Cаморазвитие профессиональной компетентности
Работа методического объединения учителей
образовательной области «Иностранные языки» МБОУ «СШ № 14»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы МО Иняз 2016-2017 | 37.92 КБ |
Протокол 1 МО Иняз 2017-2018 | 251.32 КБ |
Протокол 1 МО Иняз 2018-2019 | 251.35 КБ |
Протокол 2 МО Иняз 2017-2018 | 182.09 КБ |
Протокол 2 МО Иняз 2018-2019 | 194.93 КБ |
Протокол 3 МО Иняз 2017 - 2018 | 296.07 КБ |
Протокол 4 МО Иняз 2017- 2018 | 203.06 КБ |
Протокол 5 МО Иняз 2017-2018 | 20.61 КБ |
Протокол 6 МО Иняз 2017-2018 | 20.04 КБ |
Протокол 7 МО Иняз 2017-2018 | 14.92 КБ |
Протокол 8 МО Иняз 2017-2018 | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсужден на заседании МО Протокол № 1 от 29.08.2017г. | Рассмотрен на заседании методсовета Протокол №1 от 14 .09.2017 г. |
План работы
методического объединения учителей
образовательной области «Иностранные языки» МБОУ «СШ № 14»
на 2017 – 2018 учебный год
Город Нижневартовск
Анализ работы МО за 2016-2017 год
К концу данного учебного года МО пришло со следующими результатами:
В МО работают 9 учителей: 1 учитель с высшей категорией (Салихова Ф.З.), 1 учитель с 1 категорией (Макарова Е.Г.), 2 учителя с соответствием занимаемой должности – (Лоскутова Л.Ф., Басырова И.Н.), 4 учителя – без категории (Данилова Е.Ю., Домбаева Т.В., Платицын С.О., Тагирова А.М.).
- Успеваемость по предмету.
Неуспевающие: Неуспевающие: Берлизов Дм. 3Е (учитель Лоскутова Л.Ф.), Мащенко Сергей 5Д (учитель Платицын С.О.), Хаджибаев О. 8Б (учитель Басырова И. Н.), Фёдорова Е. 8Д н/а (учитель Макарова Е.Г.), Набиева Над. 9Г (учитель Тагирова А.М.), Шарипова А. н/а 10А (учитель Басырова И. Н.).
- Результативность участия в городских олимпиадах
Все учителя, работающие в 7-11 классах, готовили по 1-2 ученика к городским олимпиадам. Призовых мест нет. Все учащиеся занимают места в середине от общего списка учащихся по данной параллели.
- 2 обучающихся приняли участие в предметной олимпиаде НВГУ (Афанасьева И 10кл, Богдашов Я. 10кл.) Призовых мест нет (учитель Басырова И.Н.) .
- Итоги ЕГЭ, ОГЭ. ЕГЭ сдавал 1 обучающийся. Результат – 39%. ОГЭ сдавали 2 обучающихся. Средний балл «4,5».
- Результативность участия в слете НОУ
Все учителя выбрали темы и учащихся к подготовке к НОУ с сентября данного учебного года. Выступили всего 2 ученика по школе. На НОУ отправлены 2 работы. Работа обучающегося Попова Александра 6 класс «Особенности поэтического перевода с английского языка на русский на примере стихотворения Р. Киплинга «If» заняла 13 место (учитель Домбаева Т.В.). Работа обучающейся Мамедовой Заиры 9Б класс «Особенности описания событий в Сирии русскими и англоязычными СМИ» также не заняла призовых мест (учитель Тагирова А.М.).
- Были проведены: игровой конкурс «Британский Бульдог», Кучевасов К 8кл – 1место в регеоне, дистанционные олимпиады «Умница», «Инфоурок».
- Были организованы 5 платных групп. Данилова Е.Ю. - 2 классы, 1 группа (8 человек), апрель-май. Кравцова Ю.А. - 2 классы, 2 группы (10 человек), апрель-май. Лоскутова Л.Ф. - 3 классы, 2 группы (10 человек), с ноября 2016 г.
