5 класс

Большакова Елена Константиновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 6 класс Иванова С. В. МОУ Андреевская СОШ

Слайд 2

Все действия с десятичными дробями

Слайд 3

Вычитание Умножение Деление Сложение Действия с десятичными дробями

Слайд 4

Сложение и вычитание десятичных дробей можно выполнять " в столбик " . При этом удобно пользоваться следующим правилом. 258 , 23 00 + 67 , 5041 325 , 7341 39 , 561 - 5 , 091 34 , 47 0

Слайд 5

Уравняйте количество знаков после запятой в компонентах действия и выполните вычисления 4,215 12,04 00 2,485 1,14 0 10,03 00 + + - - - 0,390 7,9632 1,090 0,215 7,4215 4,605 20,0032 1,395 0,925 2,6085

Слайд 6

Не выполняя вычислений, сравните числа 0 ,47+0,32+0,301 1 12-6,047 6 2,5-1,492 2,5-1,402 14,95-3,75 15,95-3,57

Слайд 7

Не выполняя вычислений, сравните числа 0 ,47+0,32+0,301 1 12-6,047 < 6 2,5-1,492 < 2,5-1,402 14,95-3,75 < 15,95-3,57 >

Слайд 8

Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. 3,26∙10000=3,2600∙10000=32600 25,7∙1000=025,7∙1000=0,0257

Слайд 9

Правило умножения десятичных дробей Перемножить дроби как натуральные числа, не обращая внимания на запятые; В произведении отделить запятой справа столько десятичных знаков, сколько их содержится в обоих множителях вместе; Отбросить нули в конце дробной части результата (если они есть) 0,35 × 0,024 140 +70 __ 0 00840=0,0084 , 0

Слайд 10

Запишите пропущенный множитель 1,234 12,34 78 0,78 0,0534 53,4 Проверь себя

Слайд 11

Молодец !

Слайд 12

10 1000 100

Слайд 13

повтори правило ещё раз

Слайд 14

Выполните умножение 1 вариант 7,8 ∙ 2,9= 4,35 ∙ 18= 0,45 ∙ 0,1= 2 вариант 1,6 ∙ 2,5= 53,3 ∙ 26= 30,42 ∙ 0,01=

Слайд 16

Задача-исследование. Сравните частное с делимым и сделайте вывод 3,6:1,2 3,6 3,6:0,12 3,6 0,9:4,5 0,9 0,9:0,5 0,9 Вывод: при делении на число, больше единицы, результат… уменьшается при делении на число, меньше единицы, результат… увеличивается

Слайд 17

Скажите поскорей, какое животное бегает всех быстрее? 8 10 18 -5,4 +7,6 :0,4 :2,5

Слайд 18

Домашнее задание Стр103 №15(а,г); №18

Слайд 19

Итог урока С каким настроением я пришёл на урок? Сегодня на уроке я систематизировал свои знания..? Во время урока у меня возникли проблемы… Я с ними … Мне надо поработать над… С этого урока я ухожу с …настроением


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заключительный урок по теме «Проценты» «Прогулка по лесу» 5 класс

Слайд 2

Цели урока: отработка навыка решения задач на проценты всех трех видов; проверка знаний учащихся по теме; формирование навыка рационального способа нахождения 10%, 20%, 25%, 50% от числа; продолжение работы по составлению задач на проценты (использовать для этого дополнительную и справочную литературу, газетные материалы, материалы, связанные с экологическими проблемами); воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия на лоне природы.

Слайд 3

Математический диктант

Слайд 4

1. Закрасьте часть фигуры: а) 50%; б) 20%.

Слайд 5

2. Данную часть выразите в виде обыкновенной дроби: 1 5 1 2

Слайд 6

3. Найдите: а) 50% от 6 м; б) 20% от 35 дм; в) 25% от 32 кг; г) 10% от 48 ц. 3 м 7дм 8 кг 4,8 ц

Слайд 7

4. Определите, какой процент всей фигуры закрашен: 50% 30% 75%

Слайд 8

5. Известна площадь закрашенной части фигуры. Определите площадь всей фигуры: а) S з.ч. = 5 кв.м б) S з.ч. = 90 га в) S з.ч. = 150 га 10 кв.м 300 га 200 га

Слайд 9

II . Закрепление изученного материала. Решение задач

Слайд 10

1. Сколько лет растет дерево? Мамонтово дерево (Америка) – 2500 лет - 100%; дуб - ? лет - 40%; сосна - ? лет - 16%; груша - ? Лет - 12%. 1000 лет 400 лет 300 лет

Слайд 11

• Как в процентном отношении измеряется скорость мухи и скорость ворона от скорости стрижа? стриж - 100 км/ч - 100%. Муха - 25 км/ч -.?%; ворон - 50 км/ч - ?%; 25% 50%

Слайд 12

Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтова дерева? 30 лет

Слайд 13

• Кто самый сильный на земле? Масса слона -5т- 100%; масса переносимого им за один раз груза - ? т - 30%. • Муравей может переносить груз в 10 раз превышающий собственный вес. 1,5 т

Слайд 14

Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни Мамонтова дерева? 25 лет

Слайд 15

• Какое растение живет дольше и на сколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляет 15 лет, а 7% возраста черники — 21 год?

