И.О. педагогического работника, должность, образование

Функционал при реализации проекта

1.

Понизовцев В.П., директор школы, высшее

Куратор проекта. Регулирование финансовой, правовой и управленческой деятельности, материально-техническое обеспечение проекта

2.

Пантелеева О.В., заместитель директора, высшее

Ответственное лицо за реализацию настоящего проекта. Координация деятельности СЦК в рамках реализации проекта. Проводит мониторинг результативности реализации проекта

3.

Веремьева Е.Н., заместитель директора, высшее

Ответственное лицо за реализацию настоящего проекта. Организует и осуществляет координирование научно-методической работы в рамках деятельности СЦК; формирует информационно-методическую среду

4.

Костиди И.К., заместитель директора, высшее

Ответственное лицо за реализацию настоящего проекта. Организует и осуществляет координирование работы по привлечению к сотрудничеству социальных партнеров для реализации проекта; проводи  мониторинг результативности организации и проведения мероприятий (1-4 классы – в рамках внеурочной деятельности; 5-7, 10 классы – мастер-классы, игровые квесты, тренировочные занятия; 8 классы – занятия по реализации компетенции «Графический дизайн»)

5.

Калюжный О.И., заместитель директора, высшее

Ответственное лицо за реализацию настоящего проекта. Организует и осуществляет координирование СЦК в рамках материально-технического обеспечения проекта

6.

Пороховая Е.А., старшая вожатая, высшее

Наставник (эксперт) реализации компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» на базе ОО, руководитель СЦК по соответствующей компетенции, разработчик программы реализации компетенции в области графического дизайна, содействует выполнению программы

7.

Щеглова Я.С., учитель математики и информатики, высшее

Технический специалист, ответственное лицо за ведение школьного сайта

8.

Учителя начальных классов

Разработчики программ реализации компетенции в области графического дизайна (на начальном этапе), содействует выполнению программ через внеурочную деятельность

9.

Педагоги дополнительного образования

Разработчики программ реализации компетенции в области графического дизайна (на начальном этапе), содействует выполнению программ через внеурочную деятельность

10

Социальные партнеры

Организуют и проводят мероприятия (мастер-классы, игровые квесты, тренировочные занятия); предоставляют по договоренности соответствующие ресурсы: - обучающие программы и тренажеры; - образовательные экскурсии; - интернет-ресурсы и «облачные технологии» в обучении; - тренировки на площадке партнеров; - мастер-классы профессиональных экспертов

8.2. Нормативное обеспечение проекта

- Пакет документов, необходимый для реализации проекта (разработка локальных актов, инструкций, соглашения о партнерских отношениях между школой и социальными партнерами, между школой и родителями, между центром и другими общеобразовательными организациями Смоленского района и т.п., рабочих программ согласно требованиям методических рекомендаций реализации компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн»).

8.3. Программно-методическое обеспечение проекта

- Методические материалы (рабочая программа по реализации соответствующей компетенции, разработки мероприятий (мастер-классов, игровых квестов и т.п.), тренировочных занятий).

8.4. Информационное обеспечение проекта

- Официальный сайт общеобразовательной организации.

- Открытое информационное образовательное пространство.

8.5. Материально-техническое обеспечение проекта

п/п

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Количество (ед.)

1.

Классная комната для функционирования СЦК – второй компьютерный класс (кабинет № 19)

1

2.

Оборудование места учащегося:

- ноутбуки

10

3.

Программное обеспечение компьютера:

- Windows 7;

- Microsoft Office;

- AdobeIllustrator

1

4.

Оборудование классной комнаты:

- интерактивная доска«Panasonic»

1

- мультимедийный проектор

1

- персональный компьютер«Xepoks» (учителя)

1

Дополнительно планируется использовать материально-техническую базу начальных классов школы.

8.6. Финансовое обеспечение проекта

- Для реализации проекта привлечены штатные сотрудники общеобразовательного учреждения и внешние совместители (Смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»), оплата труда которых возможна за счет выплат основного фонда оплаты труда (источник финансирования – областной бюджет).

- Для оплаты услуг и приобретения необходимого оборудования – средства областного и муниципального бюджета, из внебюджетных источников общеобразовательного учреждения.

