Работа с педагогами

Карнаухова Вита Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Доклад

на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании»

Августовское совещание педагогических работников

муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях

«Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства»

 

                                                                                                                 Подготовила

Педагог хореограф

                                                                                                                         Карнаухова В.Ю.

г. Пыть-Ях

26 августа 2014 г

  Одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет свободного развития личности, создание условий для ее самоопределения и самореализации  (Закон Российской Федерации  «Об  образовании в РФ»

от 29.12.2012 №273- ФЗ (ред. от 21.07.2014)).

    Основные функции учреждений дополнительного образования определены в выявлении и развитии творческого потенциала детей, в формировании их общей культуры, и удовлетворении потребности в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.  (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. № 504).

Развитие художественно-эстетической культуры детей дошкольного возраста является приоритетным направлением педагогической теории и практики дополнительного образования, так как именно в этом возрасте формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности, а так же закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность.

    Художественно-эстетическое развитие позволяет осуществлять целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности, в том числе: развитие способности художественного видения мира, приобщение к миру искусства, развитие  художественно-творческих способностей.

    Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.  Именно окружающая среда, откладывает в душе ребенка отпечаток на всю жизнь.

     В эстетическом воспитании детей особое место принадлежит хореографическому творчеству.

     Хореография, являясь универсальным средством художественно-эстетического развития личности, в последнее время играет одну из ведущих ролей в системе дополнительного образования.

 Ещё в Древней Греции считали, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо обучения арифметике и астрономии, музыку и танцы.

 По мнению Платона «...трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, что открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души...»

    Танец — это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру.

    Танец, являясь синтетическим видом искусства, позволяет участникам приобщиться к значительному количеству видов художественной деятельности, помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве, развивает речь. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка.

 Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а так же опережают их в общем развитии. Даже самые замкнутые дети становятся раскрепощёнными, открытыми, и общительными.

Актуальность хореографического образования

В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать и сочувствовать другим, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества.

Сегодня “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения,  прогнозируя их возможные последствия,  люди отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны” (из “Концепция модернизации Российского образования”).

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией.

    В связи с этим значительно вырос интерес к занятиям хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги  в этой области.

В настоящее время я работаю в дошкольном учреждении «Белочка» педагогом хореографом, где приоритетным направлением  является физическое развитие детей.

 Хореография это одно из направлений способствующее физическому развитию ребёнка.

 В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Поэтому можно сказать, что хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

    Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.

  В нашем детском саду проводятся занятия по ритмике и танцу с детьми 4-7лет, а так же предоставляются дополнительные услуги по хореографии, которые проводятся в свободное  от основного процесса времени.

  Форма занятий  групповая и индивидуальная.

Образовательная программа дополнительного образования детей  предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, даёт возможность ввести детей в мир хореографии, с помощью игровых технологий, познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться,  и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

      Первостепенную  роль на занятиях  играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные  произведения доступны пониманию детей,  пробуждают  у  них  фантазию  и  воображение.

    Чтобы учебный процесс  у  детей  4-8  лет  был эффективным, на  занятиях  по  хореографии, максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника – игра. Используя игровые  упражнения, имитационные  движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми, и  помогают полнее, всестороннее  решить   поставленные   задачи.

     Отдельные  игровые  упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или – же, наоборот – для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе  и   подразумевает   много   движений.

 Органическое соединение движения, музыки, и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

 Занятия хореографией призваны:

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- укреплять здоровье детей;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- учить радоваться успехам других.

     Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность.

…Каждый ребёнок в потенции творец всяких, в том числе и эстетических, ценностей: строя домики, он проявляет своё архитектурное творчество, лепя и рисуя… скульптор и живописец; наконец, он сильно тяготеет к хороводу, песням, танцам и драматизации….    (П. П. Блонский)

   

 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Преподаватель хореографии Карнаухова В.Ю.

Слайд 2

Функции дополнительного образования Выявление и развитие творческого потенциала детей, формирование их общей культуры и удовлетворении потребности в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии. ( Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. № 504) Принцип государственной политики Приоритет свободного развития личности, создание условий для ее самоопределения и самореализации. (Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "

Слайд 3

В дошкольном возрасте Формируются интересы, мотивации , потребность в систематической двигательной активности, и личность ребенка. Закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность. Развиваются способности художественного видения мира, приобщение к миру искусства, развитие художественно- творческих способностией .

Слайд 4

В эстетическом воспитании детей особое место принадлежит хореографическому творчеству. Хореография , являясь универсальным средством художественно-эстетического развития личности, в последнее время играет одну из ведущих ролей в системе дополнительного образования. Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Именно окружающая среда, откладывает в душе ребенка отпечаток на всю жизнь.

Слайд 5

Еще в Древней Греции полагали, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо обучения арифметике и астрономии, музыку и танцы. По мнению Платона «...трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, что открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души...»

Слайд 6

Танец — это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. . Что такое танец?

Слайд 7

Что дает танец ребенку? Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка; тренирует навыки ориентирования в пространстве развивает речь при творческой деятельности активизируется восприятие выразительность исполнения оценочное отношение к своей продукции

Слайд 8

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а так же опережают их в общем развитии. Даже самые замкнутые дети становятся раскрепощёнными, открытыми, и общительными. Психологические исследования

Слайд 9

Актуальность хореографического образования . В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать и сочувствовать другим, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Сегодня “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия, люди отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны”

Слайд 10

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность. Это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией.

Слайд 11

Хореография в детском саду В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Хореография это одно из направлений способствующее физическому развитию ребёнка.

Слайд 12

Поэтому можно сказать, что хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.

Слайд 13

Образовательная программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, даёт возможность ввести детей в мир хореографии, с помощью игровых технологий. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации Принципы образовательной программы

Слайд 14

Цели и задачи программы развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю ; укреплять здоровье детей; способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса ; формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений ; избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов ; учить радоваться успехам других.

Слайд 15

…Каждый ребёнок в потенции творец всяких, в том числе и эстетических, ценностей: строя домики, он проявляет своё архитектурное творчество, лепя и рисуя… скульптор и живописец; наконец, он сильно тяготеет к хороводу, песням, танцам и драматизации… П. П. Блонский

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

        

Мастер класс для педагогов в форме практического занятия

«Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»

        

                                                                                  Подготовила

                                                                                             Педагог хореограф

                                                                                          Карнаухова В.Ю.

     

                                                    

г. Пыть-Ях 2014 г.

Тема: «Флеш-моб – современное танцевальное направление молодёжной субкультуры».

Тип занятия: изучение нового  материала  по теме  «Современное танцевальное направление  молодёжной субкультуры».

Форма работы: практическое занятие.

Цель: почувствовать себя свободным от общественных стереотипов, поведения, самоутверждение (смогу ли я это сделать), ощущение причастности  к общему делу.

Задачи:

Обучающие: сформировать практические умения, полученных знаний в области современных танцевальных направлений.

Развивающие: способствовать развитию самостоятельности  участников занятия в условиях групповой работы.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, культуру общения, ответственность за конечный результат.

Образовательные: расширить представления о двигательном опыте с помощью танцевальных движений.

План проведения мастер- класса

 Организационный момент:

Занятие проводится в танцевальном зале, где участники мастер класса знакомятся с происхождением танцевального направления «Флешмоб», а за тем приступают к практической части.

Основная часть:

Практическая - выучить танцевальный этюд  в стиле «Стиляги».

Подведение итогов, рефлексия:

  • получить эффект от групповой психотерапии как от эмоциональной подзарядки;
  • воспитание коллективизации и самоутверждение как субъекта воспитательно-образовательного процесса.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: