Интегрированное занятие
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе.
(рисование + музыка)
Тема: «Осенние краски».
Программное содержание:
1. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений;
2. Закреплять умение рисовать в группах.
3. Закреплять знания о признаках осени.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.
5. Обогащать детей музыкальными впечатлениями через мультимедийную презентацию, создавать у них радостное настроение, развивать детское воображение посредством игровых приёмов.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
М. Р. : Здравствуйте, ребята! Молодцы, вы очень красиво зашли в музыкальный зал, правильно услышали характер музыки. Расскажи, какая звучит музыка? (Веселое, радостное, светлое, игривое). .
Эту музыку написал композитор Антонио Вивальди, а называется это произведение «Осень».
Дети замечают паучка, который спускается на паутинке с письмом.
Ведущая снимает письмо.
М.р.: Ребята, мне кажется, что нас сегодня ждёт не обычное музыкальное занятие. (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята, очень жду вашей помощи, потому что помочь мне могут только такие добрые и смелые ребята, как вы. Я в плену у Кикиморы бесцветной, которая забрала все мои краски, она не хочет, что бы мир был разноцветным и ярким. Скорее спешите в лес, а помочь найти дорогу вам помогут мои листочки, спойте песенку и они прилетят к вам».
Дети поют распевочку:
«Осенью с деревьев листики летят,
В воздухе кружат - это листопад».
Детям раздают листочки.
М.р: Листочки и ветер помогите нам найти дорогу в лес. (упражнение на дыхание).
Дети берут листочки на ниточках и под музыку дуют на них (упражнение на дыхание), двигаясь на носочках по кругу.
Воспитатель поворачивает нарисованные деревья лицом к детям. На проекторе появляется бесцветный лес.
М.р.: Вот мы с вами и в лесу, посмотрите какой он бесцветный, серый. Кикимора бесцветная забрала все краски.
На проекторе появляется Кикимора.
М.р.: А вот и она сама. Посмотрите, какая серая, безликая.
Кикимора: Зачем пожаловали в мой лес?
М.р.: Кикимора, мы знаем, что у тебя в плену Осень. Верни её не медленно и сними своё колдовство с деревьев, что бы они снова стали яркими и красивыми.
Кикимора: Ха-ха-ха, не спасти вам Осень! Моё колдовство можно разрушить только с помощью красок, а у вас их нет. Поэтому мне некогда свами разговаривать, у меня много дел, надо ещё все города, деревни и посёлки, сделать бесцветными.
На проекторе снова появляется бесцветный лес.
М.р.: Ребята, кто же знал, что нам понадобятся краски, но не расстраивайтесь, я думаю, нам в этом помогут лесные жители. Давайте сейчас пойдём к лисичке и попросим у неё оранжевую краску.
Дети идут на носочках. Воспитатель показывает оранжевую краску.
М.р.: А теперь идём к медведю за коричневой краской.
Дети идут на пяточках. Воспитатель показывает коричневую краску.
М.р.: А теперь к лягушатам за зелёной краской.
Дети прыгают. Лягушата не дают краску.
М.р: Ох и лягушата, так просто не отдадут нам краску. Наверно надо поиграть с ними.
Игра «Цапля и лягушата»
После игры воспитатель показывает зелёную краску.
Муз.рук. выдвигает столики с красками и кисточками.
М.р: Вот мы и собрали все краски, посмотрите, нам ещё солнышко дало жёлтую краску, а цветы красную. С помощью наших листочков, которые указали нам путь в лес, мы определим, кто какое дерево будет разукрашивать.
Дети достают из мешочков разноцветные листочки и подходят к мольберту с листочком соответствующего цвета.
Дети разукрашивают деревья, под музыку П.И. Чайковского «Осень». Садятся на стульчики.
На проекторе появляется добрая Кикимора разноцветная.
М.Р: Ребята, нам всё удалось! Посмотрите на нашу Кикимору, даже она стала доброй и уже не бесцветной, а разноцветной. Наверное, она нам и осень вернёт.
В зал входит Осень.
Осень: Я - Осень золотая,
Поклон вам мой друзья.
Давно уже мечтаю,
О встречи с вами я!
Вы любите, когда я прихожу? (Да!)
Я красоту повсюду навожу.
М.р: Как мы рады нашей встречи, мы листочки все возьмём песню звонкую споём.
Песня «Дождик-листопадничек».
Игра «Кто больше соберёт листочков».
М.р: Осень каждый год приходит,
Красоту кругом наводит,
Песенки свои поет,
Танцевать с собой зовет!
Танец «Проказница Осень».
М.р: Что ж ребята мы сегодня побывали в лесу, разукрасили деревья, спасли нашу дорогую Осень, а теперь пришло время возвращаться в наш детский сад в свою группу, а дорогу вам покажет наша Осень. До свидания!
Дети за Осенью уходят в группу.