Слайд 16

Брусника Средняя продолжительность - ? лет -100%; 15 лет - 5%; 15 — • 100 = 300 (лет) - брусника. 5 Черника Средняя продолжительность - ? лет -100%; 21 год - 7%; 21 — • 100 = 300 (лет) - черника. 7

Слайд 17

III . Самостоятельная работа

Слайд 18

Девочке 7 лет, что составляет 10% от средней продолжительности жизни человека. Какова средняя продолжительность жизни человека? ( 70 лет; мужчины - 64 года; женщины - 74 года.) Средняя продолжительность жизни человека 75 лет, что составляет 25% от возможной продолжительности жизни человека. Сколько лет может прожить человек? 75 — • 100 = 300 лет. 25 3. Масса крови в организме человека составляет около 8% его массы. Определите массу крови в организме человека массой 70 кг. (5,6 кг)

Слайд 19

Интересно, что средняя продолжительность жизни человека составляла: в Каменном веке - 19 лет, в XVI в. - 27,5 лет, в 1900 г. - 40,6 лет, в 1946 г. - 57,7 лет, в 1998 г. - 70 лет

Слайд 20

Домашнее задание. Организм человека состоит из воды на 60% (в массовом отношении), из белка - на 14%, жиров - на 10%, углеводов - на 1%, золы - на 5% и других веществ. Определите массу каждого элемента в организме человека массой 50 кг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление на десятичную дробь 8.04.09

Слайд 2

Шаг зайчонка 0,8 см.Сколько надо сделать шагов? 24 ,8 см

Слайд 3

Решение: 24,8:0,8=? Увеличим зайца в 10 раз,значит его шаг станет 8 см,но и расстояние увеличится в 10 раз и будет 248 см.Изменится ли колличество шагов?

Слайд 4

Шаг зайца 8 см 248 см

Слайд 5

24,8 : 0,8=248 : 8 =41 Ответ: 41 шаг.

Слайд 6

Изменится ли частное чисел,если делимое и делитель увеличить в одинаковое число раз? 25 : 5=250:50=2500:500=5 2,5 :0,5=25 : 5=5 0,25:0,5=2,5:5=0,5 0 ,225:0,15=22,5:15=1,5 Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

Слайд 7

Правило! Деление на десятичную дробь заменяется делением на натуральное число.Для этого нужно и в делимом,и в делителе перенести запятую на столько знаков вправо,сколько их содержится после запятой в делителе,а затем выполнить деление на натуральное число.Если в делимом не хватает знаков,то справа приписывают нули.

Слайд 8

31,15 3,5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект урока. 5 класс

Слайд 2

Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Слайд 3

Цели : - закрепление знаний, умений, навыков умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа, - решать уравнения, задачи с десятичными дробями . Оборудование : компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsoft Power Point , индивидуальные карточки.

Слайд 4

Ход урока. Ι. Устные упражнения. 1 вариант. 43+27 10-5,9 1,6·2 0,8-0,45 ·0,05 +0,4 -2,3 ·10 -3,5 ·0,2 ·0,1 +5,8 ? ? ? ? 2 вариант. 6,8+2,7 0,7-0,34 0,14·13 64+26 -5,9 ·10 -3,6 ·0,03 ·0,1 +1,5 +7,7 -1,8 ? ? ? ? Проверка: на доске вывешивается листок с ответами. Учащиеся сами ставят себе оценки.

Слайд 5

ΙΙ. Тренировочные упражнения. 1.Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. - Сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, выполнив действия и воспользовавшись «ключом».

Слайд 6

0 ,507 · 100 203,6:100 445:10 3,84 · 5 57,6:3 1,2:750 3,216:67 0,2036 · 10 0,48:64 5:16 33,06:95 3457,6:1000

Слайд 7

И Н Т П С Р К О А Е 0,048 0,0016 50,7 0,3125 0,348 19,2 0,0075 2,036 3,4576 44,5

Слайд 8

Наф-наф Сказка «Три поросенка». - Итак, жили – были три поросенка. Как их звали? Наступила осень, поросята построили себе дома: Ниф – Ниф из соломы, Нуф – Нуф из веток,Наф – Наф из камня. Что произошло дальше? Наф-наф Ниф-ниф Нуф-нуф

Слайд 9

Ниф-ниф - Ниф – Ниф спрятался в домике, а волк попытался его сдуть. Дунул раз, другой, домик повалился. А волк сдул все запятые в равенствах. Если мы не расставим их на место, то Ниф – Ниф заблудится.

Слайд 10

2.Чтение десятичных дробей. 32+18=5 736-336=4 14 · 5=7 63-27=603 3+108=408 12 · 50=60 Прочитать равенства, расставляя запятые.

Слайд 11

Ниф-ниф 3.Вычисление значения выражения. - Прибежал Ниф – Ниф к Нуф – Нуфу. Спрятались они вдвоем, а чтобы запереть дверь, надо найти значение выражения:

Слайд 12

40-24 · (40,6:29)

Слайд 13

Нуф-нуф Ниф-ниф - Заперли поросята дверь, а тут и волк подбежал. Дунул он раз, дунул второй, домик и развалился.

Слайд 14

9x+3,9=31,8 (y+4,5) :7=1,2 (y-1,8):8=0,7 4.Решение уравнений. -А вместе с домом волк сдул некоторые числа из равенств. Нужно срочно их найти, решив уравнения.

Слайд 15

9х+3,9=31,8 (у+4,5):7=1,2 (у-1,8):8=0,7 9х=31,8-3,9 у+4,5=1,2 · 7 у-1,8=0,7 · 8 9х=27,9 у+4,5=8.4 у-1,8=5.6 Х=27,9:9 у=8,4-4,5 у=5,6+1,8 Х=3,1 у=3,9 у=7,4 Проверка:

Слайд 16

Наф-наф 5.Решение задач. Добежали поросята до дома Наф – Нафа. Чтобы запереть дверь, надо выполнить задание: представьте обыкновенные дроби в виде десятичной дроби: , , ,

Слайд 17

- Заперли дверь и ждут волка. Ниф – Ниф и Нуф – Нуф боятся, а Наф – Наф стал разжигать огонь в печке. Поможем ему, решив задачу из учебника №1326. Проверка: закрытая доска.

Слайд 18

- Итак, поросята победили, стали жить втроем в доме.

Слайд 19

Задача. 3 9 2 7 9 Дом имеет площадь 25,2 м ² . Ниф – Ниф занял комнату, площадь которой составляет площади дома, площадь комнаты Нуф – Нуфа составляет площади дома, а Наф – Наф занял комнату площадью 9м ² . Какова оставшаяся площадь дома? 25,2 м ²

Слайд 20

Ниф-Ниф – Нуф-Нуф - площади дома Наф-Наф - 9 м ² Осталось - ? м ² 25,2 м ² площади дома

Слайд 21

5 упаковок пряников по ? кг 3 торта по 0,9 кг 5,1 кг - Разместились они в комнатах и решили отпраздновать свое спасение. Задача. Поросята купили 5 упаковок пряников и 3 торта. Вместе пряники и торт весят 5,1кг. Сколько весит упаковка пряников, если торт весит 0,9кг. ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ ИГРА – ЛАБИРИНТ 5 класс

Слайд 2

Правила прохождения лабиринта В каждом задании даны четыре варианта ответов, из которых нужно, по Вашему мнению, выбрать правильный, щёлкнув левой кнопкой мыши на значке рядом с этим ответом. Предварительно необходимо записать этот ответ на листе бумаги. Всего в лабиринте 4 этапа. Если все этапы были пройдены верно, то при выборе последнего ответа появится сообщение об успешном прохождении по лабиринту, иначе Вам придётся вернуться к на эту страницу и начать всё заново. Назначение управляющих кнопок: - переход к следующему заданию, -возвращение на эту страницу. а)

Слайд 3

Вычислить: 2,83+(7,35+8,77) Варианты ответов 11,6 18,95 17,95 16,195 а) б) в) г)

Слайд 4

2. Решить уравнение: 17 – х = 0,87 Варианты ответов 17,87 1613 16,27 16,13 а) б) в) г)

Слайд 5

2. Решить уравнение: 45,6 – х = 13 Варианты ответов 32,6 44,3 58,6 46,9 а) б) в) г)

Слайд 6

2. Решить уравнение: 12,1 – х = 8,7 Варианты ответов 20,8 34 3,4 4,3 а) б) в) г)

Слайд 7

2. Решить уравнение: х + 4,837 = 6,5 Варианты ответов 1,663 1,737 11,337 4,772 а) б) в) г)

Слайд 8

3. Представить число 25,6 в виде суммы двух чисел Варианты ответов 13,6 и 13 12,1 и 12,5 11,27 и 14,13 13,135 и 12,465 а) б) в) г)

Слайд 9

3. Представить число 42, 8 в виде суммы двух чисел Варианты ответов 31,8 и 12 30,706 и 12,094 32,3 и 10,4 30,25 и 12,45 а) б) в) г)

Слайд 10

3. Представить число 36,9 в виде суммы двух чисел Варианты ответов 23,63 и 13,17 22,4 и 24,5 21,481 и 15,417 21,2 и 15,6 а) б) в) г)

Слайд 11

3. Представить число 53,5 в виде суммы двух чисел Варианты ответов 31,846 и 21,654 32,24 и 21,21 30,1 и 23,5 25,2 и 27,3 а) б) в) г)

