Классное руководство

Большакова Елена Константиновна

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе на тему «Учимся быть культурными»

Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

И. Гете

Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление разговора - формирование внутренней культуры детей, воспитание уважения к окружающим.

Значительную часть сценария занимает беседа, направленная на мотивацию культурного поведения, формирование положительной оценки хороших поступков. Пятиклассникам не всегда удается объяснить, почему им нужно вести себя культурно.

Практическая часть требует некоторой психологической подготовки: пятиклассники обычно стесняются проявлять вежливость и учтивость по отношению к девочкам. Нужно им объяснить, что это всего лишь упражнение - упражнение в культуре поведения, такое же, как физическое упражнение. Только там наращиваются мышцы, а здесь растет общая культура. А она, кстати, у каждого мужчины проявляется прежде всего в том, как он относится к женщинам.

Необходимо предупредить и девочек, чтобы они помогли ребятам, подыграли им. В конечном счете выиграет от этих упражнении весь класс.

Цели: расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

Подготовительная работа с детьми

Предупредить девочек (каждую в отдельности), чтобы они подыграли ребятам и помогли им выполнить упражнения по этикету, объяснив, что игра поможет их взаимоотношениям с мальчиками, улучшит атмосферу в классе.

Оборудование

Заготовить лотерейные билеты с номерами от 1 до 15 (по количеству мальчиков в классе). По ходу игры мальчики тянут билеты с номерами заданий, учитель читает по книге задания, а мальчики выполняют упражнения по этикету. В карточках нужно указать конкретные имена и фамилии девочек класса.

Оформление класса

На перемене перед классным часом записать на доске тему, эпиграф.

План классного часа

1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.

2. Работа в группах. Проблемные вопросы.

3. Разбор и оценка ситуаций. Кто здоровается первым?

4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея».

5. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной, породистой груши?

Примерные ответы детей:

- Дикая груша растет где попало и как попало, а культурная - в саду.

- За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную поливают, удобряют, прививают.

- Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у культурной - плоды хорошие.

Классный руководитель. Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?

Примерный ответ детей:

- Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно.

Классный руководитель. Как вы считаете, людям прият. нее общаться с культурным человеком или с диким?

Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интересно и приятнее.

Груше можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

Примерные ответы детей:

- Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

- Можно привить правила культурного поведения, хорошие манеры.

- Можно привить хорошие навыки, привычки.

Классный руководитель. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

Дети (хором). Культурным.

Классный руководитель. Что значит быть культурным человеком?

Примерные ответы детей:

- Это значит соблюдать правила культурного поведения.

- Значит вести себя так, чтобы себя не опозорить.

- Значит вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.

Классный руководитель. Я с вами согласен. А как вы думаете, какого человека в старину называли «неотесанный»?

Примерные ответы детей:

- Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.

- Того, который ничему не учился.

- Того, которого никто не уважает.

Классный руководитель. Действительно. Обтесать бревно или камень - значит сделать их гладкими, блестящими. Неотесанный - значит необработанный. А в переносном значении неотесанный - значит невоспитанный, невежественный человек, болван. Так объясняется значение этого слова в словаре Даля.

Хотите ли вы быть культурными людьми?

Дети отвечают утвердительно.

II. Работа в группах. Проблемные вопросы

Классный руководитель. Ребята, правила культурного поведения называются этикетом. Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, на работе. Но все эти правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей». Если будешь исходить из этого принципа, никогда не ошибешься!

В связи с этим у меня появилось к вам несколько вопросов. Отвечать будете по группам. (Группы делятся по рядам: каждая группа - половина ряда.)

1. Итак, первая группа: почему некультурно ходить по тротуарам толпой? (Потому что это неуважение к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает встречному движению людей.)

2. Вторая группа: почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать? (Потому, что можно задеть руками постороннего человека.)

3. Третья группа: Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться? (Потому что это - неуважение к окружающим: у них может быть совсем невеселое настроение, и ваш смех их может раздражать.)

4. Четвертая группа: почему некультурно мусорить на улицах? (Потому что - это неуважение к труду дворников и к другим людям, которым неприятно видеть мусор.)

5. Пятая группа: почему некультурно приходить в школу в коротких топиках с голым животом, в обтягивающих джинсах, в спортивной одежде, с распущенными волосами, в шортах и майках? (Потому что это - неуважение к одноклассникам и к учителям: так одеваются для отдыха, а не для работы.)

6. Шестая группа: почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой? (Это - неуважение к окружающим, так как можно вилкой задеть человека, во время разговора изо рта будут лететь крошки в тарелки соседей, а это никому не понравится.)

III. Разбор и оценка ситуаций. Кто здоровается первым?

Классный руководитель. Уважение к окружающим - это закон для культурного человека. Этот закон обязательно включает в себя уважение к старшим, почтение к женщине. А всегда ли мы выполняем этот закон?

Послушайте рассказ «Кто здоровается первым?».

«В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил Учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером в° дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее базами - и представьте себе, она даже не сказала "привет". Всю ночь Димка Мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг Него зреет заговор».

А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался?

Примерные ответы детей:

- Никакого заговора вокруг героя рассказа нет. Просто он сам должен был поздороваться первым.

- Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются.

- А девочки тоже должны первыми здороваться со старшими, но не с мальчиками.

Классный руководитель. Действительно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек, но если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает.

А теперь продолжение этого рассказа.

«На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и поздороваться со всеми еще раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие!

Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина с огромной сумкой на колесиках. "Здравствуйте, баба Катя!"- закричал Димка и бросился к старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решила, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжелую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из-за этого Димка чуть не опоздал в школу - а ведь ему еще предстояло поприветствовать учителя математики!

Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: Здравствуйте Иван Иванович! Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: "Здравствуй, Ежиков, к сожалению, дать мне тебе нечего". Расстроенный, Димка пошел к 5-Б классу, чтобы хоть Ленке подарить свое крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию».

Как вы думаете, ребята, о чем ему рассказала Лена?

Примерные ответы детей:

- Что он своим поведением унизил старушку, учителя и Лену.

- Что первым протягивает руку всегда старший, а не младший.

- Что первой всегда протягивает руку женщина, а не мужчина, и если она этого не сделала, то здороваться за руку с ней не надо.

- Когда встречаются двое мужчин одного возраста и положений (например, два одноклассника), не имеет значения, кто первый протянет руку для рукопожатия.

Классный руководитель. Наш герой, оказывается, не знал элементарных правил поведения. И, сам того не желая, оскорбил окружающих.

IV. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея»

Классный руководитель. А теперь, ребята, у нас будет практическая работа. Я приглашаю сюда всех наших мальчиков.

Мальчики выходят к доске.

Классный руководитель. Все вы знаете, что такое лотерея. А мы сейчас проведем с вами беспроигрышную лотерею. Каждый из вас вытянет из коробки лотерейный билет, на котором будет записано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Вы выполняете правило и получаете награду - аплодисменты наших девочек.

Итак, начинаем. Кто первый?

Мальчики подходят к учителю, вытягивают из коробки билетики с номерами заданий. Учитель читает текст задания по книге и подсказку о том, как нужно выполнять это задание.

Задания для карточек:

1. Выйти с (имя, фамилия девочки) за дверь.

- Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперед.

С девочкой учителю нужно договориться заранее, что, как только выпадет этот билет, она выйдет к доске и медленно направится к двери.

2. Пригласить (имя, фамилия девочки) на танец.

- Нужно подойти к девочке, наклонить голову и сказать: «Можно пригласить тебя на танец?», затем взять девочку за руку и вывести ее к доске.

С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она ответила: «Хорошо».

3. Помочь (имя, фамилия девочки) надеть куртку.

- Нужно взять у девочки куртку и держать, пока девочка вставит руки в рукава, потом сзади поправить воротник на куртке.

С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она, как только выпадет это билет, вышла к доске с курткой, пиджаком или пальто.

4. За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час.

- Нужно подойти к двум девочкам, которые сидят за партой, и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?»

5. Позвоните по телефону (имя, фамилия девочки), узнайте, что задано по математике. И, если девочки нет дома, поговорите с ее мамой.

- Нужно взять трубку, сказать: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста (имя девочки). Передайте, пожалуйста, что звонил (имя, фамилия мальчика). Я хотел узнать, что задано по математике.

С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она, как только выпадет это билет, подыграла мальчику, ответив, будто она мама: «Ее нет дома. А кто это звонит? Что ей передать?»

6. Подойти к (имя, фамилия девочки) и предложить ей сесть.

- Нужно сказать: «Присаживайся, пожалуйста».

Нужно договориться с девочкой, чтобы она вышла к доске.

7. Вы чихнули. Ваши действия.

- Нужно сказать: «Простите».

8. Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

- Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздал, разрешите, пожалуйста, войти».

Для этого упражнения мальчик должен выйти за дверь, постучать и войти.

9. Вы звоните другу. Но вам отвечают: «Здесь таких нет». Ваши слова в ответ.

- Нужно сказать: «Извините, пожалуйста, я, наверное, ошибся номером».

10. Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия.

- Нужно встать, обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста (имя, отчество учителя)».

11. Поздравьте (имя, фамилия девочки) с днем рождения, пожелайте ей чего-то хорошего.

12. Поздравьте всех девочек с хорошим весенним днем, пожелайте им чего-нибудь хорошего.

13. Вы идете по улице. Впереди старушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.

- Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я вам помогу».

Нужно попросить одну из девочек сыграть роль старушки (надеть платочек и взять большую сумку).

14. Скажите всем девочкам: «Доброе утро, девчонки!»

15. Вы сидите у друга в гостях. Внезапно в комнату входит бабушка вашего друга. Ваши действия?

- Нужно встать и стоять, пока бабушка не сядет, или не выйдет из комнаты, или сама не предложит вам сесть.

Нужно попросить одну из девочек сыграть роль бабушки.

Классный руководитель. Наша лотерея подошла к концу- Скажите, пожалуйста, ребята, а почему она называется беспроигрышной? Что вы выиграли в этой лотерее?

Примерные ответы детей:

- Мы выиграли аплодисменты девочек, значит, мы вели себя культурно.

- Каждый из нас стал чуточку культурнее, а значит, и выиграл.

- Мы выиграли знания о том, как нужно вести себя в разных ситуациях.

V. Подведение итогов

Классный руководитель. Мыс вами живем в XXI веке. Некоторые правила этикета кажутся нам смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил поведения?

Примерные ответы детей:

- Сейчас правила поведения тоже нужны, потому что без них люди не будут уважать друг друга.

- Без правил нельзя жить в обществе, люди поссорятся.

- Правила очень нужны. Дети должны учиться у взрослых, как себя вести, иначе они превратятся в дикарей.



Предварительный просмотр:

Классный час "В поисках дружбы" (5-й класс)

Разделы: Внеклассная работа

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.

Столы в классе сдвинуты по 2. Дети рассаживаются по 5-6 человек.

Атрибуты: пазлы, фломастеры, бумажные ладошки, мячи, обруч, скотч.

Дети входят в класс под песню: “Настоящий друг”.

Презентация

Классный руководительЗдравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.

Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.

– Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!

Для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 2). Вот она перед вами. На ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:

  1. Остров “Улыбки”. (слайд3)

Ведущий: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?

Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. С этим партнёром нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

  1. Остров “Знайка”. (слайды 4-11)

Ведущий: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.

Ситуация №1.

В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

Ситуация №2.

Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи?

Ситуация №3.

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Ведущий: А сейчас, дети, послушайте небольшую сказку:

Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка… 
Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику: 
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. 
Подумал волшебник и сказал: 
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет… 
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше. 
- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут - Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта. 
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать… 
- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну  из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. 
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной - как небо - синие, у другой - как изумруд - зеленый, у третьей - как яхонт - серые, у четвертой - как темный бархат - черные, у пятой - как незабудки - голубые. 
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

 Ведущий: Вот и вся сказка. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе? А сейчас дополните пословицу:

  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Друзья познаются в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  1. Остров “Домисолька”(слайд 12 -18)

Ведущий: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.

На проекторе слова написаны вразброс:

  • Если с другом вышел в путь;
  • Дружба крепкая, не сломается;
  • Три танкиста, три весёлых друга;
  • Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;
  • Вместе весело шагать по просторам;
  • Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся;
  1. Остров Мечты (слайд 19)

(Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка) (слайд 20)

Ведущий: Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает нам о том, как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать.

Моделирование дружбы. (слайд 21)

Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле

злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве

  1. Остров “Выручалка” (слайд 22)

Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.

  1. Остров “Мастеров” (слайд 23)

На нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.

Детям раздаются бумажные ладошки, и каждый на нём пишет одно слово, которое подходит к образу его друга. Затем ученики вместе прикалывают их к кругу.

Ведущий: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?

Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.

Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! (слайд 24)

Ведущий: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.

Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!

Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:

В нашем классе – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе все друзья!
-Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!

(Детям раздаются светящиеся сердечки)

А теперь давайте зажжём свои СЕРДЦА, чтобы их тепло передалось каждому из нас!

Дружба школьная прекрасна!
Не страшны ей и года!
Где бы ни были, ребята,
Помните друзей всегда!

Надо мне, чтобы юные души 
Научились любить и дружить,
Друга выслушать, песню послушать
И любовью могли дорожить.
Чтоб весною нам ласточка пела,
И судьба всех была хороша.
Чтобы вечной струною звенела
И была вечно юной душа.

(Фрагмент из мультфильма “Кот Леопольд”, фраза: “Ребята! Давайте жить дружно!”) (слайд 25)

В заключении дети и учитель исполняют песню: “Совершите чудо”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Жестокость

Слайд 4

Сочувствие

Слайд 6

Равнодушие

Слайд 7

Тема классного часа: « Жестокость. Сочувствие. Равнодушие»

Слайд 8

Сочувствие Жестокость Равнодушие Накормить бездомного Пройти мимо упавшего человека Обижать животных Разделить чью-то неприятность Ударить слабого Проведать больного Не заступится за слабого Дразнить кого-либо Помочь в беде Радоваться чужому горю

Слайд 9

Сочувствие – стремление проявить кому-либо сострадание, оказать помощь, сопереживать. Жестокость – проявление к кому-либо насильственных грубых действий. Равнодушие – проявление безразличного отношения к окружающим

Слайд 10

Собака, которая живет в интернате, покусала одного из воспитанников. Директор распорядился прогнать собаку. Кому вы будете сочувствовать? Ситуация 1

Слайд 11

Сережа отобрал у Вовы новогодний подарок. Затем подошел к Саше, которого обидели старшие ребята, и отдал подарок ему. Сережа проявил сочувствие или жестокость? Ситуация 2

Слайд 12

На улице человека сбила машина. Находившийся рядом врач начал вправлять выбитое плечо пострадавшему. Человек кричал от боли. Врач жестокий? Ситуация 3

Слайд 13

Самостоятельная работа Как ты поступишь в данной ситуации?

Слайд 14

Эликсир против жестокости

Слайд 15

уважение к другим правдивость искренность любезность мужество общительность мудрость скромность бережливость сдержанность доброта честность справедливость бескорыстие

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий поздравления девочек на 8 марта в 5 классе

Сценарий 8 марта в школе. Сценарий

Предлагаемый сценарий - вариант поздравления девочек с праздником 8 Марта.

Поздравление девочек в день 8 Марта нельзя сводить только к вручению подарков. Этот праздник - хороший повод для того, чтобы сблизить детей, наладить теплые, дружеские отношения в коллективе, предотвратить появление отверженных. Важно создать в этот день праздничное, хорошее настроение.

Цели: способствовать сплочению классного коллектива, укреплению дружбы между девочками и мальчиками; показать детям привлекательность таких качеств, как скромность, трудолюбие, доброжелательность; помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей сильного и слабого пола.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми:

а) работа с мальчиками: за 2 недели до праздника предложить мальчикам организовать поздравление девочек. В этом должны принять участие все мальчики класса. Желательно, чтобы учитель познакомил ребят со сценарием поздравления, помог распределить слова (каждому достанется по 2-3 реплики). Затем предложить ребятам 2-3 раза прочитать свои слова. Позже необходимо 1 -2 репетиции «на сцене». Сценой в данном случае будет площадка у классной доски. Можно предупредить ребят, что не обязательно дословно воспроизводить текст, можно передать общий смысл предложения. Главное, чтобы поздравление было искренним и доброжелательным;

б) работа с девочками: девочек необходимо предупредить, что поздравление мальчиков будет в необычной форме, подсказать, какие будут конкурсы, предупредить, что нужно будет рассказать о своих увлечениях, может быть, принести свои поделки, рисунки. Нужно помочь девочкам в выборе песни, которую они будут петь по ходу сценария (достаточно 1-2 куплетов).

Оборудование:

а) подзорная труба (рулон бумаги);

б) коробка пластилина для изготовления кулинарных изделий, поднос;

в) ножницы, скотч, листы цветной бумаги (по количеству девочек в классе), из этой бумаги девочки будут вырезать бальные платья и прикреплять их скотчем к доске.

Оформление класса

По сценарию предполагается, что девочки будут выполнять задание у доски, а мальчики выступят в роли зрителей. Поэтому перед классным часом учитель должен предложить девочкам занять все задние парты, а передние парты оставить мальчикам.

Музыкальное оформление:

- 2 ритмичные песни для сопровождения конкурсов (по 3 минуты);

- песня для девочек;

- фонограмма песни Стаса Намина «Честно говоря» («Мы вам честно сказать хотим: на девчонок мы больше не глядим...»).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Операция «Весеннее поздравление»:

а) слет Иванов-царевичей;

б) конкурс «Хозяюшки»;

в) конкурс «Мастерицы»;

г) конкурс «Призвание»;

д) конкурс «Разумницы»;

е) «Поздравление».

3. Подведение итогов.

Ход классного часа

Девочки сидят за партами. Мальчики стоят за дверью.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час - у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять наш классный час. Подождем немного и увидим, что из этого всего выйдет...

II. Операция «Весеннее поздравление»

Сразу после слов учителя в класс входят мальчики и выстраиваются у классной доски. У одного из мальчиков в руках «подзорная труба».

Слет Иванов-царевичей

Ученик 1. Так, добры молодцы, общеклассный слет Иванов-царевичей объявляется открытым. У нас на носу 8 Марта и нам нужно срочно поздравить всех девчонок и найти среди них Василису Прекрасную и Премудрую!

Ученик 2. А где ж нам их искать, девчонок-то много, а как определить, что они и премудрые, и прекрасные?

Ученик 3. Ну, судя по сказкам, это умницы-разумницы, красавицы-девицы, петь-плясать мастерицы, скромные, пытливые и трудолюбивые.

Ученик 4. Ну в наше время таких днем с огнем не сыщешь! Такие только в сказках остались!

Ученик 5. Ой, придумал! У нас же есть волшебная подзорная труба! Давайте в нее посмотрим, может, какую-нибудь царевну увидим.

Ученик 6 (смотрит на девочек в «подзорную трубу»). Так, в объективе школа № (указать номер школы), 5-А класс. Ой, вижу! Сколько царевен!

Ученик 7. Так почему мы тут стоим? Бежим туда!

Все мальчики поворачиваются кругом и становятся на свои места.

Ученик 8. Здравствуйте, девицы!

Все. Здравствуйте, красавицы!

Ученик 9. Нет ли средь вас Василисы Премудрой и Прекрасной?

Девочки молчат.

Ученик 10. Да что вы спрашиваете? Разве не видите, что здесь одни царевны Несмеяны собрались!

Ученик 11. Придется нам в другом царстве искать!

Ученик 12. Нет, подождите, если девчонки молчат и не признается в том, что они премудрые и прекрасные, значит, они скромные!

Ученик 13. Скромные - раз, красавицы - два!

Ученик 14. Правильно. Уже два признака есть. Мы на верном пути!

Ученик 1 5. Ну тогда, помните, как в сказке про Царевну-лягушку, зададим девчонкам 3 задания и узнаем, есть ли средь них хозяюшки, разумницы, искусницы, петь-плясать мастерицы.

Конкурс «Хозяюшки»

Ученик 1. Ну вот первое испытание - кулинарное. Пусть покажут, какие они хозяюшки. Если плохие, в другом царстве поищем.

Ученик 2. Вот вам, девицы, тесто - целый коробок (протягивает коробку с пластилином). И срок - целых 3 минуты, пока будет играть музыка!

Ученик 3. Покажите, какие вы хозяюшки - налепите нам пельменей и вареников к праздничному столу. А мы сядем, отдохнем с дороги да полюбуемся на вашу работу.

Все мальчики садятся на свои место. Девочки выходят к доске.

Звучит музыка. Девочки лепят из пластилина «угощения»: крендельки, вареники, пельмени. Все изделия они складывают на поднос из картона. Музыка заканчивается, девочки выстраиваются у доски.

Девочка (взяв поднос и поклонившись). Угощайтесь, гости дорогие! Отведайте наших вареничков, крендельков, бубликов да пельменей! (Ставит поднос на первую парту перед двумя сидящими мальчиками.)

Ученик 4 (рассматривает, нюхает пластилиновые изделия). Так, с первым заданием девчонки справились.

