Главные вкладки
"Самообразование"
1."Занимательная математика, как основа развивающего обучения" -2015г.
2."Развитие интеллекта дошкольника, через развитие его двигательной активности"-2016г
3."Интеграция математического развития и двигательной активности с применением развивающих технологий "- 2017г
4." Использование инновационных технологий в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"-2018г
5.«Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников»-2019г
6.«Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
7. " Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"20-21; 21-22г.
8.Формирование первичных представлений об игрушках у детей раннего возраста, в ходе разных видов деятельности 22-23г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2014 – 2015 учебный год.
Тема: «Занимательная математика» как основа развивающего обучения »
Цель для воспитателя: Развитие у детей логическое мышление, используя занимательный математический материал
Цель для детей: Повышение уровня развития мышления.
Предполагаемый результат для детей: умение решать задачи на основе мыслительного анализа, проявлять познавательный интерес в самостоятельной игре к математическим играм.
Предполагаемый результат для воспитателя: Изучить проблему развития логического мышления детей дошкольного возраста .Повышение педагогического мастерства. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
Сентябрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Подбор и изучение литературы Изучение опыта других педагогов… | ||||
Сентябрь - октябрь | Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Задачи-шутки | Развитие образного и логического мышления; |
| Подготовить анкету . Оформить страничку. |
Ноябрь | Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Логические концовки | Активизировать мыслительную деятельность ребёнка | «Развитие творческих способностей детей» Страничка для родителей «День за днём» | Подготовить материал . |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников-М.,-1990 Состязание в Клубе Знатоков» | Учить детей решать нестандартные задачи. | Консультация «Как организовать игры детей дома с использование нетрадиционного материала. Страничка для родителей «День за днём» | Оформить консультацию. Подобрать игры. | |
Январь | Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. Триз | учить решать логические задачи; | Консультация ««ТРИЗ, как средство развития творческих детей» Страничка для родителей «День за днём» | Составить консультацию. Пополнение центра математики дидактическими играми. |
Февраль | Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Игры на составление целого из частей «Состязание Мудрецов | Развивать умение использовать проблемно–поисковый метод.. | Библиотечка для родителей. | Подобрать материал на заданную тему. |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Михайлова З.А., Шнякова В. Формирование самостоятельности средствами занимательной математики. Д/в №5 1991. «Задачи на сообразительность, смекалку, логические концовки, игры | Упражнять детей в решении задач используя метод «мозгового штурма» | «Игры ,способствующие развитию мышления». Страничка для родителей «День за днём» | Подготовить консультацию. | |
Апрель | Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.- М. «Просвещение», 1990.с.8 «Черный ящик» «Шахматы» | Умение самостоятельно выдвигать гипотезы .Усвоение элементарных навыков алгометрической культуры мышления. | День открытых дверей. «Как мы играем дома»- участие родителей, деление опытом. | Подобрать игровой материал. Пригласить родителей. |
Май | Никитин Б. А. Ступенька творчества или Развивающие игры.- М.; Просвещение, 1989.-7-15с Интеллектуальная игра «Что ,где ,когда» | Учить детей смело высказывать свои идеи. | Индивидуальные беседы с родителями | Провести диагностику. Планирование на следующий год. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2015– 2016учебный год.
Тема: «Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности »
Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития двигательной активности и укрепления здоровья у детей младшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр.
Цель для детей: Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, проявление интереса к математическим и подвижным играм.
Предполагаемый результат для детей: проявление: Укрепление здоровья ребенка: имеет первоначальные представления о своём организме, о здоровье, о способах его сохранении. Совершенствование организма средствами физической культуры; (Подвижными играми) - снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению; повышение математических знаний и умений.
Предполагаемый результат для воспитателя: Повышение педагогического мастерства в применении развивающих технологий - «Блоков Дьенеша». – Создание картотеки подвижных и игр для развития физического воспитания детей дошкольного возраста в режиме двигательной активности дошкольников.
Сентябрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Подбор и изучение литературы Изучение опыта других педагогов… | ||||
Сентябрь - октябрь |
| Заинтересовать и привлечь детей играть в подвижные игры. | Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей к ДОУ» Анкетирование : «Как стать крепким и здоровым» Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры в укрепление здоровья. | Подготовить консультацию. Анкеты. |
Ноябрь | Гайдай Е. П. Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения». | Продолжать прививать интерес к подвижным играм «Попади в обруч», «Отнеси в обруч все треугольные и круглые фигуры» | Консультация на тему «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» Открытое НОД : «В гости к осени» | Подготовить материал. |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми». 3. Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем». Игры с блоками Дьенеша как средство разностороннего развития дошкольников в детском саду | Формировать потребность в двигательной активности. «Рыболовы», «Птички на ветке». «Найди свою фигуру», | Индивидуальные беседы. Консультация для родителей Подвижные игры и двигательные упражнения с применением блоков Дьенеша. | Подготовить материал Фотоотчет | |
январь | Казак О.Н.Москва «АРКТИ» 2000г. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. | Формировать представления о своем теле. Учить называть части тела. Продолжать прививать интерес к подвижным играм. «Птички в гнёздышке», «Найди своё гнёздышко». | Род собрание «Вместе весело играть!» | Подготовить материал. |
Февраль | Кенеман А. В.Санкт-Петербург «Детство» 2000г. «Народные подвижные игры для детей». | Формировать представления об органах дыхания. Познакомить детей с дыхательной гимнастикой. Продолжать формировать интерес играть в подвижные игры. «Найди снежинку», «Птички в гнёздышке» . | Буклет для родителей «Роль дыхательной гимнастики» | Подготовить материал… |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Патрикеева А.Ю. Москва «ВАКО»2007г. «Подвижные игры». | Совершенствовать игровые умения при проведения подвижных игр. «Наседка и цыплята», «Схвати змею за хвост», «Найди свой домик», «Птички в домиках» | «Давайте поиграем»- буклет для родителей. | Подготовить материал. | |
Апрель | Пензулаева Л, И. Москва «Просвещение» 1985г. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 и 3-4 лет», | Совершенствовать игровые умения при проведения подвижных игр. «Жмурки», «Найди свой цвет» «Где звенит колокольчик», «Кто быстрее допрыгнет до…» | Анкетирование родителей. | Подобрать игровой материал. Пригласить родителей. Открытое НОД «Путешествие на воздушном шаре» |
Май | Щербак А.П. Москва «Просвещение» 2008г. «Тематические физкультурные занятия». | Мониторинг. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2016– 2017учебный год.
Тема: Интеграция математического развития и двигательной активности с применением развивающих технологий.
Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития двигательной активности и математического развития у детей среднего дошкольного возраста через интеграцию игровой деятельности.
Цель для детей: Выработка у детей потребности в ежедневной деятельности, проявление интереса к математическим играм в движении (двигательная активность).
Предполагаемый результат для детей: Укрепление здоровья ребенка: физиологического и психологического. Разностороннее развитие дошкольника: активное восприятие новых подвижно математических игр. Проявление инициативы во время игр.
Предполагаемый результат для воспитателя: Повышение педагогического мастерства накопление опыта развивающими ситуациями и играми в движении по формированию элементарных математических представлений .
Сентябрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Подбор и изучение литературы Изучение опыта других педагогов. | ||||
Сентябрь - октябрь | «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей» Источник сайт: | Заинтересовать и привлечь детей играть в подвижные игры с математическим содержанием. «Давайте познакомимся» | Консультация для родителей на тему: «Учимся вместе» Выступление на родительском собрании «Интеграция математического развития и двигательной активности через организацию игровой деятельности.» | Подготовить консультацию. |
Ноябрь | Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС Источник: Сайт МААМ. | Применение игр. «Четыре сыночка и лапочка дочка» | Конкурс пособий по математике для игр в движении. | Подготовить консультативный материал. |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей в ДОУ» «Умный спортсмен» Источник : интернет ресурсы https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/16905.html |
«Найди пару матрёшек», «Собери бусы» | Индивидуальные беседы. Консультация для родителей | Подготовить материал Фотоотчет по применению игр. | |
январь | "Интеграция математического развития и двигательной активности дошкольников через игру" Источник : интернет ресурсы | «Найди заплатку нужной формы и цвета», «найди волшебный цветок» | Род собрание игровые ситуации для родителей «Вместе весело играть!» | Подготовить материал. |
Февраль | Организация двигательной активности дошкольников путем внедрения здоровьесберегающих технологийИсточник : интернет ресурсы | «Восстанови часы времени года», Мяч бросай быстро отвечай» | Буклет для родителей «Играем вместе!» | Подготовить материал… |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интеграция умственной и физической нагрузки в ходе совместной деятельности. Источник : интернет ресурсы http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac517.html | «Разложи на группы», «Выложи дорожку к пчёлке» | Привлечь родителей к созданию игр . | Подготовить материал. | |
Апрель | «Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей» Источник : интернет ресурсы http://studydoc.ru/doc/4300258/integraciya-poznavatel._noj-i-dvigatel._noj-aktivnosti-detej-v | «Сравни длину дорожек к залу принцессы», «Собери пары», «Неразлучная тройка» | Открытые просмотры игровых ситуаций для родителей. | Подобрать игровой материал. Пригласить родителей. |
Май | Финогенова Н.В,Рыбина Н.Ю.,Ремизенко Е.В, «Математика в движении» | Мониторинг. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
Итоговое : Отчет по самообразованию.
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2017– 2018учебный год.
Тема: Использование инновационных технологий в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для эффективного применения логика математических игр в деятельности. Повысить свой профессиональный уровень.
Цель для детей: Способствовать развитию познавательных способностей у детей при помощи логика математических игр.
Предполагаемый результат для детей: Проявление инициативы во время игр. Развитие основных умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, обобщения, классификации. Активизация мыслительной и практической деятельности; мотивация активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа.
Предполагаемый результат для воспитателя: Повышение педагогического мастерства, накопление опыта, развитие профессионально творческой активности.
Сентябрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Подбор и изучение литературы Изучение опыта других педагогов. | ||||
Сентябрь - октябрь | «Проблемно игровая технология, как средство математического развития детей» | Логика математические и развивающие игры. | Консультация для родителей «Нужна ли малышам математика?» | Подготовить консультацию. |
Ноябрь | «Развивающие игры математической направленности как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Источник: | Логика математические сюжетные игры. | Консультация «Развивающие игры математической направленности как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.» Открытая НОД согласно годовому плану ДОУ | Подготовить консультативный материал. |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Развитие логического мышления дошкольников средствами логико-математических игр Источник : интернет ресурсы | Игры на творческое конструирование. | Участие в конкурсе по лего конструированию. | Подготовить материал | |
январь | Использование блоков Дьенеша в практике дошкольного образовательного учреждения Источник : интернет ресурсы | Игры на развитие логики и воображения | «Домашняя игротека, или Как правильно выбирать игры » | Подготовить материал. |
Февраль | Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности – Источник : интернет ресурсы http://xn-----40-5veezch4adjeifk6cb5dgegl6v.xn--p1ai/category/hp_work/page/8/ | Круглый стол «Как развивать математические способности детей»; | Подготовить материал… | |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Логика математическое развитие детей дошкольного возраста http://raguda.ru/sk/problemno-igrovye-metody-logiko-matematicheskogo.html | Игры на развитие внимания. | Фотосалон «Юные математики» | Подготовить материал. | |
Апрель | «Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей» http://studydoc.ru/doc/4300258/integraciya-poznavatel._noj-i-dvigatel._noj-aktivnosti-detej-v | Логические игры в движении | Консультация «Игры в движении. Играя развиваемся » | Подобрать игровой материал. Составить консультацию |
Май | Технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание» | Мониторинг. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
Итоговое: Отчет (письменный) по самообразованию.
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2018– 2019учебный год.
Тема: «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников»
Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития познавательной активности через логико - математические игры с применением современных образовательных технологий (Блоки Дьенеша, конструктор ТИКО).
Цель для детей: Развитие у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности при помощи логических блоков Дьенеша, конструктора ТИКО.
Предполагаемый результат для детей: Проявление интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности, математическим играм , повышение математических знаний и умений, познавательных способностей.
Предполагаемый результат для воспитателя: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме в соответствии с ФГОС.
Сентябрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. | ||||
Сентябрь - октябрь |
| Заинтересовать и привлечь детей играть в познавательные игры(Блоки Дьенеша, конструктор ТИКО) | Консультация для родителей на тему: «Адаптируемся играя» Повышение интереса родителей к математическим играм, как средство формированию у детей элементарных математических способностей. | Подготовить консультацию. Анкеты. |
Ноябрь | - Математика для школы: Пособие для воспитателей дет.садов и родителей - 4.1: А.А.Смомнцева, О.В.Пустовой; СПБ: «Детство-Пресс», 2006г. | Продолжать прививать интерес к познавательным играм. | Консультация на тему «Не отрываясь от дел. Математика занимательная игра» | Подготовить материал. |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми». 3. Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем». Игры с блоками Дьенеша как средство разностороннего развития дошкольников в детском саду. |
Игры с блоками Дьенеша. | Индивидуальные беседы. Консультация для родителей играем с блоками Дьенеша. | Подготовить материал | |
январь | - «Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Библиотека программы «Детство» 2007г. | Игры с блоками Дьенеша в движении. | Род. собрание «Вместе весело играть!» | Подготовить материал. |
Февраль | - «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление. ООО издательство «ДОМ.ХХ1 век» 2008г. - «Праздник в стране Блоков» Б.Финкелыптейн; Л.Лабутина. | Игры с блоками Дьенеша. | Обмен опыта «Любимая интеллектуальная игра» | Подготовить материал… |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интернет источники: http://dou36-krkam.caduk.ru/DswMedia/stendsutyaginatv.pdf | Игры с конструктором ТИКО. | «Давайте поиграем»- буклет для родителей. | Подготовить материал. | |
Апрель | Интернет источники: | Игры с конструктором ТИКО | Анкетирование родителей. | Подобрать игровой материал. |
Май | Щербак А.П. Москва «Просвещение» 2008г. «Тематические физкультурные занятия». | Мониторинг. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2019– 2020учебный год.
Тема: «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
Цель для воспитателя: Изучение методов и приёмов технологии ТИКО-моделирования связанных с поисковой, познавательной и творческой деятельностью.
Цель для детей: Развитие у детей интереса к познавательно – творческой деятельности. Освоение способов плоскостного и объёмного моделирования.
Предполагаемый результат для детей: Проявление интереса к познавательно - творческой деятельности, обогащение сенсорного опыта детей .
Предполагаемый результат для воспитателя: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | |
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. | ||||
Сентябрь - октябрь | Ознакомление с конструктором, деталями, способами соединения, конструирование по схемам. | Консультация для родителей на тему: « Как развить в малыше задатки конструктора» | Подготовить консультацию. | |
Ноябрь | - Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013 | «Плоскостное моделирование» | Консультация на тему «Возможности развивающего конструктора ТИКО» | - Создание художественно – творческого центра. . |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013 |
«Плоскостное моделирование» | Индивидуальные беседы. Консультация для родителей играем с конструктором ТИКО. | Подготовить материал Выставка детских работ. | |
январь | Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013 | «Объемное моделирование» | Род. собрание «Путешествие в страну знаний!» | Подготовить материал. Выставка детских работ |
Февраль | Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013 | «Объемное моделирование» . | «Тико конструирование- занимательное дело» | Подготовить материал… |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013 | Игры с конструктором ТИКО. | «Давайте поиграем»- буклет для родителей. | Подготовить материал. | |
Апрель | Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013 | Игры с конструктором ТИКО Развитие творческих способностей детей в процессе занятий с помощью конструктора «Построй свою историю». | Анкетирование родителей. | Подготовить анкеты |
Май | Интернет ресурсы. | Мониторинг. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2020– 2021учебный год.
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель для воспитателя: Изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику с детьми познавательных ситуаций и игр по экономическому воспитанию дошкольников.
Цель для детей: формирование первичных экономических понятий;
Задачи: дать представления о деньгах, разумному их использованию;
- познакомить детей с экономическими и этическими категориями: труд, товар, услуга, деньги, цена, стоимость, реклама;
- развивать у детей нравственные качества: бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;
- развивать умения у детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)
Предполагаемый результат для детей: иметь представления о труде, товаре, услуге, цене, стоимости, рекламе и д.р. Знать и уметь как себя вести в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.
Предполагаемый результат для воспитателя: повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | |
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. | ||||
Сентябрь - октябрь | Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Почему все взрослые работают?», «Потребности людей», «Что такое деньги, для чего они нужны?» Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль» | Анкетирование «Мой ребёнок и финансовая грамотность» | Подготовить анкету. |
Ноябрь | Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992. Интернет ресурсы. | «Когда продукт труда превращается в товар?», «Товар и услуга» дать понимание представители каких профессий создают товар, а какие услугу. «Чужие деньги –это чужой труд» Чтение сказки К.Чуйковского «Муха- Цокотуха» | Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами» | информирование родителей с содержанием циклограммы взаимодействия совместной образовательной деятельности с детьми и педагогами по данной теме |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Профессии» Дать понимание чем одна профессия отличается от другой. | Рекомендации «Все работы хороши | Подготовить материал. | |
январь | Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Что такое реклама?» Рассматривание ярких рекламных газет. Чтение отрывка из книги Э.Успенского «Бизнес крокодила Гены» | Задание для совместного выполнения с детьми «Сочиняем рекламу». | Подготовить материал. |
Февраль | Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Учимся делать покупки». | Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» | Подготовить материал… информирование родителей |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Семейный бюджет. Доходы и расходы» | Игра с детьми «Мой семейный бюджет» | Подготовить материал. информирование родителей | |
Апрель | Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Семейный бюджет. Доходы и расходы» | Составляем «Семейный бюджет» | Подготовить материал. |
Май | Интернет ресурсы. | Мониторинг. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2021– 2022учебный год.
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель для воспитателя: Продолжить изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику с детьми познавательных ситуаций и игр по экономическому воспитанию дошкольников.
Цель для детей: продолжить работу по формированию первичных экономических понятий;
Задачи: формировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга.
-формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
-воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
-воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
-воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
Предполагаемый результат для детей: у детей обогатиться экономический словарь; расширятся представления о жизненно важных потребностях человека; дети будут знакомы с этическими категориями: труд, товар, услуга, деньги, цена.
Предполагаемый результат для воспитателя: повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | |
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. | ||||
Сентябрь - октябрь | Интернет ресурсы. | «Все профессии нужны, все профессии важны!» (виды профессий и их значимость. Товары и услуги) Формировать у детей представление о роли труда в жизни общества и каждого человека, воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям труда. | Консультация «Финансовая грамотность детей» | Подготовить анкету. |
Ноябрь | Интернет ресурсы. | «Семейный бюджет» Познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата». Формировать представление о значимости окружающих нас предметов, о товарах первой необходимости (с точки зрения потребителя), о потребностях, желаниях и возможностях | Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи».
| Подготовить материал. |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интернет ресурсы. | «Как продукт труда превращается в товар» Формировать у детей представление о том, что в результате труда создаются продукты, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям. | Рекомендации «Все работы хороши Консультация «Детский труд и поощрение» | Подготовить материал. | |
январь | Интернет ресурсы. | «Покупки с умом» Формировать представления детей о многообразии товаров, развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него; | Задание для совместного выполнения с детьми | Подготовить материал. |
Февраль | Интернет ресурсы. | Игра «Открываем бутербродную» Поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулировать проявление самостоятельности и фантазии в приготовлении бутербродов, определять их стоимость в зависимости от количества продуктов, сложности приготовления | Консультация для родителей «Экономическое воспитание и финансовая грамотность детей дошкольного возраста. | Подготовить материал… информирование родителей |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интернет ресурсы. | «Как деньги попадают к нам в дом» Закрепить у дошкольников понимание взаимосвязи денег с трудом самых близких людей (мам, пап, бабушек, дедушек). | Игра с детьми «Мой семейный бюджет» | Подготовить материал. информирование родителей | |
Апрель | Интернет ресурсы. | «Путешествие по страницам экономики» | Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» | Подготовить материал. |
Май | Интернет ресурсы. | Мониторинг. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2022– 2023учебный год.
