Оценочные процедуры
Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценочный лист для учителя | 18.54 КБ |
Итоги посещения открытых уроков | 20.93 КБ |
Универсальные учебные действия (УУД) | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист для учителя
Оценочный лист педагогу позволяет планировать достижение образовательных результатов учащихся, позволяет вовлечь школьников в активную познавательную деятельность, учитель может использовать при оценивании работы ученика, мотивировать, координировать его работу для улучшения качества данного предмета в общем и, в частности, успехи самого ученика.
Критерий | Показатель | Вид деятельности | Индикаторы | Результат учащегося |
умение определять понятие, создавать обощение, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерий классификации | понимает, что в зависимости от способа представления информации на носителе, ее называют текстовой, числовой, графической, текстовой | различает способы представления информации на носителе (определяет) | 1 б. - правильно определяет вид информации по способу представления 0 б. - неверно определяет вид информации по способу представления | 2 б. |
описывать по определенному плану (алгоритму) объект или процесс наблюдения, записывать текстовую информацию о нем в тетради и используя текстовый процессор (инструмен ИКТ) | может в устной и письменной речи продемонстрировать связный текст й по плану: 1.О ком? 2.Что? (описание действия / события) 3.Отношение. | составляет текст из 3 предложений Дал ответ на вопросы: Кто это? Что он делает? (чем занимается) Настроение героя. | 1 б. - задание выполнено в соответствии со всеми требованиями 0 б. - предложения не связаны по смыслу | 2 б. |
применять текстовый процессор для набора, редактирования простейших текстов на русском языке | соблюдение правил ввода текста | вводит текст, соблюдая правила ввода текста | 2 б. - соблюдает 5 правил ввода текста 1 б. - допускает несоблюдение 1 правила 0 б. - не соблюдает 2 и более правил | 2 б. |
осуществляет орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора | выполняет проверку орфографии в текстовом процессоре в ручном режиме | 2 б. - нет ошибок 1 б. - допущена 1 орфографическая и/или пунктуационная ошибка 0 б. - допущено более 2 ошибок | 2 б. | |
Формирование собственного информационного пространства: создание системы папок и размещение в них нужных информационных источников | сохранение созданного файла в личной папке и с нужным именем | сохраняет файл по указанному адресу, дает соответствующее имя файлу | 3б. - файл сохранен по указанному адресу, имя файла соответствует указанному в задании 2 б. - файл сохранен по указанному адресу, но имя файла не соответствует заданию 1 б. - файл не сохранен по указанному адресу 0 б. - документ не сохранен | 3 б. |
В системе оценивания максимальное количество баллов равен 9.
Тогда, следуя предложенной ниже шкале, обучающийся получит отметку:
“5” отлично: 11 б.
“4” хорошо: 8-9 б.
“3” удовлетворительно: 6-7 б.
“2” неудовлетворительно: менее 6 б.
Оценочный лист для обучающихся
Оценочный лист для обучающихся дает возможность оценить то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях, дает возможность учащимся проследить поэтапно реализацию поставленных целей, тем самым ответить на вопрос: что у меня не получилось, почему.
Мой результат | Индикатор | |||
Требование | что делал | 0 - отсутствует результат | 1 - приобретен некоторый опыт | 2 - задание выполнено в соответствии с требование |
назвать способ представления информации в учебнике | знаю, что для представления информации на носителе существуют разные способы: текстовый, числовой, графический… вспомнил, что рисунок - это графический способ представления информации на носителе | 2 | ||
представить информацию в виде текста в тетради | Записал в тетрадь 3 предложения. Дал ответ на вопросы: Кто это? Что он делает? (чем занимается) Настроение героя. | 2 | ||
представить эту же информацию в форме текста в текстовом редакторе |
| 2 | ||
| 1 - не закончил ввод текста (не успел) | |||
3. в тексте нет ошибок (выделений подчеркиванием орфографических и пунктуационных ошибок) | 1 | |||
Сохраните файл под именем «Представление информации» в папке «Мое портфолио» | выбрал команду “Сохранить как..” | 2 | ||
указал место хранения: рабочий стол - папка Ученик - 3 класс - Портфолио Ушакова | 1 - указал, но не открыл свою папку | |||
назвал файл: Представление информации | 2 - имя файла “Представление информации” | |||
после закрытия файла - нашел место его хранения и открыл | 0 - не нашел файл в своей папке | |||
MAX балл - 20 MIN балл - 15 |
Интерпретация результатов:
Я молодец! - 19-20 баллов
Мне требуется помощь. - 17-18 баллов
Я старался. - 15-16 баллов
Предварительный просмотр:
Итоги посещения открытых уроков
№ | Урок/класс | Ответственный | Присутствовали |
1. | «Защитим окружающую среду» (английский язык) 7А класс | Басырова Ирина Николаевна | Платицына М.Г. Платицын С.О. Салихова Ф.З. Бутко Е.Ю. |
2. | «Межличностные отношения» (обществознание) 6Б класс | Сидорова Светлана Юрьевна | Платицына М.Г. Корлыханова Е.В. Комиссарова С.В. Зыкова Л.Н. Гранич О.В. Маркина Е.А. |
3. | «Гимнастика» 2 В класс | Гайдамак Лилия Раиссовна | Платицына М.Г. Бахилина Е.Ю. |
4. | «Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с» (русский язык) 5А класс | Битнер Вероника Юрьевна | Платицына М.Г. Букреева Е.В. Григорьева О.А. Вакалова Н.Н. Комиссарова С.В. Корлыханова Е.В. |
5. | «Умножение и деление чисел с разными знаками» (математика) 6Б | Зыкова Лариса Николаевна | Платицына М.Г. Кириллова Е.А. Панина М.В. Ибрагимова С.В. Макарова Е.Г. Кундиус Л.В. Сидорова С.Ю. |
6. | «Сложение и вычитание многозначных чисел» 4А | Максименко Оксана Николаевна | Степаненко И.С. Вакалова Н.Н. Шаемова Р.В. Дорожко Г.А. Дороднова Н.А. Сидорук Л.А. Даутова Т.М. Домбаева Т.В. |
Итого посетили уроки:
МО | Посетили | Не присутствовали на уроках |
Русского языка и лит-ры | 3 | 4 |
Математики и информатики | 5 | 4 |
ОО «Естествознание» | 1 | 4 |
ОО «Обществознание» | 4 | 1 |
Английского языка | 6 | 2 |
Физкультуры и ОБЖ | 3 | 3 |
Худ. – эст. цикла | 1 | 5 |
Начальных классов | 5 | 15 |
Специалистов | 1 | 2 |
ИТОГО | 29 | 35 |
Не давали открытые уроки представители МО худ. – эст. цикла и ОО «Естествознание»
№ | Урок/класс | Ответственный | Интересное |
1. | «Защитим окружающую среду» (английский язык) 7А класс | Басырова Ирина Николаевна |
|
2. | «Межличностные отношения» (обществознание) 6Б класс | Сидорова Светлана Юрьевна |
|
3. | «Гимнастика» 2 В класс | Гайдамак Лилия Раиссовна |
|
4. | «Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с» (русский язык) 5А класс | Битнер Вероника Юрьевна |
|
5. | «Умножение и деление чисел с разными знаками» (математика) 6Б | Зыкова Лариса Николаевна |
|
6. | «Сложение и вычитание многозначных чисел» 4А | Максименко Оксана Николаевна |
|
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД | Коммуникативные УУД |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). |