ПНПО 2012. КРИТЕРИЙ 1. Высокие учебные результаты

Высокие учебные результаты обучения при их активной динамике за последние три года

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 297

Папка профессиональных достижений

учителя русского языка и литературы

ГАЛКИНОЙ

 НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

Москва

2012 год

Галкина Наталья Николаевна

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная  школа  № 297

Учитель русского языка и литературы

Участие в конкурсах:

  1. Победитель республиканского конкурса  «Учитель ученических признаний», 2001
  2. «Педагог, на которого равняется Россия» (по итогам Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» 2010-2011 учебный год)

Публикации:

  1. Журнал «Педагогические науки» №4 (37) 2009 г. Использование интерактивных методов обучения на уроках литературы
  2. «Русский язык», приложение к газете «Первое сентября». Карточки по синтаксису. 9-й класс. 2010г.,  №17
  3. «Русский язык», приложение к газете «Первое сентября». Раздаём тексты по интересам. 5-9 –е классы. 2010г.,  № 21
  4. Методический журнал для учителей-словесников «Русский язык». «На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы…». «Космические» тексты на уроках русского языка.2011,  №7
  5. Методический журнал для учителей-словесников «Русский язык». «Учимся редактировать текст и писать сжатое изложение». 2011г., №14
  6. 4 Московские методические чтения -2011. Сборник научно-методических материалов конференции. – Русская школа.2011
  7. Московский учитель русского языка и литературы. 1/2011. Сборник научно-методических материалов.- М. : Русская школа. 2011

Профессиональные награды:

  1. «Знак отличия за самоотверженный труд» Министерства Образования Республики Саха (Якутия), 2001
  2. Грамота ОУМЦ СВУО за участие в городском форуме «Читающая Москва», 2010, 2011
  3. Почётная грамота ОУМЦ за большую работу, направленную на развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся, связанную с воспитанием нового поколения москвичей, ориентированного на инновационные решения и практические результаты в рамках окружного конкурса проектных и исследовательских работ школьников 5-7 классов «ОТКРЫТИЕ», 2011
  4. Диплом Фестиваля  педагогических идей «Открытый урок», 2009-2010
  5. Благодарность педагогического сообщества за подготовку учащихся к Международному интернет-конкурсу детских литературных работ «Золотое пёрышко», 2011
  6. Благодарность ОУМЦ СВОУО за работу организатором на пункте проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году, 2011

Ученик может всё, потому что любой ребёнок умеет творить и созидать.

Хорошо быть таким, как воздух – всегда нужным и всегда незаметным.

КРИТЕРИЙ 1. Высокие учебные результаты обучения

при их позитивной динамике за последние  3 года.

  1. Высокий для данной группы классов и образовательного учреждения уровень и качества освоения учебных программ по русскому языку и литературе.

Успеваемость

  2008-2009

   2009-2010

   2010-2011

Контингент

учащихся

8А, 8Б, 8В

всего  72

9А, 9Б, 9В

всего 74

10А, 6А, 5А

всего 77

Предмет

РЯ   /   ЛИТ

РЯ   /   ЛИТ

РЯ   /   ЛИТ

Абсолютная

100  /   100

100  /   100

100  /   100

Качественная

63%  /   68%

65,5% /  72%

69 % /   79%

          Таблица 1. Данные об уровне обученности (абсолютная успеваемость) и о качественной успеваемости  учащихся  за 2008-2011 годы по русскому языку и литературе. (Приложение 1)

Диаграмма 1.  Мониторинг успеваемости по русскому языку  за  2008-2011 г.

Из таблицы 1 и диаграмм 1, 2, видно, что качества знаний по русскому языку увеличилось за последние три года по русскому языку с 63% до 69%; по литературе – с 68%  до 79%.

Диаграмма 2. Мониторинг успеваемости по литературе за 2008-2011 г.

Главный результат работы: 1) рост самостоятельности у тех учащихся, которые были пассивны, 2) проявление повышенного интереса к предмету.

Уровень сформированности речи и мышления позволяет учащимся показывать хорошие результаты  и на уроках литературы. (Приложение 2)

Качества знаний по литературе увеличилось с 68% (2008-2009 уч. г) до 72% (2009-2010 учебный год).  Экзамен по литературе в форме реферата выбрали 13% учащихся и   показали качественную успеваемость 92,3%.

Таблица 3. Данные  об уровне обученности (абсолютная успеваемость) и о качественной  успеваемости  учащихся за 2008-2010 год по литературе.

Успеваемость

2008

2009

2009

2010

Экзамен по выбору

Контингент

Учащихся

8А, 8Б, 8В

всего 72

9А, 9Б, 9В

всего  74

9А, 9Б, 9В

всего 13

Абсолютная

100%

100%

100%

Качественная

68%

72%

92,3%

  1. В 2009-2010 учебном году ученики 9А класса принимали участие в процедуре аккредитационного тестирования и успешно справились с тестами. Качественная успеваемость – 64%. (Приложение 1)
  2. Показателем качества знаний учащихся является и результативность ГИА по русскому языку.  Результаты  итоговой  аттестации  в формате ГИА показали повышение качества знаний учащихся. (Приложение 1)   

Диаграмма 5. Мониторинг  качества знаний учащихся 9-х классов  по русскому языку за 2009-2010 уч. год.

Качества знаний по итогам 2009-2010 учебного года - 65,5%; качества знаний ГИА – 73%.  7% учащихся повысили на экзамене итоговые оценки.

  1. Участие в предметных олимпиадах разного уровня.

Таблица 4. Количество участников олимпиад.

Диаграмма 6. Мониторинг количества участников (%) участников предметных олимпиад за 2008-2012 г.г.

        

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

(1 пол.)

Школьной

13%

14%

19%

22%

Окружной

2%

5%

10%

13%

Городской

0%

2%

2%

6%

На протяжении последних трёх лет наблюдается  позитивная динамика участия обучающихся в окружном  туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, а также увеличение участников Московских олимпиад по филологии. (Приложение 3,7,8)

Свидетельство участника 1 тура Второй Интернет-олимпиады по филологии получила в 2011 году Тимофеева Татьяна, ученица 10 класса.

С 2010 года я стала организатором Всероссийского открытого  заочного конкурса «Интеллект-экспресс» и Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Таблица 5. Лучшие результаты учащихся  5 класса за 2010-2011 учебный год.

Фамилия и имя

Максимальный балл

Количество баллов

Процент, %

Клопцева Дарья

180

175

97%

Ковалева Полина

180

175

97%

Егорова Анастасия

180

174

96,6%

Зубова Анастасия

180

174

96,6%

Таблица 6. Лучшие результаты учащихся 6 класса за 2010-2011 учебный год

Фамилия и имя

Максимальный балл

Количество баллов

Процент, %

Богомолова Диана

150

150

100%

Коробова Милена

150

150

100%

              Таблица 7 Лучшие результаты учащихся 6 класса за 2011-2012 за учебный год.

Фамилия и имя

Максимальный балл

Количество баллов

Процент, %

Клопцева Дарья

170

161

95%

Ковалева Полина

170

161

95%

Егорова Анастасия

170

161

95%

Зубова Анастасия

170

161

95%

Анализ выполненных работ позволяет определять слабые места в знаниях участников и восполнять пробелы.

1.5. Особое место в образовательном процессе занимают  исследовательская работа и проект. Учебный проект  является важным  интегрированным дидактическим средством развития обучения и воспитания, которое позволяет мне вырабатывать и развивать у учащихся  умения и навыки проектирования,  а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Таблица 8. Данные о  повышения качества проектов, исследований, рефератов.

Учебный год

Общее число

учащихся

Число уч-ся, выполняющих творческие  работы

%

2008-2009

72

29

40,5

2009-2010

74

32

47,2

2010-2011

77

43

61,3

Качество и количество творческих работ учащихся год за годом повышается. Разработанная мною система формирует творческий опыт учеников. Ребята постоянно выступают с подготовленными сообщениями, докладами, рефератами. По результатам применения проектной и исследовательской методики учащимися оформлены творческие материалы: брошюры, буклеты, газеты, компьютерные презентации, которые формируют банк творческих работ кабинета русского языка и литературы. По составленным спискам описываемых работ учащихся  определена их динамика. В 2008 г. в их создании  участвовало 40,5% учащихся 8 класса, в 2009 г.  – 47,2%, 2010г.– 61,3%. Позитивная динамика объясняется использованием  современных педагогических технологий. Авторам лучших работ предлагается участие в окружных, городских и всероссийских конкурсах. О практико-ориентированной направленности можно судить по примерам проектов из раздела 3.

1.6.  Анализ диагностических исследований. (Приложение 4,5)

1.7. Отзыв  родителей (Приложение 6)



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

города Москвы

средняя   общеобразовательная   школа   №   297

129323,  Москва, 1-ый  Ботанический  проезд,  д.2              

                                                                                                http://sch297.svao.mskobr.ru 

Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85                                              E-mail: sch297@yandex.ru   


 «____» ____________ 20__ г.    №____

Справка

о результативности  предметной деятельности

учащихся

Галкиной Натальи Николаевны,

учителя русского языка и литературы

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 297

Северо-Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы.

         

Показатель

Классы

 2008-2009

 2009-2010

 2010-2011

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

5 «А»

6 «А»

10 «А»

Результаты ГИА(качества знаний)

-

-

-

78%

74%

63%

-

-

-

Кол-во учащихся, обучающихся на «Хорошо» и «Отлично»

Рус.яз. 13

Литер. 17

Рус.яз. 11

Литер. 13

Рус.яз 6

Литер. 8

Рус.яз. 14

Литер.

18

Рус.яз. 12

Литер. 14

Рус.яз 6

Литер 9

Рус.яз 11

Литер 17

Рус.яз13

Литер 19

Рус.яз. 13

Литер. 16

Качества знаний

Рус.яз.

67%

Литер.

76%

Рус.яз. 64%

Литер.

67%

Рус.яз 57%

Литер

62%

Рус.яз.

74%

Литер.

80%

Рус.яз.

70 %

Литер.

71%

Рус.яз58%

Литер

64%

Рус.яз 75%

Литер

76%

Рус.яз 75%

Литер

84%

Рус.яз. 61%

Литер.

77%

Результаты независимой проверки МЦКО

10. 03. 2010

-

-

-

выполнПЗ

20,9%

выпонл

теста

63,6%

-

-

-

-

-

Количество

неуспевающих

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Директор ГБОУ СОШ №297                                                         Т. С. Соловьёва

                                           

Приложение 2                          

                              ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

города Москвы

средняя   общеобразовательная   школа   №   297

129323,  Москва, 1-ый  Ботанический  проезд,  д.2              

                                                                                                http://sch297.svao.mskobr.ru 

Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85                                              E-mail: sch297@yandex.ru   


 «____» ____________ 20__ г.    №____

Справка

о позитивной динамике учебных достижений

обучающихся за последние 3 года

Галкиной Натальи Николаевны,

учителя русского языка и литературы

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 297

Северо-Восточного  окружного управления образования

Департамента образования города Москвы.

                                           

Показатель

Ед. измер.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Доля успевающих без «2» за год

%

100%

100%

100%

Доля успевающих на «4» и «5» за год

%

66%

69%

74%

Доля сдавших без «2» в итоговой аттестации

%

-

100%

-

Доля сдавших на «4» и «5» в итоговой аттестации

%

-

   73%

-

Не снизили годовую оценку на ГИА

%

-

100%

-

Директор ГБОУ СОШ №297                                                         Т. С. Соловьёва  

                           

                                                                                                             

                     Приложение 3

                               ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

города Москвы

средняя   общеобразовательная   школа   №   297

129323,  Москва, 1-ый  Ботанический  проезд,  д.2              

                                                                                                http://sch297.svao.mskobr.ru 

Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85                                              E-mail: sch297@yandex.ru   


 «____» ____________ 20__ г.    №____

Справка

о результативности учащихся  в предметных олимпиадах

за последние 3 года

Галкиной Натальи Николаевны,

учителя русского языка и литературы

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 297

Северо-Восточного  окружного управления образования

Департамента образования города Москвы.

Учебный год/ класс

Мероприятие

Результат

2008/8

Лингвистическая олимпиада «Языкознание для всех «Русский медвежонок»

Грамота 1 место в школе  - 97%

2009/9

Лингвистическая олимпиада «Языкознание для всех «Русский медвежонок»

Грамота 1 место в школе -98%

2010/9

Московская олимпиада

школьников по русскому языку  «Русский язык, культурология и межкультурная коммуникация»

Диплом 3 степени

2010/5

Лингвистическая олимпиада «Языкознание для всех «Русский медвежонок»

Грамота 1 место в школе -95%

2011/10

Московская олимпиада школьников

по русскому языку  «Русский язык, культурология и межкультурная коммуникация»

Диплом призёра

2011/10

Дистанционная олимпиада «Вторая Интернет-олимпиада по филологии»

Сертификат участника

Директор ГБОУ СОШ №297                                       Т. С. Соловьёва                      

Приложение 4

                                 ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

 СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

города Москвы

средняя   общеобразовательная   школа   №   297

129323,  Москва, 1-ый  Ботанический  проезд,  д.2              

                                                                                                http://sch297.svao.mskobr.ru 

Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85                                              E-mail: sch297@yandex.ru   


 «____» ____________ 20__ г.    №____

Отзыв психолога-педагога

на работу Галкиной Натальи Николаевны,

учителя русского языка и литературы

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 297

Северо-Восточного  окружного управления образования

Департамента образования города Москвы.

Многие учащиеся школы считают русский языка и литературу одними из любимых предметов. Им нравятся эксперименты по проведению нестандартных уроков, работа в группах, игры, недели гуманитарных наук с различными  конкурсами и награждениями. На уроках учащиеся чувствуют себя комфортно, Галкиной Н. Н. удается создать благоприятный психологический микроклимат, найти индивидуальный подход к каждому из учеников. Именно на уроках русского языка и литературы один из самых низких показателей утомляемости учащихся. Этому способствует большое количество наглядности, доступность изложения изучаемого материала, использование интерактивных методов.  

Родители относят русский язык и литературу к серьезным предметам и считают Галкину Наталью Николаевну высококвалифицированным преподавателем.

Высокие результаты учеников и благоприятный микроклимат на уроках достигается очень тесным общением после уроков. Границы урока и внеурочной деятельности стираются в результате постоянного взаимодействия с учащимися: решения  проблем уроков выходят за его границы и связаны с добычей информации в Интернете, с пересдачей зачетов консультантам, участием в дистанционных  олимпиадах, конкурсах, подготовкой к  городским, окружным олимпиадам и конференциям.

Педагог-психолог  ГБОУ СОШ №297                            А. В. Труфанова

 

Приложение 5                    

                               ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

города Москвы

средняя   общеобразовательная   школа   №   297

129323,  Москва, 1-ый  Ботанический  проезд,  д.2              

                                                                                                http://sch297.svao.mskobr.ru 

Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85                                              E-mail: sch297@yandex.ru   


 «____» ____________ 20__ г.    №____

Справка

о диагностических исследованиях

учащихся

Галкиной Натальи Николаевны,

учителя русского языка и литературы

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 297

Северо-Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы.

 Мониторинг учебной мотивации и направленности интересов

 учащихся

Предмет

Критерии

Интересно

Важно

Понятно

10А

10А

10А

Русский язык

4,0

4,0

4,0

4,5

4,5

4,8

4,3

4,2

4,3

Литература

4,5

4,5

4,5

4,1

4,2

4,2

4,5

4,4

4,6

Максимальный показатель – 5,0

Данные, приведённые в таблице, позволяют сделать вывод о выраженной положительной мотивации на учебную деятельность по русскому языку и литературе. Заметна положительная динамика результатов.

            Результаты  психологической диагностики «Учитель-ученик»

Дата

проведения 

Участники

Кол-во опро-

шенных 

Полученный средний показатель

Гностический компонент

Эмоциональ

ный компонент

Поведенческий компонент

16.12.

2009

Учащиеся

9 классов

74

7,1

6,7

7

13.12.

2010

Учащиеся

5,6,10 классов

77

7,2

7

7,1

Максимальный показатель - 8

Показатели свидетельствуют о высоком уровне удовлетворённости получаемыми знаниями, у учителя складываются доброжелательные отношения с учениками. Диагностика позволяет судить о признании учащимися выбранного стиля поведения педагога, справедливости его поступков, чуткости и отзывчивости.

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №297                                        А. В. Труфанова

                         Приложение 6

                           ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

города Москвы

средняя   общеобразовательная   школа   №   297

129323,  Москва, 1-ый  Ботанический  проезд,  д.2              

                                                                                                http://sch297.svao.mskobr.ru 

Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85                                              E-mail: sch297@yandex.ru   


 «____» ____________ 20__ г.    №____

В Оргкомитет ПНПО-2012

Отзыв

на работу Галкиной Натальи Николаевны,

учителя русского языка и литературы

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 297

Северо-Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы.

Галкина Наталья Николаевна работает с нашими детьми с 2010 года.

Мы, родители ее учеников, хотим отметить такие качества нашего учителя, как высокий уровень знаний, профессионализм, справедливость, системный подход к каждому ученику. Наталья Николаевна с самого начала работы с нашими детьми делала все, чтобы заинтересовать и увлечь своим предметом, необходимым для каждого человека, стремящегося найти свое место в жизни, быть гражданином своей страны. Родина начинается с любви к родному языку, культура начинается с любви к книге, и Наталья Николаевна делает все, чтобы наши дети ощутили всю мощь и богатство русского языка и русской литературы.

Наш учитель дифференцированно подходит к детям. Более слабым ученикам оказывается помощь, проводятся дополнительные занятия. Более сильных учеников Наталья Николаевна мотивирует на новые достижения, привлекает для участия в различных конкурсах. Даже самая малая искорка интереса к ее предмету не остается незамеченной – учитель помогает ученику, направляет, мотивирует родителей на развитие способностей   их ребенка. И мы, родители, очень радуемся, когда наши дети занимают призовые места, получают грамоты и дипломы за участие в конкурсах, видят опубликованными свои первые работы. Наталья Николаевна постоянно работает над ростом культурного уровня наших детей – под ее руководством проводятся  экскурсии и походы в театры, за что мы ей очень благодарны.

Приходя в школу, мы видим газеты, выпущенные нашими детьми, посвященные русскому языку и литературе, на концертах наши дети, подготовленные Натальей Николаевной, проникновенно читают стихи, участвуют в литературно-художественных постановках. Современные презентации на днях открытых дверей, выступления детей на ученических конференциях – все это результат ее постоянного труда и неравнодушного подхода.

Мы надеемся, что деятельность Н.Н.Галкиной получит достойную оценку, потому что наш учитель заслуживает самого высокого поощрения.

Родители учеников.



Предварительный просмотр:

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9