- Все учителя принимали участие в работах педсоветов и семинаров в течение учебного года. Учитель Домбаева Т.В. выступила на школьном педсовете. На курсах повышения квалификации «Технологии развития коммуникативных компетенций, обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС» 72 часа обучились Данилова Е.Ю., Домбаева Т.В., Лоскутова Л.Ф., Макарова Е.Г., Салихова Ф.З. В семинаре «Современная образовательная среда и новые аспекты в обучении иностранным языкам» 6 часов принимали участие Басырова И.Н., Лоскутова Л.Ф., Макарова Е.Г., Салихова Ф.З. Басырова И.Н. и Тагирова А. М. приняли участие в конкурсе «А я делаю так - 2017», лучшем цифровом образовательном ресурсе для школьников – 2017». Учителя Басырова И.Н. и Тагирова А. М. показали мастер класс по работе с лингафонным кабинетом в школе. Макарова приняла участие в Международном конкурсе для педагогов "Моя презентация к уроку". Салихова Ф.З. приняла участие в работе Международной научно-практической интернет-конференции «Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон: сохраняя прошлое, создаём будущее», Международной педагогической конференции «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования», семинаре «Работа с одарёнными детьми», прослушала вебинары ХМАО «Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ и особенностям проверки развёрнутых ответов по иностранным языкам» и «Новое в подготовке к ЕГЭ по УМК объединённого издательства «Дрофа – Вентана – Граф». Лоскутова Л.Ф. является организатором всероссийского конкурса-игры «Британский Бульдог». Самостоятельно были прослушаны вебинары разных издательств. Все учителя посещали ТМП, отчитались по теме самообразования. Домбаева Т.В. приняла участие в соревнованиях между трудовыми коллективами «Лыжные гонки», Лоскутова Л.Ф. приняла участие в городских финальных соревнованиях по «Веселым стартам» среди работников ОУ г. Нижневартовска. Самостоятельно были прослушаны вебинары разных издательств. Все учителя посещали ТМП. К молодым педагогам были прикреплены наставники.
Выводы: Работу МО за текущий учебный год считать выполненной на допустимом уровне.
Выявлены следующие проблемы:
1). Затруднено теоретическое понимание различий традиционных уроков и уроков по ФГОС частью коллектива.
2). Слабые работы НОУ.
3). Необходимость усиления методической работы вследствие замены части коллектива МО молодыми и новыми специалистами.
Задачи:
- Сохранить успеваемость и качество успеваемости на прежнем уровне
- Повысить методический уровень учителей. Аттестация 3-х учителей (Басырова И.Н., Лоскутова Л.Ф., Домбаева Т.В.). Прохождение курсов повышения квалификации «Новые технологии реализации иноязычного образования в рамках введения ФГОС» (Басырова И.Н., Кравцова Ю.А.)
- Улучшить систему работы со слабоуспевающими, сохранить численность платных групп.
- Улучшить качество проектно-исследовательских работ.
- Организовать социальные проекты с классом и работу с родителями, усилить работу с классом по профилактике травматизма (классные руководители).
ПЛАН
работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Иностранные языки»
на 2017 – 2018 учебный год
- Сохранить успеваемость и качество успеваемости на прежнем уровне (Качество – не ниже 55,05%, успеваемость – не ниже 99,9%)
№ п/п | Содержание деятельности Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | Примечание |
1 | Анализ итогов работы МО за 2016 – 2017 учебный год | Август | Руководитель МО | |
2 | Обсуждение рабочих программ | Август | Все учителя МО | |
3 | Утверждение плана работы МО | Сентябрь | Все учителя МО | |
4 | Составление заданий и диагностика учебных достижений обучающихся по темам | Сентябрь, декабрь май | Все учителя МО | |
5 | Анализ итогов административных контрольных работ | Ноябрь, январь, май | Все учителя МО | |
6 | Анализ итогов учебных четвертей | Ноябрь, январь, апрель, май | Все учителя МО | |
7 | Организация и проведение системной работы со слабоуспевающими | В течение учебного года | Все учителя МО | |
8 | Организация и проведение системной работы с выпускниками 9-х, 11-х классов | В течение учебного года | Все учителя МО 9-х, 11-х классов | |
9 | Организация и проведение платных образовательных услуг | В течение учебного года | Все учителя МО | |
10 | Подготовка банка данных одаренных детей. Подготовка участников олимпиад | Август Сентябрь, октябрь | Все учителя МО | |
11 | Организация проектно-исследовательской деятельности | В течение учебного года | Все учителя МО | |
12 | Подготовка и проведение недели иностранных языков | Февраль | Все учителя МО |
- Повысить методический уровень учителей.
