1.3 Программа самообразования.
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов
Галияновой Л.Х.
2022-2024 уч.годы
Тема самообразования: «Развитие логического мышления на уроках математики по ФГООС НОО»
Актуальность: Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действии или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности. Хорошо развитое логическое мышление позволяет ученикам применять приобретенные знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе.
Цель: Создание условий повышения логического мышления школьников, путём формирования математических знаний для успешного обучения в школе.
Задачи:
- Изучить педагогическую и методическую литературу по теме самообразования;
- Систематизировать, обобщить и распространить имеющийся опыт;
- Проанализировать динамику качества знаний, личных и коллективных достижений обучающихся.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения упражнений по развитию логического мышления;
- Разработка дидактических материалов, способствующих развитию логического мышления.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- проанализировать возможности разных УМК для формирования логического мышления на уроках математики
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка дидактических материалов по развитию логического мышления на уроках математики;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- участие в педсоветах,семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, публикация на сайте н.с портал
Форма самообразования: индивидуальная