Главные вкладки
"Наставничество"
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
(НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»)
ПРИКАЗ
12 октября 2020 года | № | 418- 0 |
с.п. Салым
О закреплении наставника за молодым специалистом
в НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2019 № 1533 «Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника», в целях организации наставничества над молодыми и вновь поступившими педагогами в учреждение по вопросам приобретения и совершенствования индивидуальных профессиональных навыков, повышения профессионального уровня в первые годы работы в дошкольном учреждении после получения педагогического образования, а также после длительного перерыва в педагогической деятельности,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Закрепить в качестве наставника с 01.10.2021 г. по 31.08.2021 г.:
- Шумейко А.А. старшего воспитателя, первой квалификационной категории за молодым специалистом Мокроусовой Л.М.;
- Алешину Е.П. воспитателя, высшей квалификационной категории за начинающим специалистом воспитателем Райлян А.С.
- Рязанцеву Т.П. воспитателя, высшей квалификационной категории за за молодым специалистом воспитателем Скала А.В.
- Педагогам-наставникам (Алешиной Е.П., Шумейко А.А. Рязанцевой Т.П.) до 01.10.2021 г:
- разработать план индивидуального наставничества по направлению согласно приложению 1 в срок до 01.10.2021 г.;
- обеспечить взаимодействие с наставляемыми педагогами на основании положения о наставничестве (приложение 1) и в рамках индивидуального плана наставничества в течение 2021-2022 учебного года (приложение 2);
- представить отчет о результатах наставничества за 2019-2020 учебный год на итоговом педагогическом совете (апрель 2022 г.);
- оказать методическую помощь в организации образовательного процесса и воспитательной работе.
- Подшефным педагогам (Мокроусовой Л.М., Райлян А.С., Скала А.В.)
- изучать и максимально использовать педагогический опыт и знания наставника в своей педагогической практике;
- обеспечивать выполнение заданий по рекомендациям наставника в рамках плана взаимодействия с наставником;
- индивидуально обращаться к заместителю заведующего по воспитательной работе (старшему воспитателю) с проблемами и предложениями по совершенствованию работы с наставником.
- Отменить действия приказа № 418-0 от 12 октября 2020 года «Об организации наставничества в НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя заведующего Шалаеву М.В.
Заведующий НРМДОБУ
«ЦРР-д/с «Улыбка» ___________ О.А. Усольцева
С приказом ознакомлены:
Ф. И.О. | Подпись | Дата |
Алешина Е.П. | ||
Мокроусова Л.М. | ||
Райлян А.С. | ||
Рязанцева Т.П. | ||
Скала А.В. | ||
Шалаева М.В. | ||
Шумейко А.А. |
Приложение № 1 к приказу
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
от | 27. 19.2021 г. | № | 490-0 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации наставничества в НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»
I.Общие положения
- Настоящее положение разработано в НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2019 № 1533 «Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника» и регламентирует деятельность по наставничеству.
- Наставничество — разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (в дальнейшем – подшефные педагоги).
- Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у подшефного педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.
II. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении — оказание помощи в ускорения адаптации подшефных педагогов к условиям образовательной организации, осознания себя полноправным членом педагогического коллектива; ускорения накопления ими профессионального опыта.
2.2. Задачи наставничества:
- привить подшефному педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления подшефного педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации подшефного педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
III.Организационные основы наставничества
- Руководство деятельностью наставничества в Учреждении осуществляет заместитель заведующего (старший воспитатель).
- Заместитель заведующего (старший воспитатель) выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные показатели в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
- Наставник может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
- Кандидатуры наставников и срок их деятельности утверждаются приказом заведующего Учреждения.
- Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и подшефного педагога, за которым он будет закреплен. Наставник прикрепляется к подшефному педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения подшефного педагога на должность.
- Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение подшефным педагогом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля (активное участие подшефного педагога в жизни Учреждения, выступления на методических мероприятиях институционного, муниципального и регионального уровней. Участие подшефного педагога в конкурсах профессионального мастерства различного уровня).
- За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения согласно локальных актов.
IV. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности подшефного педагога по занимаемой должности;
4.2. Изучать: деловые и нравственные качества подшефного педагога; отношение подшефного педагога, к проведению образовательной деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям; его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение подшефным педагогом НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
4.4. Разрабатывать совместно с подшефным педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.5. Оказывать подшефному педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.6.Развивать положительные качества подшефного педагога, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.7.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью подшефного педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.8.Подводить итоги профессиональной адаптации подшефного педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе подшефного педагога.
V.Обязанности подшефного педагога не имеющего трудового стажа педагогической деятельности
5.1. В период наставничества подшефный педагог, не имеющий трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях обязан:
- изучать нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности ДОУ и должностные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять планы работы в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
VI.Права педагога-наставника
6.1. Педагог- наставник имеет право:
- ходатайствовать перед администрацией образовательного учреждения о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности своего подшефного педагога;
- посещать занятия подшефного педагога;
- изучать документацию, которую обязан вести подшефный педагог;
- вносить предложения о поощрении подшефного педагога или применении в отношении него мер воспитательного или дисциплинарного воздействия;
- выходить с ходатайством о прекращении стажировки подшефного педагога по причинам личного характера (безуспешных попыток наладить личный контакт с подшефным педагогом) или выхода подшефного педагога на требуемые стабильные показатели;
6.2. С согласия заместителя заведующего по ВОР (старшего воспитателя) подключать для дополнительного обучения подшефного педагога, других работников Учреждения.
6.3. Требовать рабочие отчеты у подшефного педагога, как в устной, так и в письменной форме.
VII. Права и обязанности подшефного педагога
7.1 Подшефный педагог обязан:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность;
- изучать структуру и особенности деятельности образовательного учреждения, его традиции;
- выполнять в установленные сроки программу своего профессионального саморазвития (или индивидуальную программу своего самообразования);
- постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности, перенимать передовые методы и формы работы;
- выстраивать необходимые для работы взаимоотношения с наставником,
- предоставлять отчеты о своей работе педагогу-наставнику, как в устной, так и в письменной форме.
7.2. Подшефный педагог имеет право:
- ходатайствовать перед администрацией образовательного учреждения о прекращении стажировки при безуспешных попытках установления личного контакта с наставником;
- вносить на рассмотрение администрации образовательного учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
VIII. Взаимоотношения наставника с другими сотрудниками образовательного учреждения
8.1.Для исполнения своих обязанностей наставник может взаимодействовать со всеми сотрудниками образовательного учреждения.
8.2. Педагогический работник назначается и освобождается от обязанности педагога-наставника приказом заведующего.
IХ. Документация
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников и подшефного педагога, относятся:
- настоящее Положение;
- План работы НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» с подшефным педагогом на 20__ - 20__ уч. год. (Приложение 1)
- приказ заведующего об организации наставничества;
- совместный план работы наставника и подшефного педагога (Приложение 2);
- отчет наставника о проделанной работе с подшефным педагогом (Приложение 3);
- отчет подшефного педагога о проделанной работе (Приложение 4)
Х. Заключительные положения
10.1. Настоящее положению вступает в силу с даты его утверждения.
10.2. Вопросы, не урегулированные данным положением, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ, другими локальными актами образовательной организации.
10.3. Настоящее положение утрачивает силу с момента признания его утратившим силу.
Приложение № 1 к приказу
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
от | 27. 19.2021 г. | № | 490-0 |
ПЛАН
профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «воспитатель ДОУ»
Петровой А.А.
____________________________
(Ф.И.О. педагога)
на 20_ /_ учебный год
педагог-наставник ____________________________
(Ф.И.О. педагога)
П. Салым
20__ год
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, оказание помощи в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи:
- обеспечить условия наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- обеспечить научно-методическое, правовое сопровождение педагогической деятельности начинающего педагога в соответствии с ФГОС ДО;
- оказать помощь в повышении профессионального мастерства путем раскрытия индивидуальных педагогических способностей;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
- создание условий для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- привитие интереса к педагогической деятельности.
