Методическая работа
Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
TASK 1 Apple Meat Banana Milk Lemon Bread
Task 2 Shopping is fun! WHITE SHOP GREEN SHOP RED SHOP SWEET SHOP
Task 2 Shopping is fun! WHITE SHOP GREEN SHOP SWEET SHOP RED SHOP
Task 3 In the shop
Unhealthy food Healthy food
Task 5 A letter Hello! I am not happy. I am sad. I think I am fat. I like bread, cakes and sweets. I don’t like cabbage, apples, fish and nuts. I don’t like to run, jump and swim. And I like to sleep. Help me, please ! Who am I?
What food does Shrek like? What food doesn’t he like? Does he like healthy food? Why is he fat? What must he do?
Task 6 Dear Shrek! My name …………. I …….. nine. I ……. got many friends. I like …….., …………., ……… and ……….. You ……… not eat bread, butter and …….. You …….. drink milk and eat ……. You must ….. and …….. in the park. You must be strong but not fat. Love,
Dear Shrek! My name is Pete. I am nine. I have got many friends. I like apples , milk , nuts and cabbage. You must not eat bread, butter and sweets . You must drink milk and eat carrots. You must run and jump in the park. You must be strong but not fat. Love, Pete
That’s all for today! Thank you for your work!
Предварительный просмотр:
Цели урока: Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; обобщить материал, как систему знаний Повторить грамматические времена: настоящее простое и настоящее продолженное время, лексический материал по теме “Профессии”, а также модальный глагол have to\has to Воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся Развивающие: развивать коммуникативные навыке при работе в группах, развивать познавательный интерес Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Урок проводится в форме игры “КВН”. |
Оснащение: карточки, песочные часы, учебники, магнитофон, или проектор, куда можно вывести задания-карточки
1. Организационный момент, создание атмосферы иноязычного общения
- Good morning, children! I am very glad to see you. Take your seats. How are you today? (дети по цепочке задают друг другу вопрос и отвечают на него). Who is absent today? What is the weather like today? (Pupils’ answers: today is sunny, windy, cold, nasty etc)
2. Основная часть урока.
Do you think we’ll learn something new today? You are right.
Do you like to play? – Yes, we do.
What games do you like playing? (Pupils’ answers: hide and seek, hop scotch, leapfrog etc)
I see you like playing games – all children like playing!
I have got a very interesting game for you today. Let’ s play!
Детей нужно поделить на команды и выбрать капитанов.
Now we have got two teams. Captains, come to my desk and take your first task.
Дети получают карточки с заданием заполнить слова пропущенными буквами.
Задание 1 – разминка :
Complete the words:
Card 1
- s.at.o., ga.a.e, c.f., t..at.e, b.ke.’s, h.sp.t.., g.e.n.r.cer’s, p.s. o..ic.
(station, garage, cafe, theatre, baker’s, hospital, greengrocer’s, post office)
Card 2
- B.ke., gr..ng.o..r, m.c.a..c, p.s.m.n, w..te., n.rs.
(Ставятся песочные часы на одну (три) минуты).
It’s time to check. Hand in your answers.
(Объявляются результаты: если все выполнено без ошибок – присуждается 5 балов, если одна ошибка – четыре и т.д.)
Задание 2 (упражнение на повторение лексики).
The second task is to guess the missing word:
Card 1
- She helps (sick)…… people. She works in a hospital. She is a (nurse)….
- He carries a big (bag)…. He takes (letters)……. to people. He is a (postman)….
- He sells fruit and (vegetables)….. He is a (greengrocer)……
- He bakes (bread)….. He is a (baker)……
- He serves food and (drinks)….. He is a (waiter) ….
(Ставятся песочные часы на одну (три) минуты).
It’s time to check. Hand in your answers.
(Объявляются результаты: если все выполнено без ошибок – присуждается 5 балов, если одна ошибка – четыре и т.д.).
Задание 3
This task – is to revise very important adverbs – повторение наречий, которые употребляются в Настоящем простом времени.
Каждый участник команды говорит одно предложение, используя любое наречие (always, usually, sometimes, never и временные выражения twice a week, once a week, three times a week, every day)
Например:
I always help my Mum.
She always washes the dishes.
We never drink tea.
He plays tennis once a week.
Задание 4 (упражнения на закрепление грамматических времен).
Now let’s check if you remember the tenses:
Card 1
(одна команда раскрывает скобки, а другая делает эти предложения вопросительными или отрицательными)
Present Simple or Present Continuous
- They (play) hokey at the moment.
- I (go) to the cinema twice a week.
- He never (wash) the dishes.
- She (have) a guitar lesson once a week.
- Look! Emma (read).
- Fred sometimes (ride) his bike.
Card 2
- I (play) tennis now.
- We sometimes (play) baseball.
- Mary (help) her Granny at the moment.
- She always (help) her Granny.
- I never (watch) cartoons.
- My little brother (watch) a cartoon now.
Задание 5 (конкурс капитанов).
This task is for the captains:
Tell the time: Отвечают капитаны
Card 1
10:20, 11:45, 8:30, 6:25, 7:10, 4:55, 9:45, 3:35
Задание 6 (упражнения на закрепление модального глагола have to).
And let’s remember how to say what you must do or mustn’t. Help Karlson, please:
This is Karlson! He is a very naughty boy!
Help him and say what he has to do or doesn’t have to do every day!
- He …. .. get bad marks at school.
- He …. .. wash the dishes.
- He …. … draw at the lessons.
- He …… eat sweets.
- He ……. .. read books.
- He … … do your homework.
- He …… eat porridge.
Задание 7 (еще одно задание на повторение активных слов).
One more task to remember and t0 revise the active words:
The crossword.
DOWN
1. arbke
3. mptoasn
4. irewat
6. oenegrercgr
ACROSS
2. heacmicn
5. rsenu
3. Заключительный этап. Подведение итогов игры.
Time is out. I liked how you worked at the lesson. Let’s count your points. Who is the winner? Did you like the lesson?
Дети оцениваются в соответствии с их участием в игре, отметки поясняются.
4. Организованный конец урока.
Good bye, children.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Why is the protection of the environment the question of life or death now? How are the seas and rivers poisoned? What is thrown out in the air? What is it 'the ozon layer'? Why is it so important?
The Earth needs: 1.
Air and water pollution 2.
3. The Ozone Layer
Ecological problems – where are they leading us? What ecological problems are mentioned in the film? Who suffers from them? How many people die every five seconds and why?
PROTECT OUR ENVIRONMENT! We can save the Earth, can't we? How can we do it? What must every person remember every day?
REDUCE! REUSE! RECYCLE! What is the rule of 3R's? How do you understand the words 'reduce', 'reuse', 'recycle'? What can we do to reduce, reuse and recycle?
REDUCE
STOP LITTERING! What does the rubbish consist of? What happens to these materials? Where can your litter end up?
Look at the Globe and name all ecological problems you remember
Предварительный просмотр:
План-конспект урока для 7 класса
- развивать коммуникативные навыки;
Формы работы с классом: Фронтальный опрос, индивидуальная работа
|
Предварительный просмотр:
Reading Comprehension
Part 1
You are going to read an extract from a magazine article. Six paragraphs have been removed from the extract. Choose from the paragraphs A-G the one which fits each gap (1-6). There is one extra paragraph which you do not need to use.
For the past 28 years Don Merton has battled to save the kakapo, New Zealand’s extraordinary green parrot. In 1995, when numbers fell to 50, it looked like the end for this bird. But this year they staged a comeback. The last survivors of this unique species have produced 26 chicks — more than in the whole of the past two decades. Instead of having no future at all, the kakapo suddenly has prospects.
1
Males gather at an arena to compete for females. After mating, the females raise their young alone. The kakapo is important because it has combinations of features found in no other bird,’ says Merton, the longest serving member of the National Kakapo team. Unfortunately, its peculiarities have also made it vulnerable. Before man arrived, their only enemies were predatory birds and the kakapo’s green plumage provided perfect camouflage against the vegetation.
2
Then after years of searching, Merton and a team from the New Zealand Wildlife Service discovered a single bird in a valley in Fjordland in the far south. It was an old male. Search parties found 17 more — all old males. Three years later, Merton’s team finally uncovered signs of kakapo in the south of New Zealand’s Stewart Island. It turned out to be a colony of 200 birds and some were breeding. ‘We thought the kakapo was safe then,’ says Merton. They were wrong. Cats were killing them at an alarming rate.
3
Merton knew what he had to do. The birds had to breed before it was too late and nothing could jeopardize this. From now on, the team would manage almost every aspect of kakapo life. They laid traps for rats and watched nests 24 hours aday. If anything other than a kakapo entered the nest, a watcher set off a tiny explosive charge that made a small bang, enough to startle intruders. By 1999, all the kakapo had been successfully moved to two islands — Maud Island, and Codfish Island, both free of rats.
4
‘The challenge was to work out a diet and persuade them to eat it,’ says Merton. The team eventually found that kakapo were especially partial to nuts. The birds thrived on the extra food, but still wouldn’t breed. They seemed to be waiting for some special cue. On Maud Island it wasn’t clear what that cue was, but on Codfish island there was no doubt that the birds bred in response to some signal from the rimu tree that alerts them to a coming mast.
5
Armed with this new knowledge, the team was ready to swing into action as soon as they spotted signs of masting on Codfish Island. Last year, it became obvious that the rimu were going to produce a large crop of seeds the next autumn. Merton moved all the adult females to Codfish Island. As the breeding season drew nearer, the kakapo rescue team arrived with electronic monitoring equipment, and spent the next months watching nests throughout the long nights.
6
The result was a large batch of chicks, a remarkable breakthrough, but there are still only 86 kakapo in the world. Do they really have good prospects? Merton is confident they do. ‘As long as we keep using the same techniques, the population will steadily rise,’ he says. ‘The kakapo won’t be extinct in our lifetime.’
A What followed was an intensive rescue operation. During the following 15 years all the kakapo were moved to islands free from cats, stoats or possums. ‘We thought we’d put them out of reach of predators,’ says Merton. Again they were mistaken. They hadn’t realized how dangerous the rats were. Not only did they compete with kakapo for food, they also ate eggs and chicks. It finally came to the point where only 50 kakapo remained.
B In September the team began to put out extra food. ‘We provided enough so the birds could breed but not so much that they’d get fat,’ says Merton. ‘We wanted to keep their weight down to encourage them to produce female chicks.’ In December the males began their booming noises, and the females trekked to the courtship areas to choose a mate, unaware that electronic eyes were watching them.
C The kakapo is nocturnal, looks like an owl, smells sweet and makes some very odd noises — from growls to deep resonant booms. Kakapo can’t fly, but they are excellent climbers. They live a very long time and are the world’s biggest parrots. The kakapo also has a unique breeding system.
D Persuading the birds to breed was the next harder step as this only occurs when certain plants produce large crops of fruit and seeds, an event known as masting. At other times, the birds manage on very little. It’s enough to support their metabolism, but not enough to raise a family. In the past, the kakapo from Fjord land and Stewart Island bred in response to masting by a range of plants including rimu trees. The team hoped with extra food the birds might breed.
E Merton estimates this could take at least 15 years, less if they can trick the birds into breeding more often. ‘We’re looking for whatever it is in rimu that triggers breeding. It’s probably chemical,’ says Merton. ‘Or it might be nutritional.’ The team is currently testing an improved food pellet to see if that works.
F There was nothing the team could do but patiently wait for nature to take its course. They continued with the food programme to ensure the females were in top condition and monitored the males to keep an eye on their numbers. The population remained stable but the team recognized the fact that it was only the rimu tree that would turn things around.
G Once man arrived, bringing with him not only his dogs but rats that could sniff out nests, it was a different story. The rats went for eggs, chicks and even adults. The decline in numbers accelerated once European settlers arrived. They cleared large areas of kakapo habitat and brought more predators — cats, rats, stoats, and possums. By the late 1960s the kakapo was feared extinct.
Ответы: 1C, 2G, 3A, 4D, 5F, 6B
Part 2
You are going to read a set of science book reviews. For questions 7-21, choose from the reviews (A-D). The reviews may be chosen more than once.
In which review are the following mentioned?
7
the warning that the author does not always simplify the subject matter for the reader
8
an admission of past ignorance on the reviewer’s part
9
the subject matter being dealt with in an impressive amount of detail
10
the book having both a narrative and simple academic approach
11
the depressing revelations the book makes about certain areas of its subject matter
12
the book’s combination of established fact and doubt about
13
the subject the reviewer’s sense of satisfaction concerning a personal achievement
14
a comparison between two very different causes of anxiety
15
praise for the author’s clarity of thinking and enthusiasm for the subject
16
a mild criticism about some mistakes which occur in the book
17
the reviewer’s implication that the subject matter deserves more consideration
18
the book’s neutral approach to its subject matter
19
a warning that the conclusions the author draws may be frustrating
20
the fact that opinions on the subject were once based on guesswork
21
the suggestion that this book would be a good starting point for readers
This month’s new science books
A Maggie McDonald: Small Wonder by Barbara Kingsolver
White letters chalked on a blackboard in Sri Lanka are the first things I remember reading. The pleasure of deciphering that first word (C-A-T, of course) remains with me to this day. By age 11, I read a book a day, and at 14 I was being tested by an irritated teacher and school librarian who demanded proof that I was actually reading my library books. But there are only so many authors even the most avid of readers can digest, and some evaded me. Barbara Kingsolver was one. I had her filed in a ‘sentimental nature-lover: must avoid’ category. Friends kept recommending her and a few years ago, I read my first Kingsolver and ditched my ill-founded prejudice. She’s a biologist by training and a wonderful writer. Possessed of an analytical mind, she’s capable of putting it all down with real passion: a rare find. If you haven’t tried her yet, do! Small Wonder is Kingsolver the essayist, elegant and insightful, and a great place to set out from before you tackle her backlist. Here you’ll find the San Pedro river on the edge of survival, the energy bill behind the production of a five-calorie strawberry, and scientist Charles Darwin in all his complexity summed up in a mere four clear paragraphs.
B Sue Bowler: Earthshaking Science by Susan Elizabeth Hough
Anyone who has ever driven an elderly, ailing car knows the feeling: it’s going to break down, but who knows when, where and what part of the system will fail? Predicting earthquakes is much the same. Tidy forecasts of what, when, where and how much it will cost are as rare for quakes as for car repairs, and about as reliable. Have earthquake seismologists failed, then? Susan Elizabeth Hough says not, and Earthshaking Science sets out her case. This book gives us an excellent outline of how, why and where earthquakes happen together with a clear-eyed look at the subject’s inherent uncertainties. This is not a book that proposes simplistic answers. It presents a real picture of a lively research field in all its gritty glory, written with a sharp eye for the absurdities of scientific life.
The focus on uncertainty has the paradoxical effect of highlighting the areas in which seismologists are confident, which makes it easier to deal with the ambiguities. Hough includes a careful and informative discussion of the earthquake risk across the US. Although her findings do not make easy reading, given the unexpected changes of intraplate quakes, it is an excellent analysis of what to worry about and where. Overall, this is an intelligent look at a broad field of science that affects many lives. Anyone heading for an earthquake area should buy a copy.
C Adrian Barnett: Zoo by Eric Baratay
What’s the attraction of gazing at captive animals? It’s a good question and others have often sketched out an answer. But in Zoo, Eric Baratay gives us an unprecedented, in-depth answer. He explains why zoos lodge in the human psyche, their place in society, and how they developed over time. Placing them in their social and cultural context, Zoo traces the development of animal collections from medieval bear fights through the menagerie of the French king Louis XIV to modern captive breeding centres. Combining architectural analysis and political history, the author shows that the desire to display our domination over nature has long been a hidden feature of zoos.
The text has been translated from the French and in places, not very successfully. A trained biologist on the translation team might have weeded out appalling zoological errors such as describing the gannet as a ‘rare and much sought after’ bird, which it is definitely not. But these are forgivable oversights in a wonderful book that is acute at tracing themes of modern animal husbandry. While the book neither apologizes for nor criticizes the modern zoo, the extensive appendices tell a grim story. They contain a wealth of statistics on the death rate in collections, and the success rate of captive breeding. An absolute must for those interested in zoo history — or anyone fascinated by homosapiens’ changing relationship with our fellow creatures.
D Ben Longstaff: Journey from the Center of the Sun by Jack B. Zirker
Up, down, in or out. If that’s about as much attention as you pay the Sun, you’re ignoring something incredible. Did you know that it loses a million tonnes every second in the form of light alone? That’s just for starters. In journey from the Center of the Sun, Jack Zirker goes on a breakneck trip from its hellish core out into the realm of the planets, explaining as much as possible about our star on the way. His story-meets-textbook approach mainly avoids confusing scientific equations, but enables him to delve into lots of physics from massive sound waves to exploding pieces of sun the size of Asia.
Zirker’s explanations are clear and sharp, although don’t expect him to lead you by the hand. You do need to find the patience for a few serious pages of physics and daunting diagrams, but that’s just great news if you want plenty of fascinating details as well as the grand overview. His informal style keeps things moving along swiftly, while balancing the latest findings with background on the pioneers of the field. He shows how solar research has progressed from inspired speculation into a flourishing science.
Ответы: 7D, 8A, 9C, 10D, 11C, 12B, 13A, 14B, 15A, 16C, 17D, 18C, 19B, 20D, 21A
Use of English
Part 1
For questions 1-12, read the text below and decide which answer (А, В, С or D) best fits each gap. There is an example at the beginning (0).
Example:
0 A measure В consider С regard D notice
Beauty is in the eye of the beholder
People have been debating the principles of beauty for thousands of years, but it still seems impossible to (0)…………….. it objectively. German philosopher Immanuel Kant (1)……………. whether something can possess an objective property that makes it beautiful. He concluded that although everyone accepts that beauty exists, no one has ever (2)…………… on the precise criteria by which beauty may be (3)…………. .
The ancient Greek philosopher Plato wrote of a scale called the ‘golden proportion’,
(4) ……………… to which the width of the face should be two-thirds of its length, preferably (5)…………….by a nose no longer than the distance between the eyes.
Symmetry has been proved to be attractive to the human (6) ……………, so a face may seem beautiful because of the (7)…………..between its two sides. Babies spend more time looking at symmetrical faces than asymmetrical ones and symmetry is also (8)…………… as more attractive by adults looking at photos. So although there seems to be no (9)……………agreement or even national consensus on what (10)…………..beauty, there is at least some agreement that facial symmetry is an important (11)…………… .
In the meantime, if you look at your partner and (12)…………… them as beautiful, you can congratulate yourself with the thought that people generally end up with a partner of a comparable level of attractiveness as themselves.
1 | A | argued | В | decided | С | suggested | D | questioned |
2 | A | thought | В | agreed | С | fixed | D | written |
3 | A | judged | В | appreciated | С | awarded | D | viewed |
4 | A | corresponding | В | according | С | connecting | D | relating |
5 | A | accompanied | В | escorted | С | joined | D | coupled |
6 | A | appearance | В | sight | С | eye | D | vision |
7 | A | equality | В | reflection | С | opposition | D | similarity |
8 | A | voted | В | rated | С | selected | D | valued |
9 | A | world | В | global | С | community | D | universal |
10 | A | constitutes | В | contains | С | involves | D | comprises |
11 | A | reason | В | cause | С | role | D | factor |
12 | A | believe | В | consider | С | regard | D | think |
Ответы: 1D, 2B, 3A, 4B, 5A, 6C, 7D, 8B, 9D, 10A, 11D, 12C
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Direct and reported speech (понятие прямой и косвенной речи) Прямая речь – это речь переданная дословно, без изменений. Перед прямой речью или после нее стоит предложение, вводящее в прямую речь: Том говорит Бену: «Я хочу обедать» Tom tells Ben, “I want to have lunch” Косвенная речь – это способ передачи чужой речи. Она представляет собой придаточное предложение, которому предшествует главное или следует за ним: Том говорит Бену что хочет обедать. Tom tells Ben that he wants to have lunch.
Не said , "I don't know ." Не says , "I don't know ." Не will say , "I don't know ." В прямой речи время глагола не зависит от времени в водной части, так как полностью сохраняется форма высказывания чужой речи:
Если глагол вводной части находится в форме настоящего времени или указывает на действие в будущем , то при преобразование прямой речи в косвенную, время глагола чужой речи остаётся неизменным: Не says, "I don't know ." → Не says he doesn't know . Не will say, "I don't know ." → Не will say he doesn't know . Не says, "I didn't know ." → Не says he didn't know . Не will say, "I didn't know ." → Не will say he didn't know .
Если глагол вводной части находится в форме прошедшего времени , то при преобразование прямой речи в косвенную учитывается правило согласования времён : Не said, "I know ." → Не said he knew . Не said, "I must know ." → Не said he had to know . Не said, "I will know ." → Не said he would know . Не said, "I knew ." → Не said he had known .
Direct speech Reported speech Present Simple He said, “I want to watch a film.” Past Simple He said (that) he wanted to watch a film. Present Continuous He said , “Jane is sleeping.” Past Continuous He said (that) jane was sleeping. Present Perfect She said, “I have bought a new dress.” Past Perfect She said (that) she had bought a new dress. Past Simple Alex said, “I finished my homework.” Past Perfect Alex said (that) he had finished his homework. Will She said, “I will always love Tom.” Would She said (that) she would always love Tom. Can Tom said , “I can carry 50 kg.” Could Tom said (that) he could carry 50 kg . May Mary said, “It may rain. ” Might Mary said (that) it might rain. Must He said, “Everybody must obey the rules.” Had to He said (that) everybody had to obey the rules. Have to He said, “I have to go home.” Had to He said (that) he had to go home.
Change the direct speech into reported speech . Example “I work hard ,” Jillian said . — Jillian said that he worked hard . “ I am planning to go to Kenya ,” Sally said . “I take my little sister to school every day ,” little Anthony said . “ You may take my textbook ,” Nonna said . “ They are playing in the gym now ,” Nick said . “I don’t like chocolate ,” Mary said . “ My sister is ready to go ” Helen said . “ My mother usually goes shopping on Saturday ,” the girl said . “ The birds build their nests among the trees ,” the teacher said . “I am not married ,” Jimmy said . “I can't read these books . I don’t like them ,” Petra said .
Change the direct speech into reported speech . Example 1: I have already finished the test . -> He said he had already finished the test . We have gone on holiday . Nelly can’t write ; she has cut her finger . The Ivanovs have travelled to many places . Sam has already learnt the poem . My sister has broken my pencil . My dad has never travelled by plane . Andrew has lost his keys . Jill has never slept in a tent .
Say Tell we say something She said that she was tired. BUT we tell someone something She told him that she was tired. we sometimes use say to someone She said (to him) that she was tired. Чтобы правильно передать чью-то речь, необходимо использовать глагол сообщения с правильным значением. Самые распространенные глаголы сообщения – say и tell . У них одинаковое значение – говорить; однако используем мы их по-разному.
Put said \ told in the sentence . She _____ me (that) she loved John. They ______ (that) they were happy. He ________ everybody (that) he had to leave. Anne _______me (that) her brother was buying a car. Alice ______ to Mike (that) he was wearing a nice suit. She ______ (that) it was raining. Lisa _____ me (that) she would call at 2p.m.
Глаголы косвенной речи Add - добавить Deny - отрицать Insist - настаивать Remember – помнить, припоминать Suggest – предлагать, советовать Repeat - повторять Doubt - сомневаться Mention - упоминать Reply - отвечать Warn - предупреждать Agree - соглашаться Estimate - оценивать Report – сообщать, докладывать Announce – объявлять Explain - объяснять Persuade – убеждать, уговаривать Confirm - утверждать Propose – предлагать Understand - понимать Argue - спорить Consider – считать, полагать Reveal – выявлять, показывать Complain – жаловаться Offer – предлагать
Перепишите предложения в косвенной речи, используя глаголы из таблицы как глаголы сообщения . She said: “I won’t give you any money.” He said: “I will the washing up.” We said to them: “We were happy to see you.” I said: “Will you have a cup of coffee?” He said: “I’ll bring this book to you tomorrow.” Told refused offered promised agreed
The end
Предварительный просмотр:
"Игровой метод в обучении английскому языку"
№1.
|
№2.
|
№3 I’m happy that you are my friend because ……………….. |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка
и у всего класса.
Контроль со стороны учителя заключается в непосредственном наблюдении за выполнением тренировочных упражнений,при этом учитель вызывает отдельных учеников, чтобы проверить,правильно или неправильно оно выполнено,либо использует отсроченную проверку в устной и письменной форме. А промедление в сообщении результатов учащемуся (при отсроченном контроле) обратно пропорционально эффективности тренировки.При обучении с использованием компьютера контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике за счет того,что с его помощью решается проблема обратной связи.Таким образом,компьютер создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми школьниками одновременно.
4.Глобальная сеть Интернет– одно из новых направлений методики обучения иностранным языкам
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия,которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет,что буквально означает"международная сеть" (англ,international net).
Использование кибернетического пространства(syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики,так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса,начиная от выбора приемов и стиля работы,кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия,которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет,что буквально означает"международная сеть" (англ,international net).
Использование кибернетического пространства(syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики,так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса,начиная от выбора приемов и стиля работы,кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.
Вне общения Интернет не имеет смысла- это международное многонациональное,кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно- самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил.Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.
Общаясь в истинной языковой среде,обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях.Вовлеченные в решение широкого круга значимых,реалистичных,интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать,что стимулирует создание оригинальных высказываний,а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.
Первостепенное значение придается пониманию,передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих,и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо:виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет- лишь вспомогательное техническое средство обучения,и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.
4.1Урок английского языка с использованием технологии«Интернет»
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности,интерактивности,аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте,автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности.В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью еще одного метода- технологий Интернет.
Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано:его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий,например, во время посещений страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей дома,при переписке,при обмене аудио- и видеокассетами,результатами заданий и т.п.со школами или друзьями в стране изучаемого языка. При этом термин коммуникативность не должен пониматься узко, чисто прагматически.Нельзя не согласиться с И. Л. Бим, что коммуникативность"не сводима только к установлению с помощью речь социальных контактов, к овладению туристским языком. Это приобщение личности к духовным ценностям других культур- через личное общение и через чтение". Этот подход, реализуемый в Интернете,привлекает обучаемых путем сосредоточения на интересующих их темах и предоставления им возможности выбора текстов и задач для достижения целей программы.Коммуникативная способность обучаемых развивается через Интернет путем вовлечения их в решение широкого круга значимых,реалистичных,имеющих смысл и достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.
Создание коммуникативности в Интернете требует времени.Необходима поддерживающая социально-психологическая атмосфера, в которую вовлекается учащийся;уверенность,что его уважают как личность со своими собственными взглядами,интересами,сильными и слабыми сторонами и предпочтительным для пего стилем обучения. Атмосфера эта характеризуется духом взаимопомощи,при котором изучение иностранного языка с помощью Интернета является социально-обусловленным опытом.
Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике,обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно,эффективность.Более того,Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка. Это, прежде всего, связано с мыслительными операциями:анализа и синтеза,абстрагирования,идентификации,сравнения,сопоставления,вербального и смыслового прогнозирования и упреждения и т.д. Таким образом,навыки и умения,формируемые с помощью Интернет-технологий,выходят за пределы иноязычной компетенции даже в рамках"языкового"аспекта. Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся:их уверенность в себе и их способность работать в коллективе;создает благоприятную для обучения атмосферу,выступая как средство интерактивного подхода.
Вывод:Рассмотрев данную главу можно сказать,что рациональное использование современных технических средств обучения иностранным языкам позволяет:
Восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения иностранному языку.
Повышать мотивацию учащихся к обучению иностранного языка.
Полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности.
Создать лучшие условия для программирования и контроля.
Осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических возможностей каждого учащегося.
Обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля.
Выполнять многие активные виды упражнений со всеми учащимися одновременно,включая говорение.
Максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы.
5.Роль стихотворений и рифмовок для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям,что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к"прослушиванию"и "заучиванию",поэтому ученики часто даже не понимают смысла заученного ими стихотворения.Проблема использования стихотворений и рифмовок заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения, начиная с начального,заканчивая старшим, так как повышается эффект обучения языковому материалу.Любовь к поэзии должна прививаться детям с раннего возраста и сопровождать их всю жизнь.
У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ,которые снимают напряжение,переключают внимание детей,вызывают положительное эмоциональное настроение.Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются,обладают такими признаками,как ритмичность,звуковая повторяемость.Разучивание стихов доставляет детям удовольствие.А то, что пережито эмоционально положительно,надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме легко активизируются в устной речи лексико-грамматические структуры.
5.1Методика использования стихотворений и рифм
С целью изучения опыта преподавателей по использованию рифмовок и стихотворений приведем пример проведения урока английского языка в 6 классах в одной из школ РФ. Преподаватели используют рифмовочные и стихотворные приёмы обучения в этой школе практически на каждом уроке английского языка.
Учитель уделяет большое внимание отбору стихотворений,в основу которых положены принципы:тематический,познавательный и дидактический.
Преподаватель знакомит детей с биографией и творчеством поэта. На доске уже заранее написаны незнакомые слова с транскрипцией.
Затем учитель приступает к фонетической зарядке. Сообщает учащимся название стихотворения.Читает 1 раз.
The duty of the Strong
You who are the oldest,
You who are the tallest,
Don’t you think you ought to help
The youngest and the smallest?
You who are the strongest,
You who are the quickest,
Don’t you think you ought to help
The weakest and the sickest?
Never mind the trouble,
Help them all you can;
Be a little woman!
Be a little man!
Далее учитель просит детей догадаться о чём идёт речь.Проводит отработку наиболее трудных слов, словосочетаний,структур. Затем организовывает индивидуальное повторение слов и структур.Далее преподаватель просит каждого прочесть стихотворенье.Во время его прочтения учитель подходит к каждому ученику и прислушивается,правильно ли он проговаривает материал. Затем учитель помогает перевести стихотворение на русский язык. После этого спрашивает класс какова же главная тема стихотворения.
Итак,работа с этим произведением не только помогает закрепить такое грамматическое явление, как степени сравнения прилагательных,но и позволяет провести нравственно- этическую мини-беседу.
Затем преподаватель предлагает учащимся попробовать свои силы в переводе данного стихотворения.Сообщает, что лучшие работы поместят на стенд, и будут выявлены победители.
Таким образом, у детей появляется принцип соперничества и желание победить.Считаю, что данный вид работы раскрывает творческие способности детей, прививает интерес к иностранному языку.
Во время урока обстановка была напряженная.Все учащиеся активно принимали участие, довольно сплоченно отвечали на вопросы и задавали их учителю, что способствовало усвоению грамматического материала.
Я пришла к выводу,что данный вид работы положительно влияет на учащихся.Дети с удовольствием работают с поэзией, что развивает грамматические,лексические навыки и память.
Итак,роль стихотворений и рифмовок в настоящее время очень велика.Рифмовки на уроке английского языка – это средство активизации и настроя обучаемых на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок,они помогают снять напряженность и зажатость.
Поэзия играет огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов,как дыхание,дикции, слух,темп, умение регулировать силу голоса.Стихотворения и рифмовки также способствуют улучшению памяти.
Некоторые стихи и рифмовки воспитывают у ребят нравственные качества, культуру поведения,уважительные отношение друг к другу, к окружающим их людям, настойчивость в преодолении трудностей.
Рифмовки бывают фонетическими,тематическими и грамматическими.Фонетические рифмовки предназначены для отработки правильного произношения определенных звуков.
Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц.
Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка.
Преподаватели английского языка используют рифмовки, как в младших классах,так и на старшем этапе обучения.Учащийся любого возраста обязательно подберет себе что-то свое,что без проблем останется в его памяти надолго
6.Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся
Формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы с другими лексическими единицами в лексической группе, овладение навыками выбора и употребления лексики, а также смысловым восприятием лексической единицы в тексте.На начальном этапе обучения дети хорошо воспринимают,запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции,особенно если они рифмуются или вводятся под музыку,ритм.
Многие учебные курсы для начальной школы вводят песенный материал как естественную часть при изучении тех или иных лексических тем. В учебном курсе “Chatterbox 1 ” детям предлагаются чудесные, легко запоминающие песенки практически в каждой лексической теме. Особенно хочется обратить внимание на“The family song”, в которой перечисление членов семьи идет вместе с прилагательными,описывающими людей – слова,которые всегда трудно усваиваются детьми на начальном этапе обучения.В учебнике“Wonderland.Pre-Junior” (Longman) очень удачно даются рифмовки под музыку на темы“Части тела”,“Пища” и другие.Предлоги места и движения ученики быстро запоминают,если использовать песенку-игру из учебного пособия “English Together 2 ” “We’re going on a bear hunt”.Если у учителя есть возможность работать в начальной школе по какому-либо из перечисленных пособий, то песни и рифмовки становятся естественной частью урока,помогают вводить или закреплять лексический материал в живой, эмоциональной форме. Преимущество использования курсов, в которых песенный материал внесен авторами как логическая и необходимая часть работы,очевиден –учителю не требуется самому искать песни и стихи,выверять вся ли лексика подходит, сочетается с другими упражнениями урока.
В том случае,если такой возможности нет, существуют многочисленные сборники, аудио-и видеокассеты,а в последнее время и компьютерные программы с музыкой и песнями.Правда, использование всего этого требует от учителя больших временных затрат, но полученные результаты стоят того.
6.1Разучивание песен - метод развития устной речи школьников
Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности,особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста,так как ее развитие в значительной степени зависит от развития их речевой деятельности на родном языке.Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком,без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания.Принципиальным моментом здесь является использование аутентичного речевого образца,и здесь песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом.Они легко вводятся,легко запоминаются,петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников.В подлинном песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи. Например,хорошо известна английская детская песенка“Two fat gentlemen..”, в припеве которой неоднократно повторяется приветственная фраза “How do you do?”,которая вводится в контексте песенного сюжета встречи разных людей,быстро запоминается и сама фраза,и ситуация,когда нужно ее использовать.Песня “Who’s afraid of big black spiders?” учит вопросно-ответному диалогическому общению, умению давать краткие ответы, широко используемые в бытовой разговорной речи. Широко известная песня“Good morning!” по сути является целым готовым диалогом,с помощью которого дети учатся здороваться,спрашивать как идут дела и прощаться.Очень эффективным способом запомнить как спросить о времени и правильно ответить на этот вопрос является разучивание песен “What do you do at this time?” и “What does the clock say?” . Кроме того, сам процесс заучивания песен наизусть и воспроизведения их на уроках сначала хором,а позже и индивидуально или парами служит развитию навыка говорения на иностранном языке. Дети охотно и легко учат стихи и песни, как на родном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычной и более естественной,чем простая,именно потому,что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти учащихся активно используется при обучении их английскому языку.
Приложения
Лексические игры.
Цели:
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях,приближенных к естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся.
УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ.
Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в "Учителя и учеников".Ученик в роли учителя задает вопросы ученику,показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Желательно,чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.
SEASONS.
Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его,не называя.Например:
It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.
Учащиеся пытаются отгадать:Is it spring? Is it winter?
Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
Игры по аудированию.
Цели:
научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
научить учащихся выделять главное в потоке информации;
развивать слуховую память учащихся.
Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок,ни рисунков,ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова,которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание- выписать группы слов и запомнившиеся фразы.
После этого участники игры восстанавливают текст по памяти,пользуясь своими записями.Побеждает тот,кто наиболее точно передаст содержание текста.
Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда,которая более точно ответит на поставленные вопросы.
Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста (желательно,с большим количеством персонажей)необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию,но и свои артистические способности.
Заключение
Упражнения по прежнему остаются ведущим средством в достижении главной цели обучения иностранному языку - формирования коммуникативной личности, способной задавать вопросы,высказывать свое мнение,рассказать о событиях в прошлом, настоящем или будущем,иначе говоря,личности, способной к общению. В настоящее время стал вопрос о повышении уровня образования,что привело к использованию новых активных методов обучения.
В данной курсовой работе были рассмотрены такие методы,как игра, метод разучивания песен, рифмовок и стихотворений,а такжеиспользование компьтерных технологий и сети Интернет Суть этих методов заключается в том, чтобы сделать учеников активными участниками образовательного процесса, повысить их мотивацию,заинтересовать их изучаемым предметом. Как показывает практика, все это приводит к повышению уровня овладения иностранным языком, что в настоящее время особенно важно,в связи с возросшими требованиями к выпускникам.
От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективности учебного процесса.
Современному педагогу трудно не потеряться в приёмах и средствах обучения и наиболее важной задачей для него является выделение самых эффективных,творчески-направленных.
Яркость,образность,фантазия в стихах для детей пробуждают у них интерес к иностранному языку. Разучивание стихов – активный прием пополнения словарного запаса детей.Ритмический и мелодический рисунок стихов,четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики.
В ходе написания курсовой работы мы подробно изучили проблему использования игровой деятельности на уроках английского языка в младшем школьном возрасте,выявили её положительное влияние на усвоение, отработку и повторение учебного материала.Рассмотрели различные требования к играм, выявили необходимость учета возраста детей, их интересов,а также правильность подхода по вовлечению каждого ребенка в игру.
Кроме того, мы рассмотрели различные виды классификаций,и убедились на практике,что существует огромное количество разнообразных игр и игровых методик, которых порой трудно классифицировать по одному какому-либо признаку.
С точки зрения организации словесного материала игра не что иное,как речевое упражнение.
XXIвек – век высоких технологий.У учителей появилась возможность использовать на уроке различные технические средства, такие как компьютер,видео и аудио аппаратуру,спутниковое телевидение,Интернет и многое другое.А это позволяет сделать уроки иностранного языка более интересными и продуктивными,повысить у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка. Ведь используя новейшие технические средства, учащиеся не просто изучает иностранный язык, но и могут полноценно его использовать,например, общаясь с зарубежными сверстника как по электронной почте (что позволяет учащимся тренироваться в письме), так и, используя веб – камеру(что позволяет учащимся тренироваться в говорении).
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность,обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают"традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно,так как нетрадиционное может быстро стать традиционным,что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.