Воспитательная работа

Степанова Мария Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

№ 1 г. Горбатов

 «Школьник как субъект воспитательного пространства»

Работу выполнила:

Классный руководитель, учитель истории

МБОУ СОШ № 1 г. Горбатов

Степанова М.А.

2012 год

Введение

        В последнее время  законодательные документы, определяющие государственную политику в области образования, подчеркивают приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Процесс успешного приобретения новых знаний далеко не определяет процесс становления личности, умеющей самоопределяться и самореализовываться в обществе. Именно  воспитание определяет направленность личности, вводит ребенка в окружающую культуру.

В условиях возрождения интереса к воспитанию, роста понимания его роли в современной ситуации развития общества эффективными механизмами воспитания являются воспитательная система и воспитательное пространство.

Неорганизованная в воспитательном плане среда способна свести на нет все усилия педагогов. Сегодня с ростом негативных явлений в среде проблема создания воспитательного пространства значительно усложнилась. Сложность этой проблемы в том, что при создании воспитательного пространства далеко не всегда удается сделать его пространством воспитания, а не пространством функционирования различных образовательных, культурных и других учреждений. В этом случае ребенок находится в пространстве, но не осваивает и не присваивает его.

Задача района скоординировать все структуры, занимающиеся воспитанием, образованием подрастающего поколения в единое целое – воспитательное пространство муниципального района, с единой целью и задачами, которые может принять школьник – как субъект воспитательного пространства.

Теоретические основы

Понятие «воспитательное пространство» на данном этапе не может быть определено однозначно. Разночтения в определении воспитательного пространства в некоторой степени обусловлены тем, что само пространство многомерно. Его многомерность связана с тем, что в качестве подпространств оно содержит в себе природное, социальное, информационное, культурное, образовательное пространства. В настоящее время в науке и практике используется несколько определений воспитательного пространства.

Согласно одной точке зрения под воспитательным пространством понимается педагогически целесообразно организованная среда, окружающая отдельного ребенка   определенное множество детей (класса, школы, дома, двора, микрорайона, села, малого или большого города, области) (Л.И.Новикова). Среда - это то, среди чего ребенок находится: природа, люди, техника, учреждения культуры. Среда может оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на ребенка. Среда имеет в основе своей данность, а не результат конструктивной деятельности. Воспитательное же пространство - результат деятельности, причем не только созидательной, но и интегрирующей. Чтобы получить воспитательное пространство, мы должны определить основные его компоненты и то, что должно их связывать, установить моделируемые связи, вписать в эту деятельность детей.

Структурной единицей воспитательного пространства становится образовательное, культурное, медицинское или какое-либо другое учреждение, принимающее участие в создании этого пространства (точнее, не само учреждение, а его профессиональный коллектив). В этом случае основным механизмом создания воспитательного пространства является взаимодействие коллективов, объединенных единым пониманием педагогических задач, едиными принципами и подходами в воспитании.

Близким к представленному пониманию воспитательного пространства является рассмотрение его как части среды, в которой господствует определенный педагогически сформированный образ жизни (Ю.С. Мануйлов). В этом случае взаимодействие всех участников создания воспитательного пространства определяется моделью (чаще всего идеальной) образа жизни школьника (хотя не только его). Механизм создания воспитательного пространства при этом аналогичен уже представленному. Такое понимание является более жестким, так как оно регламентируется в значительной степени определенным, нередко заданным сверху образом жизни школьника. В таком понимании меньше представлена субъектная роль самого ребенка в создании воспитательного пространства.

Под воспитательным пространством можно понимать также динамическую сеть взаимосвязанных педагогических событий, собираемую усилиями социальных субъектов различного  уровня  (коллективных  и  индивидуальных)  и  способную  выступить интегрированным условием личностного развития человека - и взрослого, и ребенка (Д.В.Григорьев). Под коллективными субъектами в этом случае понимаются и школа, и театр, и лечебное учреждение, и библиотека, и учреждение дополнительного образования, но не как учреждения, а как профессиональные общности, ставящие перед собой цели воспитания детей. Индивидуальными субъектами в таком случае будут педагоги, родители, дети, студенты, врачи, юристы, самые разные люди, встреча с которыми может превратиться для ребенка в событие. В этом случае механизмом создания воспитательного пространства становится «со-бытие» детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом является их совместная деятельность.

