Для родительской общественности
С 2016 года на территории Российской Федерации осущ ествляет свою деятельность Ф едеральный ресурсный центр организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - ФРЦ РАС).
Целью Ф РЦ РАС является предоставление консультационной помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Информация о деятельности ФРЦ РАС размещ ена в сети «Интернет» (http://autism -frc.ru/), а также - на официальном сайте портала системы образования города Нижневартовска (http://edu-nv.ru/ в нижней части главной страницы).
На этой страничке можно разместить полезные для родителей статьи, памятки, правила, советы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Ответственность родителей" | 1008.68 КБ |
Буклет "Обязанность родителей" | 213.73 КБ |
Памятка по профилактике противоправных действий | 83.71 КБ |
Профилактика жестокого обращения с детьми | 192.03 КБ |
Памятка о половой неприкосновенности для родителей | 276.19 КБ |
Памятка для пед работников по работе с детьми с территории Украины | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников по работе с детьми, прибывающими с территории Украины
Педагогам необходимо помнить, что ситуация, в которой оказался ребёнок, прибывший с территории Украины (далее – ребёнок (дети) из семей беженцев), рассматривается как трудная жизненная ситуация. В психолого-педагогической практике трудная жизненная ситуация определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).
Работа педагогов с детьми из семей беженцев включает в себя три основные функции:
образовательную (организация и проведение консультаций для родителей);
психологическую (организация работы с ребёнком и его семьёй);
посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и организацией, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам).
Работа педагогов-психологов заключается в оказании конкретной помощи учащимся в адаптации к новым условиям и должна быть построена с учётом сложности ситуации, в которой оказались семьи беженцев.
Возможные психолого-педагогические проблемы, характерные для детей
из семей беженцев в возрасте от 7 до 12 лет: трудности в обучении, усвоении отдельных предметов; невротические реакции, фобии, нарушений сна и аппетита, как следствие перенесённого травматического шока; нарушения поведения; низкий уровень общей социальной и психологической адаптации.
У детей в возрасте от 13 до 16 лет возможны низкая социальная активность, недостаточная социально-психологическая адаптация, сложности в межличностных контактах, невротические и неврозоподобные реакции.
Возможные методы психологической помощи детям из семей беженцев:
тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации;
групповая работа по преодолению страхов;
психологическое консультирование и психотерапия (семейная терапия, арт-терапия).
Перечень методик для оценки готовности к обучению детей в школе:
выявление общей осведомлённости – знает ли ребёнок имена родителей, собственное имя и возраст, страну рождения, страну проживания, адрес;
выявление уровня развития тонкой (мелкой) моторики;
тест Ирасека-Керна, в процессе которого ребёнку предлагается скопировать фразу на незнакомом языке и группу точек, выявляет готовность руки к школе;
оценка способности ребенка к пониманию причинно-следственных связей и оценка развития экспрессивной речи производится с помощью рассказа по специально подготовленной сюжетной картинке (одна картинка из набора);
оценка степени сформированности понятийного мышления и уровня обобщений, изучение стиля мыслительной деятельности, с использованием наглядного варианта методики «Исключение предмета» («Четвёртый лишний»);
оценка продуктивного внимания и работоспособности проводится с помощью корректурной пробы;
шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности;
шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С. Я. Рубинштейн;
тест Куна «Кто Я?», тест двадцати высказываний;
экспресс-опросник «Индекс толерантности»;
оценка социально-психологической адаптированности личности .
Данные методики помогут педагогам-психологам и социальным педагогам выявить личностные особенности учащихся из семей беженцев и определить пути оптимизации и дальнейшего формирования у них эффективных стратегий, способствующих преодолению трудных жизненных ситуаций.
В работе с детьми из семей беженцев важны приёмы и методы организации работы с постравматическим стрессом, направленные на преодоление травматического опыта, последствий травматического события, коммуникативных барьеров, изоляции, которая возникла в ходе «капсулирования» травматического опыта, формирование навыков толерантного общения, адекватного психологического контакта, бесконфликтного поведения, навыков саморегуляции.