Ученик 5. Да, такие изделия только на праздничный стол подавать!

Ученик 4. А значит, наши девчонки - настоящие хозяюшки!

Ученики 4,5 садятся за парту.

Конкурс «Мастерицы»

Со своих мест поднимаются ученики 6, 7,8.

Ученик 6. Теперь задание второе. Есть у нас ткань заморская, разноцветная. (Протягивает лист цветной бумаги.)

Ученик 7. Есть и ножницы-саморезки волшебные. (Показывает ножницы.)

Ученик 8. Всего за 3 минутки, пока длится пауза музыкальная, сделайте-ка себе наряды бальные.

Ученик 6. Да на доску их все прикрепите, чтоб ваше мастерство все увидели!

Мальчики садятся на свои места.

Включается музыка. Девочки вырезают из бумаги платья и прикрепляют их скотчем к доске. Можно сложить несколько листов бумаги и вырезать сразу несколько платьев. Музыка выключается.

Ученик 7 (поднимается с места, любуется платьями). Да-а, такие наряды только на бал надевать.

Ученик 8. А значит, красавицы наши девицы к тому же еще настоящие мастерицы. Ученики 6, 7,8 садятся.

Конкурс «Призвание»

Со своих мест поднимаются ученики 10, 11, 12.

Ученик 10. Теперь третье испытание - показать, у кого какое призвание - в музыке, спорте, танцах и в рисовании.

Ученик 11. Всех девчонок приглашаем показать свои таланты! Мальчики, объявившие конкурс, садятся.

Девочки по очереди рассказывают о своих увлечениях, поют общую песню.

Мальчики остаются за партами.

Конкурс «Разумницы»

Ученики 12, 13, 14, 15 встают, говорят свой текст.

Ученик 12. Отлично, девчонки! Всем ясно, что вы и красавицы, и мастерицы, и хозяюшки, и искусницы.

Ученик 13. А вот насколько вы премудрые, мы сейчас узнаем.

Ученик 14. Предлагаем вам последнее испытание.

Ученик 15. Трудные вопросы на премудрость.

По очереди в быстром темпе читают вопросы:

1. Какую косу нельзя заплести? (Песчаную.)

2. Что стоит между небом и землей? (Буква «и».)

3. Какие ноготки нельзя накрасить? (Цветы ноготки.)

4. Какой месяц длиннее всех? (Сентябрь - 8 букв.)

5. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

6. Что станет с белым камнем, если он упадет в Черное море? (Он станет мокрым.)

7. Кто бы их ни готовил, они не съедобны. Что это? (Уроки.)

8. Маленький, кругленький, за хвостик не поднимешь. Что это? (Клубок ниток.)

9. Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен. Что это? (Якорь.)

10. Какой рукой нужно брать котлету? (Котлету лучше брать вилкой.)

11. Как превратить насос в хвойное дерево? (Повторять: насос насос.)

12. В траве сидели пять воробьев. Кошка схватила одного, сколько воробьев осталось? (Ни одного - все остальные улетели.)

Поздравление

Ученик 1. Ну что ж, добры молодцы, наша задача выполнена. Ученик 2. Вот они Василисы Прекрасные и Премудрые. Это девчонки нашего класса.

Ученик 3. Добрые хозяюшки, умницы-разумницы, скромные, красивые и трудолюбивые!

Звучит музыка. Песня Стаса Намина «Честно говоря».

Все мальчики (поют или говорят по одной строчке).

Мы вам честно сказать должны:

В жизни очень девчонки нам нужны.

Ну кто нам скажет, что приходит весна.

Ну кто покоя нас лишит и сна.

Мы готовы им песни петь,

Мы готовы капризы их терпеть,

С международным днем их всех поздравлять,

Стихотворения в их честь сочинять.

Ученик 4.

Дорогие наши девочки!

От души вас поздравляем,

Со Всемирным женским днем!

С первым ландышем под снегом,

И с весенним ручейком!

Ученик 5.

С вами, милые девчонки,

В классе будто бы светлей.

Ученик 6.

От улыбок ваших милых

На уроках веселей.

Ученик 7. Пусть повсюду песни льются,

Ученик 8. Пусть звенит для вас капель.

Ученик 9. Пусть в любви вам признаются.

Вместе. В этот светлый женский день.

Звучит музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки.

