3.2 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Галиянова Луиза Хисматулловна

Способы выявления и развития творческих способностей

План работы со способными учениками

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Выявление  и развитие способностей обучающихся

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Работу по выявлению интеллектуальных способностей выстраиваю с помощью:

- педагогического наблюдения во время уроков;

-проведение занятий «Умники и умницы»

«Функциональная грамотность»

- беседы с родителями;

-беседы с учителями-предметниками

-портфолио

-наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.)

-одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе;

- включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии, метод проектов, проектную деятельность, ИКТ;

- формирую навыки исследовательской деятельности;

-проведение предметной недели в школе;

-использую групповые формы обучения

Для  определения способности к творческой деятельности применяю методики, созданные  А.И.Савенковым:

-«Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка), заполнение детьми карты интересов

-выявление творческих способностей  через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся

- проведение  предметных кружков;

- проведение интеллектуальных игр;

- проведение конкурса исследовательских работ учащихся;

-участие в школьных выставках, творческих работах;

-соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД;

Выявление математических способностей:

- тестирование, диагностика;

- наблюдение в урочной и внеурочной деятельности;

-тесты Д. Векслера (уровень интеллекта);

- анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года

-проведение классных олимпиад, викторин

-участие во  всероссийских и региональных конкурсах «Учи.ру», «Белый мишка», «Ёж», «Интеллект-экспресс», «Моя Югра», «Леонардо», «Яндекс олимпиады»

-использование занимательных материалов, задач на сообразительность и логическое мышление;

-проведение уроков в нестандартной форме


Предварительный просмотр: