Классное руководство

Качинская Раиса Нурисламовна

Материалы по классному руководству.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников 2017-2022гг.612.02 КБ
PDF icon Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя 5Д класса на 2022-2023 уч. г.676.53 КБ
PDF icon План работы классного руководителя с «проблемными» учащимися.208.62 КБ
PDF icon Мероприятия по повышению качества образования в 5 классе223.49 КБ
PDF icon Мероприятия по предупреждению пропусков в 5 классе357.31 КБ
PDF icon План работы с семьей208.62 КБ
PDF icon Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся513.4 КБ
PDF icon Уровень воспитанности учащихся 9 Б кл.2021-2022 уч.г.408.86 КБ
Файл Анализ воспитательной работы 9 «Б» за 2021-2022 учебный год48.86 КБ
PDF icon Итоговое собрание 8 б класс, 2020-2021 уч.г.1.54 МБ
PDF icon Мониторинг эффективности воспитательного процесса 2019-2020 гг.414.26 КБ
PDF icon Мониторинг эффективности воспитательного процесса 2022-2023 гг.330.77 КБ
PDF icon План работы классного руководителя по портфолио548.82 КБ
Файл Анализ педагогического взаимодействия с семьей16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Анализ воспитательной  работы

9 «Б»

 за 2021-2022 учебный год

Составила: классный руководитель 9 «Б» класса

Качинская

Раиса Нурисламовна

г. Советский,2021 г.

   

   Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение воспитания обучающихся, организацию их досуговой деятельности  в 2021 - 2022 учебном году.

Цель воспитания заключается в личностном развитии обучающихся, проявляющемся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания школьников и реализации ценностных установок  способствуют  следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Развивать школьные традиции, поддерживая престиж школы и создавая благоприятные условия для развития личности обучающихся.

2. Формировать у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, чувство патриотизма и гражданственности;

3. Обеспечить участие детей  в конкурсах, олимпиадах в сфере художественного-эстетического, научно-технического творчества;

4. Организовывать профориентационную работу со школьниками с рамках урочной и внеурочной деятельности;

5. Обеспечить условия для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей;

6. Поддерживать ученическое самоуправление, привлекать детей к деятельности молодежных общественных объединений и организаций;

7. Формировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности школы, культурных, спортивных, экскурсионно-туристических и других организаций.

Воспитательная работа в классе осуществлялась по следующим направлениям:

1. «Здоровое поколение»  2. «Гражданин и патриот»  3. «Человек и общество»  4. «Путь к успеху»

5. «Мое Отечество».

       Реализация поставленных задач для достижения воспитательных результатов проводилась через: классные часы, индивидуальные и групповые формы работы с учащимися, взаимодействие с родителями и социальными партнерами, проведение собраний классного актива.

     В целях реализации поставленных целей проводилась работа не только педагога с учащимися и родителями, но и с социальными службами школы и социальными партнерами .

Краткая характеристика коллектива

     В  классе обучается 27 человека, из них 18 мальчиков и 9 девочек. В классе есть лидеры –  Панов М., Хасанов Е.,  Арамян К., Шарафутдинов Я.. Эти ребята  хорошие помощники классного руководителя. Из 27 человека восьмей  класс закончили на «4» и «5» - 6 человек: Зиновьев Б., Ефремова А., Шарафутдинов Я., Шадрина А. Хасанов Е., Арамян К.. Эти учащиеся имеют высокий уровень познавательной активности, занимаются на факультативных занятиях, посещают спортивные секции. В классе имеются ученики, которые имеют низкие учебные способности. Это Шамшимухаметров Д, Токарев М., Комиссаров А., Сапоровская В., Крапивина П. которые не успевают за общим темпом урока и не всегда выполняют домашнее задание, в течении года были неуспевающими.  Следует отметить, что у данной группы учащихся  ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. На критику со стороны реагируют, однако Крапивина П. принимает советы и замечания окружающих иногда агрессивно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

      В классе есть учащиеся из «группы риска» (Анциферова А., Пескова А.). Это учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушать устав школы, пропускать занятия. Контроль со стороны семьи носит не систематический характер. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с ученицами, их родителями в прошлом году.  Необходим контроль,  за их учебной деятельностью и кругом общения в текущем году.

    Ребята в основном общительные и образуют микрогруппы по дружеским видам общения. Развита общественная активность, особенно - Арамян К., Ефремова А., Ремпель Д., Панов М., Хасанов Е..

Анализ реализации программы развития классного коллектива

  1. Общеинтеллектуальное  направление - «Путь к успеху»

В рамках реализации воспитательных  задач: - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, поддержания престижа школы, развития нравственных и познавательных способностей детей. Ребята приняли участие в различных мероприятиях.

Предметные олимпиады:

  • Всероссийская олимпиада школьников (школьный тур). Участников -18 чел.(66%). Победителей 3 чел., призеров 7 чел. Увеличилось число участников на 18%, по сравнению с прошлым учебным годом(48%). Динамика числа  победителей и призеров - (7% в 2018-2019, 22% в 2019-2020 уч.г., 37% в 2020-2021 уч.г., 37% в 2021-2022 уч.г.) школьного уровня. Ребята приняли участие в муниципальном этапе Всероссийская олимпиада школьников (8 участников). Результат 3 победителя, 2 призера. Процент участия составил-29%. Качество участия:19%
  • Интеллектуальные конкурсы: Участвовали в различных олимпиадах и конкурсах: Арамян К, Шарафутдинов Я., Шадрина А, Зиновьев, Хасанов Е., Панов М., Куликов В.. Результат: дипломы победителей, участников. Состав участников в данном виде интелл. Олимпиад и конкурсов остался прежним.
  • Классные часы: «Наше будущее в наших руках!», «День российской науки», «Шагнувший к звёздам» и др.
  • Тренинги: «Психологическая подготовка к ОГЭ», «Позитивное мышление и эффективное общение со сверстниками» (в рамках реализация курса «Я принимаю вызов!»).
  •  В рамках профориентации  выпускников проведены беседы, 2 экскурсии в СовПКа,  тестирование по профориентации, учащиеся посещали в каникулы(осен, весна) занятия в профильном лагере.
  • Привлечение обучающихся к участию во Всероссийских проектах:

«Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ».

  • Участие в мероприятиях: окружная акция «Что я знаю о выборах?», Межрегиональная олимпиада «Кодекс знаний» (Арамян К. – 2 место), всероссийский юридический диктант (Шадрина А, Арамян К.)  и др.

    Сохранился интерес учащиеся в системе дополнительного образования, т.к. посещали факультативы, кружки (27 чел. / 100%). В течение года занимались подготовкой и защитой презентаций, проектных работ на уроках истории, физики. Однако не удалось привлечь к данной деятельности Анциферову А.(низкая учебная мотивация).

  1. Спортивно-оздоровительное  направление - «Здоровое поколение»  

   В рамках реализации воспитательных  задач: - содействия успешной социализации детей, ЗОЖ и активной гражданской позиции учащихся.

Мероприятия, в которых  приняли участие учащиеся:

  • Классные часы и онлайн-мероприятия: «Здоровье человека - сфера личной ответственности»,  онлайн-лекция «Половое воспитание детей. Школа здоровья», онлайн-лекция "Коронавирус. Это нужно знать".
  • Участие в кроссе Наций (районное мероприятие). Участников - 3 чел., результат: 2 место среди городских школ (участвовали : Ефремова А., Панов М., Хасанов Е.).
  • Школьные соревнования по пулевой стрельбе(Куликов В., Хасанов Е.Арамян К.), городские соревнования(Арамян К.2 место)
  • Спортивные соревнования школы: по волейболу(1 место среди команд 9-х классов).

  При этом учащиеся активно посещали спортивные секции. Следует отметить работу актива класса (Арамян К.) в подготовке и привлечению к участию в соревнованиях ребят. Активно включился в спортивную жизнь класса Комиссаров А., Артюхов М.

  1. Духовно-нравственное направление, и общекультурное - «Гражданин и патриот», «Мое Отечество».

В рамках реализации воспитательных  задач: - формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Мероприятия, в которых  приняли участие учащиеся:

  • Проведены классные часы: «Блокада Ленинграда», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Семья основа государства. Права и обязанности родителей и детей», «Пушкинская карта», «День воссоединения Крыма и России», «Антироссийские экономические санкции и их влияние на экономику»,  «Ценности и героизм» и др. Данная форма воспитательной работы позволила организовать непосредственное общение учителя и учащихся, на предметном тематическом материале выяснить принципы  взаимопонимания, нравственного развития и осознать, что есть добро и зло. Изучение современной геополитической ситуации позволяет развивать у детей интерес к общественно политическим процессам происходящим в современном мире, способствует формированию аналитического мышления и познавательной активности. Обсуждают проблемы: Комиссаров А., Стариков В., Панов М.
  • В этом году продолжилось сотрудничество с преподавателем ОБЖ Енбаевым А.Н., удалось привлечь внимание ребят к различным мероприятиям военно-патриотической направленности. Вступили в ряды «Молодой гвардии: Арамян К., Шарафутдинов Я., Хасанов Е., Панов М..
  • Всероссийская акция «Письмо солдату»(участвовала Шадрина А, и Шарафутдинов Я.);
  • В рамках реализация курса «Я принимаю вызов!» проведены кл.часы: «Мое безопасное лето», «Нарисую будущее», «Административные правонарушения. Ответственность несовершеннолетних» и др.
  • Урок мужества «За службу и храбрость» к Дню героев Отечества;
  • В рамках празднования Юбилея Победы:
  • Участие в различных мероприятиях:

Онлайн-квиз «Великий год. Брест», проводимый в рамках Всероссийской патриотической акции «Поклонимся великим тем годам» (Командное участие позволило сплотить ребят, показать свои способности). В данном мероприятии дети организовались самостоятельно, стремились быть первыми.;  

  • «Блокадный Ленинград» (кл.час)
  • Сбор материалов о ветеранах ВОВ (в семейном архиве) продолжен. Удалось в этом году оформить выставку в классе совместно с детьми;
  • Участи в акции Бессмертный полк.
  • Оформление выставки в классе «Я помню! Я гожусь!»(дети). Особенно активно приняли участие: Шарафутдинов Я., Стариков В..
  • Участие в акции «Рисуем Победу на окне» Особенно активно приняли участие: Токарев М., Гаврюшов Б, Булыгин К.
  • В рамках недели Толерантности:
  • кл.час «Дружба без границ»»;
  • кл.час «Технология сотрудничестваи позитивного мышления как профилактика конфликтов (практикум), Две стороны конфликта (реализация курса «Я принимаю вызов!»)

    В процессе подготовки и проведения мероприятий осуществлялось личностное развитие учащихся. Данные мероприятия способствовали укреплению у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим, а также творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности.

Мероприятия, в которых  приняли участие учащиеся:

  • Муниципальный этап окружного конкурса рисунков «Вредным привычкам – Нет!»(Шадрина А. – диплом 1 степени); Муниципальная олимпиада «Избирательное право» (Арамян К. 1 место).
  • Всероссийский урок Конституции Российской Федерации, «Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся» и др.
  • Праздничные программы, чаепития - День Защитника Отечества, «8 Марта…..»;
  • Выпуск газеты к 23 февраля, 8 Марта;
  • Профилактическая  акция «Внимание, дети»;
  • Кл. час «День пожарной охраны! Внимание ЧС» (по предупреждению ЧС с несовершеннолетними)»;
  • Работа органов ученического самоуправления (заседания актива, организация дежурства по классу (ответств. Шарафутдинов Я. - очень активно выполнял поручения),  подведение итогов учебной и внеурочной деятельности по итогам четверти);

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

         Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями.

