ПНПО 2012. КРИТЕРИЙ 1. Высокие учебные результаты
Высокие учебные результаты обучения при их активной динамике за последние три года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерий 1 | 508.5 КБ |
Приложения1 к критерию 1 | 91 КБ |
Приложения2 к критерию 1 | 967.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 297
Папка профессиональных достижений
учителя русского языка и литературы
ГАЛКИНОЙ
НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
Москва
2012 год
Галкина Наталья Николаевна
Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 297
Учитель русского языка и литературы
Участие в конкурсах:
- Победитель республиканского конкурса «Учитель ученических признаний», 2001
- «Педагог, на которого равняется Россия» (по итогам Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» 2010-2011 учебный год)
Публикации:
- Журнал «Педагогические науки» №4 (37) 2009 г. Использование интерактивных методов обучения на уроках литературы
- «Русский язык», приложение к газете «Первое сентября». Карточки по синтаксису. 9-й класс. 2010г., №17
- «Русский язык», приложение к газете «Первое сентября». Раздаём тексты по интересам. 5-9 –е классы. 2010г., № 21
- Методический журнал для учителей-словесников «Русский язык». «На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы…». «Космические» тексты на уроках русского языка.2011, №7
- Методический журнал для учителей-словесников «Русский язык». «Учимся редактировать текст и писать сжатое изложение». 2011г., №14
- 4 Московские методические чтения -2011. Сборник научно-методических материалов конференции. – Русская школа.2011
- Московский учитель русского языка и литературы. 1/2011. Сборник научно-методических материалов.- М. : Русская школа. 2011
Профессиональные награды:
- «Знак отличия за самоотверженный труд» Министерства Образования Республики Саха (Якутия), 2001
- Грамота ОУМЦ СВУО за участие в городском форуме «Читающая Москва», 2010, 2011
- Почётная грамота ОУМЦ за большую работу, направленную на развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся, связанную с воспитанием нового поколения москвичей, ориентированного на инновационные решения и практические результаты в рамках окружного конкурса проектных и исследовательских работ школьников 5-7 классов «ОТКРЫТИЕ», 2011
- Диплом Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 2009-2010
- Благодарность педагогического сообщества за подготовку учащихся к Международному интернет-конкурсу детских литературных работ «Золотое пёрышко», 2011
- Благодарность ОУМЦ СВОУО за работу организатором на пункте проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году, 2011
Ученик может всё, потому что любой ребёнок умеет творить и созидать.
Хорошо быть таким, как воздух – всегда нужным и всегда незаметным.
КРИТЕРИЙ 1. Высокие учебные результаты обучения
при их позитивной динамике за последние 3 года.
- Высокий для данной группы классов и образовательного учреждения уровень и качества освоения учебных программ по русскому языку и литературе.
Успеваемость | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Контингент учащихся | 8А, 8Б, 8В всего 72 | 9А, 9Б, 9В всего 74 | 10А, 6А, 5А всего 77 |
Предмет | РЯ / ЛИТ | РЯ / ЛИТ | РЯ / ЛИТ |
Абсолютная | 100 / 100 | 100 / 100 | 100 / 100 |
Качественная | 63% / 68% | 65,5% / 72% | 69 % / 79% |
Таблица 1. Данные об уровне обученности (абсолютная успеваемость) и о качественной успеваемости учащихся за 2008-2011 годы по русскому языку и литературе. (Приложение 1)
Диаграмма 1. Мониторинг успеваемости по русскому языку за 2008-2011 г.
Из таблицы 1 и диаграмм 1, 2, видно, что качества знаний по русскому языку увеличилось за последние три года по русскому языку с 63% до 69%; по литературе – с 68% до 79%.
Диаграмма 2. Мониторинг успеваемости по литературе за 2008-2011 г.
Главный результат работы: 1) рост самостоятельности у тех учащихся, которые были пассивны, 2) проявление повышенного интереса к предмету.
Уровень сформированности речи и мышления позволяет учащимся показывать хорошие результаты и на уроках литературы. (Приложение 2)
Качества знаний по литературе увеличилось с 68% (2008-2009 уч. г) до 72% (2009-2010 учебный год). Экзамен по литературе в форме реферата выбрали 13% учащихся и показали качественную успеваемость 92,3%.
Таблица 3. Данные об уровне обученности (абсолютная успеваемость) и о качественной успеваемости учащихся за 2008-2010 год по литературе.
Успеваемость | 2008 2009 | 2009 2010 | Экзамен по выбору | |
Контингент Учащихся | 8А, 8Б, 8В всего 72 | 9А, 9Б, 9В всего 74 | 9А, 9Б, 9В всего 13 | |
Абсолютная | 100% | 100% | 100% | |
Качественная | 68% | 72% | 92,3% |
- В 2009-2010 учебном году ученики 9А класса принимали участие в процедуре аккредитационного тестирования и успешно справились с тестами. Качественная успеваемость – 64%. (Приложение 1)
- Показателем качества знаний учащихся является и результативность ГИА по русскому языку. Результаты итоговой аттестации в формате ГИА показали повышение качества знаний учащихся. (Приложение 1)
Диаграмма 5. Мониторинг качества знаний учащихся 9-х классов по русскому языку за 2009-2010 уч. год.
Качества знаний по итогам 2009-2010 учебного года - 65,5%; качества знаний ГИА – 73%. 7% учащихся повысили на экзамене итоговые оценки.
- Участие в предметных олимпиадах разного уровня.
Таблица 4. Количество участников олимпиад.
Диаграмма 6. Мониторинг количества участников (%) участников предметных олимпиад за 2008-2012 г.г.
| 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 (1 пол.) | |
Школьной | 13% | 14% | 19% | 22% | |
Окружной | 2% | 5% | 10% | 13% | |
Городской | 0% | 2% | 2% | 6% |
На протяжении последних трёх лет наблюдается позитивная динамика участия обучающихся в окружном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, а также увеличение участников Московских олимпиад по филологии. (Приложение 3,7,8)
Свидетельство участника 1 тура Второй Интернет-олимпиады по филологии получила в 2011 году Тимофеева Татьяна, ученица 10 класса.
С 2010 года я стала организатором Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект-экспресс» и Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».
Таблица 5. Лучшие результаты учащихся 5 класса за 2010-2011 учебный год.
Фамилия и имя | Максимальный балл | Количество баллов | Процент, % |
Клопцева Дарья | 180 | 175 | 97% |
Ковалева Полина | 180 | 175 | 97% |
Егорова Анастасия | 180 | 174 | 96,6% |
Зубова Анастасия | 180 | 174 | 96,6% |
Таблица 6. Лучшие результаты учащихся 6 класса за 2010-2011 учебный год
Фамилия и имя | Максимальный балл | Количество баллов | Процент, % |
Богомолова Диана | 150 | 150 | 100% |
Коробова Милена | 150 | 150 | 100% |
Таблица 7 Лучшие результаты учащихся 6 класса за 2011-2012 за учебный год.
Фамилия и имя | Максимальный балл | Количество баллов | Процент, % |
Клопцева Дарья | 170 | 161 | 95% |
Ковалева Полина | 170 | 161 | 95% |
Егорова Анастасия | 170 | 161 | 95% |
Зубова Анастасия | 170 | 161 | 95% |
Анализ выполненных работ позволяет определять слабые места в знаниях участников и восполнять пробелы.
1.5. Особое место в образовательном процессе занимают исследовательская работа и проект. Учебный проект является важным интегрированным дидактическим средством развития обучения и воспитания, которое позволяет мне вырабатывать и развивать у учащихся умения и навыки проектирования, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Таблица 8. Данные о повышения качества проектов, исследований, рефератов.
Учебный год | Общее число учащихся | Число уч-ся, выполняющих творческие работы | % |
2008-2009 | 72 | 29 | 40,5 |
2009-2010 | 74 | 32 | 47,2 |
2010-2011 | 77 | 43 | 61,3 |
Качество и количество творческих работ учащихся год за годом повышается. Разработанная мною система формирует творческий опыт учеников. Ребята постоянно выступают с подготовленными сообщениями, докладами, рефератами. По результатам применения проектной и исследовательской методики учащимися оформлены творческие материалы: брошюры, буклеты, газеты, компьютерные презентации, которые формируют банк творческих работ кабинета русского языка и литературы. По составленным спискам описываемых работ учащихся определена их динамика. В 2008 г. в их создании участвовало 40,5% учащихся 8 класса, в 2009 г. – 47,2%, 2010г.– 61,3%. Позитивная динамика объясняется использованием современных педагогических технологий. Авторам лучших работ предлагается участие в окружных, городских и всероссийских конкурсах. О практико-ориентированной направленности можно судить по примерам проектов из раздела 3.
1.6. Анализ диагностических исследований. (Приложение 4,5)
1.7. Отзыв родителей (Приложение 6)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 297
129323, Москва, 1-ый Ботанический проезд, д.2
http://sch297.svao.mskobr.ru
Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85 E-mail: sch297@yandex.ru
«____» ____________ 20__ г. №____
Справка
о результативности предметной деятельности
учащихся
Галкиной Натальи Николаевны,
учителя русского языка и литературы
Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 297
Северо-Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы.
Показатель | Классы | ||||||||
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |||||||
8 «А» | 8 «Б» | 8 «В» | 9 «А» | 9 «Б» | 9 «В» | 5 «А» | 6 «А» | 10 «А» | |
Результаты ГИА(качества знаний) | - | - | - | 78% | 74% | 63% | - | - | - |
Кол-во учащихся, обучающихся на «Хорошо» и «Отлично» | Рус.яз. 13 Литер. 17 | Рус.яз. 11 Литер. 13 | Рус.яз 6 Литер. 8 | Рус.яз. 14 Литер. 18 | Рус.яз. 12 Литер. 14 | Рус.яз 6 Литер 9 | Рус.яз 11 Литер 17 | Рус.яз13 Литер 19 | Рус.яз. 13 Литер. 16 |
Качества знаний | Рус.яз. 67% Литер. 76% | Рус.яз. 64% Литер. 67% | Рус.яз 57% Литер 62% | Рус.яз. 74% Литер. 80% | Рус.яз. 70 % Литер. 71% | Рус.яз58% Литер 64% | Рус.яз 75% Литер 76% | Рус.яз 75% Литер 84% | Рус.яз. 61% Литер. 77% |
Результаты независимой проверки МЦКО 10. 03. 2010 | - | - | - | выполнПЗ 20,9% выпонл теста 63,6% | - | - | - | - | - |
Количество неуспевающих | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Директор ГБОУ СОШ №297 Т. С. Соловьёва
Приложение 2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 297
129323, Москва, 1-ый Ботанический проезд, д.2
http://sch297.svao.mskobr.ru
Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85 E-mail: sch297@yandex.ru
«____» ____________ 20__ г. №____
Справка
о позитивной динамике учебных достижений
обучающихся за последние 3 года
Галкиной Натальи Николаевны,
учителя русского языка и литературы
Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 297
Северо-Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы.
Показатель | Ед. измер. | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Доля успевающих без «2» за год | % | 100% | 100% | 100% |
Доля успевающих на «4» и «5» за год | % | 66% | 69% | 74% |
Доля сдавших без «2» в итоговой аттестации | % | - | 100% | - |
Доля сдавших на «4» и «5» в итоговой аттестации | % | - | 73% | - |
Не снизили годовую оценку на ГИА | % | - | 100% | - |
Директор ГБОУ СОШ №297 Т. С. Соловьёва
Приложение 3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 297
129323, Москва, 1-ый Ботанический проезд, д.2
http://sch297.svao.mskobr.ru
Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85 E-mail: sch297@yandex.ru
«____» ____________ 20__ г. №____
Справка
о результативности учащихся в предметных олимпиадах
за последние 3 года
Галкиной Натальи Николаевны,
учителя русского языка и литературы
Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 297
Северо-Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы.
Учебный год/ класс | Мероприятие | Результат |
2008/8 | Лингвистическая олимпиада «Языкознание для всех «Русский медвежонок» | Грамота 1 место в школе - 97% |
2009/9 | Лингвистическая олимпиада «Языкознание для всех «Русский медвежонок» | Грамота 1 место в школе -98% |
2010/9 | Московская олимпиада школьников по русскому языку «Русский язык, культурология и межкультурная коммуникация» | Диплом 3 степени |
2010/5 | Лингвистическая олимпиада «Языкознание для всех «Русский медвежонок» | Грамота 1 место в школе -95% |
2011/10 | Московская олимпиада школьников по русскому языку «Русский язык, культурология и межкультурная коммуникация» | Диплом призёра |
2011/10 | Дистанционная олимпиада «Вторая Интернет-олимпиада по филологии» | Сертификат участника |
Директор ГБОУ СОШ №297 Т. С. Соловьёва
Приложение 4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 297
129323, Москва, 1-ый Ботанический проезд, д.2
http://sch297.svao.mskobr.ru
Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85 E-mail: sch297@yandex.ru
«____» ____________ 20__ г. №____
Отзыв психолога-педагога
на работу Галкиной Натальи Николаевны,
учителя русского языка и литературы
Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 297
Северо-Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы.
Многие учащиеся школы считают русский языка и литературу одними из любимых предметов. Им нравятся эксперименты по проведению нестандартных уроков, работа в группах, игры, недели гуманитарных наук с различными конкурсами и награждениями. На уроках учащиеся чувствуют себя комфортно, Галкиной Н. Н. удается создать благоприятный психологический микроклимат, найти индивидуальный подход к каждому из учеников. Именно на уроках русского языка и литературы один из самых низких показателей утомляемости учащихся. Этому способствует большое количество наглядности, доступность изложения изучаемого материала, использование интерактивных методов.
Родители относят русский язык и литературу к серьезным предметам и считают Галкину Наталью Николаевну высококвалифицированным преподавателем.
Высокие результаты учеников и благоприятный микроклимат на уроках достигается очень тесным общением после уроков. Границы урока и внеурочной деятельности стираются в результате постоянного взаимодействия с учащимися: решения проблем уроков выходят за его границы и связаны с добычей информации в Интернете, с пересдачей зачетов консультантам, участием в дистанционных олимпиадах, конкурсах, подготовкой к городским, окружным олимпиадам и конференциям.
Педагог-психолог ГБОУ СОШ №297 А. В. Труфанова
Приложение 5
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 297
129323, Москва, 1-ый Ботанический проезд, д.2
http://sch297.svao.mskobr.ru
Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85 E-mail: sch297@yandex.ru
«____» ____________ 20__ г. №____
Справка
о диагностических исследованиях
учащихся
Галкиной Натальи Николаевны,
учителя русского языка и литературы
Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 297
Северо-Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы.
Мониторинг учебной мотивации и направленности интересов
учащихся
Предмет | Критерии | ||||||||
Интересно | Важно | Понятно | |||||||
5А | 6А | 10А | 5А | 6А | 10А | 5А | 6А | 10А | |
Русский язык | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,5 | 4,5 | 4,8 | 4,3 | 4,2 | 4,3 |
Литература | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,1 | 4,2 | 4,2 | 4,5 | 4,4 | 4,6 |
Максимальный показатель – 5,0
Данные, приведённые в таблице, позволяют сделать вывод о выраженной положительной мотивации на учебную деятельность по русскому языку и литературе. Заметна положительная динамика результатов.
Результаты психологической диагностики «Учитель-ученик»
Дата проведения | Участники | Кол-во опро- шенных | Полученный средний показатель | ||
Гностический компонент | Эмоциональ ный компонент | Поведенческий компонент | |||
16.12. 2009 | Учащиеся 9 классов | 74 | 7,1 | 6,7 | 7 |
13.12. 2010 | Учащиеся 5,6,10 классов | 77 | 7,2 | 7 | 7,1 |
Максимальный показатель - 8
Показатели свидетельствуют о высоком уровне удовлетворённости получаемыми знаниями, у учителя складываются доброжелательные отношения с учениками. Диагностика позволяет судить о признании учащимися выбранного стиля поведения педагога, справедливости его поступков, чуткости и отзывчивости.
Педагог-психолог ГБОУ СОШ №297 А. В. Труфанова
Приложение 6
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 297
129323, Москва, 1-ый Ботанический проезд, д.2
http://sch297.svao.mskobr.ru
Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85 E-mail: sch297@yandex.ru
«____» ____________ 20__ г. №____
В Оргкомитет ПНПО-2012
Отзыв
на работу Галкиной Натальи Николаевны,
учителя русского языка и литературы
Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 297
Северо-Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы.
Галкина Наталья Николаевна работает с нашими детьми с 2010 года.
Мы, родители ее учеников, хотим отметить такие качества нашего учителя, как высокий уровень знаний, профессионализм, справедливость, системный подход к каждому ученику. Наталья Николаевна с самого начала работы с нашими детьми делала все, чтобы заинтересовать и увлечь своим предметом, необходимым для каждого человека, стремящегося найти свое место в жизни, быть гражданином своей страны. Родина начинается с любви к родному языку, культура начинается с любви к книге, и Наталья Николаевна делает все, чтобы наши дети ощутили всю мощь и богатство русского языка и русской литературы.
Наш учитель дифференцированно подходит к детям. Более слабым ученикам оказывается помощь, проводятся дополнительные занятия. Более сильных учеников Наталья Николаевна мотивирует на новые достижения, привлекает для участия в различных конкурсах. Даже самая малая искорка интереса к ее предмету не остается незамеченной – учитель помогает ученику, направляет, мотивирует родителей на развитие способностей их ребенка. И мы, родители, очень радуемся, когда наши дети занимают призовые места, получают грамоты и дипломы за участие в конкурсах, видят опубликованными свои первые работы. Наталья Николаевна постоянно работает над ростом культурного уровня наших детей – под ее руководством проводятся экскурсии и походы в театры, за что мы ей очень благодарны.
Приходя в школу, мы видим газеты, выпущенные нашими детьми, посвященные русскому языку и литературе, на концертах наши дети, подготовленные Натальей Николаевной, проникновенно читают стихи, участвуют в литературно-художественных постановках. Современные презентации на днях открытых дверей, выступления детей на ученических конференциях – все это результат ее постоянного труда и неравнодушного подхода.
Мы надеемся, что деятельность Н.Н.Галкиной получит достойную оценку, потому что наш учитель заслуживает самого высокого поощрения.
Родители учеников.
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9