№ п/п | Содержание деятельности Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | Примечание |
1 | ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Деятельностный метод на основе проблемного обучения. Опыт введения ФГОС в 5,6 классах. | Ноябрь | Учителя-предметники | |
2 | Изучение профессионального стандарта педагога | Ноябрь | Руководитель МО Учителя-предметники | |
3 | ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Деятельностный метод на основе проблемного обучения. Опыт введения ФГОС в 7 классах. | Май | Учителя-предметники | |
4 | Организация научно-исследовательской деятельности, промежуточные итоги подготовки исследовательских работ учащихся к НОУ. | В течение учебного год | Учителя-предметники | |
5 | ФГОС. Требования к разработке рабочей программы по английскому языку для 8 класса. | Апрель | Руководитель МО | |
6 | Отчёты учителей по самообразованию | В течение учебного года | Учителя-предметники | |
7 | Подготовка и проведение тестирования учителей. | В течение учебного года | Учителя-предметники | |
8 | Контроль заполнения портфолио | В течение учебного год | Руководитель МО |
Темы заседаний
№ п/п | Содержание заседаний | Сроки | Примечания |
1 | 1.Выборы секретаря заседаний ШМО. 2. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год. Анализ результатов ЕГЭ. 3.Обсуждение рабочих программ по английскому языку. | Август | |
2 | 1.Изучение материалов онлайн семинаров 2.Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 уч.год. 3. Подготовка банка данных одаренных детей. 4. Отчёт по методической теме Даниловой Е.Ю. | Сентябрь | |
3 | 1.Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2. Анализ освоения образовательных стандартов за 1 четверть. 3. ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Деятельностный метод на основе проблемного обучения. Опыт введения ФГОС в 5,6 классах.(Тагирова А.М.) 4. Коммуникативный подход в обучении английской грамматике. (Лоскутова Л.Ф.) 5. Изучение профессионального стандарта педагога. | Ноябрь | |
4 |
| Январь | |
5 |
| Февраль | |
6 |
3.Опыт подготовки к ОГЭ по английскому языку. 4. Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся. (Макарова Е.Г.) | Март | |
7 | 1. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации выпускников. 2. Утверждение программно-методического обеспечения итоговой аттестации. 3. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка по средствам использования песен, стихов, рифмовок, пословиц.(Басырова И.Н.) 4. ФГОС. Требования к разработке рабочей программы по английскому языку для 8 класса. | Апрель | |
8 | 1. Анализ работы ШМО учителей образовательной области «Иностранные языки» за 2017-2018 учебный год. 2. Проект плана работы ШМО «Иностранные языки» на 2018-2019 учебный год. 3. ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Опыт введения ФГОС в 7 классах.(Домбаева Т.В.) | Май |
Руководитель ШМО образовательной области «Иностранные языки» ____________ Басырова И.Н.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Протокол №5 (внеочередного) заседания МО учителей иностранных языков
от 6.02.2018
Присутствовали: Басырова И.Н., Голышева Е.Ю., Данилова Е.Ю., Домбаева Т.В., Кравцова Ю. А., Лоскутова Л.Ф., Макарова Е.Г., Салихова Ф.З., Тагирова А.М.
Отсутствовали: -
Повестка дня:
- Формирование заказа на учебные издания согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч.год.
- Отчёт Кравцовой Ю.А. по методической теме.
По первому вопросу выступила Лоскутова Л.Ф., дала краткий анализ УМК 2 класс автора Комарова Ю.А.. УМК соответствует всем требованиям ФГОС, удобен, интересен в использовании, логичен. Все учителя, работающие в 3-7 классах поддержали замену текущего УМК на УМК Комаровой Ю.А. Предложили ввести УМК Комаровой Ю.А. с 5 класса. В остальных классах продолжить линию текущих УМК. Формирование заказа на учебники обосновано на основании плана развития ОУ, учебного плана школы, преемственности предметных линий, контингента учащихся.
