3.4 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня ( экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
3.4 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня ( экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shlyapochnye_griby_5_kl.docx | 337.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:18.02.2019г. Урок биологии в 5 классе по ФГОС «Шляпочные грибы»
Ф.И.О учителя: Салчак Долаана Кызыл-ооловна. О.О: МБОУ Ээрбекская СОШ.
Цель урока: изучить строение шляпочных грибов.
Задачи:
1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности,направленной на изучение шляпочных грибов.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навыками распознавания съедобных и ядовитых грибов, навыками правильного сбора грибов.
3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;
Предполагаемые результаты:
Предметные знания: учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов
Личностные: учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами.
Тип урока: изучение нового материала,.
Оборудование: ПК, проектор, фотографии грибов, презентация по теме «Шляпочные грибы».
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развиваемые УУД |
1 | Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка домашнего задания. | Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности. Внимательно слушают – думая | Учащиеся настраиваются на работу на уроке. Внимательно слушают – думая | Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний. |
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты. Проверка домашнего задания. Работа с карточками: Вариант 1 1. Для питания грибам необходимы _________вещества. 2. Грибы – сапротрофы питаются___________. 3. Оболочки клеток большинства грибов содержат __________. 4. Размножаются грибы __________________. 5. Разрушая остатки растений и животных, грибы____________. Вариант 2 1.Грибы поглощают пищу путём _____________. 2.Грибы-паразиты поселяются_______________. 3.Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих__________. 4.Бесполое размножение происходит при помощи _______________. 5.Некоторые грибы вырабатывают __________вещества, которыми можно __________________. | Отвечают на вопросы Работа в тетради. Работают в паре. Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата ( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?). | Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: оценка действий партнёра. |
3 | Мотивация | Формулирование темы и цели урока | Под сосною у дорожки Заслушать ответы учащихся | Предполагаемый ответ: | |
4 | Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. | Формулируем тему и цель урока. «Шляпочные грибы» Цели урока: - изучить строение грибов, - узнать о видах грибов, - узнать, какое значение имеют грибы в природе и для человека. -освоить приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами. Лабораторная работа « Строение шляпочного гриба». Инструктивная карта:
Итак, ребята, перед вами модели грибов, свежие грибы (шампиньоны), обратите внимание, чем отличаются грибы друг от друга? (Сравнивают грибы, приходят к выводу, что шляпки отличаются друг от друга). Следовательно, существует две группы грибов: трубчатые и пластинчатые. 2.Грибы трубчатые и пластинчатые: 1. группа: дают определение пластинчатым грибам. 2. группа: дают определения трубчатым грибам. 3. группа: примеры пластинчатых грибов. 4 группа: примеры трубчатых грибов. В трубочках или на пластинках шляпки образуются особые клетки, с помощью которых грибы размножаются, ребята, как называются эти клетки? (Называют споры) Где мы ещё встречались с понятием «спора»? (Рассказывают про споры бактерий) Как называются такие слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению? (Омонимы) Напомните, что представляет собой спора бактерий? Ребята, теперь определим, как же питаются грибы? На прошлом уроке мы говорили о питании грибов. Чем они питаются? (Органическими веществами) Где же берут грибы органические вещества? (Размышляют) Наводящий вопрос: Где мы обычно собираем грибы? Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой. Это объясняется тем, что между определёнными видами деревьев и грибов устанавливается тесная связь, полезная как одному, так и другому организму-Как называется эта связь? – симбиоз. Какую структуру образуют нити грибницы с корнем дерева? (Микориза). Теперь определите, какую пользу получает гриб, а какую пользу получает дерево? Многие шляпочные грибы съедобны. - Что вы знаете о съедобных грибах? -Помимо съедобных грибов, какие вы ещё знаете?
Итак, мы определились, какие бывают съедобные грибы, ядовитые, предложили правила сбора грибов. А вдруг, ребята, случилось так, что на наш стол попал ядовитый гриб. Как вы думаете, в чём заключается оказание первой помощи при отравлении грибами? (Высказывают своё мнение) Далее на слайде высвечиваются правила оказания первой помощи при отравлении грибами. Грибы-богатство леса. Относитесь к ним бережно! Как вы думаете, есть ли виды грибов, которые занесены в Красную Книгу? (Высказывают своё мнение) На слайде высвечиваются фотографии грибов занесенные в КК, среди которых есть грибы КК Плодовые тела многих грибов содержат питательные вещества, полезные для человека. Поэтому некоторые шляпочные грибы издавна выращивают в искусственных условиях. Какие грибы выращивают в искусственных условиях? Почему нельзя все виды грибов выращивать в искусственных условиях ( Высказывают своё мнение) | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели. Анализ текста в учебнике стр.70-71 Самостоятельная работа. Проговаривают определение вслух Работают с учебником, записывают определения. | Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные:
Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений. Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации., умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: постановка вопросов. |
5 | Рефлексия учебной деятельности | Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял,что… Меня удивило… | Выбирают начало фразы и формулируют ответ | Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деяьельности. | |
6 | Домашнее задание | П. 14, подготовить сообщение о грибах на выбор. | Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з. |