Открытое занятие
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие по логоритмике.
Задачи:
Развивать артикуляционную моторику, внимание, чувство ритма, совершенствовать мелкую моторику, развивать двигательную координацию.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети под музыку входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам сегодня оправиться в необычную деревню, которая называется Лопотушкино – Говорушкино. Согласны? Но путь туда не близок, надо сначала пройти через лес. И так, в путь! Идём в лес.
Логоритмическая разминка.
- Мы дружно в лес сейчас пойдём,
Грибов и ягод наберём.
Мы песню весело поём,
И на носочках все идём.
Тра-та-та, тра-та-та,
На носочках все идём.
- Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
- После дождика в лесу,
Много я грибов найду.
Буду ножки поднимать,
на грибы не наступать.
- И мы по брёвнышку идём,
И приседаем все на нём.
Потом обходим деревца,
И пробежимся мы слегка.
Тра-та-та, тра-та-та,
Пробежимся мы слегка.
- В этом нынешнем году,
Хорошо у нас в лесу.
Мы пришли дружочек,
Сядем на пенёчек.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук: Ребята, вот мы и пришли в эту не обычную деревню. Посмотрите, домик стоит, давайте постучим в него и посмотрим кто же живёт в деревни Лопотушкино-Говорушкино. Только стучать мы будем не обычно, а отстукивать какой-нибудь ритм. Ребята, предлагай те свои варианты.
Кто-то из детей прохлопывает ритмический рисунок, все дети за ним повторяют.
Из домика выходит язычок.
Язычок: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Я весёлый язычок,
Вышел руки на бочок.
Все ребята должны знать,
Язычком как управлять.
Чтобы звук произнести,
Надо не лениться.
Чтоб он правильно звучал,
Надо потрудиться.
Муз. рук: У нас ребята стараются выговаривать все звуки. Наш язычок и наш ротик не ленятся, а даже часто делают специальную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Орешек».
- Белка щёлкает орешки,
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок,
Влево – вправо на бочок.
Упражнение «Хомячок».
- Хомячок надует щёчки,
У него зерно в мешочках.
мы надуем щёчки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
Упражнение «Хоботок».
- Хоботок слонёнок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи.
и слонёнка покажи.
Упражнение «Улыбка».
- Улыбается щенок,
Зубки на показ.
Я бы точно так же смог,
Вот смотри сейчас.
Муз. рук: Язычок, мы с ребятами обратили внимание на твой домик, какой он красивый.
Язычок: Ребята, хотите, я вас научи строить дома?
Дети: Да!
Язычок: Повторяйте все за мной:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстро паучок.
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил.
Муз. рук: Ребята, а давайте мы теперь пропоём эти слова.
Логоритмическая распевка «Дом».
Муз. рук: Спасибо, тебе Язычок теперь наши ребята, не пропадут в жизни, смогут сами построить себе дом. Ведь жилище спасает и людей и зверей, от дождя, ветра, холода. Кстати, близится к нам холодная зима, скоро совсем исчезнут, яркие осенние листочки, давайте с ними потанцуем, тем более посмотрите, сколько много красивых листочков в этой деревни.
Дети исполняют танец с листьями.
Муз. рук: Уходит осень, но мы не будем грустить и скучать, а будем песни распевать.
Дети исполняют песню «Не грусти».
Муз. рук: Ребята, жители Лопотушкино –Говорушкино, предлагают нам вместе сними сделать танцевальную зарядку. Ну что принимаем их предложение?
Встаньте дети по порядку,
Будем делать музыкальную мульт – зарядку.
Мульт – зарядка.
Кинезиологическая гимнастика.
Муз. рук: Язычок нам очень понравилось у вас в деревни. И мы бы хотели тебя пригласить к нам в город. Может быть, ты мечтаешь что-нибудь увидеть в городе.
Язычок: Я мечтаю посмотреть балет,
Ведь в деревни - то балета нет.
Муз. рук: Ребята и правда, а давайте сейчас станцуем для Язычка настоящий балет. Но он будет не совсем обычный, балет будут исполнять не ребята, а весёлые мышата.
Игра «Мышь-балет».
Муз. рук: Ребята, наше путешествие в деревню Лопотушкино – Говорушкино завершилось, пора нам возвращаться в наш город, в наш детский сад, а Язычка мы тоже приглашаем к нам в гости.
Дети под музыку выходят из зала.
Язычок: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Я весёлый язычок,
Вышел руки на бочок.
Все ребята должны знать,
Язычком как управлять.
Чтобы звук произнести,
Надо не лениться.
Чтоб он правильно звучал,
Надо потрудиться.
____________________________________________________________
Язычок: Ребята, хотите, я вас научи строить дома?
Дети: Да!
Язычок: Повторяйте все за мной:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстро паучок.
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил.
_______________________________________________________
Язычок: Я мечтаю посмотреть балет,
Ведь в деревни - то балета нет.
_________________________________________________________________
- В начале логоритмическая разминка. Где дети выполняют под ритмические движения в соответствии со стихотворным текстом.
- Ещё вы увидите артикуляционную гимнастику на развитие речевого аппарата.
- А так же конечно пальчиковые игры.
- Кинезиологическая гимнастика.