Реализация событийного подхода в педагогике предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы как коллективно, так и индивидуально значимы и привлекательны. Эти дела становятся своеобразными вехами в воспитательном процессе. Нередко они проводятся из желания обновить данный процесс либо содержательно, либо по форме. Часто возникая как новации, такие дела могут стать традиционными.

Наиболее существенной качественной характеристикой воспитательного пространства является целостность, так как именно в этом случае обеспечивается эффективность его влияния на личность ребенка. Целостность воспитательного пространства есть результат гетерогенности как его элементов, так и связей между ними при наличии единой педагогической концепции, ориентированной на приоритеты гуманистического воспитания. Целостность и стабильность воспитательного пространства обеспечиваются гибкостью структуры.

Воспитательное пространство и его структура есть результат процессов дифференциации и интеграции. Если дифференциация предполагает определение задач и функций каждого компонента пространства, то интеграция увязывает их в единое целое. Дифференциация ведет к мозаичности пространства, интеграция - к его монолитности.

Субъектами воспитательного пространства могут быть:

индивидуальные: воспитуемые; родители; соседи; педагоги различных специальностей, работающие в различных воспитательных учреждениях; волонтеры из числа родителей и других обитателей микросоциума, а также из работников организаций, расположенных в данном микросоциуме; муниципальные служащие и т.д.

групповые: семья; группы сверстников, объединения по интересам; дошкольные, школьные и внешкольные учреждения; детские и юношеские объединения, организации; медицинские, культурные, общественные, религиозные, благотворительные организации; муниципальные органы управления и самоуправления и т.д.

Взаимодействие субъектов воспитательного пространства происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Чем сложнее картина связей субъектов, возникающая при этом, тем больше возможностей у воспитательного пространства для личностного развития школьников. Приоритетная роль в создании воспитательного пространства принадлежит педагогам (их различным категориям). Позиция педагогов заключается в том, что они не могут прибегать к «запретам» и «указам», а должны идти путем вовлечения самих детей в процесс создания и укрепления воспитательного пространства. Важно, чтобы именно на это были направлены усилия организаций, объединений, сообществ детей. Полноценность развития школьника в воспитательном пространстве есть следствие его субъектной позиции в нем. Воспитательное пространство, с одной стороны, предоставляя возможности для самореализации школьника, тем самым обеспечивает субъектность его позиции. С другой стороны, субъектная позиция школьника создает условия для его самореализации. Школьник, являясь субъектом пространства, сам его структурирует, тем самым, создавая пространство " для себя и под себя". В этой связи создатели пространства могут лишь предложить ребенку поле возможного освоения. Вероятность реализации субъектной позиции ребенка в предлагаемом воспитательном пространстве тем выше, чем богаче, разнообразнее структура последнего. Воспитательное пространство предоставляет школьнику:

- свободу принятия школьником решения о его вхождении в воспитательное пространство;

-свободу выбора ребенком деятельности (ее содержания и форм) и, что особенно важно, такой деятельности, которая позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения;

-построение диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп;

-более интенсивное проживание различных ролей

- выбор различных коллективов, общностей и их интенсивной смены;

-освоения подпространств: культурного, природного, информационного и т.д.

Каждая возрастная и социальная группа детей педагогически обогащает воспитательное пространство за счет необходимости решения тех проблем, которые возникают в связи с вхождением в него данной группы. Так, в связи с вхождением детей дошкольного и младшего школьного возрастов возникает проблема заботы о них и их защиты. Для подростков и старшеклассников необходимо создать возможности принятия самостоятельных решений, разнопланового общения, волонтерской альтруистической деятельности. Для детей-сирот необходимо активное включение их в различные группы общения и т.д.

Освоение и присвоение ребенком воспитательного пространства может происходить на эмоциональном и рациональном уровнях. Чем старше школьник,  тем значимее становятся рациональные мотивы таких процессов.

Ребенок осваивает готовые структуры воспитательного пространства исходя из возможности удовлетворения в них своих потребностей, из прошлого социального опыта, из присвоенных им общественных норм и ценностей. Принудительное освоение ребенком структур воспитательного пространства тормозит его личностное развитие.

 «Проводниками» школьника в пространство могут разные его субъекты. Чем многообразнее связи школьника с различными субъектами, чем благожелательнее его отношения с ними, тем проще осуществляется вхождение ребенка в воспитательное пространство.

В качестве принципов, определяющих в общем виде цели, содержание, пути и способы развития воспитательного пространства гуманистического типа выступают следующие:

Принцип центрации воспитания на развитии личности ребенка проявляется в перспективном характере воспитания. Содержание, формы и методы воспитания рассматриваются как пути обеспечения возможностей и условий для развития личности. Взгляд на человека как на «знающего и умеющего» сменяется образом человека, готового к жизни как целостная, свободная, духовная и ответственная личность.

Принцип гуманизации подразумевает «очеловечивание» системы образования через реализацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитания процесса и гуманитаризацию содержания образования. Актуализация и удовлетворение всех интересов ребенка осуществляется в комплексе с актуализацией всего общекультурного потенциала детей.

Принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части, развивать у него ответственность за дальнейшую эволюцию природы и общества в целом и за себя. Этот принцип предполагает культивирование определенных этических установок по отношению к природе, к биосфере в целом, природоохранное знание, мышление и поведение.

Принцип культуросообразности заключается в том, что воспитание должно открывать ребенку возможность интеграции в мировую культуру через постижение ценностей и норм общечеловеческой, национальной городской культуры. Этот принцип требует приобщения человека к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации, к культуре физической бытовой, материальной, трудовой, интеллектуальной, нравственной, политической и т.д.

Принцип системности позволяет рассматривать муниципальное воспитательное пространство как систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся во взаимозависимости, но и как часть другой системы – областной, во многом влияющей на ее функционирование.

Принцип непрерывности воспитания подразумевает непрерывность в развертывании и усложнении содержания практического воспитания, связанного с формированием предельно общих способностей человека: мышления, рефлексии, коммуникации, творчества, действия. Согласно этому принципу любой человек в любой момент его жизни должен иметь возможность обратиться к системе образования и воспитания.

Принцип диалогичности предполагает сотрудничество, сотворчество воспитателей и воспитанников через проявление в диалоге. Только в совместном творчестве равных партнеров, которые слышат друг друга, возможен процесс  взаимообогащающего  влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

Принцип успешности обеспечивает мажорный тон жизни ребенка за счет не только общего благоприятного климата, но и за счет собственных успехов ребенка, его нравственного поведения. Успех не только помогает раскрытию потенциала, заложенного на уровне актуального развития, но и открывает новые возможности, т.е. зону ближайшего развития.

Принцип адаптивности является ведущим принципом управления в условиях демократизации и децентрализации, обеспечивая наиболее мягкое управление воспитательным пространством как системой на основе создания условий и мотивации.

Таким образом, воспитательное пространство необходимо потому, что в его формате педагоги и другие социальные силы могут достичь определенного согласования разных элементов социальной среды той или иной территориальной единицы, где каждый компонент воспитательного пространства призван воздействовать на детей дифференцированно.

     

Практическая часть

Воспитание должно стать одним из ведущих механизмов развития, формирования общей культуры, гражданского становления подрастающего поколения, а также социально – значимой сферой, объединяющей  интересы всех участников воспитательного процесса: , Управления образования, образовательных учреждений,  правоохранительных органов, учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты, предпринимателей, граждан района.

          Школа № 1 г. Горбатов Павловского района одна из отдалённых, но это не мешает школьникам  быть  активными участниками многих районных мероприятий, субъектами воспитательного пространства района.

          Приоритетными для человека в современной социокультурной и экономической ситуации  являются здоровье, культура  (как общая, так и профессиональная), гуманизм, гражданственность, трудолюбие, нравственность, творческая самореализация, предприимчивость, коммуникативность,  законопослушность, социально значимая деятельность.

         Поэтому вся проводимая работа в районе направлена на:

-гражданско- патриотическое воспитание школьников;

-духовно – нравственное воспитание школьников

-художественно-эстетическое воспитание школьников

-формирование здорового образа жизни школьников

-правовое воспитание школьников

-творческую самореализацию, предприимчивость, коммуникативность, социально – значимую деятельность школьников

        Все обучающиеся школы № 1 г. Горбатов успешно реализуют свои возможности по приоритетным  направлениям воспитания в Павловском районе.

        Ученики школы, т.е. субъекты воспитательного пространства справляются с поставленными перед ними задачами и принимают их. О чём свидетельствуют результаты и достижения обучающихся за текущий учебный год, принимая участие в работе по всем направлениям ребята достигают положительных результатов.