Слайд 12

4. Какое число не является результатом ни одного из действий: 20,01 – 11,1 49 + 17,8 73 - 6,3 Варианты ответов 67,7 66,8 8,91 66,7 а) б) в) г)

Слайд 13

4. Какое число не является результатом ни одного из действий: 30,02 – 16,2 65 - 17,4 21 + 26,3 Варианты ответов 13,82 48,6 47,3 47,6 а) б) в) г)

Слайд 14

4. Какое число не является результатом ни одного из действий: 40,03 – 13,3 31 + 23,5 62 - 7,4 Варианты ответов 54,6 54,5 55,6 26,73 а) б) в) г)

Слайд 15

4. Какое число не является результатом ни одного из действий: 50,04 – 27,4 96 - 34,7 45 + 16,5 Варианты ответов 61,3 22,64 61,5 62,3 а) б) в) г)

Слайд 16

ТУПИК! Вы заблудились, вернитесь обратно!

Слайд 17

Поздравляем! Вы нашли выход из лабиринта!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание десятичных дробей

Слайд 2

Цели урока 1) Уметь складывать и вычитать десятичные дроби. 2) Закрепить знания нумерации десятичных чисел: чтение, запись, сравнение.

Слайд 3

Здравствуйте, я математика, царица наук! Мои владения огромны. Сегодня я Вас приглашаю в царство десятичных дробей. На пути нам встретятся препятствия, желаю Вам благополучно их преодолеть.

Слайд 4

Не ходите туда! Погибните, правил не знаете, а без них как без рук и ног дороги дальше нет .

Слайд 5

Ответьте на вопросы! 1) Как сравнить десятичные дроби? 2) Как сложить десятичные дроби? 3) Как вычесть десятичные дроби?

Слайд 6

Правило! Чтобы сложить десятичные дроби нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) подписать их друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой; 3) затем выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, как будто имеем дело с натуральными числами; 4) в сумме поставить запятую под запятыми

Слайд 7

Правило! Чтобы вычесть десятичные дроби нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) подписать их друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой; 3) затем выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую, как будто имеем дело с натуральными числами; 4) в разности поставить запятую под запятыми.

Слайд 8

Хмурое небо Шум ветра, баба яга в ступе

Слайд 9

Решите задачу! Скорость реактивной ступы 76,5 км/ч, а скорость самолета 776,5км/ч. Скорость какого летательного средства больше и на сколько?

Слайд 10

76,323 62,112 0,634 0,75 24,65 15,323 0,084 0,68 62,04 61 0,072 0,55 22,65 0,07 2

Слайд 11

0,084 1 5,323 6 2,040 0,55 0 61 ,000 0,072 0,634 76,323 62,112 0,68 22,65 0,07 2 ,00 0,75 24,65

Слайд 12

Найди ошибки! 1) 25,78-0,2=25,58 2)10,25-3=10,22 3) 9,234-5,12=8,722 4)9,234-4,11=5,124 5)25,78-0,3=22,78 6)4,676-0,03=4,673 7)25,78-1,34=24,44 8)0,8-0,5=3

Слайд 13

Найди ошибки! 1) 25,78-0,2=25,58 2)10,25-3=10,22 3) 9,234-5,12=4,114 4)9,234-4,11=5,124 5)25,78-0,3=22,78 6)4,676-0,03=4,673 7)25,78-1,34=24,44 8)0,8-0,5=3

Слайд 14

10,25 25,78 3 ,00 0,3 0 7,25 25,48 4,676 0,8 0,03 0 0,5 4,346 0,3

Слайд 15

1) x+4,492=9,346 2)y-0,6=2,549 3)24,309-x=18,109

Слайд 16

Решение уравнения 24,309-X=18,109 X=24,309-18,109 X=6,2 Ответ: 6,2

Слайд 19

Мы продолжаем «путешествовать» по теме «Умножение десятичных дробей». А готовы ли мы к путешествию? Как это можно проверить? (Повторить правила)

Слайд 20

Устный счёт 0,7 ∙ 0,3 0,6 ∙ 9 0,98 ∙10 00 0,83∙ 10 26,1∙ 0,1 373 ∙0,001 V = 20,3 км/ч, t = 3 ч. Найти S

Слайд 21

Для того чтобы сделать первую остановку, выполните задания: 1) Решите уравнение Х : 1,8 = 0,15 2) Вычислите удобным способом 7,8 ∙ 4,6 + 2,2 ∙ 4,6 3) Выполните действия 14,6 - 0,037 ∙ 100

Слайд 22

4) Решите задачу: Автомобиль прошёл 3 ч со скоростью 48,4 км/час и 5 ч со скоростью 56,6 км/час. Какой путь прошёл автомобиль за всё это время ?