9. Этапы и сроки реализации управленческого проекта

Ключевые этапы создания на базе общеобразовательной организации специализированного центра компетенций по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн»

  1. Анализ перечня и содержания компетенций JuniorSkills (содержание изучается по конкурсным заданиям точка доступа http://worldskills.ru/);
  2. Выбор и реализация компетенции для развития в общеобразовательной организации;
  3. Определение наставников (экспертов) в выбранной области (наставниками могут быть учителя, педагоги дополнительного образования, преподаватели СПО и ВПО, активно интересующиеся данным направлением. Лучшим решением будет привлечение экспертов из числа родителей, социальных партнеров общеобразовательной организации;
  4. Соглашение о партнерстве СЦК с организациями;
  5. Введение ставки педагогов дополнительного образования в штатное расписание для реализации компетенции;
  6. Направление наставников на обучение стандартам «WorldSkills» и «JuniorSkills» (по возможности);
  7. Создание материально-технических условий для занятий на основе инфраструктурных листов; материально-технической базы, соответствующей требованиям чемпионата по соответствующей компетенции;
  8. Использование ресурсов социальных партнеров: - обучающие программы и тренажеры; - образовательные экскурсии; - интернет-ресурсы и «облачные технологии» в обучении; - тренировки на площадке партнеров; - мастер-классы профессиональных экспертов;
  9. Проведение занятий в рамках внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по компетенции «Графический дизайн» в течение учебного года;
  10. Организация и проведение мини чемпионата в своей общеобразовательной организации, в дальнейшем в образовательном округе;
  11. Участие в отборочных соревнованиях JuniorSkills.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап – организационный (май-август 2019г.)

1. Создание творческого коллектива по разработке проекта;

2. Формирование пакета документов, необходимого для реализации проекта (разработка локальных актов, инструкций, соглашения о партнерских отношениях между школой и социальными партнерами, между школой и родителями и т.п., рабочих программ согласно требованиям методических рекомендаций реализации компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн»);

3. Оснащение классной комнаты для функционирования СЦК по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» ИКТ оборудованием в соответствии с требованиями для занятий на основе инфраструктурных листов;

4. Установка соответствующего программного обеспечения.

2 этап – основной этап. Создание и функционирование СЦК по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» (сентябрь 2019 – май 2021г.г.)

  1. Функционирование СЦК на базе общеобразовательного учреждения по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» в рамках внеурочной деятельности;

2. Обеспечение учебно-методического, информационного сопровождения проекта.

3 этап – итогово-аналитический (май-июнь 2021г.)

1. Аналитико-диагностическая деятельность.

Социальные партнеры

Для осуществления проекта предполагается привлечение социальных партнеров соответствующей сферы деятельности к сотрудничеству и преподавателей ССУЗов, ВУЗов (например, СмолГУ, Смоленский педагогический колледж и др.) в целях организации экскурсий, проведения мастер-классов и др. по соответствующей компетенции.

10. Практическая деятельность

План-график мероприятий по реализации проекта

п/п

Этап проекта

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ожидаемые результаты

1. Организационный этап

1.1. Формирование нормативно-правовой базы для реализации проекта

- создание рабочей группы;

- разработка и утверждение локальных нормативных актов деятельности СЦК по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн»;

- разработка и утверждение рабочей программы курса внеурочной деятельности для реализации компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» для учащихся 7-8 классов

Август 2019г.

Будут созданы необходимые условия для реализации проекта, разработана нормативная база, введена ставка педагога дополнительного образования в штатное расписание для реализации компетенции, разработана рабочая программа курса внеурочной деятельности для реализации компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн», приобретено необходимое оборудование и материально-технические, программные средства для реализации проекта, организовано сетевое взаимодействие с социальными партнерами, заинтересованными в реализации соответствующей компетенции

1.2.Консолидация кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта

- подбор и утверждение руководителя СЦК по соответствующей компетенции;

- подбор и обучение педагогических работников школы в Академии WorldSkills Russia (по возможности);

- выявление возможных социальных партнеров;

- привлечение преподавателей СПО и ВПО и других специалистов для проведения мастер-классов и др. по соответствующей компетенции (по возможности);

- анализ имеющейся материально-технической базы, дооснащение необходимым оборудованием, программным обеспечением для организации деятельности СЦК по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн»;

- приобретение материалов для организации работы СЦК;

- привлечение необходимых финансовых ресурсов;

- заключение соглашений о взаимодействии с социальными партнерами

Май-август 2019г.

2. Основной этап.

Создание и функционирование СЦК по компетенции

WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн»

2.1. Функционирование СЦК

- привлечение учащихся 7-8 классов для обучения по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» в рамках внеурочной деятельности;

- проведение занятий курса внеурочной деятельности по соответствующей компетенции согласно плану и расписанию занятий внеурочной деятельности на уровне основного общего образования;

- реализация плана мероприятий в рамках сетевого взаимодействия между школой и социальными партнерами;

- осуществление на базе СЦК подготовки школьников к участию в чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Junior;

- проведение на школьном уровне чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Junior по соответствующей компетенции среди учащихся;

- участие школьников в чемпионатах WorldSkills Junior областного уровня по соответствующей компетенции

- проведение детского чемпионата KidSkills для учащихся 1-4 классов по компетенции «Графический дизайн»

Сентябрь 2019г. – май 2021г.

Будет организовано творческое объединение учащихся 7-8 классов для обучения по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» в рамках внеурочной деятельности; создана структура сетевого взаимодействия; организован процесс обучения школьников по соответствующей компетенции; организована подготовка школьников к участию в региональном в чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Junior; будет создан банк лучших детских творческих практик, создан раздел на официальном сайте школы о функционировании СЦК; будут проведены методические мероприятий по обобщению опыта реализации компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» в рамках внеурочной деятельности, участия в региональном чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Junior; будет создана система мониторинга процесса реализации и контроля проекта

2.2. Обеспечение учебно-методического, информационного сопровождения проекта

- разработка и корректировка учебных планов и программ обучения, обеспечение реализации рабочих программ по соответствующей компетенции;

- разработка плана работы СЦК на учебный год;

- создание банка лучших детских творческих практик;

- разработка методических рекомендаций по подготовке школьников к участию в чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Junior;

- создание раздела на официальном сайте школы о функционировании СЦК;

- проведение методических мероприятий по обобщению опыта реализации компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» в рамках внеурочной деятельности, участия в региональном чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Junior;

- проведение публичных презентаций по реализации проекта;

- проведение мониторинга реализации проекта

Сентябрь 2019г. – май 2021г.

3. Итогово-аналитический этап

3.1. Аналитико-диагностическая деятельность

- проведение итогового мониторинга реализации проекта;

- проведение анализа степени удовлетворенности детей и родителей организацией ранней профориентации в школе;

- проведение публичных презентаций по итогам реализации проекта

Май-июнь 2021г.

Будет проведен анализ работы СЦК, составлен отчета по итогам реализации проекта, составлена аналитическая справка о соотнесении результатов с поставленными целями по реализации проекта; будет проведено общешкольное родительское собрание в целях публичного представления итогов реализации проекта

11. Контроль за реализацией проекта

Контроль за реализацией проекта осуществляет администрация общеобразовательного учреждения через проведение мониторинга.

12. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

Для мониторинга достижения поставленных в проекте целей и задач возможно использование следующих показателей:

п/п

Критерии

Показатели

1.

Повышение качества образования

Динамика роста в процентах

2.

Количество учащихся, вовлеченных в движение WorldSkills Russia

Динамика роста в абсолютных величинах

3.

Доля выпускников, поступивших в ССУЗы, ВУЗы на соответствующие отделения по направления «Графический дизайн»

Динамика роста в процентах

4.

Количество компетенций WorldSkills Russia Juniors, реализуемых в СЦК

Динамика роста в абсолютных величинах

5.

Участие школьников в региональном чемпионате WorldSkills Russia Juniors

100%

6.

Качество участия школьников в чемпионате WorldSkills Russia Juniors различных уровней

Динамика роста в процентах

7.

Доля учащихся, родителей, удовлетворенных организацией внеурочной деятельности, направленной на организацию ранней профориентации

Динамика роста в процентах

13. Результаты управленческого проекта

Результат проекта – специализированный центр компетенций (СЦК) по компетенции WorldSkills Russia Juniors «Графический дизайн» на базе МБОУ Пригорской СШ.

Повышение качества образования – до 55%.

Доля выпускников, поступивших в ССУЗы, ВУЗы на соответствующие отделения по направления «Графический дизайн» - до 4%.

Количество компетенций WorldSkills Russia Juniors, реализуемых в СЦК – от 1 до 2 компетенций.

Участие школьников в региональном чемпионате WorldSkills Russia Juniors – 100%.

Качество участия школьников в чемпионате WorldSkills Russia Juniors различных уровней – 1 учащийся (на региональном уровне – согласно регламенту участия).

Доля учащихся, родителей, удовлетворенных организацией внеурочной деятельности, направленной на организацию ранней профориентации – до 90%.

Инновационный потенциал проекта – реализация данного проекта направлена на формирование и развитие движения JuniorSkills в МБОУ Пригорской СШ (как части движения «Молодые профессионалы»(WorldSkills Russia) через создание специализированного центра компетенций на базе школы.

14. Риски проекта

  1. Низкий % охвата учащихся, вовлеченных в движение WorldSkills Russia;
  2. Недостаточный опыт реализации дополнительных общеобразовательных программ подготовки к чемпионатам по соответствующей компетенции;
  3. Недостаточный опыт участия в чемпионатах WorldSkills Russia Juniors;
  4. Отсутствие необходимых ресурсов (материально-техническая база);
  5. Привлечение внебюджетных средств общеобразовательной организации;
  6. Расширение сетевого взаимодействия; отсутствие социальных партнеров.