Решили:Заказать учебники по английскому языку:
№ | Автор, название | класс | кол-во | Причина |
1 | Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж. Учебник. Английский язык. М, “Русское слово”,MACMILLAN | 2 | Дозаказ – 30 шт. | Все новые |
2 | Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж. Учебник английского языка “Brilliant”, М, “Русское слово”,MACMILLAN 2013, | 3 | 160 | Продолжение линейки |
3 | Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд / Под ред. М.В. Вербицкой Английский язык. 4 класс в 2 ч. Издательство Вентана-Граф | 4 | Дозаказ – 76(1ч.), 76(2ч.) | Увеличение количество обучающихся |
4 | Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж. Учебник. Английский язык. М, “Русское слово”,MACMILLAN | 5 | Заказ – 160шт. | Переход на новую предметную линию по решению МО |
5 | Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд / Под ред. М.В. Вербицкой Английский язык. 6 класс в 2 ч. Издательство Вентана-Граф | 6 | Дозаказ – 30 шт (1ч.), 30шт (2ч.) | |
6 | Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд / Под ред. М.В. Вербицкой Английский язык. 7 класс. Издательство Вентана-Граф | 7 | Дозаказ – 10шт (2ч.) | |
7 | Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд / Под ред. М.В. Вербицкой Английский язык. 8 класс. Издательство Вентана-Граф | 8 | Заказ – 135шт | Переход на новую предметную линию в связи с ФГОС |
8 | Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru 9 класс Издательство «Титул» | 9 | Достаточно | |
9 | Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru 10 класс Издательство «Титул» | 10 | Достаточно | |
10 | Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru 11 класс Издательство «Титул» | 11 | Достаточно |
По третьему вопросу выступила Кравцова Ю. А. с отчётом по методической теме «Принципы, методы и приемы работы с детьми с особыми образовательными потребностями».
Решили: принять к сведению.
Руководитель МО Басырова И.Н.
Секретарь Лоскутова Л.Ф.
Предварительный просмотр:
Протокол №6 заседания МО учителей иностранных языков
от 13.03.2018
Присутствовали: Басырова И.Н., Данилова Е.Ю., Домбаева Т.В., Кравцова Ю. А.,
Лоскутова Л.Ф., Макарова Е.Г., Голышева Е.Н.
Отсутствовали: Салихова Ф.З., Тагирова А.М.
Повестка дня:
- Анализ освоения образовательных стандартов за 3 четверть.
- ФГОС. Формирование УУД на уроках английского языка 5-7 класс. (Голышева Е.Н.)
- Опыт подготовки к ОГЭ по английскому языку.
- Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся. (Макарова Е.Г.)
По первому вопросу выступила руководитель МО с анализом освоения образовательных стандартов за 3 четверть. Список неуспевающих: Пушкарев А. 2Б, Мавлонов А. 2Д (учитель Лоскутова Л.Ф.), Шидловская Ю. 3Д (учитель Кравцова Ю.), Юнусова А., Жанкорзов А. 4Д (учитель Данилова Е.) Мащенко А. 7Г (учитель Тагирова А.М.), Федорова Е. 8Г, Набиева Н. 9Б, Барладым Г. 9Д (учитель Макарова Е.Г.) Хаджибаев О. 9Б (учитель Басырова И.Н.). Успеваемость за 3 четверть 99,2%, качество 69%. Рекомендовано провести коррекционную работу в 4 четверти.
Неуспевающие за 1 четверть | Неуспевающие за 2 четверть | Неуспевающие за 3 |
2 класс - 2 | ||
- | 3 класс - 1 | 3 класс - 1 |
- | 4 класс - 1 | 4 класс - 2 |
- | - | - |
6 класс - 1 | 6 класс - 2 | - |
- | 7 класс – 1 | 7 класс - 1 |
8 класс - 2 | 8 класс – 1 | 8 класс - 1 |
9 класс - 2 | 9 класс – 2 | 9 класс - 2 |
- | 10 класс – 1 | - |
- | 11 класс - 1 | - |
Решение: Провести индивидуальную коррекционную работу со слабоуспевающими обучающимися.
