Конкурс "Учитель года 2018"

Степанова Мария Александровна

Материалы районного конкурса "Учитель года 2018"

Урок истории в 7 классе

https://youtu.be/c6JTG1FGKkQ

Внеклассное мероприятие

https://youtu.be/si_LNg-mQbg

Презентация методический семинар

 

https://infourok.ru/prezentaciya-metodicheskiy-sem...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа г.Горбатов

Методический семинар

(пояснительная записка)

 « Создание и внедрение контрольно - измерительных материалов позволяющих определить сформированность УУД на уроках истории»

Учитель истории

МБОУ  СШ г. Горбатов

Степанова Мария  Александровна

                     

2018 год

Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем как в педагогической теории, так и в педагогической практике.

Одна из основных новаций  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования – формирование у обучающихся универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться», развитие способности личности к самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Однако, процесс формирования универсальных учебных действий совершенно не эффективен без организации системных процедур (мониторинга), позволяющих получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся.

Мониторинг в контексте отслеживания метапредметных результатов решает ряд важных задач:

1)    процессуальные (информационные), направленные на получение объективной информации о состоянии и динамике сформированности УУД у конкретного школьника, в классе, в школе в целом;

2)    методические (инструментальные), направленные на апробацию КИМ оценки уровня сформированности УУД; на формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД; на разработку и апробацию системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся. Для решения всех перечисленных задач мной разрабатываютяс контрольно - измерительные материалы позволяющих определить сформированность УУД на уроках истории.

В 2017 году я решила начать работу над созданием системы оценивания достижений учащихся. Данная система включает Контрольные измерительные материалы (КИМ), уровень воспитанности,оценку эффективности воспитательных мероприятий, критериальную оценку проектной деятельности, портфолио как инструмент самооценки.

Одним из элементов  системы оценивания являются КИМы.

Я разработала и апробировала контрольно-измерительные материалы по ряду тем с целью оценивания  формирования УУД у учащихся на уроках истории.

Требования к современному уроку предполагают:

-  оформление нескольких целей урока (учителем- для себя, учениками – для себя);

- эмоциональная, содержательная, социальная мотивация ученика;

- поисковой, творческий характер учебных занятий;

 -  ученик самостоятельно выявляет и формулирует проблему, ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты, находит ресурс для выполнения действий;

- на уроке используются средства письменной коммуникации; оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся, объяснение материала носит проблемный характер;

- постоянное «субъект-субъектное» взаимодействие между учителем и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников.    

Такие уроки позволяют формировать личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД.

Формируемые способности проверяются по окончании темы, оцениваются разработанными мною контрольно-измерительными материалами.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) должны отражать содержание четверти, полугодия, года. Задания каждого блока должны быть согласованы друг с другом и с темой  КИМа.

Все задания КИМов разбиты на 4 части.

(1..2..3..4… часть)

1 часть заданий: отслеживают предметные результаты учащихся на уроках истории

2 часть заданий: отслеживают сформированность познавательных УУД на уроках истории

3 часть заданий: отслеживают сформированность регулятивных  УУД на уроках истории

4 часть заданий : отслеживают сформированность коммуникативных  УУД на уроках истории

1 часть заданий составляется в тестовой форме, оценивается 1 баллом каждое задание. Оценка выставляется путем подсчета баллов в журнал.

2,3,4 части состоят из заданий, которые отслеживают сформированность УУД. Каждая часть оценивается по 3-х бальной системе (от 0 до 3), путём суммирования баллов за все задания.

Критерии оценивания каждого задания, части я разрабатываю самостоятельно и прописывает их в общей инструкции к блоку заданий на понятном для учащихся языке.

При разработке задания анализируется заложенный в нем потенциал универсальных учебных действий.

КИМ обеспечивают оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по предмету история.

Результаты работ заносятся в дневник индивидуального прогресса обучающегося. Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.

КИМ является не только итоговым фиксированием результатов сформированности УУД, но и на промежуточном этапе позволяет скорректировать свою деятельность, тем самым повысить качество образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: