ПНПО 2012. КРИТЕРИЙ 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИЙ 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
2.1. Характеристика содержания и результатов реализации авторской инновационной образовательной программы внеурочной деятельности по предмету.
№п/п | Форма работы | Название кружка, факультатива, курса по выбору, внеклассного мероприятия и т.п. | Адресат | Результаты работы | |
1 | Авторская разработка Утверждена в ОУМЦ СВАО Литературный клуб | «Проба пера» | 5-11 классы | 1. Публикация в сборнике «Форум школьных поэтов «Московский стихотворец». 19 октября 2011 год. –М.: Русская школа, 2011 2. Участие в окружных, городских, всероссийских творческих конкурсах (4 года). 3. Участие в телевизионной игре (1 год) «Знаем русский» (сценарий басни). 4. Участие в городском форуме (3 года) «Читающая Москва» (сценарий бала литературных героев). | |
2 | Курс | «Проектная деятельность учащихся» | 5-11 класс | 1. Создание проектов (4 года) как учебных, так и социально значимых; их презентация на различных уровнях. | |
3 | Авторская разработка Кружок | «Русская словесность и сотворчество» | 5-11 класс | 1. Регулярные (4 года) выступления в жанре «Художественное слово» (выразительное чтение) на различных уровнях. 2. Участие (3 года) во Всероссийском конкурсе «Интеллект-экспресс». 3. Сотрудничество со школьным радио « | |
4 | Предметные недели | 2008г.- неделя лингвистики 2009г.- неделя литературы, посвящённая 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя 2010г.- неделя русского языка «В мире словарей» 2011г.- неделя литературы, посвящённая 190-летию Н. А. Некрасова | 5-11 класс | 1.Награждение победителей викторин, конкурсов. 2. Постановка композиций «В мире словарей», «Русские женщины». 3. Дни кино: литература и кино. | |
5 | Курс по выбору | «Теория и практика сжатого изложения» | 8-9 класс | 1. Девятиклассники на ГИА часть С написали на 89% качества. | |
6 | Курс по выбору | «Теория и практика написания сочинения на основе прочитанного текста» | 5-11 класс | 1.Регулярное участие в творческих конкурсах. 2. Победители и призёры творческих конкурсов.
|
Считаю, что коммуникативная компетенция формируется не только на уроке, так как задание, которое выполняет ученик, должно быть не только учебным, но и жизненно обоснованным ответом на вопрос: «Зачем мы это делаем? Для чего? Какова цель нашей деятельности?».
Рабочие учебные программы рекомендованы методическим объединением учителей русского языка и литературы, утверждены на окружном уровне.
Цель создания программ – повышение уровня коммуникативной компетенции, деятельностный подход к воспитанию, обучению и развитию учащихся. (Приложение)
Активно провожу работу с одарёнными детьми, они проявляют себя в конкурсах, творческих проектах, конференциях. (Приложение выписки из портфолио)
2.2. Результаты и достижения внеурочной деятельности.
Мои ученики пробуют свои силы в различных конкурсах (Приложение
2008-2009 учебный год
- ХI фестиваль «Юные таланты Московии» в жанре «Художественное слово». Родионов Роман (8 класс). Диплом I степени. (Приложение )
- Ярмарка идей на Ботаническом -2009. Проект «Вверх и вниз по лестнице жизни подростка». Учащиеся 8-ых классов. Благодарность.
2009-2010 учебный год
- Окружной конкурс сочинений «Всему, что есть во мне хорошего, я обязан книгам». Маякова Вера (9 класс). Грамота. Лауреат в номинации «за отменный литературный вкус и оригинальную форму изложения».(Приложение
- Городской конкурс сочинений к 65-летию Победы «За нами – Москва!» в рамках Х Юбилейного Фестиваля Детской Книги «Вместе с книгой мы растём!». Маякова Вера (9 класс). Грамота. I место (Приложение
- ХI фестиваль «Юные таланты Московии» в жанре «Художественное слово». Родионов Роман (9 класс). Диплом II степени.
- ХI фестиваль «Юные таланты Московии» в жанре «Художественное слово». Евстигнеева Мария (9 класс). Диплом III степени.
- ХI фестиваль «Юные таланты Московии» в жанре «Художественное слово». Маякова Вера (9 класс). Диплом III степени.
- Городской форум «Читающая Москва». Секции «Литературный венок России». Учащиеся 9-ых классов. Грамота. Победитель в номинации «Музыкальное оформление проекта».
- Международный конкурс школьных сочинений «Купель» по произведениям А. Костюнина. Маякова Вера (10 класс). Диплом участника.
2010-2011 учебный год
- Конкурс творческих работ «Кастальский ключик» в номинации «Поэзия». Маякова Вера (10 класс). Грамота призёра
- Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» Номинация: «Мир русского языка, осень (5-7 кл.)». Коробова Милена (6 класс). Диплом за I место. (Приложение
- Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» Номинация: «Мир русского языка, осень (5-7 кл.)». Богомолова Диана (6 класс). Диплом за I место. (Приложение
- Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» Номинация: «Тайны русского языка, осень (5-7 кл.)». Учащиеся 5-6 классов (7 человек). Свидетельства лауреата.
- Городской конкурс чтецов в рамках 6 Литературно-художественного конкурса-фестиваля «Очарованный странник». Андрианова Мария (6 класс). Диплом участника.
- Конкурс проектных и исследовательских работ школьников 5-7 классов в рамках Московской городской практической конференции учащихся «ОТКРЫТИЕ». Проект «Их взоры прикованы к звёздам. Образ звезды в сказках и мифах народов мира». Мирскова Анастасия и Коробова Милена (6 класс). Диплом III степени.( Приложение электронное)
- ХI1 фестиваль «Юные таланты Московии» в жанре «Художественное слово». Коллективная композиция учащихся 6-го класса. Диплом II степени.
- Второй детский литературный конкурс в номинации «Поэзия». Маякова Вера (10 класс). Участие.
- Городской форум «Читающая Москва». Секция «Бал литературных героев». Учащиеся 6,7,8 классов. Грамота. II место. (Приложение электронное)
- Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество». Номинация «Экзамен по русскому языку (5-6 класс). Богомолова Диана (6 класс). Свидетельство лауреата.
- Международный интернет-конкурс детских литературных работ «Золотое пёрышко». Номинация: Стихотворения. Ковалёва Полина (5 класс). Благодарность.
2011-2012 учебный год
- Проект «Я говорю по-русски». Публикация в сборнике «Форум школьных поэтов «Московский стихотворец». 19 октября 2011 год. – М.: Русская школа, 2011 Ковалёва Полина (5 класс), Маякова Вера (10 класс), Тимофеева Татьяна (10 класс).
- Всероссийский конкурс сочинений «Как я провёл лето». Тимофеева Татьяна (11 класс). Диплом I степени. (Приложение
- Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» Номинация: «Любимый русский язык». Учащиеся 6 класса (4 человека). Свидетельства лауреата
- Городской конкурс «Профессиональный выбор» в жанре эссе на базе Профессионального обучения МИОО. Тимофеева Татьяна (11 класс). Грамота.
- ХI11 фестиваль «Юные таланты Московии» в жанре «Художественное слово». Максимова Наталья (6 класс). Диплом II степени.
- ХI11 фестиваль «Юные таланты Московии» в жанре «Художественное слово». Климашевская Дарья (6 класс). Диплом II степени.
- Городской конкурс чтецов в рамках IХ Литературно-художественного конкурса-фестиваля «Очарованный странник» Климашевская Дарья, Максимова Наталья (7 класс). Дипломы участника.
- Международная телевизионная игра «Знаем русский». Команда 7 класса. II место.
- Городской Форум «Читающая Москва». Команда 6-7 классов. III место.
Таблица 20 Сводная таблица участников/победителей конкурсов, проектов и конференций (за календарный год).
Календарный год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Школьный уровень | 26 | 31 | 42 | 53 | 20 |
Процент от общего числа обучаемых | 36% | 42% | 54% | 71% | 26% |
Участники конкурсов муниципального, регионального, всероссийского уровня | 10 | 17 | 21 | 25 | 9 |
Победители и призеры из них | 3 | 6 | 16 | 18 | 7 |
2.4. Участие обучающихся в международных конкурсах.
№ | Фамилия, имя, класс | Содержание грамоты | Кем выдана |
1. | Маякова Вера, 10 класс | Участник международного литературного конкурса Председатель «Купель»-2010г. по произведениям А Костюнина | Председатель общественного объединения «Карельский конгресс» А. Григорьев |
2. | Ковалева Полина, 5 класс | За участие в Международном интернет-конкурсе детских литературных работ «Золотое пёрышко» | Председатель орг. Комитета конкурса Е. И. Пашкова |
3. | Маякова Вера, 10 класс | За участие во втором детском литературном конкурсе | Руководитель проекта «Детский литературный конкурс» Лебедев С. В. |
4. | Тимофеева Татьяна | За участие в третьем детском литературном конкурсе | Руководитель проекта «Детский литературный конкурс» Лебедев С. В. |
5. | Команда ГБОУ СОШ №297 | За успехи в изучении русского языка и проявленную эрудицию | Председатель МТРК «Мир» Батыршин Р. И. |
Прослеживается система участия детей во внеурочной деятельности:
1. Четыре года подряд учащиеся выступают в окружном конкурсе чтецов, занимая призовые места (Дипломанты 1, 2, 3 степени).
2. Второй год участвуем в городском Литературно-художественном конкурсе-фестивале «Очарованный странник».
3. Третий год принимаем участие во Всероссийском конкурсе «Интеллект-экспресс» (Дипломаты 1 степени, лауреаты, учитель отмечен как «Педагог, на которого равняется Россия»).
4. Три года участвовали в городском форуме «Читающая Москва» (Победители 2 степени, учитель награждён грамотами ОУМЦ СВАО).
5. Ежегодно принимаем участие в конкурсах сочинений разного уровня (Всероссийский - 1 место, городской - 1 место, окружной – победитель 1 степени).
6. Ежегодно работаем над проектами как филологического направления, так и социального (городской - победитель, окружной – 3 место, учитель награждён грамотами
2.5. Администрация школы, коллеги и родители учащихся поддерживают мои начинания по вовлечению всё возрастающего количества учащихся во внеурочную деятельность по русскому языку и литературе, отмечая при этом повышение интереса у учащихся к предмету и улучшение успеваемости. За успешную результативную внеклассную работу по предмету неоднократно награждалась школьными и окружными грамотами. (Приложение).