"Занимательная геометрия с конструктором ТИКО"
Реализация проекта: « Занимательная геометрия с конструктором ТИКО»
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Ян Амос Каменский
Нет такого родителя или воспитателя, который не давал бы себе зарок стать лучше. Это значит, хочется уделять развитию наших детей больше времени, но главное делать это по-новому. Чтобы не было скучно взрослым, чтобы было полезно малышам. Реализовать такой конструктивный настрой развивать ребенка помогает конструктор ТИКО. В средней «А» группе начался реализовываться проект «Занимательная геометрия с конструктором ТИКО». Ребята познакомились с деталями конструктора , учились их сравнивать, считать, находить похожие предметы, в окружающей среде, устанавливать закономерности, классифицировать по свойствам. Тико-моделирование" - это уникальный способ, позволяющий познакомить детей с геометрическими понятиями, развивать пространственное воображение, логическое мышление, по средствам не скучных шаблонных занятий, а веселых игровых ситуаций.
«Знатоки геометрических фигур»
30 октября в рамках реализации проекта: «Занимательная геометрия с конструктором ТИКО », было проведено итоговое мероприятие : «Знатоки геометрических фигур». Участники разделились при помощи конструктора ТИКО на 2 команды: квадраты и прямоугольники.
Каждой команде было предложено выполнить задания на сообразительность: «Раздели фигуры», «Продолжи закономерность», «Собери фигуры из частей». Ребята с большим интересом и энтузиазмом выполняли задания на сообразительность. Победителями стала команда " квадраты"
Конструктор ТИКО обладает не только развивающим свойством, но и интересной игрой для познания дошкольников.
«Ориентировка в пространстве»
В течение ноября месяца, дети средней «А» группы продолжили играть и одновременно развиваться с конструктором ТИКО. Эти игры были направлены на развитие умения располагать фигуры в пространстве : «справа» , «слева», «сверху» , «снизу», «в центре», «сбоку», «около», «выше», «ниже», «между». При помощи словесной инструкции педагога дети собрали из деталей ТИКО-котёнка, цветок, ёжика, дерево. Располагая фигуры в пространстве, у детей не только закрепляются знания о геометрических фигурах, но происходит развитие мыслительных операций, развитие внимания, мышления, речи, дети приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы.
«Многоугольники»
В декабре ребята средней «А» группы продолжили играть с конструктором ТИКО.
Развивающие игры направлены на расширение кругозора и на знакомство с многоугольниками. Дети учились не только находить фигуры из предложенных ,но и собирать многоугольники их нескольких геометрических фигур.
ТИКО -моделирование помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками.
Итоги работы по проекту:
Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование и развитие элементарных математических представлений.
Чтобы развивать у детей дошкольного возраста математические способности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, мы разработали и реализовали проект: «Занимательная геометрия с конструктором ТИКО». Проект «Занимательная геометрия с конструктором ТИКО» направлен на развитие логико-математических способностей детей на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей геометрии с помощью ТИКО технологии с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи. Новизна проекта в том, что ТИКО технология позволила: - усилить реализуемую основную образовательную программу дошкольного образования, в аспекте математического развития и конструктивно – модельной деятельности, за счёт применения в образовательном процессе новых форм, методов и приемов педагогической работы на основе образовательного конструктора ТИКО, расширила образовательную среду, способствующую развитию математическим и конструктивным способностям ребенка, за счет организации детского мини-центра « Юный Интеллект ».
- Организуя разнообразные образовательные ситуации дети в игровой форме учились сравнивать, анализировать, различать предметы по форме, цвету, размеру, высоте, ширине, считать, конструировать разнообразные постройки и создавать игры с применением ТИКО конструктора.
- У детей обогатился игровой опыт по математическому развитию. Ребята научились преобразовывать одни математические объекты в другие.
- Возросла степень активности игр в самостоятельной деятельности.
- Дошкольники, стали более раскрепощёнными: у них хорошо развиты познавательные процессы и мыслительные операции...
Проект позволил достигнуть поставленной цели: наши воспитанники успешно освоили содержание программы «Детство» - раздел «Первые шаги в математику». В результате наблюдения видно, что проведенная в рамках проекта работа стимулирует любознательность, познавательный интерес и творческую активность у детей, развивает умение самостоятельно организовать игру, навыки разрешения конфликтных ситуаций, формирует умение дать оценку своей работе и полученному результату.