Слайд 23

Фокусник придумал несколько примеров на умножение десятичных дробей, а чтобы было смешно, в ответах запятые стер или переставил. Вот какие равенства у него получились. 1) 3,1 ∙1,2 = 372 2)0,15 ∙ 23 =345 3)1,25 ∙ 14 = 1750 4) 35,47 ∙12 =42,564 5) 0,13 ∙ 302 = 392,6 6) 123,2 ∙ 20 =2,4640

Слайд 24

Проверь себя! 1) 3,1 ∙1,2 = 3 , 72 2) 0,15 ∙ 23 =3 , 45 3) 1,25 ∙ 14 = 17 , 50 4) 35,47 ∙12 =425 , 64 5) 0,13 ∙ 302 = 39 , 26 6) 123,2 ∙ 20 =2464 , 0

Слайд 25

Х – 3,5 = 8,6 а: 0,4 = 4,8 В: 100 =1,96 8,3х + 1,7х = 7,194 Р. + 7,9 =10 Y ∙ 12 = 3, 6 3, 5 – Z = 2, 5 Решите уравнения и угадайте имя известного сказочного героя

Слайд 26

Подсказка 1,92 А 0,7194 Л 12,1 К 2,1 С 196 Р 1 Н 0,3 О

Слайд 27

Молодцы ребята! Помогли сказочным героям. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29.04.2009 Прямоугольный параллелепипед

Слайд 2

Повторим формулы: L=( a+b+c )∙4 S=( ab+ac+bc )∙2 V= abc

Слайд 3

КУБ L=12 S=6 V=

Слайд 4

Решите задачу: Сарай,имеющий форму прямоугольного параллелепипеда,заполнен сеном.Длина сарая 10м,ширина 6м,высота 4м.Найдите массу сена в сарае,если масса 10 сена равна 6 ц .

Слайд 5

Решение: 1) V = adc , V=10∙6∙4=240( ) 2)240 :10=24( ) 3)24∙6=144( ц ) Ответ: 144 ц .

Слайд 6

Самостоятельная работа: Найдите длину всех ребер,площадь поверхности,объем . 1 вариант. а=6см, b =3см,с=8см 2 вариант. а=7см, b =6см,с=9см

Слайд 10

Домашнее задание:

Слайд 11

С наступающим праздником! Отдыхайте!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

28.01.09. Площадь треугольника

Слайд 2

В C А D Как найти площадь треугольника АВС

Слайд 3

S=AB ∙AD:2

Слайд 4

Найдите площади жёлтых треугольников.

Слайд 5

В А C D S=(a ∙h) :2

Слайд 6

а=18 см h=5 см S= ? S=(18∙5) :2=45 Ответ:45 см² Найти площадь треугольника:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к контрольной работе. Обыкновенные дроби.

Слайд 2

Цели урока: Систематизировать и обобщить знания. Закрепить умения и навыки выполнения действий с обыкновенными дробями при решении задач.

Слайд 3

1.Вычислить:

Слайд 4

Решить задачи: 1.Для оранжереи привезли рассаду цветов.В первый день рассадили ,а за второй всей рассады.Какую часть цветов осталось рассадить в оранжерее?

Слайд 5

Решение: Ответ: всех цветов осталось рассадить.

Слайд 6

2.Том Сойер за 3 ч может побелить забора тети Полли ,а его приятель Бен з а это же время - этого забора. какую часть забора смогут побелить Том и Бен за 1 ч ,работая одновременно?

Слайд 7

Решение:

Слайд 8

3.Матроскин и Печкин заготовили на зиму дрова.Матроскин за неделю расходует ,а почтальон Печкин часть заготовленных дров.Какую часть дров они израсходуют за 5 недель?

Слайд 9

Решение:

Слайд 10

4.Фрезеровщик может обработать партию деталей за 3 ч,а его ученик за 6 ч.Успеют ли они обработать это колличество деталей за 2 часа,если будут работать одновременно?

Слайд 11

1) всех деталей обработает фрезеровщик за 1ч. 2) всех деталей обработает ученик за 1ч. 3) всех деталей обработают за 1ч ,работая вместе. 4) Ответ:успеют .

Слайд 12

Решите задачи: 1)На садовом участке были выращены огурцы,кабачки и тыквы.Масса огурцов составила ,а масса кабачков всей массы собранных овощей.Какую часть массы собранных овощей составили тыквы? 2)Миша за 3ч может вскопать огорода,а его отец за это же время - огорода.Какую часть огорода могут вскопать Миша вместе с отцом за 1ч при одновременной работе?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая мастерская Шабанова Г. Н., учитель математики МОУ «Егорьевская СОШ» Решение задач с помощью уравнений 5 класс

Слайд 2

Чем займёмся на уроке?

Слайд 3

Ответь на вопросы устно Какое слово лишнее? километр, метр, сантиметр, длина, миллиметр, дециметр; тонна, центнер, масса, грамм, пуд. 2. В каком отношении находится лишнее слово в каждом из списков вопроса 1? 3. Исходя из условия, сделайте заключение относительно величин, между которыми стоит знак вопроса: а) А больше Б на 3 ; б) А меньше Б в 4 раза ; в) А больше Б на 5 ; Б ? А Б ? А Б больше В на 4; В ? А

Слайд 4

Какие условия связывают числа 3 и 6 ? Назовите 1- 2 условия. Задание 1 3 6

Слайд 5

Условия, которые связывают числа 3 и 6 1. Одно из чисел больше (меньше) другого на 3 единицы. Разность чисел равна 3. 6 – 3 = 3 2. Сумма двух чисел равна 9. 6 + 3 = 9 3. Одно число в 2 раза больше (меньше ) другого. Частное двух чисел равно 2. 6 : 3 =2 4. Произведение двух чисел равно 18. 6 · 3=18

Слайд 6

Выберите одно из условий 1- 4 и составьте задачу с числами 3 и 6. Задание 2 Сколько решений имеет эта задача? 1. Одно из чисел больше (меньше) другого на 3 единицы. Разность чисел равна 3. 2. Сумма двух чисел равна 9. 3 . Одно число в 2 раза больше (меньше ) другого. Частное двух чисел равно 2. 4 . Произведение двух чисел равно 18.

Слайд 7

Задание 2 Выберите любые два из условий 1-3 и составьте задачу ( и уравнение к ней) с числами 3 и 6 . 1. Одно из чисел больше (меньше) другого на 3 единицы. Разность чисел равна 3 . 2. Сумма двух чисел равна 9 . 3. Одно число в 2 раз больше (меньше ) другого. Частное двух чисел равно 2 . Сколько решений имеет эта задача?

Слайд 8

Задание 3 Выберите любые два из условий 1-3 и составьте задачу ( и уравнение к ней) с любыми числами. Условия 1. Одно из чисел больше (меньше) другого на п единицы. Разность чисел равна п . 2. Сумма двух чисел равна m . 3. Одно число в р раз больше (меньше ) другого. Частное двух чисел равно р . 1 группе - использовать 1 и 2 условия; 2 группе – использовать 2 и 3 условия; 3 группе – использовать 1 и 3 условия .

Слайд 9

Придумайте задачу, которую можно было бы решить с помощью уравнения: 1 группе - 4х – х = 21; 2 группе - 3х + х = 20; 3 группе - (х+4) +х = 24. Задание 4

Слайд 10

Составьте несколькими способами уравнение для решения задачи Мотоциклист движется навстречу автобусу. Сейчас между ними расстояние 90 км. Они встретятся через 1 час . Найдите скорость автобуса, если она больше скорости мотоциклиста в 2 раза . Задание 5 90 км

Слайд 11

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проценты Математика 5 класс Н. Я. Виленкин.

Слайд 2

Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием проценты Учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей Совершенствовать вычислительные навыки Учить решать текстовые задачи.

Слайд 3

Процентом называется одна сотая часть. 1%=0,01 100%=1

Слайд 4

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100

Слайд 5

Представить в виде десятичной дроби: 1% - 6% - 45% - 123% - 2,5% - 0,4% - 0,01 0,06 0,45 1,23 0,025 0,004

Слайд 6

Назвать в процентах: 0,87 – 0,07 – 1,45 – 0,035 – 2,672 – 0,907 – 87% 7% 145% 3,5% 267,2% 90,7%

Слайд 7

Задача: Иван царевич пустил стрелу на 1200м и попала стрела в болото. Если бы он бросил стрелу на 27%, то его стрела попала бы в боярский дом. На сколько метров ему надо было бросить стрелу? Число метров 1200м – 100% ?м - 27%

Слайд 8

Решение: 1200:100=12(м) – на 1% 12·27=324(м) Ответ: 324м до боярского дома.

Слайд 9

Задача: Иван Царевич, прошел 1560м, что составило 65% пути и дошел до болота к своей лягушке, сколько ему надо пройти всего, чтобы вернуться домой? Число метров: 1560м – 65% ?м – 100%

Слайд 10

Решение: 1560 : 65 =24(м) – 1% 24 · 100 =2400(м) Ответ: 2400м весь путь.

Слайд 11

На свадьбе было 620 гостей, 25% плясали остальные сидели за столом. Сколько гостей сидели за столом? Кол – во гостей 6200ч – 100% Плясали ?ч - 25% Сидели ?ч

Слайд 12

Решение: 6200 : 100=62(ч) – 1% 62 · 25 = 1550 (ч) – плясали 6200 – 1550 = 4650 (ч) Ответ: 4650ч. сидели за столом

Слайд 13

Иванушка сжег шкуру и кощей забрал царевну-лягушку к себе. Пришлось Иван - царевичу отправляться за своей невестой в царство кощеево

Слайд 14

Ивану – царевичу надо было пройти 760км до царства кощея бессмертного В первый день он прошел 30% пути, во второй день 50%. Сколько километров ему осталось пройти?

Слайд 15

Путь-760км – 100% 1д – 30% - ?км 2д – 50% - ?км Осталось - ?км 760:100= 7,6(км) – 1% 100 – (50 + 30) = 20(%) –осталось 7,6 · 20 = 152 (км) Ответ: 152км осталось.

Слайд 16

Спас Иван –царевич свою царевну и отправились они домой. Они преодолели 138км., что составило 23%. Чему равен весь путь?

Слайд 17

Путь 138км – 23% ? Км – 100% 138 : 23 = 6 (км) – 1% 6 · 100 =600(км) Ответ: 600км – весь путь

Слайд 18

Спасибо за урок!

Слайд 19

Имя: Вязигина Тамара Ивановна Год рождения: 15.05.1961г адрес сайта: http://multi-school.ucoz.ru / общие навыки: умение работать с компьютером, владение содержанием и методикой преподавания предмета род занятий: обучение обучающихся в общеобразовательной школе. образование : высшее, НГПИ, 1983г. профессиональный опыт: 25лет Резюме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Проценты". закрепление знаний учащихся по данной теме, развитие логического мышления учащихся, воспитание самостоятельности, аккуратности.

Слайд 2

Работа по теме урока 1. Найдите: Р) 30% от 40: Л) 5% от 300: Н) 120% от 50: Б) 9,8% от 500: К) 50% от 3: Г) 20% от 22,5: Й) 10% от 34: А) 25% от 9,6:

Слайд 3

2. Заполните пропуски: 8,2 :0,2 -0,5 * 10 *4 3. Выполните действия:

Слайд 4

49 2,4 3,4 1,5 15 Самое глубокое озеро в мире. Его называют "жемчужиной" нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет В него впадает больших и малых рек, а вытекает лишь одна – 2,4 60 4,5 2,4 12

Слайд 5

Вода на Земле. х % поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет у % от всех водных запасов. t % всей пресной воды находится в озере Байкал. m % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды. Х=(0,04+9,96)*6,7= У=1,5*4-0,5*8= t= (5-0,25)*(2,16+1,84)= m= 2,3*3*(9+0,2*5)=

Слайд 6

Праздничная распродажа. Цены снижены на 10% 300р. 180р. 160р. 42р. 92р.

Слайд 7

Задача№1. Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5т овса? Задача№2. Засеяли 65% поля, что составляет 325га. Найдите площадь всего поля. Задача№3. В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ СОШ №279 им.А.Т.Твардовского ТЕМА: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Математика 5 класс Учитель: Сологуб Т.С.

Слайд 2

24.10.07. Классная работа. Сложение и вычитание десятичных дробей .

Слайд 3

«Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом!» Я.А.Коменский Цели нашего урока: закрепление вычислительных навыков; закрепление умений решать уравнения; формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся.

Слайд 4

Устная работа О, дробь десятичная! Удобная и практичная. Место запятых знай -Любую задачу решай! 1. Назовите следующие дроби в виде десятичных дробей: 100 856 ; 10000 41 5 ; 1000 24 ; 100 14 ; 10 2

Слайд 5

Устная работа 2. А как складываются десятичные дроби? 3,6 + 7,8 3. А как вычитаются десятичные дроби? 6,2 – 4,9 4. Найти ошибки и исправить их в примерах 3,2 + 8 = 4,0 21,7 - 3 = 21,4 25,16 + 0,4 = 25,56 16,6 - 0,55 = 16,5 29 +7,1 = 100 0,1 - 0,034 = 0,035 Проверка 3,2 + 0, 8 = 4,0 21,7 - 0, 3 = 21,4 25,16 + 0,4 = 25,56 16,6 - 0,55 = 16, 0 5 29 + 71 = 100 0,1 - 0,034 = 0,0 66 = 11,4 = 1,3

Слайд 6

Устная работа 5. Найти четвёртое число. 0,3456  0,4365 0,2345  ? 0,4321  0,1234 0,5793  ? 12,325  32,512 47,263  ? 501,78  10,578 904,35  ? Проверка 0,3456  0,4365 0,2345  0,3254 0,4321  0,1234 0,5793  0,3975 12,325  32,512 47,263  26,347 501,78  10,578 904,35  40,935

Слайд 7

6. a )округлите до десятых 1,3488 б ) округлите до сотых 0,56501 Устная работа 7. Назовите дроби в порядке возрастания: 7,2201; 7,535; 7,30004; 7,6112; 7,01 1,3 0,57 Проверка 7,01; 7,2201; 7,30004; 7,535; 7,6112 Проверка

Слайд 8

Работа в тетрадях . 1. Вычислить 34,008 – 27,09 15,1 – 10,05 = 5,05 15,1 0 - 10,05 ______ 5,05 Подсказка =6,108 2. Вычислить 8,312 + 5,97 24,7 + 42,155 = 68,855 24,7 00 + 42,155 _________ 68,855 Подсказка =14,282

Слайд 9

Работа в тетрадях . 3. Решить уравнение х + 4,5 = 9,6 х = 5,1 х + 15,35 = 19,4 х = 19,4 - 15,35 х = 4,05 4. Решить уравнение y – 2,12 = 5,4 х = 7,52 1 – х = 0,89 х = 1 – 0,89 х = 0,11 Подсказка Подсказка

