Музыкальная гостинная.
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной гостиной.
«Мистер саксофон и друзья».
Цель:
- познакомить детей с музыкальными инструментами духовой группы;
- предоставить возможность стать участником творческого процесса создания музыки;
- развитие коммуникативных навыков;
- дать возможность получать радость от общения с музыкой;
Задачи:
- вовлечь детей в процесс игры на детских шумовых инструментах, в оркестре;
- продемонстрировать способы игры на флейте, кларнете, саксофоне;
- познакомить с устройством инструментов;
- изготовить шумовые музыкальные инструменты самостоятельно;
Гости и дети рассаживаются на места. Стульчики расположены маленькими полукружочками. (для каждой группы гостей).
В:
Добрый день дорогие друзья и долгожданные гости! Мы очень рады видеть вас у нас гостях в нашей музыкальной гостиной!
Сегодня нас ждут интересные знакомства, игры и даже сладкое угощение! Но это позже.
А с начала, давайте поприветствуем друг друга и конечно по музыкальному, например звучащими жестами.
(Хлопок в ладоши пред собой и два по коленям вытянуть руки вперед «Здравствуйте»!)
(Как индейцы, два удара кулаком в грудь рука вверх «Здравствуйте»!)
Вы уже обратили внимание, что перед вами лежат музыкальные инструменты, давайте возьмем их в руки. И сейчас для вас первое знакомство.
Ведущий берет в руки дирижерскую палочку.
Дирижерская палочка, она очень похожа на волшебную, и принадлежит она дирижеру - самому главному человеку в оркестре!
Демонстрируется слайд дирижер перед оркестром.
Сегодня дирижером буду я, а вы, как вы уже сами догадались, музыканты и мы исполним с вами произведение, которое называется «Музыкальное приветствие»!
Дать возможность сначала поиграть на инструментах. Каждая группа инструментов придумает приветствие – импровизацию – это и будет ваше здравствуйте.
Палочка будет задавать ритм. А левой рукой я буду показывать, когда играют инструменты. Каждая группа инструментов играет по очереди, по указанию левой руки дирижера.
А теперь можно немного отдохнуть и поиграть я объявляю музыкальную паузу. Е. Железнова «Жираф».
В: А сей час, я предлагаю провести настоящий научный эксперемент! А исследовать мы буем, что бы вы думали – воздух.
Воздух – невидимка, а может быть, его совсем нет? Сейчас мы это и проверим.
- Н а столе, или на подносе разложены пакетики целлофановые 5 шт. – ловим пакетиками воздух, если бы его не было пакетик не надулся;
- Следующая группа ребят обмахивается веерами – почувствовали воздух;
- Третья группа детей нюхают воздух;
А еще воздух можно услышать!
- Четвертая группа ребят дуют в блок флейту, мышку, бамбуковую гармошку;
Внутри пусто, а звук мы слышим – это звучит воздух или дух вот таким образом и звучат духовые музыкальные инструменты.
И я с удовольствием представляю вам своего хорошего друга! И так, встречайте (обязательно аплодисментами) Мистер Саксофон!
М. С:
Добрый день дорогие друзья! Я рад приветствовать вас в нашем музыкальном салоне!
И с большим удовольствием расскажу вам о своих любимых духовых инструментах!
- Рассказ о кларнете и демонстрация игры на нем (небольшая справка, сбор кларнета, рассказ о трости, музыкальная композиция на кларнете);
В: Спасибо мистер саксофон! А вы любите загадки?
М. С: Конечно! Особенно музыкальные!
В: Я предлагаю поиграть в такую игру – загадку, а вы мистер саксофон мне поможете?
Проводится игра «Музыканты». Т. Э. Тютюнникова «Звездная дорожка» С. 46
(Последняя загадка - флейта)
- Рассказ о флейте и саксофоне;
Исполняются композиции на саксофоне и флейте;
В: Ребята! Конечно, духовых инструментов много мы познакомились только с тремя, а давайте посмотрим, какие еще бывают духовые инструменты;
Ролик о духовых инструментах.
Дорогие ребята, вы очень приятные, внимательные, воспитанные и музыкальные гости.
И вы наверняка знаете, что музыка может жить где угодно и рассказывать о чем угодно.
И я предлагаю вам, отправится в лес и послушать, как он просыпается! Но мне понадобится ваша помощь! С помощью наших инструментов мы постараемся изобразить звуки леса, а как я сейчас покажу!
Проводится игра Сл. Бурсова «Ранним утром», Т. Э. Тютюнникова «Звездная дорожка» С. 45
В: Музыка живет не только в лесу, но и у нас дома, например на кухне.
И так я объявляю о первом в истории детского сада № 2683 выступлении «Посудно – орехового оркестра»!
В: Дорогие гости! Разрешите, наконец предложить вам угощение! Поблагодарить за приятную встречу и мы очень надеемся увидеть вас снова у нас в гостях! Всего вам самого доброго!
ГБОУ детский/сад № 2683
Музыкальная гостиная.
«Мистер саксофон и друзья».
Провели: муз. руководители Павлов Д.В. и Павлова С.Ю.
Москва 2012 г.