ПНПО 2012. КРИТЕРИЙ 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерий 6 | 312.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
Латинское «всегда ученик» - значит, что когда будешь мастером, помни, что и ты – вечный ученик.
Сергей Соболевский
Главные источники непрерывного собственного образования – книги и сеть Интернет. Научить может только тот, кто сам знает и умеет. И не нужно ждать, когда тебя научат, если можешь научиться сам.
6.1. Своевременное повышение квалификации.
Я считаю, что в повышении квалификации есть три главные составляющие:
- Анализ работы и самообразование, направленное на решение профессиональных проблем. Это можно осуществить через изучение вопроса в литературе, Интернете, обмен опытом с коллегами, участие в семинарах, посещение уроков. Также профессиональный рост происходит в процессе подготовки собственных открытых уроков, так как учитель заново пересматривает материал темы, ищет более эффективные методы обучения.
- Изучение новых технологий и опыта работы учителей, переосмысливание уже освоенных в контексте новых стандартов образования.
- Обучение (курсы, семинары как очные, так и дистанционные).
Кроме того, важно уметь глядеть на мир глазами детей и чувствовать – живой у тебя урок, или такой, что никого не затронул.
Учебный год | Название курсов (семинаров) | Количество часов | Название образовательного учреждения |
1999 | Профессиональная переподготовка по программе «Мировая художественная культура» | Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева | |
2008-2009 | День учителя русского языка | 6 | Московский педагогический марафон учебных предметов |
2009-2010 | Современные образовательные технологии | 72 | МИОО |
День учителя русского языка | 6 | Московский педагогический марафон учебных предметов | |
2010-2011 | День учителя русского языка | 6 | Московский педагогический марафон учебных предметов |
День учителя литературы | 6 | Московский педагогический марафон учебных предметов | |
2011-2012 | Русская литература ХХ-ХХ1 в.в. в контексте культуры: проблемы изучения и учебно-методическое обеспечения школьного курса, (очно-дистанционные курсы) | 72 | МИОО |
Обучение школьников письменной речи и подготовка к итоговой аттестации в части С | 72 | МИОО | |
Развитие форм дистанционного обучения в школе | 12 | МИОО |
6.2. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, форумах.
Я систематически принимаю участие в работе школьного МО, окружного методического объединения, городских объединений, знакомлюсь с быстроизменяющимся миром русского языка и литературы. Использую любую возможность «вырасти» профессионально, так как при преподавании предмета «Русский язык и литература» нужна мобильность – очень быстро меняются программы, учебники. Я обмениваюсь наработанными материалами с коллегами на Всероссийском уровне, в городе, округе, школе.
Своей крупной победой считаю досрочное прохождение аттестации в новой форме. Городская аттестационная комиссия от 20 декабря 2011г. присвоила мне высшую категорию.
2008-2009 учебный год
- День открытых дверей. Урок для родителей по теме «Однородные и неоднородные определения».
2009-2010 учебный год
- Подготовка материалов по профориентации на уроках русского языка. Составитель текстов по теме «Знакомство с миром профессий» для сборника «Профориентационный компонент уроков русского языка».
- 3 окружная Ярмарка педагогических идей «Совершенствование профессиональных умений учителя как ресурс повышения качества образования». Выступление по теме: «Сжатое изложение как вид продуктивной деятельности учащихся на экзамене в новой форме – ГИА-9».
- Окружной Фестиваль педагогического мастерства. Сообщение на тему: « Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку (ГИА-9)».
- 3 Научно-методическая конференция «Московские методические чтения». Выступление по теме: «Сжатое изложение как вид продуктивной деятельности учащихся на экзамене в новой форме».
- Школьная неделя мастерства. Мастер-класс по изучению и освоению модульной технологии. Открытый урок по модульной технологии на тему: «Учимся писать сочинение-рассуждение»
- Урок для методистов Лаборатории филологических дисциплин ОУМЦ СВАО. Открытый урок по теме: «Понятие о сложносочинённом предложении».
2010-2011 учебный год
- Педагогический совет школы. «Формирование компетенций при работе с текстом».
- Окружная Ярмарка педагогических идей. Трансляция опыта работы по теме: «Формирование общеучебных умений текстовосприятия как фактор развития компетенций учителя»
- 4 Научно-методическая конференция «Московские методические чтения». Трансляция опыта работы по теме: «Формирование УУД при работе с текстом как фактор развития компетенций учащихся»
- 2-ая Всероссийская педагогическая видеоконференция «Роль и место учителя в выполнении перечня поручений Президента по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая Школа». Участник конференции.
2011-2012 учебный год
- Окружной теоретический семинар для учителей, работающих в 9 классе. Выступление на тему: «Методика подготовки к сжатому изложению»
- Педагогический Совет школы. Выступление по теме: «Анализ учёта индивидуальных достижений учащихся».
- Педагогический Совет школы. Выступление по теме: «Социальное проектирование учащихся».
6.3. Участие в экспертной деятельности.
- Окружной этап Всероссийской олимпиады по русскому языку. Экспертиза работ учащихся.