У детей  сформированы ценностные ориентации, большинство позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Анализ работы органов самоуправления

      В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно. Председателем класса был выбран Артюхов М.. Учащиеся были недовольны его работой, критически высказались о его организаторских способностях. Со своими обязанностями полностью справились Шарафутдинов Я., Ефремова А.. Большую помощь классному руководителю в организации питания в столовой и учет посещаемости ребят оказала Пескова А., Сапоровская В., что значительно повысило степень их ответственности и значимость в классе. Большую помощь в организации дежурства по школе оказали Соловьев Евгений, Шамшимухаметов Денис, Стариков Влад..

       В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Выросла самостоятельность ребят. Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.

Анализ развития учащихся класса

      Степень развития познавательных интересов и творческих способностей во много зависит от уровня личностного развития и самостоятельности подростка. Учащиеся активно принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах. Наиболее активны: Шадрина А, Зиновьев Б.,Шарафутдинов Я, Арамян К., Панов М., Куликов В..

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года:

  • Содействовать интеллектуальной и творческой самореализации (привлечь учащихся к проектной деятельности, олимпиадному движению):
  •  Осуществлять работу в классе через совместную деятельность классного коллектива, школы (более активно задействовать органы самоуправления в классе);
  • Продолжить  работу с родителями, привлекать в подготовке мероприятий и провести в следующем году спортивные соревнования совместно с родителями;
  • Провести классные часы по теме: Подростковый возраст;
  • Оказать совместно с социологическими службами школы психолого – педагогическую помощь в профессиональном выборе и преодоление трудностей в процессе обучения.

Целесообразность их постановки. Данные задачи являются  целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности: устойчивые положительные результаты обучения, активное участие детей в жизни класса и школы, негативное отношение к вредным привычкам, создание органов классного управления, решение проблемы межличностных конфликтов.

   В классе продолжаются соблюдаться добрые традиции: поздравления именинников; выпуск газеты к 23 февраля, 8 Марта (активно принимают участие Соловьев Е. и Шадрина А, Трудолюбова А.); проводятся классные часы(вечера) посвященные 8 марта и 23 февраля.

    Основные направления   воспитательной деятельности выбраны в соответствии с содержанием, с  такими формами работы  и средствами педагогического влияния, когда учащихся включены в деятельность и общение.

   Поставленные задачи соответствуют  актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

      Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. В процессе воспитания и обучения  были реализованы мероприятия(1- по предупреждению пропусков занятий; 2- по повышению качества образования в классе).  Особое внимание было уделено работе с Шамшимухамметовым Д, Байназарова П,., Анциферовой А., Комиссаровым А, Токаревым М., Пескова А., Сапоровская В. В следующем учебном году необходимо уделить этим учащимся особое внимание, нацелив их на самостоятельное овладение знаниями. Индивидуальная работа с каждым учеником и изучение его личности является необходимым условием воспитания как личности, так и всего классного коллектива. В своей работе я использовала различные формы индивидуальной работы.         Основными формами и методами индивидуальной работы являлись:

  • постоянный контроль за медицинскими показаниями учеников;
  • консультации и беседы в урочное и во внеурочное время;
  • оценка уровня воспитанности учеников;
  • анкетирование.

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

     В начале учебного года был налажен контакт с учителями – предметниками. Дети знают основные требования преподавателей и выполняют их. Для преодоления трудностей в учебе и развитие познавательной активности проводились дополнительные занятия по физике, химии, русскому языку, математике и биологии. Классный руководитель осуществляла учет посещаемости занятий, посещала уроки предметников.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

         Родители принимают участие в жизни класса, в работе родительского комитета. Родительский комитет выполняет свои задачи. Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками: Шамшимухамметовым Д, Байназарова П.,., Анциферовой А., Комиссаровым А, Токаревым М., Сапоровская В..