Дата проведения | Тема | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Результат |
сентябрь | Изучение нормативно-правовой базы | Изучение «Закона об образовании», ФГОС ДО, Конвенции ООН о правах ребенка | Выработка рекомендаций по планированию деятельности: по режиму дня, особенностям планирования, организации, контроля и корректировки образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности детей | Изучение методических рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовка к составлению плана самообразования |
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией | Изучение ООП, АООП, годового плана работы. Ознакомление со структурой перспективного планирования, календарного планирования. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога | |||
Корректировка методической темы самообразования | Выбор темы и направление работы. Подборка методической литературы на учебный год | |||
октябрь | Помощь в составлении календарного и карточного планирования | Структура календарного планирования Изучение задач и целей ОД, перспективы планирования воспитательно – образовательного процесса | Просветительское занятие | Создание накопительной папки практических материалов по теме |
Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога | Педагогическое самообразование Участие в работе «ШМП», «ШПО» | |||
ноябрь | Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. | Посещение педагогического совета по теме. Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний | Просветительское занятие | Выработка рекомендаций |
Имидж педагога | Педагогическая этика, риторика, культура поведения | |||
Открытые просмотры образовательной деятельности педагогов-наставников | Методика проведения образовательной деятельности | |||
Самоанализ ОД | Обучение технологии проведения самоанализа, педагогической рефлексии | |||
декабрь | Как провести эффективно утренник. Секреты мастерства | Общие вопросы методики проведения новогодних мероприятий с воспитанниками и их родителями | Обмен опытом | Выработка рекомендаций по сценарию мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений |
февраль | Открытые просмотры у молодого специалиста | Методика проведения образовательной деятельности | Интерактивные уроки | Составление анализа, самоанализа ОД |
март | Портфолио достижений педагога | Общие положения портфолио педагога. Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио | Обучающее занятие | Выработка рекомендаций |
апрель | Система мониторинга в ДОУ | Ознакомление с педагогической диагностикой (системой мониторинга детского развития) | ||
май | Самообразование воспитателя | Собеседование по изученной методической литературе, перспектива дальнейшей деятельности по самообразованию | ||
Итоги первого года наставничества | Составление плана взаимодействия наставника с молодым специалистом на 2-й год наставничества |
ПЛАН
профессионального становления молодого педагога второго года работы в должности «воспитатель ДОУ»
____________________________
(Ф.И.О. педагога)
на 20__ /__ учебный год
педагог - наставник ____________________________
(Ф.И.О. педагога)
П. Салым
20__ год
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности два года, к прохождению аттестационных испытаний на СЗД;
- оказать методическую и практическую помощь в подготовке к участию в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года ……» в номинации «Педагогический дебют»;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Дата проведения | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Результат |
В течение периода наставничества | Наблюдение за педагогическим процессом, беседы с молодым специалистом по предупреждению возможных ошибок в работе, координация и оптимизация его профессиональной деятельности | Предупредительный контроль | Выработка рекомендаций по планированию и организации деятельности |
Выбор темы самообразования, составление портфолио, изучение способов получения необходимой информации | Консультирование | Составление плана самообразования, Выработка рекомендаций по составлению портфолио | |
Проектирование и разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Разработка проектов различной целевой направленности | Консультирование | Выработка рекомендаций | |
Создание развивающей предметно-пространственной среды | Консультирование | Выработка рекомендаций | |
Подготовка к прохождению аттестационных испытаний для подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности | Консультирование | Выработка рекомендаций | |
Подготовка к участию в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2018» в номинации «Педагогический дебют»; | Консультирование, тренинг | Выработка рекомендаций | |
На конец второго года наставничества | Подготовка к летне- оздоровительной компании:
| Консультирование | Выработка рекомендаций Подбор необходимой литературы |
Оценка уровня сформированности профессионально значимых умений (компетенций) | Наблюдение, беседы | Выработка ключевых моментов для формирования плана профессионального становления молодого педагога третьего года работы в должности «воспитатель ДОУ» |
ПЛАН
профессионального становления молодого педагога третьего года работы в должности «воспитатель ДОУ»
____________________________
(Ф.И.О. педагога)
на 20__ - 20__ учебный год
педагог-наставник ____________________________
(Ф.И.О. педагога)
П. Салым
20__ год
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесного вовлечения молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности два года, к прохождению аттестационных испытаний на СЗД;