Слайд 10

Работа в тетрадях . 5 .Запишите четыре значения а, для которых верно неравенство 0,33 ≤ a ≤ 0,36 0 0,5 0,1 0,3 0,2 0,4 0,15 0,25 0,35 0,45 0,05 0,25 0,4 0,3 0, 31 0, 32 0, 33 0, 34 0, 38 0, 37 0, 36 0, 35 0, 39

Слайд 11

Самостоятельная работа. 1) 17,5 + 2,13 2) 0,39 + 0,046 3) 96,2 - 4,09 4) 6 - 3,54 5) Сравнить числа 3,258 и 4,2 1)15.4 + 3,18 2) 0,068 + 0,39 3) 86,3 - 5,07 4) 7 - 2,78 5) Сравнить числа 0,6387 и 0,64

Слайд 12

Проверка 1) 19,63 2) 0,436 3) 92,11 4) 2,46 5) 3,258 < 4,2 1) 18 , 58 2) 0,458 3) 81,23 4)4,22 5) 0,6387 < 0,64

Слайд 13

Выставим оценки « 5 »- все верно « 4 »- 4 задания « 3 »- 3 задания « 2 »- 2 и меньше

Слайд 14

Задача № 1277 Запишите условия Длинны сторон четырехугольника Решение 6,2 дм ( CD + 2,31) дм (АВ+ 3,14) дм (ВС + 1,2 ) дм АВ ВС С D А D Р -? С D = 6,2 + 3,14 = 9,34 (дм) Р = АВ + ВС + CD + А D ВС = 9,34 + 2,31 = 11,65 (дм) А D = 11,65 + 1,2 = 12,85 (дм) Р = 6,2 + 11,65 + 9,34 + 12,85 = 40,04(дм) Ответ : 40,04 (дм)

Слайд 15

Домашнее задание. 1) №1293, №1297, № 1301, 2) повтор. №1725 3) задача на смекалку : «Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?»

Слайд 16

Спасибо за урок!!!

Слайд 17

Литература Учебники "Математика" 5, 6 классы. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Методические рекомендации для учителя . Преподавание математики в 5-6 класссах. Автор В.И. Жохов Контрольные работы "Математика" 5, 6 классы. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева Занятия школьного кружка . Авт.: О.С.Шейнина, Г.М.Соловьева Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 5 класс . Авт.:И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков Используемые ресурсы http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t74957-500.html http://lunex.on.ufanet.ru/Mobile/photos/view_40.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 ,3 4 1 2 3, 4 12,34 · 10 = 123,4 1 2 3 4 12,34 · 100 = 1234 При переносе запятой на один знак вправо, значимость каждой цифры увеличивается в 10 раз, а, значит, и само число увеличивается в 10 раз. Верно и обратное: чтобы умножить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести на один разряд вправо. Слайд для учителя

Слайд 2

1 2 ,3 4 1 2 3, 4 12,34 · 10 = 123,4 1 2 3 4 12,34 · 100 = 1234

Слайд 3

Математический диктант 12,78 · 10 = 14,52 · 100 = 2,5 · 100 = 9,745 · 100 = 0,0021 · 1000 = 0,74 · 1000 = 1) 3) 4) 5) 6) 2) 127,8 1452 250 974,5 21 7400

Слайд 4

Математический диктант с самопроверкой 0,052 · 100 = 843,5 · 10 = 3,08 · 100 = 0,0084 · 100 = 45,006 · 1000 = 203,1 · 1000 = 1) 3) 4) 5) 6) 2) 5,2 8435 308 0,84 45 006 2 031 000

Слайд 5

5 6 ,7 8 5 6 7, 8 567 , 8 : 10 = 56 , 78 567 , 8 : 100 = 5 , 678 5 , 6 7 8 При переносе запятой на один знак влево, значимость каждой цифры уменьшается в 10 раз, а, значит, и само число уменьшается в 10 раз. Верно и обратное: чтобы разделить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести на один разряд влево. Для учителя

Слайд 6

5 6 ,7 8 5 6 7, 8 567 , 8 : 10 = 56 , 78 567 , 8 : 100 = 5 , 678 5 , 6 7 8

Слайд 7

Математический диктант 12,78 : 10 = 14,52 : 100 = 2,5 : 100 = 974,5 : 100 = 0,21 : 1000 = 0,074 : 1000 = 1) 3) 4) 5) 6) 2) 1,278 0,1452 0,025 9,745 0,00021 0,000074

Слайд 8

Математический диктант с самопроверкой 243,52 : 100 = 843,5 : 10 = 3,08 : 100 = 0,0084 : 100 = 456 : 1000 = 203,1 : 1000 = 1) 3) 4) 5) 6) 2) 2,4352 84,35 0,0308 0,000084 0,456 0,2031