"Самообразование"

Рязанцева Татьяна Петровна

1."Занимательная математика, как основа развивающего обучения" -2015г.

2."Развитие интеллекта дошкольника, через  развитие его двигательной активности"-2016г

3."Интеграция математического развития и двигательной активности с применением развивающих технологий "- 2017г

4." Использование инновационных технологий в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"-2018г

5.«Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников»-2019г

6.«Применение  ТИКО - технологии  для развития познавательно-творческих способностей   детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»

7. " Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"20-21; 21-22г.

8.Формирование первичных представлений об игрушках у детей раннего возраста, в ходе разных видов деятельности 22-23г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2014 – 2015 учебный год.

Тема: «Занимательная математика»  как основа  развивающего обучения »

Цель для воспитателя:  Развитие  у детей логическое мышление, используя занимательный математический материал 

Цель для детей: Повышение уровня развития   мышления.

                                 

Предполагаемый    результат  для детей: умение  решать задачи на основе мыслительного анализа, проявлять познавательный интерес в самостоятельной игре к математическим играм.

 Предполагаемый   результат    для воспитателя:        Изучить проблему  развития логического   мышления детей дошкольного возраста .Повышение педагогического мастерства.    Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Подбор и изучение литературы

Изучение опыта других педагогов…

 Сентябрь - октябрь

Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Н.И. Касабуцкий, Г.Н.

  Задачи-шутки

Развитие образного и логического мышления;

  1. Анкетирование родителей .
  2. Страничка для родителей «День за днём»

Подготовить анкету .

Оформить страничку.

Ноябрь

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко,

 Логические концовки

Активизировать мыслительную деятельность ребёнка

 «Развитие творческих способностей детей»

 Страничка для родителей «День за днём»

Подготовить материал .

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников-М.,-1990

Состязание в Клубе Знатоков»

  Учить детей  решать нестандартные задачи.

Консультация «Как организовать игры детей дома с использование нетрадиционного материала.

Страничка для родителей «День за днём»

Оформить консультацию. Подобрать игры.

Январь

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада.

 Триз

учить решать логические задачи; 

Консультация ««ТРИЗ, как средство развития творческих детей»

Страничка для родителей «День за днём»

Составить консультацию.

Пополнение центра математики дидактическими играми.

Февраль

Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Игры на составление  целого из частей

«Состязание Мудрецов 

 Развивать умение использовать проблемно–поисковый метод..

Библиотечка для родителей.

Подобрать материал на заданную тему.

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

 Михайлова З.А., Шнякова В. Формирование самостоятельности средствами занимательной математики. Д/в №5 1991. 

«Задачи на сообразительность, смекалку, логические концовки, игры

Упражнять детей в решении задач используя метод «мозгового штурма»

«Игры ,способствующие развитию мышления».

Страничка для родителей «День за днём»

Подготовить консультацию.

Апрель

Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.- М. «Просвещение», 1990.с.8 

«Черный ящик»

«Шахматы»

Умение самостоятельно выдвигать  гипотезы .Усвоение элементарных навыков  алгометрической культуры мышления.

День открытых дверей.

«Как мы играем дома»- участие родителей, деление опытом.

Подобрать игровой материал. Пригласить родителей.

Май

Никитин Б. А. Ступенька творчества или Развивающие игры.- М.; Просвещение, 1989.-7-15с

 Интеллектуальная игра «Что ,где ,когда»

 Учить детей смело высказывать свои идеи.

Индивидуальные беседы с родителями

Провести диагностику.

Планирование на следующий год.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2015– 2016учебный год.

Тема: «Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности »

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития двигательной активности  и укрепления здоровья у детей младшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр.

Цель для детей: Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, проявление интереса к математическим и подвижным играм.

Предполагаемый результат для детей: проявление: Укрепление здоровья ребенка: имеет первоначальные представления о своём организме, о здоровье, о способах его сохранении. Совершенствование организма средствами физической культуры; (Подвижными играми) - снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению; повышение математических знаний и умений.

Предполагаемый результат для воспитателя: Повышение педагогического мастерства в применении развивающих технологий - «Блоков Дьенеша». – Создание картотеки подвижных и  игр для развития физического воспитания детей дошкольного возраста в режиме двигательной активности дошкольников.

Сентябрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Подбор и изучение литературы

Изучение опыта других педагогов…

 Сентябрь - октябрь

 

Заинтересовать и привлечь детей играть в подвижные игры.

Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей к ДОУ»

Анкетирование : «Как стать крепким и здоровым»

Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры  в укрепление  здоровья.

Подготовить консультацию. Анкеты.

Ноябрь

Гайдай Е. П. Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения».

Продолжать прививать интерес к подвижным играм «Попади в обруч»,  «Отнеси в обруч все треугольные и круглые фигуры»

Консультация на тему «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» Открытое НОД :

«В гости к осени»

Подготовить материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми».

3.  Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем».

Игры с блоками Дьенеша как средство разностороннего развития дошкольников в детском саду

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/igryi-s-blokami-denesha-dlya-starshey-gruppyi.html#hcq=RTk9IWq

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/igryi-s-blokami-denesha-dlya-starshey-gruppyi.html

 Формировать потребность в двигательной активности.

«Рыболовы», «Птички на ветке». «Найди свою фигуру»,

Индивидуальные беседы. Консультация для родителей Подвижные игры и двигательные упражнения   с применением   блоков Дьенеша.

Подготовить материал

Фотоотчет

январь

 Казак О.Н.Москва «АРКТИ» 2000г. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.

Формировать представления о своем теле. Учить называть части тела. Продолжать прививать интерес к подвижным играм. «Птички в гнёздышке», «Найди своё гнёздышко».

Род собрание «Вместе весело играть!»

Подготовить материал.

Февраль

Кенеман А. В.Санкт-Петербург «Детство» 2000г. «Народные подвижные игры для детей».

Формировать представления об органах дыхания. Познакомить детей с дыхательной гимнастикой. Продолжать формировать интерес играть в подвижные игры. «Найди  снежинку», «Птички в гнёздышке» .

Буклет для родителей «Роль дыхательной гимнастики»

Подготовить материал…

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Патрикеева А.Ю. Москва «ВАКО»2007г. «Подвижные игры».

Совершенствовать игровые умения при проведения подвижных игр. «Наседка и цыплята», «Схвати змею за хвост», «Найди свой домик», «Птички в домиках»

«Давайте поиграем»- буклет для родителей.

Подготовить материал.

Апрель

Пензулаева Л, И. Москва «Просвещение» 1985г. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 и 3-4 лет»,

Совершенствовать игровые умения при проведения подвижных игр. «Жмурки», «Найди свой цвет» «Где звенит колокольчик», «Кто быстрее допрыгнет до…»

Анкетирование родителей.

Подобрать игровой материал. Пригласить родителей.

Открытое НОД «Путешествие на воздушном шаре»

Май

Щербак А.П. Москва «Просвещение» 2008г. «Тематические физкультурные занятия».

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2016– 2017учебный год. 

Тема: Интеграция математического развития и двигательной активности с применением развивающих технологий.

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития двигательной активности  и  математического развития у детей  среднего  дошкольного возраста через интеграцию  игровой деятельности.

Цель для детей: Выработка у детей потребности в ежедневной деятельности, проявление интереса к  математическим  играм в движении (двигательная  активность).

Предполагаемый результат для детей: Укрепление здоровья ребенка:  физиологического и психологического. Разностороннее развитие дошкольника: активное восприятие новых подвижно математических игр. Проявление инициативы во время  игр.

Предполагаемый результат для воспитателя: Повышение педагогического мастерства накопление опыта развивающими ситуациями и играми в движении  по формированию  элементарных математических представлений .

Сентябрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Подбор и изучение литературы

Изучение опыта других педагогов.

 Сентябрь - октябрь

«Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей»

Источник сайт:

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-integracija-poznavatelnogo-razvitija-i-dvigatelnoi-aktivnosti-detei.html

Заинтересовать и привлечь детей играть в подвижные игры с математическим содержанием.

«Давайте познакомимся»

Консультация для родителей на тему: «Учимся вместе»

Выступление на родительском собрании «Интеграция математического развития и двигательной активности через организацию  игровой деятельности.»

Подготовить консультацию.

Ноябрь

Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС

Источник: Сайт МААМ.

http://www.maam.ru/detskijsad/integracija-dvigatelnoi-igrovoi-i-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-na-fizkulturnyh-zanjatijah-pri-realizaci-fgos.html

Применение игр.

«Четыре сыночка и лапочка дочка»

Конкурс пособий  по математике для игр  в движении.

