3.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня ( экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня ( экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plody_i_ih_klassifikatsiya_6_klass.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.10.2017г                                 Тема: Плоды и их классификация              Класс: 6

Ф.И.О учителя:  Салчак  Долаана  Кызыл-ооловна.            О.О: МБОУ Ээрбекская СОШ.        Предмет: биология.  

Урок проведен на базе МБОУ Кара-Хаакской СОШ

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цель: Формировать у учащихся знания о строении, видах и значении плодов

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся со строением плодов, их видами и значением.

Развивающие:

  • развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, кратко и четко формулировать свои мысли;
  • развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умение перерабатывать полученную информацию и представлять ее схематически;
  • развивать критичность, внимание, память.

Воспитательные:

  • формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, содействовать развитию умения общаться в паре

УУД:

1.Личностные УУД:

  • включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса;

2.Регулятивные УУД (организация учащимся своей учебной деятельности):

  • целеполагание, планирование, прогнозирование;
  • контроль, коррекция;
  • оценка, волевая само регуляция в ситуации затруднения;

3.Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний, смысловое чтение;
  • умение осознанно строить речевое высказывание;
  • логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

4. Коммуникативные УУД:

  • учебное сотрудничество с учителем и учениками;
  • оценка и коррекция действий партнера;

Планируемые результаты:

  1. Предметные:
  • знать строение, классификацию и значение плодов;
  1. Личностные:
  • уметь управлять своей учебной деятельностью, слушать мнение других;
  1. Метапредметные:
  • уметь работать с учебником ( текстом, рисунками), натуральными объектами, заполнять учебные таблицы;

      Методы обучения: проблемное обучение, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая

Средства обучения:

  • Пасечник В.В. Многообразие покрытосеменных растений. Биология. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.-М: Дрофа,2016г
  • Компьютер, проектор
  • Раздаточный материал: инструктивные задания для выполнения лабораторной работы, оценочный лист, карточки с заданиями.
  • Натуральные объекты: яблоко, огурец, банан, плоды вишни, грецкий орех, семянки подсолнечника, зерновки кукурузы, апельсин, кочан капусты, шишка сосны сибирской, картофель, одноразовая посуда, салфетки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный

психологический настрой на работу

Эмоциональный настрой учащихся, организация учебного процесса.

Приветствует ребят: « Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Улыбка – это залог здоровья.

Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас у всех  хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня хорошо поработаем»

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку

Личностные

( смысло образование)

2.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний

На прошлых уроках мы изучили цветок, соцветия. Рассмотрели вопросы, касающиеся строения цветка, соцветий и видов соцветий. Чтобы проверить знания, я предлагаю вам выполнить задания:

1.Задание по рисунку «Строение цветка», подписать части цветка, обозначенные цифрами 1-11.

2.Задание по рисунку «Определить типы соцветий».

Ребята обмениваются своими карточками, выполняя взаимопроверку.

Справились с заданиями из 18 учащихся в основном все. Молодцы ребята!

На столе у каждого ученика лежат карточки с заданиями, которые они выполняют в тетерадях.

На обратной стороне карточки – ответы и шкала оценивания.

Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы. Выставляют оценки в оценочном листе.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

3.Целепологание и мотивация

Формулирование темы и цели урока

Ребята на таинственном черном ящике лежат муляжи плодов. Как одним словом мы можем назвать эти муляжи?

А как они могут быть связаны с нашим уроком?

Какая будет тема нашего урока?

Цель нашего урока изучить строение, виды и значение плодов.

Открыли тетради запишем число и тему урока

Это «Плоды»

Высказывают предположения: как они образуются, какие бывают виды плодов, какую функцию они выполняют. В ходе беседы учащиеся самостоятельно выходят на новую тему и определяют цель урока.

Ученики в рабочих тетрадях записывают число и тему урока

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (постановка проблемы, логические универсальные действия).

Коммуникативные

 ( сотрудничество в поиске и сборе информации).

Регулятивные (прогнозирование, оценка, само регуляция)

4.Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы

Учитель показывает детям:

  • Кочан капусты

  • Шишка сосны

  • Клубень картофеля

Каким органом растения является плод?

Из каких частей цветка образуются плоды покрытосеменных растений?

Какое условие необходимо для образования плодов?

Какова основная функция плода?

Какова основная функция околоплодника?

Вывод: Плод состоит из семян и околоплодника.

Рассмотрим классификацию плодов ( видеофрагмент)

Физминутка:

Мы за веткой потянулись,

Плод сорвали и прогнулись,

Ровно встали,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись!

-это почка, часть побега

-это побег

-это видоизмененный побег

-Генеративным

-Из завязей пестика

-Опыление и оплодотворение

-Образование и созревание плодов

-Он защищает формирующиеся семена от механических повреждений, пересыхания и различных воздействий

окружающей среды

Внимательно смотрят видеофрагмент

Выполняют физминутку

Познавательные

( анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Регулятивные

(контроль, коррекция, оценка)

Коммуникативные

 ( сотрудничество в поиске и сборе информации, коррекция действий партнера)

5.Первичное закрепление

Организация усвоения материала

Сейчас мы выполним Лабораторную работу№9

Разнообразие плодов и семян

Проводит инструктаж по технике безопасности и по выполнению лабораторной работы.

Цель: изучить строение плодов и семян по характерным признакам.

Заполнить таблицу, сделать выводы.

Слушают инструктаж

по ТБ и ОТ, расписываются в журнале инструктажей.

Открывают тетради по лабораторной работе записывают число, месяц. Тему лабораторной работы.

Выполняют работу по инструктивной работе.

Регулятивные

 ( оценка, саморегуляция)

Коммуникативные

(коррекция действий партнера)

6.Организация первичного контроля

Выявление качества

и уровня усвоения знаний

Задание «Третий лишний»

( один из которых лишний)

Выполняют задание

Познавательные

( анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Регулятивные

(контроль, коррекция, оценка)

Коммуникативные

 ( учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций)

7.Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Скажите, вы достигли поставленной цели урока?

Дает оценку работы класса, отмечает наиболее проблемные вопросы изученной темы

Дают оценку своей деятельности на уроке

Регулятивные

 ( оценка, саморегуляция)

8. Информация о домашнем задании

Пояснение заданий на дом

П.13,читать, составить кроссворд на тему «Плоды», подготовить сообщение «Ядовитые плоды»

Записывают домашнее задание

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

9.Рефлексия

Проведение оценки деятельности на уроке

Дополнить предложения:

Теперь я знаю……..

Я научился…………

Было трудно…………

Урок окончен. Всем спасибо.

Учащиеся продолжают предложения, говоря о личной успешности и активности на уроке, своих затруднениях

Регулятивные (оценка, саморегуляция)