№ п/п

Наименование мероприятия

Результат

1

Эстафета по гражданской защите населения

Участие

2

Военно – патриотическая игра «Зарница»

Участие

3

Районные соревнования «День призывника»

3 место

4

Выступление волонтёрских агитбригад по формированию ЗОЖ

Участие

5

Районный конкурс «Ученик года»

Участие

6

Президентские спортивные игры

3 место, 1 место

7

Президентские состязания

1 место

8

Спартакиада для ребят профучётных категорий (дети «группы риска»)

1 место

9

Лыжные соревнования

З место

10

«С малой родины начинается Россия»

Победа

11

Разговор о правильном питании

Призовое место

12

Участие в конкурсах рисунков и творческих работ

Призовые места

13.

Эко – сказка «Моя реченька»

Участие

14

Проекты по начальной школе:

Проект «Эврика»( модуль1 «Хочу всё знать!» 2 работы отправила  «Изонить- волшебница», «Его величество вулкан»,

Проект «Мы жители планеты Земля» 2 модуля, проект «Родовое древо»,

проект «Путешествие на планету «Здоровье» ( 2 модуля : флеш-моб, игра по станциям)

Участие

      Наша школа тесно сотрудничает с различными структурами воспитательного пространства: Управление образования, ДД(ю)Т г. Павлово, ФОК «Звезда», социальная защита населения, КДН и ЗП, Дом творчества г. Горбатов, ДК г. Горбатов, городская библиотека, больница г. Горбатов, отдел по работе с молодёжью г. Павлово, ПДН ОВД «Павловский», пожарная часть 154 г. Горбатов, администрация г. Горбатов...

          Активно работает детское школьное объединение «ДиМ», которое ведёт работу с районной детской организацией «Золотой ключик». В детском объединении создан отряд барабанщиков и знамённых, в его работе сложились свои традиции: торжественный вынос Знамени дшо «ДиМ» на линейку последнего и первого звонка, участие в городском митинге ко Дню Победы.

         МБОУ СОШ №1 г. Горбатов расположен на древней нижегородской земле. Здесь живёт русский народ, одноплеменный, умный, смышленый, добрый, деятельный, предприимчивый, с чисто – русским языком, со своими обычаями и нравами, работающий на производстве и своей земле

          Молодёжь школы  имеет возможность брать пример с людей, живших в прошлом, умеющих решать свои проблемы, не идя против высших ценностей, меняя свою жизнь к лучшему.

Образование, соблюдая историческую преемственность поколений, помогает определить поведение человека, его отношения к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Задачи  воспитательной работы школы основываются на: убеждённости, необходимости выполнения норм морали; сформированности духовно-нравственных качеств личности; умении и навыках поведения в различных жизненных ситуациях,  это способствует развитию духовно-нравственных качеств личности каждого обучающегося.

Через содержание воспитания  на классных часах, уроках мужества, КТД, акциях «Ветеран живёт рядом», «Милосердия»,   «Вахта Памяти», «Кормушка для птиц», спортивно – оздоровительных мероприятиях «День Здоровья», «День Защиты детей», игры «Зарница», совместной деятельности с родителями организуется жизнедеятельность обучающихся интенсивно способствующая формированию важных культурно - сообразных знаниях о мире, умениях взаимодействовать с миром.

Школьной  традицией является краеведческая деятельность обучающихся по изучению истории Горбатова и его богатого наследия начинающегося ещё в 13 веке. Как и в любой местности в нашем городе жили и живут люди неординарные и достойные уважения. Обучающиеся школы, собирая факты жизни этих людей, которые своими поступками, убеждениями изменяли события и достигали заслуженных результатов (на уровне города, района, страны) тем самым показывая потенциальные возможности человека.

Содержание воспитательной деятельности обеспечивает формирование духовно – нравственных качеств подрастающего поколения.

Заключение

Воспитание подрастающего поколения нашей школы реализуется через формирование и развитие социально значимых качеств личности, присущих всем школьникам воспитательного пространства района. Это такие качества как:

- любовь к родному отчему краю, гражданское самосознание, ответственность за собственную судьбу, судьбу своего народа, Родины;

- стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных    жизненных ценностей

- становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию,  способности адаптироваться в окружающем мире;

- гуманное отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих качеств);

- познавательные способности, информационный кругозор, потребность применять знания на практике;

- умение реализовывать свои притязания на право занять социально значимое место в обществе.

Исходя из вышеизложенного можно сделать выводы, что школьника как субъекта воспитательного пространства района имеет все возможности для становления и развития своей личности. Главная задача заключается в объединении всех  структуры, занимающиеся воспитанием, образованием подрастающего поколения в единое целое, с единой целью и задачами, которые может принять школьник – как субъект воспитательного пространства.

        



Предварительный просмотр:

Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»

Ответы могут быть такими:Н – никто М – меньшинство П – половина Б – большинство В – все

Сколько человек придёт на классное собрание?

н м п б в 1.Ради того, чтобы принять участие в обсуждении важных вопросов?

Н м п б в 2.Чтобы лучше узнать о том, что радует и беспокоит одноклассников?

Н м п в б 3.Потомучто собрание будут снимать для телевидения?

Н м п в б 4.Потому что вашему классу поручено оформление зала, где будет проходить общешкольное меропритятие?

Н м п в б 5.Если на собрание будут обсуждать интересные вопросы?

Н м п в б 6.Если явка строго обязательна  будет проверка?

Сколько человек будут участвовать в трудовом десанте?

Н м п в б 7.Ради того чтобы купить на заработанные деньги игрушки для детского сада?

Н м п в б 8.Чтобы вместе потрудиться и после вместе отдохнуть?

Н м п в б 9.Чтобы поддержать честь своего класса, организующего этот десант?

Н м п в б 10.Ради денег, которые выплатят каждому ученику?

Н м п в б 11.потому что работа будет интересной?

Н м п в б 12.Если явка строго обязательна и контролируется?

Сколько человек поедет в лагерь труда и отдыха?

н м п в б 13.Чтобы заработать деньги для перечисления их в детский дом?

Н м п в б 14.Чтобы и летом иметь возможность общения с одноклассниками?

Н м п в б 15.Ради денег, которые будут получены за работу в каждым учащимся?

Н м п в б 16.Если в лагерь труда и отдыха решили ехать всем классом?

Н м п в б 17.Ради интересной жизни в лагере?

Н м п в б 18.Если поездка в лагерь обязательна?

Сколько человек пойдёт в поход?

Н м п в б 19.Если его цель – сбор краеведческого материала для музея?

Н м п в б 20.Ради того, чтобы побыть вместе на природе?

Н м п в б 21.Если каждый участник получит памятный приз?

Н м п в б 22.Если поход часть турслёта, который организует ваш коллектив?

Н м п в б 23.Просто потому, что интересно?

Н м п в б 24.Если участие в нём строго обязательно и контролируется?

Сколько человек будут участвовать в подготовке и проведении вечера песни?

Н м п в б 25.Потому что вечер запланирован для ветеранов войны?

Н м п в б 26.Чтобы и  после уроков побыть вместе?

Н м п в б 27.Если во время вечера будет устроено чаепитие?

Н м п в б 28.Если коллектив вашего класса приложил много сил для его подготовки?

Н м п в б 29.Потому что программа вечера очень интересна?

Н м п в б 30.Если явка строго обязательна?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Паспорт социального проекта

«Цветущая школа»

Название проекта

«Цветущая школа»

Руководитель проекта

Степанова Мария Александровна

Целевая группа (на кого рассчитан проект)

Проект предполагает охват  обучающихся МБОУ СОШ № 1 г.Горбатов (7 класс)

Обоснование актуальности о социальной значимости проекта


Сегодня как никогда важно, понимание того, что экологическая обстановка в любом месте зависит от непосредственного отношения каждого из нас. Каждое посаженное дерево, каждый цветок не только очищают воздух, но и делают жизнь прекрасней

Школьная территория - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Её ухоженность и красота зависит от совместных усилий  учителей, учащихся и родителей. Наличие в школе множества зеленых насаждений, цветущих растений  способствует экологическому воспитанию детей. Растения  создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей.ей

Цель и задачи проекта

Цель: благоустройство территории школы, воспитание экологической культуры обучающихся, чувства гордости за свою малую Родину

Задачи:

*благоустроить пришкольную территорию;

*учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;

*развивать познавательную и практическую деятельность;

*воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

*повысить уровень информированности о проблемах экологии посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

Ожидаемый результат

*вовлечение в активную деятельность большого круга участников;

*улучшение знания детей об экологии

*повышение мотивации к охране окружающей среды

*повышение уровня информированности о проблемах  экологии посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

*расширение опыта работы в классном коллективе

*вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды.

Краткая аннотация содержания проекта

После того, как снег полностью растаял, на всей пришкольной территории был наведен порядок: сграбастан, собран и выброшен мусор. В этом процессе участвовали учащиеся всей школы, т.к. пришкольная территория и территория за школой была разделена на участки, и каждый класс наводил порядок на отведенном ей участке.

В конце апреля - начале мая была подготовлена под посев земля, затем посажены цветы: бархатцы, циннии, сальвии, ирисы, флоксы, настурции, гвоздика турецкая, лилии, тюльпаны, пионы, энотеры, бергамоты, агератумы.

Активное участие в посадке цветов принимали 6-10 классы.

В течение лета школьники  ухаживали за насаждениями: пололи, поливали, рыхлили землю.

В ходе реализации проекта были оформлены клумбы по периметру места, где проводятся торжественные линейки; клумбы и односторонние рабатки - возле стен школы, а также были установлены и засажены баллоны на улице вдоль школьного забора.

Была очищена пришкольная территория после зимнего периода, посажено около 1000 цветов.

В итоге, к 1 сентября учащихся, родителей, учителей и гостей школы встречала разноцветная, радующая глаз территория.

Сроки выполнения проекта

30.04.2014 г .- 10.09.02.2014 г.

Социальные партнёры проекта

*администрация школы

*родители обучающихся

*классные руководители

*ЗАО «Горбатовское»

*ЖКХ г.Горбатов

Контактная информация

Т.школы 88317162295

Т.руководителя проекта 89875579531



Предварительный просмотр:

Паспорт социального проекта

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Название проекта

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Руководитель проекта

Степанова Мария Александровна

Целевая группа (на кого рассчитан проект)

Проект предполагает охват всех обучающихся МБОУ СОШ № 1 г.Горбатов

Обоснование актуальности о социальной значимости проекта

К сожалению, в последние годы уровень состояния здоровья детей неуклонно снижается, возрастает риск возникновения вредных привычек. Основными причинами нарушения состояния здоровья школьников выступают как внешние факторы, так и отсутствие потребности у детей поддерживать и сохранять своё здоровье, вести здоровый образ жизни. Именно эта проблема легла в основу разработки и реализации проекта.

Цель и задачи проекта

Цель: приобщение обучающихся МБОУ СОШ № 1 г. Горбатов и всех слоёв населения нашего города к здоровому образу жизни. Воспитание патриотизма и чувства гордости за нашу Родину, хозяйку олимпиады 2014

Задачи:

*привлечь обучающихся, родителей, бабушек, дедушек, младших братьев и сестёр к участию в предолимпийских стартах;

*провести организационную работу по реализации проекта

*улучшить знания детей о ЗОЖ

*повысить мотивацию к двигательной активности и ЗОЖ

*повысить уровень информированности о проблемах никотиновой, алкогольной, наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

Ожидаемый результат

*вовлечение в активную деятельность большого круга участников;

*улучшение знания детей о ЗОЖ

*повышении мотивации к двигательной активности и ЗОЖ

*повышение уровеня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной, наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

*расширение опыта работы в классном коллективе

Краткая аннотация содержания проекта

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующие отношения к своему здоровью среди молодого поколения на территории г.Горбатов через пропаганду ЗОЖ в подростково – молодёжной среде, возможность практически повлиять на сознательный выбор в пользу ЗОЖ, жизненной обстановки и ценностные ориентиры молодёжи нашего города. Привлечь внимание жителей города к Олимпиаде 2014 года, привлечь все слои населения города к участию в малой Олимпиаде.

В ходе проведения проекта проведены предолимпийские старты:

*для воспитанников детских садов города Горбатов

* «Папа, мама, я – олимпийская семья»

*А ну-ка бабушки, а ну – ка дедушки

*встреча – беседа с олимпийским чемпионом среди ветеранов Шаниным Н.Н.

Сроки выполнения проекта

17.09.2013 г .- 28.02.2014 г.

Социальные партнёры проекта

*администрация школы

*родители обучающихся

*классные руководители

*Шанин Н.Н. чемпион мира и Европы по тяжёлой атлетике

*школа – интернат 1 вида для неслышащих детей г. Горбатов

Контактная информация

Т.школы 88317162295

Т.руководителя проекта 89875579531