Открытое занятие

Еремеева Екатерина Сергеевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Музыкальное занятие по логоритмике.

Задачи:
Развивать  артикуляционную моторику,  внимание, чувство ритма, совершенствовать  мелкую  моторику, развивать двигательную координацию.

                                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети под музыку входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите путешествовать?  Тогда я предлагаю вам сегодня оправиться  в необычную деревню, которая называется Лопотушкино – Говорушкино. Согласны? Но путь туда не близок, надо сначала пройти через лес. И так, в путь! Идём в лес.

                                 Логоритмическая разминка.

  1. Мы дружно в лес сейчас пойдём,

Грибов и ягод наберём.

Мы песню весело поём,

И на носочках все идём.

Тра-та-та, тра-та-та,

На носочках все идём.

  1. Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

  1. После дождика в лесу,
    Много я грибов найду.

Буду ножки поднимать,

на грибы не наступать.

  1. И мы по брёвнышку идём,

И приседаем все на нём.

Потом обходим деревца,

И пробежимся мы слегка.

Тра-та-та, тра-та-та,

Пробежимся мы слегка.

  1. В этом нынешнем году,

Хорошо у нас в лесу.

Мы пришли дружочек,

Сядем на пенёчек.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Ребята,  вот мы и пришли в эту не обычную деревню.  Посмотрите, домик стоит,  давайте постучим в него и посмотрим кто же живёт в деревни Лопотушкино-Говорушкино. Только стучать мы будем не обычно, а отстукивать  какой-нибудь ритм. Ребята, предлагай те свои варианты.

Кто-то из детей прохлопывает ритмический рисунок, все дети за ним повторяют.

Из домика выходит язычок.

Язычок: Здравствуйте, ребята!  (Дети здороваются).

                        Я весёлый язычок,

                        Вышел руки на бочок.

                        Все ребята должны знать,

                        Язычком как управлять.

                        Чтобы звук произнести,

                        Надо не лениться.

                        Чтоб он правильно звучал,

                        Надо потрудиться.

 Муз. рук: У нас ребята стараются выговаривать все звуки. Наш язычок и наш ротик не ленятся,  а даже часто делают специальную гимнастику.

                     Артикуляционная гимнастика.

           

             Упражнение «Орешек».

  1. Белка щёлкает орешки,

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок,

Влево – вправо на бочок.

Упражнение «Хомячок».

  1. Хомячок надует щёчки,

У него зерно в мешочках.

мы надуем щёчки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Упражнение «Хоботок».

  1. Хоботок слонёнок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи.

и слонёнка покажи.

Упражнение «Улыбка».

  1. Улыбается щенок,

Зубки на показ.

Я бы точно так же смог,

Вот смотри сейчас.

Муз. рук:  Язычок, мы с ребятами обратили внимание на твой домик, какой он красивый.

Язычок: Ребята, хотите,  я вас  научи строить дома?

 

Дети: Да!

Язычок: Повторяйте все за мной:

            Я хочу построить дом,

            Чтоб окошко было в нём.

            Чтоб у дома дверь была,

            Рядом чтоб сосна росла.

            Чтоб вокруг забор стоял,

            Пёс ворота охранял.

            Чтоб на травке жил жучок,

             Бегал быстро паучок.

             Чтоб флажок на доме был,

              А за домом ёжик жил.

Муз. рук: Ребята, а давайте мы теперь пропоём эти слова.

Логоритмическая  распевка «Дом».

Муз. рук: Спасибо, тебе Язычок теперь наши ребята, не пропадут в жизни, смогут  сами построить себе дом. Ведь жилище спасает и людей и зверей,  от дождя, ветра, холода. Кстати, близится к нам холодная зима, скоро совсем исчезнут, яркие осенние листочки,  давайте с ними потанцуем, тем более посмотрите, сколько много красивых листочков в этой деревни.

                 Дети исполняют танец с листьями.

Муз. рук: Уходит осень, но мы не будем грустить и скучать, а будем песни распевать.

                           Дети исполняют песню «Не грусти».

Муз. рук:  Ребята, жители Лопотушкино –Говорушкино, предлагают нам вместе сними сделать танцевальную зарядку. Ну что принимаем их предложение?

                            Встаньте дети по порядку,

                            Будем делать музыкальную мульт – зарядку.

Мульт – зарядка.

         Кинезиологическая  гимнастика.

 

Муз. рук: Язычок нам очень понравилось у вас в деревни. И мы бы хотели тебя пригласить к нам в город.  Может быть, ты мечтаешь что-нибудь увидеть в городе.

Язычок: Я мечтаю посмотреть балет,

             Ведь в деревни - то  балета  нет.

Муз. рук: Ребята и правда, а давайте сейчас станцуем для Язычка настоящий балет. Но он будет не совсем обычный, балет будут исполнять не ребята, а весёлые мышата.

Игра «Мышь-балет».

Муз. рук: Ребята, наше путешествие в деревню Лопотушкино – Говорушкино завершилось, пора нам возвращаться  в наш город, в наш детский сад, а Язычка мы тоже приглашаем к нам в гости.

Дети под музыку выходят из зала.

Язычок: Здравствуйте, ребята!  (Дети здороваются).

                        Я весёлый язычок,

                        Вышел руки на бочок.

                        Все ребята должны знать,

                        Язычком как управлять.

                        Чтобы звук произнести,

                        Надо не лениться.

                        Чтоб он правильно звучал,

                        Надо потрудиться.

____________________________________________________________

Язычок: Ребята, хотите,  я вас  научи строить дома?

 

Дети: Да!

Язычок: Повторяйте все за мной:

            Я хочу построить дом,

            Чтоб окошко было в нём.

            Чтоб у дома дверь была,

            Рядом чтоб сосна росла.

            Чтоб вокруг забор стоял,

            Пёс ворота охранял.

            Чтоб на травке жил жучок,

             Бегал быстро паучок.

             Чтоб флажок на доме был,

              А за домом ёжик жил.

_______________________________________________________

Язычок: Я мечтаю посмотреть балет,

             Ведь в деревни - то  балета  нет.

_________________________________________________________________

 

  1. В начале логоритмическая разминка. Где дети выполняют под  ритмические движения в соответствии со стихотворным текстом.

  1. Ещё  вы увидите артикуляционную гимнастику на развитие речевого аппарата.

  1. А так же конечно пальчиковые игры.

  1. Кинезиологическая гимнастика.