III. Подведение итогов

Классный руководитель. Ну вот все и прояснилось. Как вы считаете, девочки, стоило нам сегодня оставаться в классе и дожидаться возвращения ребят?

Примерные ответы девочек:

- Мальчики - молодцы, спасибо им за поздравление.

- Они очень старались и волновались, но получилось у них все очень хорошо.

- Если бы они всегда были такими культурными и внимательными!

- Наверное, после таких поздравлений мальчики и девочки будут меньше ссориться, станут уважать друг друга.

2 конкурс: «Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой , если не премудрой, то прекрасной – это точно.
1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?
(Берендей)
2. Яблоки, дарящие молодость?
(Молодильные)
3. Оружие, которым пользовались сказочные герои?
(Палица)
4. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.
(Кожемяка)
5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?
(«Сказка о мертвой царевне”)
6. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
(«Сказка о попе и его работнике Балде”)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная шапочка”)
8. Одно из имен Василисы?
(Премудрая)
9. Назовите имя кота в русских сказках.
(Баюн)
10. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
11. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
12. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
13. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
14. Как звали героев сказки «Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель: Следующий конкурс «Букет»
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

1. «Мисс Улыбка» 1 конкурс
2. «Мисс Умница» 2 конкурс
3. «Мисс Солнышко» 3 конкурс
4. «Мисс Очарование» 4 конкурс
5. «Мисс Таинственность» 5 конкурс
6. «Мисс Сударушка» 6 конкурс
7. «Мисс Цветочница»7 конкурс
8. «Мисс Хозяюшка» 8 конкурс
9. «Мисс Золушка» 9 конкурс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умений добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.) Главное назначение домашнего задания:

Слайд 4

Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу Выполнение распорядка дня

Слайд 5

Если ребенок включается в работу сразу, работает с подъемом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к более легким. Если же ребенок втягивается в работу медленно, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более легких или более привлекательных для него заданий и лишь постепенно переходить к трудным. Самую трудную, «неинтересную» работу следует отнести на середину выполнения домашнего задания

Слайд 6

Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно.

Слайд 7

Проверить запись домашнего задания в дневнике Проверить сам факт выполнения домашнего задания Просмотреть правильность выполнения домашнего задания

Слайд 8

Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание. Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями. У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков. Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

Слайд 9

На заметку родителям: Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае , если он в этом нуждается Не пытайтесь выполнить домашнее задание за своего ребёнка, лучше пусть он его вообще не делает, чем сделаете его вы

Слайд 10

Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания Обязательно консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий На заметку родителям:

Слайд 11

Всего участников 21 ,что составило 81 % . Были выбраны секции: Русский литература 5 чел География 1 чел Естественные науки 1 чел Математика 11 чел Физика 2 чел Попали в номинацию «самый активный класс»

Слайд 12

Кочетков И. 5м 2 география Гомолко Т.С. Шалагин М. 5м 1 математика Большакова Е.К. Панов К. 5м 3 математика Большакова Е.К. Надеждина Д. 5м 3 математика Большакова Е.К. Литвинова Е. 5м 1 русский язык Литвинова Т.А. Безруков Р. 5м 1 русский язык Литвинова Т.А. Николаев Л. 5м 2 русский язык Литвинова Т.А. Сорокин А. 5м 2 русский язык Литвинова Т.А. Орлов А. 5м 2 русский язык Литвинова Т.А. Трифанова А. 5м 1 физика Сажина О.А. Минеев С. 5м 1 Физ-ра Кривой О.А.



Предварительный просмотр:

  1. С кем из одноклассников Вы охотно организовали бы выполнение важного для класса дела?
  2. С кем, на Ваш взгляд, трудно организовать выполнение каких-либо дел в классе?
  3. Кого из одноклассников Вы охотно пригласили бы провести вместе свободное время?
  4. С кем бы Вы не хотели встречаться в свободное время вне школы?
  5. С кем из одноклассников Вы могли бы поделиться своими личными переживаниями?
  6. Кому из одноклассников Вы не смогли бы доверить свои личные переживания?
  7. Кто из одноклассников, по Вашему мнению, вызывает наибольшие симпатии в классе?
  8. Как Вы думаете, к кому в классе скорее обратятся ваши товарищи, если им потребуется очень личный совет?
  9. Как Вы считаете, кто пользуется в классе самым большим авторитетом?