Методическая разработка по элементарному музицированию.
Сценарий музыкального занятия по элементарному музицированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_20_01_2015_sr_gr.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161
Структурное подразделение № 6
Конспект открытого показа непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) № 11 «Почемучки».
Комплексное занятие по музыкальному воспитанию.
.
Выполнил: Музыкальный руководитель Павлова С. Ю.
Москва 2015 г.
Комплексное занятие по музыкальному воспитанию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей по следующим видам деятельности: музыкальное движение, элементарное музицирование, слушание, театрализованная игра.
Задачи:
Закреплять умение чувствовать пульсацию ритма;
Обучение приемам игры на шумовых музыкальных инструментах в оркестре;
Развивать двигательно-творческую активность;
Учить чувствовать свое тело и управлять им;
Учить изображать образы животных в театрализованной игре;
Развивать навыки импровизационного творчества;
Материалы и оборудование:
Шумовые инструменты: бубны, маракасы; треугольники; ксилофоны, колокольчики;
Записи из фонотеки музыкального руководителя;
ТСО: Синтезатор, музыкальное звуковое оборудование.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель встречает детей у входа в музыкальный зал.
1.Музыкальный руководитель: Ребята приглашаю вас прогуляться по тропинке вместе с этим инструментом. Как он называется? (Дети: Бубен).
Дети входят в зал за педагогом. Муз. руководитель поет попевку «По тропинке гуськом …» дети двигаются шагом потом легким бегом на носочках. Затем сразу проводится игра с бубном. «Дзынь, бум…», после игры дети остаются в кругу.
(Решаемые задачи: ориентировка в пространстве, закрепление навыка держать круг, различать разный темп звучания музыкального инструмента, учиться слышать метроритмическую пульсацию, самостоятельно озвучивать хлопками метроритм, развивать двигательную активность и навык бегать легко на носочках.)
2. Музыкальное приветствие и разминка. Педагог здоровается с детьми по музыкальному и разными голосами.
(Решаемые задачи: развитие артиситчности, создание непринужденной атмосферы)
Проводится игра – просыпалка с чепуховыми слогами «Ама - лама…».
(Решаемые задачи: развитие чувства ритма, развитие навыков игры на инструментах телесного оркестра, развитие творческой фантазии)
Музыкальный руководитель: Ребята, из чего сделан мальчик Буратино? (Дети: из дерева) давайте покажем Буратино, сильно напрягаем руки и ноги. А из чего сделана Мальвина? (Дети: Сшита из тряпочки) покажите Мальвину. Проводится игра Буратино- Мальвина, игра «Тряпичная кукла», «Озорники ножки», «Качели».
(Решаемые задачи: дать возможность детям самим почувствовать напряжение и расслабленность мышц тела, обучать контролировать и чувствовать свое тело, развивать координацию, закреплять навыки плясовых движений)
3. Элементарное музицирование.
Музыкальный руководитель: Ребятки, что такое звук? (Дети: Когда мы слышим звуки)А что такое тишина? (Дети: когда тихо и нет звуков) Сейчас мы поиграем с вами в игру «Звук и тишина».
Дети берут музыкальные инструменты.
Зазвучит музыка, мы будем играть, кто как захочет. Внимательно слушайте музыку, как только она остановится, ваши инструменты тоже останавливаются.
Только тот до кого дотронется волшебная палочка, продолжает играть на вторую часть музыки один или соло.
А теперь давайте поиграем с феей музыки. Она живет в музыкальном зале и не видима, почему? (Дети: Потому что мы музыку слышим, а не видим.) Игра с «Феей музыки». 18 трек
(Решаемые задачи: обучение способам игры на музыкальных инструментах, приучать к дисциплине играть в оркестре, развивать навыки слышать музыкальные фразы и различать части музыкального произведения, знакомство с понятиями паузы и соло, развитие двигательной фантазии.)
Дети садятся на стульчики.
4. Слушание.
Музыкальный руководитель: Я сегодня принесла вам замечательную музыку, мы сейчас ее послушаем и поиграем с ней, но сначала давайте выясним как называется профессия человека, который пишет музыку? (Дети: композитор). Музыка с которой мы будем играть называется «Полька пицикатто» композитора Делиба. 20 трек
(Решаемые задачи: знакомить с произведениями классической музыки, учить слушать акценты, получать радость от игры с музыкой)
Детей приглашают сесть на коврик.
5. Пение распевание. Логоритмическая игра «В доме моем тишина». Т. Боровик (Весна 1-я трек 8)
(Решаемые задачи: развитие артикуляционного аппарата, развитие звуковысотного слуха, подготовка голосового аппарата к пению).
Музыкальный руководитель: Я приглашаю вас встать на ножки в круг взяться за руки и пойти в гости к Дашеньке. Проводится пантомимическая игра «Ай, люли…»
6. Музыкальная игра. «Пес Барбос и Птички».
Заключительная часть:
Беседа с воспитанниками.
Ребята, во что мы сегодня с вами играли, кто помнит?
Что больше всего понравилось на занятии?
Педагог прощается с детьми по музыкальному и они покидают зал.