По второму вопросу выступала Голышева Е.Н. с темой самообразования «ФГОС. Формирование УУД на уроках английского языка 5-7 класс» (Голышева Е.Н.)
Решение: информацию принять к сведению. Поместить доклад в банк данных по ФГОС.
По третьему вопросу выступала Басырова И.Н. с докладом о работе по подготовке обучающихся к ОГЭ. Рассказала о структуре ОГЭ, плане подготовки, результатах пробных экзаменов.
Решение: Поместить доклад в банк ГИА/ЕГЭ.
По четвертому вопросу слушали Макарову Е.Г. с темой самообразования «Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся».
Решение: информацию принять к сведению.
Руководитель МО / / Басырова И.Н.
Секретарь / / Лоскутова Л.Ф.
Предварительный просмотр:
Протокол №7 заседания МО учителей иностранных языков
от 16.04.2017
Присутствовали: Басырова И.Н., Голышева Е.Н., Данилова Е.Ю., Домбаева Т.В., Кравцова Ю. А., Лоскутова Л.Ф., Макарова Е.Г., Салихова Ф.З., Тагирова А.М.
Отсутствовали: -
Повестка дня:
1. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации выпускников.
2. Утверждение программно-методического обеспечения итоговой аттестации.
3. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка по средствам использования песен, стихов, рифмовок, пословиц.(Басырова И.Н.)
4. ФГОС. Требования к разработке рабочей программы по английскому языку для 8 класса.
По первому вопросу выступила руководитель МО с рекомендацией изучить нормативные документы по итоговой аттестации выпускников. За дополнительной информацией рекомендовано обратиться на сайт ФИПИ.
Решение: Принять к сведению.
По второму вопросу выступила руководитель МО с информацией из банка данных о ГИА/ЕГЭ.
Решение: Утвердить программно-методическое обеспечение итоговой аттестации.
По третьему вопросу выступила руководитель МО о необходимости разработки РП по ФГОС для 8 класса.
Решение: Поручить разработку РП по ФГОС для 8 класса учителям Домбаевой Т.В., Салиховой Ф.З.
По четвёртому вопросу выступила Басырова И.Н. с отчётом по методической теме «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка по средствам использования песен, стихов, рифмовок, пословиц».
Решили: принять информацию к сведению.
Руководитель МО / / Басырова И.Н.
Секретарь / / Лоскутова Л.Ф.
Предварительный просмотр:
Протокол №8 заседания МО учителей иностранных языков
от 14.05.2018
Присутствовали: Басырова И.Н., Голышева Е.Н., Данилова Е.Ю., Домбаева Т.В., Кравцова Ю. А., Лоскутова Л.Ф., Макарова Е.Г., Салихова Ф.З.
Отсутствовали: -
Повестка дня:
1.Анализ работы ШМО учителей образовательной области «Иностранные языки» за 2017-2018 учебный год.
2. Проект плана работы ШМО «Иностранные языки» на 2018-2019 учебный год.
3. ФГОСы второго поколения: вопросы введения. Опыт введения ФГОС в 7 классах.
4. Распределение нагрузки на 2018-2019 уч. год.
По первому вопросу выступила руководитель МО с анализом работы МО за год.
Решение: Признать работу методического объединения иностранного языка в 2017-2018 году удовлетворительной.
По второму вопросу выступила руководитель МО с проблемами МО и озвучила направления плана работы на следующий уч.год: 1.Теоретические знания ФГОС и их практическое применение на уроках по ФГОС в средней школе. 2. Низкая активность участия в НОУ. 3. Не результативность участия обучающихся в Муниципальном этапе олимпиады.
Решение: Принять к сведению в следующем уч. году.
По третьему вопросу слушали Домбаеву Т.В., рассказывала о введении ФГОС в 7 классах. Были выслушаны проблемы и предложения их решения.
Решение: информацию принять к сведению.
По четвертому вопросу выступили все учителя с пожеланиями по нагрузке. Нагрузка была распределена примерно.
Решение: информацию принять к сведению.
Руководитель МО / / Басырова И.Н.
Секретарь / / Лоскутова Л.Ф