Подготовить  консультативный материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей в ДОУ»

«Умный спортсмен»

Источник : интернет ресурсы

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/16905.html

http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=48987

 

«Найди пару матрёшек», «Собери бусы»

Индивидуальные беседы. Консультация для родителей

Подготовить материал

Фотоотчет по применению игр.

январь

 "Интеграция математического развития и двигательной активности дошкольников через игру"

Источник : интернет ресурсы

http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/quot-integraciya-matematicheskogo-razvitiya-i-dvigatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-cherez-igru-quot-591032

«Найди заплатку нужной формы и цвета», «найди волшебный цветок»

 Род собрание  игровые ситуации  для родителей «Вместе весело играть!»

Подготовить материал.

Февраль

Организация двигательной активности дошкольников путем внедрения здоровьесберегающих технологий

Источник : интернет ресурсы

http://miass-dou40.ru/organizaciya-dvigatelnoj-aktivnosti-doshkolnikov-putem-vnedreniya-zdorovesberegayushhix-texnologij/

«Восстанови часы времени года», Мяч бросай быстро отвечай»

Буклет для родителей

«Играем вместе!»

Подготовить материал…

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интеграция умственной и физической нагрузки в ходе совместной  деятельности.

Источник : интернет ресурсы

http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac517.html

«Разложи на группы», «Выложи дорожку к пчёлке»

Привлечь родителей к созданию  игр .

Подготовить материал.

Апрель

 «Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей» Источник : интернет ресурсы

http://studydoc.ru/doc/4300258/integraciya-poznavatel._noj-i-dvigatel._noj-aktivnosti-detej-v

«Сравни длину дорожек к залу принцессы», «Собери пары», «Неразлучная тройка»

 Открытые просмотры игровых  ситуаций    для родителей.

Подобрать игровой материал. Пригласить родителей.

Май

Финогенова  Н.В,Рыбина Н.Ю.,Ремизенко Е.В,

«Математика в движении»

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.

Итоговое : Отчет по самообразованию.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2017– 2018учебный год. 

Тема: Использование инновационных технологий в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для  эффективного применения логика математических игр в деятельности. Повысить свой профессиональный уровень.

Цель для детей: Способствовать развитию познавательных способностей у детей при помощи   логика математических  игр.

Предполагаемый результат для детей: Проявление инициативы во время  игр. Развитие основных умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, обобщения, классификации. Активизация мыслительной и практической деятельности; мотивация активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа.

Предполагаемый результат для воспитателя: Повышение педагогического мастерства, накопление опыта, развитие профессионально творческой активности.

Сентябрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Подбор и изучение литературы

Изучение опыта других педагогов.

 Сентябрь - октябрь

«Проблемно  игровая технология, как средство математического развития  детей»

http://www.maam.ru/detskijsad/peredovoi-pedagogicheskii-opyt-problemno-igrovaja-tehnologija-kak-sredstvo-matematicheskogo-razvitija-doshkolnikov.html

Логика математические и развивающие игры.

Консультация для родителей «Нужна ли малышам математика?»

Подготовить консультацию.

Ноябрь

«Развивающие игры математической направленности как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Источник:

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0ahUKEwjO-N7D2P7UAhVEJJoKHab4DQkQFggwMAI&url=http%3A%2F%2Fmdou61.edu.yar.ru%2Fbazovoe_obrazovanie%2Fmetod._rabota.docx&usg=AFQjCNFMRv9vSu4Cid-MYtj_JhjuHC13nQ

Логика математические сюжетные  игры.

 Консультация «Развивающие игры математической направленности как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.»

Открытая НОД согласно годовому плану ДОУ

Подготовить  консультативный материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Развитие логического мышления дошкольников средствами логико-математических игр

Источник : интернет ресурсы

https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/570

 Игры на творческое конструирование.

Участие в конкурсе по лего конструированию.

Подготовить материал

январь

Использование блоков Дьенеша в практике дошкольного образовательного учреждения 

Источник : интернет ресурсы

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=12&ved=0ahUKEwjRovXa4f7UAhXJF5oKHT-9Dd04ChAWCDQwAQ&url=http%3A%2F%2Fmkdou6.org.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F%25D0%25A1%25D0%25B1.-4-%25D0%2598%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B8.docx&usg=AFQjCNHvwy6VNAqVamxIzkZK-i93H0C-HQ

Игры на развитие логики и воображения

 «Домашняя игротека, или Как правильно выбирать игры »

Подготовить материал.

Февраль

Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности –
залог социальной успешности дошкольника

Источник : интернет ресурсы http://xn-----40-5veezch4adjeifk6cb5dgegl6v.xn--p1ai/category/hp_work/page/8/

Круглый стол «Как развивать математические способности детей»;

Подготовить материал…

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Логика математическое развитие детей дошкольного возраста

http://raguda.ru/sk/problemno-igrovye-metody-logiko-matematicheskogo.html

Игры на развитие внимания.

Фотосалон «Юные математики»

Подготовить материал.

Апрель

 «Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей»

http://studydoc.ru/doc/4300258/integraciya-poznavatel._noj-i-dvigatel._noj-aktivnosti-detej-v

Логические игры в движении

Консультация «Игры в движении. Играя развиваемся »

Подобрать игровой материал. Составить консультацию

Май

Технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»

http://docplayer.ru/31926570-Tehnologiya-cvetnye-palochki-kyuizenera-kak-sredstvo-realizacii-programmnyh-zadach-v-obrazovatelnoy-oblasti-poznanie.html

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.

Итоговое: Отчет  (письменный) по самообразованию.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2018– 2019учебный год.

Тема: «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников»

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для  развития познавательной активности  через логико - математические игры с применением современных образовательных технологий (Блоки Дьенеша,  конструктор ТИКО).

Цель для детей: Развитие  у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, к  разнообразной интеллектуальной деятельности при помощи логических блоков Дьенеша, конструктора ТИКО.

Предполагаемый результат для детей:  Проявление интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности, математическим  играм , повышение математических знаний и умений, познавательных способностей.

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме в соответствии с ФГОС.

Сентябрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Сентябрь - октябрь

 

Заинтересовать и привлечь детей играть в  познавательные игры(Блоки Дьенеша, конструктор ТИКО)

Консультация для родителей на тему: «Адаптируемся  играя»

Повышение интереса родителей к математическим играм, как средство формированию у детей элементарных математических способностей.

Подготовить консультацию. Анкеты.

Ноябрь

- Математика для школы: Пособие для воспитателей дет.садов и родителей - 4.1: А.А.Смомнцева, О.В.Пустовой; СПБ: «Детство-Пресс», 2006г.

Продолжать прививать интерес к познавательным играм.

Консультация на тему «Не отрываясь от дел. Математика занимательная игра»

Подготовить материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми».

3.  Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем».

Игры с блоками Дьенеша как средство разностороннего развития дошкольников в детском саду.

 

Игры с блоками Дьенеша.

Индивидуальные беседы. Консультация для родителей  играем с блоками Дьенеша.

Подготовить материал

январь

 - «Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Библиотека программы «Детство» 2007г.

Игры с блоками Дьенеша в движении.

Род. собрание «Вместе весело играть!»

Подготовить материал.

Февраль

- «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление. ООО издательство «ДОМ.ХХ1 век» 2008г. - «Праздник в стране Блоков» Б.Финкелыптейн; Л.Лабутина.

Игры с блоками Дьенеша.

Обмен опыта «Любимая интеллектуальная игра»

Подготовить материал…

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет источники:

http://dou36-krkam.caduk.ru/DswMedia/stendsutyaginatv.pdf

Игры с конструктором ТИКО.

«Давайте поиграем»- буклет для родителей.

Подготовить материал.

Апрель

Интернет источники:

http://docplayer.ru/30878762-Ispolzovanie-konstruktora-tiko-pri-formirovanii-matematicheskih-predstavleniy-doshkolnikov-v-ramkah-realizacii-proekta-doma-byvayut-raznye.html

Игры с конструктором ТИКО

Анкетирование родителей.

Подобрать игровой материал.

Май

Щербак А.П. Москва «Просвещение» 2008г. «Тематические физкультурные занятия».

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2019– 2020учебный год.

Тема: «Применение  ТИКО - технологии  для развития познавательно-творческих способностей   детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»

Цель для воспитателя: Изучение методов и приёмов технологии ТИКО-моделирования  связанных с поисковой,  познавательной и творческой  деятельностью.

Цель для детей: Развитие  у детей интереса к познавательно – творческой  деятельности. Освоение способов плоскостного и объёмного моделирования.

Предполагаемый результат для детей:  Проявление интереса к познавательно - творческой деятельности, обогащение сенсорного опыта детей .

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение  теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Сентябрь - октябрь

Ознакомление с конструктором, деталями, способами соединения, конструирование по схемам.

Консультация для родителей на тему: « Как развить в малыше задатки конструктора»

Подготовить консультацию.

Ноябрь

- Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013

«Плоскостное моделирование»

Консультация на тему «Возможности развивающего конструктора ТИКО»

- Создание художественно – творческого центра.

.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013

 

«Плоскостное моделирование»

Индивидуальные беседы. Консультация для родителей  играем с конструктором ТИКО.

Подготовить материал

Выставка детских работ.

январь

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013

«Объемное моделирование»

Род. собрание «Путешествие в страну знаний!»

Подготовить материал.

Выставка детских работ

Февраль

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013

«Объемное моделирование»

.

«Тико конструирование- занимательное дело»

Подготовить материал…

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013

Игры с конструктором ТИКО.

«Давайте поиграем»- буклет для родителей.

Подготовить материал.

Апрель

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013

Игры с конструктором ТИКО

Развитие творческих способностей детей в процессе занятий с помощью конструктора «Построй свою историю».

Анкетирование родителей.

Подготовить анкеты

Май

Интернет ресурсы.

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2020– 2021учебный год.

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель для воспитателя: Изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику с детьми познавательных ситуаций и игр по экономическому воспитанию дошкольников.

Цель для детей: формирование первичных экономических понятий;

Задачи: дать представления о деньгах, разумному их использованию;

 - познакомить детей с экономическими и этическими категориями: труд, товар, услуга, деньги, цена, стоимость, реклама;

 - развивать у детей нравственные качества: бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

- развивать умения у детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

 Предполагаемый результат для детей: иметь представления о труде, товаре, услуге, цене, стоимости, рекламе и д.р. Знать и уметь как себя вести в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Сентябрь - октябрь

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Почему все взрослые работают?», «Потребности людей», «Что такое деньги, для чего они нужны?»

Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль»

Анкетирование «Мой ребёнок и финансовая грамотность»

Подготовить анкету.

Ноябрь

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992.

Интернет ресурсы.

«Когда продукт труда превращается в товар?», «Товар и услуга» дать понимание представители каких профессий создают товар, а какие услугу.

«Чужие деньги –это чужой труд»

Чтение сказки К.Чуйковского «Муха- Цокотуха»

 Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»

информирование родителей с содержанием циклограммы взаимодействия совместной образовательной деятельности с детьми и педагогами по данной теме

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Профессии»

Дать понимание чем одна профессия отличается от другой.

Рекомендации «Все работы хороши

Подготовить материал.

январь

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Что такое реклама?»

Рассматривание ярких рекламных газет.

Чтение отрывка из книги Э.Успенского «Бизнес крокодила Гены»

Задание для совместного выполнения с детьми «Сочиняем рекламу».

Подготовить материал.

Февраль

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Учимся делать покупки».

 Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Подготовить материал… информирование родителей

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Семейный бюджет. Доходы и расходы»

Игра с детьми «Мой семейный бюджет»

Подготовить материал. информирование родителей

Апрель

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Семейный бюджет. Доходы и расходы»

Составляем «Семейный бюджет»

Подготовить материал.

Май

Интернет ресурсы.

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2021– 2022учебный год.

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель для воспитателя: Продолжить изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику с детьми познавательных ситуаций и игр по экономическому воспитанию дошкольников.

Цель для детей: продолжить работу по формированию первичных экономических понятий;

Задачи: формировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга.

-формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

-воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

-воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

-воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Предполагаемый результат для детей: у детей обогатиться экономический словарь; расширятся   представления о жизненно важных потребностях человека; дети будут знакомы с этическими категориями: труд, товар, услуга, деньги, цена.

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Сентябрь - октябрь

Интернет ресурсы.

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

(виды профессий и их значимость. Товары и услуги) Формировать у детей представление о роли труда в жизни общества и каждого человека, воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям труда.

Консультация «Финансовая грамотность детей»

Подготовить анкету.

Ноябрь

Интернет ресурсы.

«Семейный бюджет»

 Познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата». Формировать представление о значимости окружающих нас предметов, о товарах первой необходимости (с точки зрения потребителя), о потребностях, желаниях и возможностях

Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи».

 

Подготовить материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет ресурсы.

«Как продукт труда превращается в товар»

Формировать у детей представление о том, что в результате труда создаются продукты, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям.

Рекомендации «Все работы хороши

Консультация

«Детский труд и поощрение»

Подготовить материал. 

январь

Интернет ресурсы.

«Покупки с умом»

 Формировать представления детей о многообразии товаров, развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;

Задание для совместного выполнения с детьми

Подготовить материал.

Февраль

Интернет ресурсы.

Игра «Открываем бутербродную» Поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулировать проявление самостоятельности и фантазии в приготовлении бутербродов, определять их стоимость в зависимости от количества продуктов, сложности приготовления

Консультация для родителей «Экономическое воспитание и

финансовая грамотность детей дошкольного возраста.

Подготовить материал… информирование родителей

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет ресурсы.

«Как деньги попадают к нам в дом»

 Закрепить у дошкольников понимание взаимосвязи денег с трудом самых близких людей (мам, пап, бабушек, дедушек).

Игра с детьми «Мой семейный бюджет»

Подготовить материал. информирование родителей

Апрель

Интернет ресурсы.

«Путешествие по страницам экономики»

Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Подготовить материал.

Май

Интернет ресурсы.

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2022– 2023учебный год.

Тема: Формирование первичных представлений об игрушках у детей раннего возраста, в ходе разных видов деятельности.

Цель для воспитателя: изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику игровых ситуаций, направленных на развитие игровых умений у детей; повышение педагогического уровня, профессионального мастерства.

Цель для детей: помочь детям упорядочить сведения об игрушках, в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной. Учить детей бережно относиться к игрушкам, играть с ними, вызывать положительные эмоции в игре с игрушками, активизировать партнерские взаимодействия в игре.

Предполагаемый результат для детей: у детей обогатиться словарь, возрастет речевая активность; расширятся   представления о мире игрушек, дети овладеют знаниями о некоторых свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, повысится интерес к экспериментированию с различными игрушками; дети получат первичный опыт бережного отношения к игрушкам, будут проявлять доброту и заботу об игрушках.

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Сентябрь - октябрь

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

Изучение статей, методики и технологий педагогов в Интернете. 

Адаптация детей раннего возраста. Установление контакта дети –воспитатель, обсуждение со вторым воспитателем полученной информации. Знакомство с игрушками, которые дети получат в подарок. Налаживание доверительных отношений.

«Мяч»

-Рассмотреть с детьми игрушку – мяч; -Показать способы игры с мячом.

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь;

- Учить описывать игрушку, сравнивать ее с другими по размеру.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1.     Проведение анкетирования на тему «Давайте познакомимся», «Я и мой ребёнок». Родительское собрание: «Психологические особенности детей раннего возраста».

Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на тему «».

Ноябрь

Интернет ресурсы.\

-Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для  169 с М.: Просвещение, 1991. воспитателей дет. сада /А.К Бондаренко.

«Мишка»

-Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка мишка), их признаками;

-Учить называть свойства материала; Показать способы игры с мишкой.

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».

Подготовить материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет ресурсы.

Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

«Машина»

-Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка машина), признаками

-Показать способы игры с машиной.

-Учить детей описывать игрушку, отвечать на вопросы, внимательно слушать, Рассматривать машины и рассказывать о них.

Индивидуальные беседы, консультации на тему: Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».

Подготовить материал.

январь

Интернет ресурсы.

Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

«Зайка» 

-Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка зайка), признаками

-Показать способы игры с мишкой.

 -Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им; Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства» -  Памятка для родителей: «Научим детей играть».

Подготовить материал.

Февраль

Интернет ресурсы.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

«Кукла»

-Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка кукла), признаками.

-Показать способы игры с мишкой.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Фотовыставка: «Любимые игрушки малышей».

Подготовить материал… информирование родителей Привлечение родителей к созданию фотоматериала «Любимые игрушки малышей»

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет ресурсы.

                       «Неваляшка»

-Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка кукла), признаками.

- Показать способы игры с мишкой.

-Развивать речь, память, мелкую моторику; .Воспитывать бережное отношение к игрушкам

- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».

Подготовить материал. информирование родителей

Апрель

Интернет ресурсы.

 «Игрушки»

Обучающие задачи: учить находить и называть игрушку, учить называть свойства материала, учить слышать вопросы воспитателя. Формировать у детей социально-нравственные качества – бережное отношение к игрушкам.

 Итоговое родительское собрание «Как мы играли и чему научились за год».

Подготовить материал. Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Май

Интернет ресурсы.

Повторение пройдённого материала.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.