Программа по кружковой деятельности "Веселые Бельчата"
Программа по кружковой деятельности "Веселые Бельчата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kruzhkovoy_deyatelnosti_.veselye_belchata.docx | 43.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Принято на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от 29.08.2014 г. Приказ № 265-од от 29.08.2014 г. | Утверждено: Директор МДОАУ д/с «Белочка» ______________ Толстых Н.С. « 29 » августа 2014 г. |
(МДОАУ д/с «Белочка»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По художественно-эстетическому развитию
воспитанников дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования по кружковой деятельности «Веселые Бельчата»
Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год
Разработчик программы: педагог дополнительного образования (хореограф) Карнаухова Вита Юрьевна
Программа разработана на основе программы музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста КАМЕРТОН Э. П. Костина. ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008
Пыть-Ях, 2014
Содержание
- Пояснительная записка.
- Новизна программы.
- Актуальность.
- Педагогическая целесообразность.
- Цель и задачи программы.
- Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
- Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
- Сроки реализации.
- Формы и режим занятий.
- Ожидаемые результаты.
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
- Учебно-тематическое планирование.
- Содержание образовательной деятельности.
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Диагностический мониторинг.
- Библиографический список.
Пояснительная записка
Направленность программы художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Веселые Бельчата»» разработана в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13;
Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
Программой музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста КАМЕРТОН Э. П. Костина. ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008; Уставом МДОАУ д/с «Белочка».
Данная программа направлена на развитие у воспитанников танцевально-творческих способностей и исполнительского мастерства.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.
Все движения выполняются под высокохудожественную музыку (классическую, народную), также используются современные композиции и сюжетно-тематические произведения, что позволяет развивать в детях эстетический вкус чувства и осуществлять нравственное воспитание.
Кружковая система позволяет учесть физиологические особенности каждого ребёнка, что является приоритетным в работе направленной на индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.
Новизна программы
Новизна программы дополнительного образования танцевального кружка «Весёлые бельчата» заключается в следующем: программа реализуется через интеграцию со специалистами учреждения (педагогом-психологом, воспитателем, и музыкальным руководителем) и направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС ДО.
Интеграция позволяет по мере необходимости оказывать индивидуальную работу воспитанникам, занимающимся в данном кружке, что благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка.
Актуальность
Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “душа” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья детей.
Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Кроме того, он начинает чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьется художественный вкус, творческая фантазия. Все это непременно сделает его глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.
Танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно – творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. А так же, танец способствует воспитанию организованной, гармонически развитой личности.
Педагогическая целесообразность
Обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей является неотъемлемой частью образовательного процесса в рамках основной образовательной программы психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, а работа танцевального кружка «Веселые Бельчата» строится на единых принципах с основной образовательной программой, обеспечивает целостность педагогического процесса и направлена на расширения спектра образовательных услуг, развития творческих способностей детей, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.
Цель и задачи программы
Главная цель – заключается в том чтобы развивать природную музыкальность ребенка, формировать и развивать творчески активную, эмоционально-отзывчивую, духовно - богатую личность ребенка, а также развитие способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.
Основные задачи:
Образовательные:
- формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
- выработать в воспитанниках способность легко и непринужденно двигаться.
Развивающие:
- Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
- Продолжить работу по развитию двигательных навыков и координации движений.
Воспитательные:
- Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
- Научить культуре общения в танце, выражать различные состоянии через танец.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих
В отличие от существующих программ, данная программа предусматривает
личностно-ориентированный подход к воспитанникам через интеграцию разных видов деятельности, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка по средствам пения;
- - программа дополнительного образования танцевального кружка «Весёлые бельчата» позволяет расширить возможности образовательной области «художественно-эстетического развития».
Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
На основании Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, была определена возрастная категория детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы, 6-7лет (старший дошкольный возраст), так как образовательная деятельность старшего дошкольного возраста может осуществляться во вторую половину дня, в соответствии с основной образовательной программой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и учетом базисного плана работы МДОАУ д/с «Белочка».
Сроки реализации
Учебный процесс регламентируется базисным планом муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей и является программным документом для дошкольного учреждения.
Программа дополнительного образования входит в вариативную часть основной образовательной программы МДОАУ д/с «Белочка», в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Учебный год распланирован на 38 учебных недель с 01.09.2014 по 31 мая 2015 г., составлен годовой календарный учебный график с 01.09.2014 -31.09.2015.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, дополнительной образовательной программы соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться один раз в неделю - понедельник, во вторую половину дня после дневного сна, а продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6-и до 7-и лет - не более 30 минут.
Домашние задания воспитанникам не задаются.