Проведены родительские собрания:

  • РС №1 на тему: «Помощь  семьи  в  профессиональной  ориентации  школьников» (27 чел.)
  • РС №2 на тему: «Руководство  самовоспитанием  подростка  в  семье» (13 чел.)
  • РС №3 на тему: «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. (18 чел.)
  • РС. №4 на тему: «Ознакомление со ст. 66 п.5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273» (18 чел.)

Проведено 1 заседание родительского комитета «Подготовка учащихся к итоговой аттестации»;

  • Процент посещаемости родительских собраний составил - 84%.
  • Проводились консультации и индивидуальные беседы в течение года с родителями(Ефремовой А, Крапивиной Я.Р., Токарева М, Комиссарова А. и др.);
  • Родители участвовали в мероприятиях: «Последний звонок», Поздравления 23 февраля и 8 марта. Отношения с родителями установлены, носят позитивный и конструктивный характер.

Систематически не посещает родительские собрания Пескова Н.Н., Колесова Л.З..

Основные выводы:

  • Повышение  уровня успеваемости учащихся в 9 кл. на итог года- 26%, по сравнению с 8 чел.-25,6%. Однако в целом качество успеваемости остается низким. Испытывают трудности в обучении:   Сапоровская В.,Шамшимухаметов Д., Байназарова  П., в данном учебном году добавились: Комиссаров А, Токарев М., Гаврюшов Б.;
  • Учащиеся активно принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах, активно развивать ученическое самоуправление;
  • Родительская общественность принимает участие в жизни класса, поэтому необходимо сохранить данные отношения. Продолжить сотрудничество с семьями учащихся. Выросла посещаемость родительских. Не удалось привлечь в активную жизнь класса Зерова К., однако Токарев М.  в данном учебном году проявил активность в различных мероприятиях класса и школы.

В конце года учащиеся были награждены благодарностями, грамотами за успехи в учебной и творческой деятельности. Сохраняется традиция класса по награждению наиболее активных детей участвующих в различных мероприятиях. Подведены итоги рейтинга коллективных – творческих дел за 2021-2022 учебный год. Победителей в рейтинге коллективных творческих дел является: , 2 место: Арамян К, Куликов В., Шадрина А.; 3 место - Ефремова А., Хасанов Е., Панов М.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Результаты воспитательной работы классного руководителя Качинской Р.Н.

Основные проблемы,  выявленные в 2018-2022 году в процессе работы с классом:

  1. Отсутствие учебной мотивации и заинтересованности в результатах учебной деятельности у рада учащихся,
  2. Отсутствие систематического  контроля  учебные достижений  учащихся.
  3. Социальная конфликтность  в 5 классе у ряда учеников и низкая коммуникативная активность;
  4. Родители принимают участие в жизни класса, родительских собраниях, в работе родительского комитета не активно

Мероприятия по решению данных проблем способствовали вовлечению учащихся и родителей в совместную деятельность.(Программа воспитательной работы2018-2022 гг).

Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками: Шамшимухамметовым Д, Байназарова П.,., Анциферовой А., Комиссаровым А, Токаревым.

Тематика:

РС №1 на тему: «Помощь семьи в профессиональной ориентации школьников» (27 чел.)

РС №2 на тему: «Руководство самовоспитанием подростка в семье» (13 чел.)

РС №3 на тему: «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования. (18 чел.)

РС. №4 на тему: «Ознакомление со ст. 66 п.5 Федерального закона «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012 года № 273» (18 чел.)

Проведено 1 заседание родительского комитета «Подготовка учащихся к итоговой аттестации»;

Важно: Процент посещаемости родительских собраний составил - 84%.

Родители участвовали в мероприятиях: «Последний звонок», Поздравления 23 февраля и 8 марта. Отношения с родителями установлены, носят позитивный и конструктивный характер. Неуспевающих по итогам 2021-2022 учебного года нет. Все учащиеся определились с профессиональным выбором, поступили в колледжи и техникумы, в 10 класс для дальнейшего обучения поступило 4 учащихся.