- оказать методическую и практическую помощь в подготовке к участию в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года ----» в номинации «Педагогический дебют»;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Дата проведения | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Результат |
В течение периода наставничества | Наблюдение за педагогическим процессом, беседы с молодым специалистом по предупреждению возможных ошибок в работе, координация и оптимизация его профессиональной деятельности | Предупредительный контроль | Выработка рекомендаций по планированию и организации деятельности |
Корректировка темы самообразования, изучение способов получения необходимой информации | Консультирование | Составление плана самообразования, Выработка рекомендаций по составлению портфолио | |
Проектирование и разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Разработка проектов различной целевой направленности | Консультирование | Выработка рекомендаций | |
Создание предметно-пространственной развивающей среды на будущий учебный год | Консультирование | Выработка рекомендаций | |
Подготовка к прохождению аттестации на соответствие I кв. категории | Консультирование | Выработка рекомендаций | |
На конец второго года наставничества | Подготовка к летне- оздоровительной компании:
| Консультирование | Выработка рекомендаций Подбор необходимой литературы |
Оценка уровня сформированности профессионально значимых умений (компетенций) | Наблюдение, беседы | Выработка ключевых моментов для формирования плана профессионального становления молодого педагога третьего года работы в должности «воспитатель ДОУ» |
Приложение № 2
Форма совместного плана работы на 20___ - 20___ учебный год наставника и подшефного педагога
№№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Деятельность наставника | Деятельность подшефного педагога |
Организационно-документальная деятельность | ||||
1 | Составление плана работы на 20__ – 20__ учебный год | Сентябрь - октябрь | ||
2 | Изучение учебной программы, инструктивно-методического письма. | Сентябрь - октябрь | ||
3 | Самостоятельное составление календарно-тематического планирования по теме | Сентябрь - октябрь | ||
4 | Составление совместно с наставником программы работы с возрастной группой | Сентябрь - октябрь | ||
5 | Подготовка отчета педагогической деятельности по итогам квартала (мониторинг) | Ноябрь, декабрь, март, май | ||
6 | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год | Май | ||
Методическая работа | ||||
1 | Посещение НОД наставника, взаимопосещение НОД педагогов | В течение учебного года | ||
2 | Посещение НОД опытных педагогов, изучение передового педагогического опыта | В течение учебного года | ||
3 | Изучение дополнительной литературы | В течение учебного года | ||
4 | Участие в работе методического объединения. | В течение учебного года | ||
5 | Изучение педагогической и методической литературы по современным педагогическим технологиям | В течение учебного года | ||
6 | Разработка дидактических материалов к НОД | В течение года | ||
9 | Прохождение курсов повышения квалификации | В течение года | ||
Воспитательная работа | ||||
1 | Изучение состава группы и индивидуальных особенностей детей | Сентябрь-декабрь | ||
2 | Составление психолого-педагогической характеристики группы | Январь | ||
3 | Проведение воспитательных мероприятий по годовому плану | В течение учебного года | ||
4 | Проведение родительских собраний | В течение учебного года |
Приложение № 3 к приказу
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
от | 27. 19.2021 г. | № | 490-0 |
Примерный отчет наставника
ФИО наставника о проделанной работе с подшефными педагогами
ФИО подшефного педагога
за 20__ - 20__ учебный год
ФИО наставника –
Должность –
Категория –
- Сколько НОД подшефного педагога было посещено, их краткое описание по форме;
Дата | ОО | Тема | Анализ посещения НОД (кратко) | Методические рекомендации |
- Какая методическая помощь была оказана подшефному педагогу в течение учебного года (перечислить);
- Какие недостатки были выявлены в работе подшефному педагогу (перечислить);
- Над чем необходимо работать подшефному педагогу в дальнейшем в целях ликвидации выявленных недостатков (направления в работе, требующие доработки, коррекции);
- Прогнозирование работы по усилению проблемных направлений в работе подшефному педагогу на новый учебный год.
Приложение 4
Примерный отчет подшефному педагогу о проделанной работе
ФИО -
Должность -
Педагогический стаж -
Стаж работы (наименование ОО) –
Группа –
За отчетный 20__ – 20__ учебный год мной осуществлялась работа по следующим направлениям:
1. Самообразование
1.1. Курсы повышения квалификации;
1.2. Участие в семинарах, конференциях (тема, когда и где);
1.3. Изучение педагогической, научной, методической литературы;
1.4. Взаимопосещение НОД (сколько НОД посетили, у кого)
2. Собственно-педагогическая деятельность:
2.1. НОД (ОО, тема, дата).
2.2. Выступление на уровне ДОУ, Педагогических советах (тема, дата);
2.3. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях (достижение)
3. Работа с детьми:
3.3. Работа с одаренными детьми (участие в конкурсах, указать достижения);
3.4. Работа со слабоуспевающими детьми;
3.5. Работа с родителями.
Выводы:
- итоги работы (степень выполнения плана работы, проблемы в работе (выявлены в течение учебного года).
- планирование методической работы на новый учебный год с учетом выявленных проблемных зон (что планируете провести, где участвовать).