Летний период с 01 июня по 31 августа 2015 г., в данное время организуются летние каникулы.
В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа не реализуется.
Формы и режим занятий
В ходе реализации программы сочетается групповая и индивидуальная работа.
Применяются такие формы работы как:
- Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
- Практические занятия, где дети осваивают танцевальную грамоту, разучивают танцы, этюды, отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования танцевального кружка «Весёлые бельчата» является: концертная деятельность, отчетные концерты, участие в конкурсах, фестивалях (на разных уровнях), смотрах, выступление для воспитанников младших групп, выступление для родителей.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографического кружка «Веселые Бельчата» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты:
Воспитанник будет знать:
- музыкальные размеры, темп и характер музыки;
- хореографические названия изученных элементов;
- требования к внешнему виду на занятиях;
- знать позиции ног.
Воспитанник будет уметь:
- ориентироваться в пространстве («точки зала», рисунок в танце) слушать музыку;
- начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
- синхронно двигаться под музыку (разогрев-разминка, танцевальная разминка);
- владеть корпусом во время исполнения движений;
- координировать свои движения;
- исполнять хореографический этюд в группе.
Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.
Учебно-тематический план
(1-й год обучения)
№ п/п | Содержание урока | Теория | Практика | Всего |
1 | Разминка | 1 | 4 | 5 |
2 | Партерная разминка | 3 | 10 | 15 |
3 | Танцевальные движения | 1 | 12 | 9 |
4 | Танцы | 1 | 12 | 9 |
Итого: | 6 | 28 | 38 |
Содержание курса
Задачи:
- Развивать интерес к хореографическому искусству;
- Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами;
- Развивать исполнительское мастерство в танцах.
Выработать следующие танцевальные навыки:
- Осознанно начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой;
- Выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;
- Двигаться легко, изящно, выразительно, изменяя направление движения.
I квартал (сентябрь – ноябрь)
Разделы | Содержание | Музыкальное сопровождение |
Разминка | 1. Ходьба обыкновенная по кругу – следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. 2. Ходьба на месте сжимая и разжимая кулачки. 3. Ходьба на полупальцах 4. Бег высоко поднимая колени 5. Прыжки на двух ногах | Фонограмма |
Танцы | «Любитель рыболов» «Мариан» «Песенка рыжехвостенькой белки». |
II квартал (декабрь – февраль)
Разделы | Содержание | Музыкальное сопровождение |
Разминка | 1. Ходьба: на пятках, на внешней стороне стопы 2. Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их. 3. Покачивания вправо, влево – перенос тела с одной на другую ногу, не отрывая носков от пола. 4. Повороты головы – вправо, влево, вверх, вниз. 5. Боковой галоп с притопом 6. Подскоки | Фонограмма |
Танцы | « Капельки – снежинки» « Птичка польку танцевала» |
III квартал (март – май)
Разделы | Содержание | Музыкальное сопровождение |
Разминка | 1. Ходьба по кругу –чередованием с пружинящим шагом 2 . Боковой галоп с чередованием с подскоками, двигаться ритмично, грациозно 3. Полуприседания с наклонами туловища вправо, влево. 4. Выставления ноги на пятку, на носок. 5. Махи согнутой ногой – энергично поднимать ноги. 6. Прыжки – развивать прыгучесть, легко отрываясь от пола. | Фонограмма |
Танцы | «Цветок» «Кремена». |
Методы диагностики личностного развития учащихся:
- наблюдение;
- беседа;
- сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов; итоговый анализ полученных умений и навыков за период обучения.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
- Музыкально-дидактические игры;
- комплексы пальчиковой гимнастики;
- СD диски с записями классической, народной музыки;
- СD с детскими песнями;
- электронные аудиозаписи и медиа – продукты;
- методическая литература.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- музыкальный зал;
- стулья по количеству детей;
- музыкальные инструменты;
- музыкальный центр;
- микшер – усилитель;
- колонки;
- мультимедийная аппаратура;
- телевизор.
Библиографический список
- Э. П. Костина., Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста КАМЕРТОН ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008;
- Мерзлякова, А.С. Фольклор – музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособие / Под ред. А.С. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.: - (Воспитание и доп. образование детей). – ISBN 5-691-00375-5.
- Зарецкая, Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста: пособ. для практических работников ДОУ / Н.В. Зарецкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с.: ил. – (Дошкольное воспитание и развитие). – ISBN 978-5-8112-2576-7.
- Дрожжина, Е.Ю. Обучение дошкольников современным танцам (Текст): Методическое пособие / Е.Ю. Дрожжина, М.Б. Снежкова. – М.: Центр педагогического образования , 2013. – 64с. – ISBN 978-5-91382-095-2