3.2 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Способы выявления и развития творческих способностей
План работы со способными учениками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 23.21 КБ |
plan_raboty_so_sposobnymi_uchenikami_2v.pdf | 384.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление и развитие способностей обучающихся
Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Работу по выявлению интеллектуальных способностей выстраиваю с помощью: - педагогического наблюдения во время уроков; -проведение занятий «Умники и умницы» «Функциональная грамотность» - беседы с родителями; -беседы с учителями-предметниками -портфолио -наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.) | -одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе; - включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии, метод проектов, проектную деятельность, ИКТ; - формирую навыки исследовательской деятельности; -проведение предметной недели в школе; -использую групповые формы обучения |
Для определения способности к творческой деятельности применяю методики, созданные А.И.Савенковым: -«Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка), заполнение детьми карты интересов -выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся | - проведение предметных кружков; - проведение интеллектуальных игр; - проведение конкурса исследовательских работ учащихся; -участие в школьных выставках, творческих работах; -соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД; |
Выявление математических способностей: - тестирование, диагностика; - наблюдение в урочной и внеурочной деятельности; -тесты Д. Векслера (уровень интеллекта); - анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года | -проведение классных олимпиад, викторин -участие во всероссийских и региональных конкурсах «Учи.ру», «Белый мишка», «Ёж», «Интеллект-экспресс», «Моя Югра», «Леонардо», «Яндекс олимпиады» -использование занимательных материалов, задач на сообразительность и логическое мышление; -проведение уроков в нестандартной форме |