3.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня ( экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня ( экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plody_i_ih_klassifikatsiya_6_klass.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.10.2017г Тема: Плоды и их классификация Класс: 6
Ф.И.О учителя: Салчак Долаана Кызыл-ооловна. О.О: МБОУ Ээрбекская СОШ. Предмет: биология.
Урок проведен на базе МБОУ Кара-Хаакской СОШ
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цель: Формировать у учащихся знания о строении, видах и значении плодов
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся со строением плодов, их видами и значением.
Развивающие:
- развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, кратко и четко формулировать свои мысли;
- развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умение перерабатывать полученную информацию и представлять ее схематически;
- развивать критичность, внимание, память.
Воспитательные:
- формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, содействовать развитию умения общаться в паре
УУД:
1.Личностные УУД:
- включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса;
2.Регулятивные УУД (организация учащимся своей учебной деятельности):
- целеполагание, планирование, прогнозирование;
- контроль, коррекция;
- оценка, волевая само регуляция в ситуации затруднения;
3.Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний, смысловое чтение;
- умение осознанно строить речевое высказывание;
- логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
4. Коммуникативные УУД:
- учебное сотрудничество с учителем и учениками;
- оценка и коррекция действий партнера;
Планируемые результаты:
- Предметные:
- знать строение, классификацию и значение плодов;
- Личностные:
- уметь управлять своей учебной деятельностью, слушать мнение других;
- Метапредметные:
- уметь работать с учебником ( текстом, рисунками), натуральными объектами, заполнять учебные таблицы;
Методы обучения: проблемное обучение, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая
Средства обучения:
- Пасечник В.В. Многообразие покрытосеменных растений. Биология. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.-М: Дрофа,2016г
- Компьютер, проектор
- Раздаточный материал: инструктивные задания для выполнения лабораторной работы, оценочный лист, карточки с заданиями.
- Натуральные объекты: яблоко, огурец, банан, плоды вишни, грецкий орех, семянки подсолнечника, зерновки кукурузы, апельсин, кочан капусты, шишка сосны сибирской, картофель, одноразовая посуда, салфетки.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Эмоциональный настрой учащихся, организация учебного процесса. Приветствует ребят: « Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Улыбка – это залог здоровья. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас у всех хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня хорошо поработаем» | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку | Личностные ( смысло образование) |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний | На прошлых уроках мы изучили цветок, соцветия. Рассмотрели вопросы, касающиеся строения цветка, соцветий и видов соцветий. Чтобы проверить знания, я предлагаю вам выполнить задания: 1.Задание по рисунку «Строение цветка», подписать части цветка, обозначенные цифрами 1-11. 2.Задание по рисунку «Определить типы соцветий». Ребята обмениваются своими карточками, выполняя взаимопроверку. Справились с заданиями из 18 учащихся в основном все. Молодцы ребята! | На столе у каждого ученика лежат карточки с заданиями, которые они выполняют в тетерадях. На обратной стороне карточки – ответы и шкала оценивания. Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы. Выставляют оценки в оценочном листе. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) Коммуникативные (определение способов взаимодействия) |
3.Целепологание и мотивация | Формулирование темы и цели урока | Ребята на таинственном черном ящике лежат муляжи плодов. Как одним словом мы можем назвать эти муляжи? А как они могут быть связаны с нашим уроком? Какая будет тема нашего урока? Цель нашего урока изучить строение, виды и значение плодов. Открыли тетради запишем число и тему урока | Это «Плоды» Высказывают предположения: как они образуются, какие бывают виды плодов, какую функцию они выполняют. В ходе беседы учащиеся самостоятельно выходят на новую тему и определяют цель урока. Ученики в рабочих тетрадях записывают число и тему урока | Личностные (смыслообразование). Познавательные (постановка проблемы, логические универсальные действия). Коммуникативные ( сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные (прогнозирование, оценка, само регуляция) |
4.Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы | Учитель показывает детям:
Каким органом растения является плод? Из каких частей цветка образуются плоды покрытосеменных растений? Какое условие необходимо для образования плодов? Какова основная функция плода? Какова основная функция околоплодника? Вывод: Плод состоит из семян и околоплодника. Рассмотрим классификацию плодов ( видеофрагмент) Физминутка: Мы за веткой потянулись, Плод сорвали и прогнулись, Ровно встали, Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись! | -это почка, часть побега -это побег -это видоизмененный побег -Генеративным -Из завязей пестика -Опыление и оплодотворение -Образование и созревание плодов -Он защищает формирующиеся семена от механических повреждений, пересыхания и различных воздействий окружающей среды Внимательно смотрят видеофрагмент Выполняют физминутку | Познавательные ( анализ, синтез, сравнение, обобщение) Регулятивные (контроль, коррекция, оценка) Коммуникативные ( сотрудничество в поиске и сборе информации, коррекция действий партнера) |
5.Первичное закрепление | Организация усвоения материала | Сейчас мы выполним Лабораторную работу№9 Разнообразие плодов и семян Проводит инструктаж по технике безопасности и по выполнению лабораторной работы. Цель: изучить строение плодов и семян по характерным признакам. Заполнить таблицу, сделать выводы. | Слушают инструктаж по ТБ и ОТ, расписываются в журнале инструктажей. Открывают тетради по лабораторной работе записывают число, месяц. Тему лабораторной работы. Выполняют работу по инструктивной работе. | Регулятивные ( оценка, саморегуляция) Коммуникативные (коррекция действий партнера) |
6.Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний | Задание «Третий лишний» ( один из которых лишний) | Выполняют задание | Познавательные ( анализ, синтез, сравнение, обобщение) Регулятивные (контроль, коррекция, оценка) Коммуникативные ( учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций) |
7.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Скажите, вы достигли поставленной цели урока? Дает оценку работы класса, отмечает наиболее проблемные вопросы изученной темы | Дают оценку своей деятельности на уроке | Регулятивные ( оценка, саморегуляция) |
8. Информация о домашнем задании | Пояснение заданий на дом | П.13,читать, составить кроссворд на тему «Плоды», подготовить сообщение «Ядовитые плоды» | Записывают домашнее задание | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) |
9.Рефлексия | Проведение оценки деятельности на уроке | Дополнить предложения: Теперь я знаю…….. Я научился………… Было трудно………… Урок окончен. Всем спасибо. | Учащиеся продолжают предложения, говоря о личной успешности и активности на уроке, своих затруднениях | Регулятивные (оценка, саморегуляция) |