Тема: Формирование первичных представлений об игрушках у детей раннего возраста, в ходе разных видов деятельности.
Цель для воспитателя: изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику игровых ситуаций, направленных на развитие игровых умений у детей; повышение педагогического уровня, профессионального мастерства.
Цель для детей: помочь детям упорядочить сведения об игрушках, в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной. Учить детей бережно относиться к игрушкам, играть с ними, вызывать положительные эмоции в игре с игрушками, активизировать партнерские взаимодействия в игре.
Предполагаемый результат для детей: у детей обогатиться словарь, возрастет речевая активность; расширятся представления о мире игрушек, дети овладеют знаниями о некоторых свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, повысится интерес к экспериментированию с различными игрушками; дети получат первичный опыт бережного отношения к игрушкам, будут проявлять доброту и заботу об игрушках.
Предполагаемый результат для воспитателя: повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | |
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. | ||||
Сентябрь - октябрь | 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г. Изучение статей, методики и технологий педагогов в Интернете. | Адаптация детей раннего возраста. Установление контакта дети –воспитатель, обсуждение со вторым воспитателем полученной информации. Знакомство с игрушками, которые дети получат в подарок. Налаживание доверительных отношений. «Мяч» -Рассмотреть с детьми игрушку – мяч; -Показать способы игры с мячом. - Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь; - Учить описывать игрушку, сравнивать ее с другими по размеру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1. Проведение анкетирования на тему «Давайте познакомимся», «Я и мой ребёнок». Родительское собрание: «Психологические особенности детей раннего возраста». | Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на тему «». |
Ноябрь | Интернет ресурсы.\ -Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для 169 с М.: Просвещение, 1991. воспитателей дет. сада /А.К Бондаренко. | «Мишка» -Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка мишка), их признаками; -Учить называть свойства материала; Показать способы игры с мишкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка». | Подготовить материал. |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интернет ресурсы. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г. | «Машина» -Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка машина), признаками -Показать способы игры с машиной. -Учить детей описывать игрушку, отвечать на вопросы, внимательно слушать, Рассматривать машины и рассказывать о них. | Индивидуальные беседы, консультации на тему: Папка передвижка «Игры детей раннего возраста». | Подготовить материал. | |
январь | Интернет ресурсы. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г. | «Зайка» -Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка зайка), признаками -Показать способы игры с мишкой. -Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства» - Памятка для родителей: «Научим детей играть». | Подготовить материал. |
Февраль | Интернет ресурсы. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г. | «Кукла» -Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка кукла), признаками. -Показать способы игры с мишкой. -Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Фотовыставка: «Любимые игрушки малышей». | Подготовить материал… информирование родителей Привлечение родителей к созданию фотоматериала «Любимые игрушки малышей» |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интернет ресурсы. | «Неваляшка» -Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка кукла), признаками. - Показать способы игры с мишкой. -Развивать речь, память, мелкую моторику; .Воспитывать бережное отношение к игрушкам | - Выставка детских работ «Моя любимая игрушка». | Подготовить материал. информирование родителей | |
Апрель | Интернет ресурсы. | «Игрушки» Обучающие задачи: учить находить и называть игрушку, учить называть свойства материала, учить слышать вопросы воспитателя. Формировать у детей социально-нравственные качества – бережное отношение к игрушкам. | Итоговое родительское собрание «Как мы играли и чему научились за год». | Подготовить материал. Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). |
Май | Интернет ресурсы. | Повторение пройдённого материала. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |