Работа с одаренными детьми
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Организация работы с творчески одаренными детьми»
Слайд 2. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.
В школе № 3 работа по выявлению и развитию одаренных детей ведется через систему общего и дополнительного образования, участие школы в региональном мегапроекте «Образование» по теме «Интеграция общего и дополнительного образования» дает большие возможности для своевременного выявления и последующего развития творческого потенциала школьников.
Дополнительное образование, унаследовавшее все самое лучшее из опыта внеклассного и внешкольного развития детей, преобразуется сегодня в сферу наибольшего благоприятствования для развития самых разных способностей каждого ребенка.
Слайд 3, 4 Основные мероприятия Проекта:
- Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, обновление банка данных
- Создание постоянно – действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми (направление на курсы, семинары, аттестация и т.д.)
- Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов и т.д.
- Участие в районных, областных, российских конкурсах, концертах, смотрах
- Разработка нормативно – правовых документов:
- Положение о конкурсе «Ученик года»
- Положения о конкурсе «Лучший спортсмен школы»
- Положения о конкурсе « Самый спортивный класс»
- Положение о Персональном гранте за личные достижения в предметных олимпиадах
- Положение о поддержке педагогов, творчески работающих с одаренными детьми
- Информационная поддержка участников, победителей и призеров средствами школьных, муниципальных, региональных СМИ;
- Выплаты единовременных денежных поощрений педагогам, подготовившим победителей;
Слайд 5. Основные направления работы:
Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей. В рамках проекта предусматривается реализация следующих направлений работы:
- Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение.
- Координационное направление – обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности.
- Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.
- Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».
- Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.
Слайд 6,7,8 - Педагогический коллектив уже в начальной школе старается создать такую среду, чтобы каждый ребенок мог проявить себя в различных видах деятельности (исследовательское общество, система кружков, внеклассных мероприятий). Все желающие дети поют в школьном хоре, занимаются танцами, исследуют вопросы их заинтересовавшие, плетут из бисера, вяжут, складывают оригами, рисуют в различных техниках, малыши имеют возможность перейти из одного объединения в другое.
Слайд 9 - параллельно психолог, учителя, применяя различные методики, выявляют наиболее интеллектуально одаренных детей.
Слайд 10,11,12 - Все это позволяет к 5 классу найти любимое занятие, а педагогам определить наиболее способных, создать для них индивидуальные маршруты развития.
Слайд 13, 14 - Для таких детей в начальной и основной старшей школе действует Исследовательское общество обучающихся.
Слайд 15 - музейная группа.
Слайд 16, 17 - Театр песни «Веснушки» - призеры и дипломанты Международного, Всероссийских и др. конкурсов.
Слайд 18 - вокально- инструментальный ансамбль «Реал».
Слайд 19 - Танцевальный коллектив «БИТСТАЙЛ».
Слайд 20 - Четыре года работает изостудия «Радуга». Юные художники также имеют призовые места во Всероссийских, региональных и других конкурсах.
Слайд 21, 22- На базе школы работают кружки по физике и по математике. Программы этих кружков отличаются своей мобильностью (содержат разные уровни сложности изучаемого материала) и позволяют найти оптимальный вариант работы для определенной группы учащихся.
Слайд 23 (результативность) – действуют и имеют успех среди школьников различного рода кружки рукоделия, работы с деревом, элективные курсы, предметные кружки, сеть спортивных секций. Всего охвачено 95% обучающихся. За три последних года увеличилось количество Призовых мест обучающихся в конкурсах Международного и Всероссийского уровня.
Слайд 24 - Способствует развитию творческого и интеллектуального потенциала детей участие в различных традиционных общешкольных мероприятиях: конкурс снежных скульптур, « Я ль на свете всех милее», фотоконкурс «Остановись, мгновенье», смотр творческих коллективов, выставка детского творчества, конкурс на лучшую клумбу.
Слайд 25 - Созданная система работы приносит хорошие результаты. Ежегодно наши обучающиеся становятся победителями и призерами всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов. Чтобы прослеживать результативность создан периодически обновляемый банк талантливой молодежи. Большие надежды возлагает школа на своих нынешних очень талантливых учеников.
Слайд 26 - Наши выпускники, прошедшие обучение в системе дополнительного образования школы успешно продолжают заниматься творчеством и в своей взрослой жизни.
Ожидаемые конечные результаты Проекта:
- совершенствование системы работы с одаренными детьми;
- создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
- обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
- стимулирование мотивации развития способностей;
- формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
- проведение конкурсов, конференций, отчетных концертов, фестивалей, создание сборника лучших творческих работ учащихся;
- увеличение числа детей, активно занимающихся творческой деятельностью;
- регулярные публикации в средствах массовой информации.
Проблемы:
- Недостаток подготовленных кадров для работы с одаренными детьми
- Низкий уровень подготовки и заинтересованности семьи в вопросах развитии своих детей
- Несовершенство диагностических материалов по данному вопросу
- Недостаточность предметных кружков и кружков технического творчества
- Недостаточность воспитательных мероприятий (конкурсов, фестивалей и др.) интеллектуального уровня
- Недостаточная методическая работа с кадрами по вопросу развития одаренных детей.
Функциональное обеспечение (роль управления):
1.Права и функции директора:
- общее руководство разработкой и реализацией проекта
- обеспечение реализации проекта: организация, координация, контроль
2. Функции зам. директора по УВР и ВР:
- определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы
- корректировка составляющих элементов проекта
- анализ и обобщение результатов реализации проекта
- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией проекта
- организация приведения семинаров по проблемам работы с одаренными детьми
- разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.
3. Функции методического совета:
- подготовка методических рекомендаций для работы по проекту
- определение критериев эффективности реализации проекта
- разработка и апробация новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми
- координация действий учителей, работающих с одаренными детьми
4. Функции методических объединений:
- разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету
- разработка диагностического инструментария для успешной реализации проекта
- подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей
- обобщение и систематизация результатов деятельности педагогов
- обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся
- тиражирование результатов научно-исследовательской деятельности учащихся
5. Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми:
- организация и проведение занятий с одаренными детьми
- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми
- организация индивидуальной работы с одаренными детьми
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, выступлениям всех уровней
- организация и контроль за знаниями одаренных детей, выполнение программ
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми
- творческие отчеты по предмету в рамках реализации проекта «Одаренные дети»
- подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» г.Алзамай
Согласована на педагогическом совете «_____»____________2014г. Протокол №_________ | Утверждено: приказом директора МКУ ДОД ДДТ г. Алзамай Корсаковой Н.В.__________ №______ «_____»_______20_____г. |
Рабочая программа дополнительного образования детей
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Возраст учащихся: 12 – 16 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
педагог дополнительного
образования Садыкова А.Ф.
Алзамай 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к курсу «Интеллектуальные игры» составлена на основе учебного пособия для занятий во внеурочное время Агаповой И.А., Довыдовой М.А. «Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время».
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий и игр для детей от 12 до 16 лет и рассчитана на один год обучения. Имеет социально – педагогическую направленность.
Актуальность программы
На основе диагностических исследований (Н. А. Криволаповой, И. Ю. Цибаевой, О. А. Холодовой (М.: РОСТкнига, 2013), был сделан вывод, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Все эти процессы можно развивать в процессе игр, но игр не простых, а интеллектуальных.
В последнее десятилетие в образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления учащихся, была создана данная программа, которая направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Программа дает ребёнку - подростку возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления, она призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Игровая технология позволяет в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники (игроки). Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, ибо играть – значит вступать во взаимодействие с партнерами или группами партнеров, это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.
Успех партнеров любой интеллектуальной игры зависит от их рефлексивных особенностей. Игра – это всегда распознавание типа поведения и выбор своей ответной системы действий. Речь в данном случае идет о рефлексивных особенностях личности, то есть о способности отождествлять себя с партнером, о способности видеть всю ситуацию как бы сверху и себя в этой ситуации. Поэтому рефлексия становится логическим завершением каждого интеллектуального поединка. Ибо именно она является универсальным средством изучения особенностей общения и обучения общению.
Отличительными особенностями данной рабочей программы являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Игра по программе организовывается педагогом во время большой перемены, 3 раза в неделю. Эти занятия интеллектуальными играми отличаются тем, что имеют неучебный характер. Серьезная работа принимает форму игры, что привлекает и заинтересовывает школьников разного возраста.
Формы занятий:
по количеству детей, участвующих в занятии: коллективные, групповые;
по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, умственная гимнастика;
по дидактической цели: практические задания простой степени сложности, задания по углублению знаний, комбинированные формы заданий, пстепенное наращивание навыка решения заданий.
Реализация программы будет идти по трем блокам:
Головоломки. Анаграммы. Антифразы.
Логические задачи. Ребусы. Метаграммы.
Шарады. Хитрые загадки.
Во время выполнения заданий предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями на занятиях будут использованы следующие
в и д ы у п р а ж н е н и й и з а д а н и й :
интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов;
задания с отсроченным вопросом;
интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся;
задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
решение частично-поисковых задач разного уровня;
творческие задачи.
Задания-разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2–3 секунды. Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условия заданий как бы изначально ориентируют ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным.
Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.
Режим занятий: продолжительность занятия играми составляет 20 – 35 минут.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект:
формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект:
создание условий для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
развитие пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.
Воспитывающий аспект:
воспитание системы межличностных отношений.
Цель курса:
развитие познавательных способностей учащихся на основе системы интеллектуальных игр.
Задачи:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умений выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Планируемые результаты
Реализация данного курса обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты.
Учащиеся научатся:
определять и формулировать цель деятельности;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Учащиеся научатся:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
учиться овладевать измерительными инструментами.
Учащиеся научатся:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
определять учебную задачу;
ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения;
владеть своим вниманием;
сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
использовать основные приемы мыслительной деятельности;
самостоятельно мыслить и творчески работать.
Методы обучения
Материал каждого игрового занятия рассчитан на 20 - 30 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, логарифмы, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т. д., что привлекательно для школьников разного возраста.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые в учебе дети, участвуя в играх, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение выполнения заданий. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть осуществляется возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.
В процессе работы будут использованы групповые методы обучения.
К ним относятся:
– кооперативное обучение;
– «мозговой штурм»;
– групповая дискуссия.
Обучение в группе означает, что дети учатся:
– обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
– говорить и слушать;
– принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.
Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения.
Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) учащиеся взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством педагога с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:
дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
ослабить скрытые конфликты;
выработать общее решение;
повысить эффективность работы участников дискуссии;
повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.
Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.
Креативные методы
Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.
Контроль и учет знаний и умений воспитанников
Текущий:
– прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
– пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
– рефлексивный, то есть контроль, обращенный на «план действия» и опирающийся на понимание принципов его построения;
– контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
– практические работы;
– творческие работы учащихся;
– контрольные задания.
Оборудование
- Планшеты
- Карточки с заданиями
Содержание занятий
№ п/п | Перечень разделов и тем | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | практика | ||
1 | Антифразы. | 10 | 2 | 8 |
2 | Головоломки. | 25 | 5 | 20 |
3 | Задачи на нахождение закономерностей. | 3 | 0,6 | 2,4 |
4 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. | 2 | 0,4 | 1,6 |
5 | Загадки со спичками. | 9 | 1,8 | 7,2 |
6 | Логогриф | 10 | 2 | 8 |
7 | Анаграммы. Метаграммы. Шарады. | 11 | 2,2 | 8,8 |
8 | Хитрые загадки. | 5 | 1 | 4 |
9 | Ребусы. Занимательные головоломки. | 5 | 1 | 4 |
10 | «Спрятавшиеся» слова. | 2 | 0,4 | 1,6 |
11 | Устойчивые сочетания слов. | 2 | 0,4 | 1,6 |
12 | Вопросы-шутки. | 6 | 1,2 | 4,8 |
13 | Числовые лабиринты. | 4 | 0,8 | 3,2 |
14 | Занимательные задачи со сказочным сюжетом. | 2 | 0,4 | 1,6 |
15 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. | 30 | 6 | 24 |
16 | Вводное занятие | 1 | 0,2 | 0,8 |
17 | Заключительное занятие. | 1 | 0,2 | 8,0 |
Итого: | 128 | 25,6 | 102,4 |
Содержание занятий
- Антифразы. Возьмем любое крылатое высказывание или пословицу, все слова заменим на антонимы (слова, противоположные данным по смыслу), согласуем эти антонимы между собой так, чтобы получилась относительно осмысленная фраза... антифраза.
- Анаграммы. Учимся решать комбинаторные задачи.
- Головоломки. Числовые головоломки. Математические ребусы, кроссворды. Разминка «Кто это? Что это?». Поиск закономерностей. Логические задания «Орехи», «Мальчики и девочки», «Книги».
- Задачи на нахождение закономерностей. Развитие внимания:
«Собери словечко», «Закрой окошко».
- Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Познавательная игра «Интеллектуальный дилижанс».
- Загадки со спичками. Игры со спичками. Спичечный турнир. Развитие быстроты реакции: «Алфавит». «Шифровальщик». Логически-поисковые задания: «Пли», «Добавь слог», «Шоколадка», «Полкан, Жучка и Барбос». Решаем комбинаторные задачи.
- Логогриф - загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога.
- Метаграммы - это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну букву так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки.
- Хитрые загадки. Учимся делать логические выводы. Логически-поисковые задания: «Поставь знак действий», «Шахматы», «Лестница», «Сапожки» Игра «Веришь – не веришь».
- Шарады - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное.
- Ребусы. Занимательные головоломки.
- «Спрятавшиеся» слова. Игра «Блицопрос».
- Устойчивые сочетания слов. Игра « Перевёртыши».
- Вопросы-шутки. «Спрятавшиеся» слова в вопросе. Игра «Ума палата».
- Числовые лабиринты. Игры с числами. Игра «Что? Где? Когда?».
- Занимательные задачи со сказочным сюжетом. Игра «Причуды математики». Логически-поисковые задания: «Поставь знак действий», «Шахматы», «Лестница», «Сапожки».
- Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Большое число разного вида заданий – головоломок.
- Заключительное занятие. Общественный смотр знаний.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 0,2 | 0,8 |
2 | Словообразовательный анализ. Игра «Найди пару» | 1 | 0,2 | 0,8 |
3 | «Спрятавшиеся» слова. Игра «Блицвопрос» | 1 | 0,2 | 0,8 |
4 | Фразеологизмы. Фразеологические термины. Игра «Перевёртыши» | 1 | 0,2 | 0,8 |
5 | Многозначность фразеологизмов. Составление крылатых выражений из отдельных слов. | 1 | 0,2 | 0,8 |
6 | Однозначные и многозначные слова. Игра «Кто больше?». | 1 | 0,2 | 0,8 |
7 | Учимся делать логические выводы. Игра «Веришь – не веришь» | 1 | 0,2 | 0,8 |
8 | Анаграммы. Шарады. Метаграммы. Семейная игра «Кто хочет стать миллионером» | 1 | 0,2 | 0,8 |
9 | Ребусы. Занимательные головоломки. | 1 | 0,2 | 0,8 |
10 | Вопросы-шутки. Игра «Ума палата» | 1 | 0,2 | 0,8 |
11 | Числовые лабиринты. Игра «Что? Где? Когда?» | 1 | 0,2 | 0,8 |
12 | Занимательные задачи со сказочным сюжетом. Игра «Причуды математики» | 1 | 0,2 | 0,8 |
13 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Познавательная игра «Интеллектуальный дилижанс» | 1 | 0,2 | 0,8 |
14 | Задачи на нахождение закономерностей. Олимпиада по математике | 1 | 0,2 | 0,8 |
15 | Спичечный турнир «Квадраты и треугольники». Интеллектуальные игры со спичками. | 1 | 0,2 | 0,8 |
16 | Числовые головоломки. Математические | 1 | 0,2 | 0,8 |
17 | Анаграммы. Шарады. | 1 | 0,2 | 0,8 |
18 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд. | 1 | 0,2 | 0,8 |
19 | Головоломка «Спичечный коробок Гулливера» | 1 | 0,2 | 0,8 |
20 | Логарифмы. Метаграммы «Разные профессии» | 1 | 0,2 | 0,8 |
21 | Хитрые загадки «Кошачьи тайны». | 1 | 0,2 | 0,8 |
22 | Коварная викторина про слова. | 1 | 0,2 | 0,8 |
23 | Головоломки – игры. Дуги и окружности. | 1 | 0,2 | 0,8 |
24 | Головоломки – игры. Графы и сети. | 1 | 0,2 | 0,8 |
25 | Кроссворды о музыке и музыкантах | 1 | 0,2 | 0,8 |
26 | Логарифмы. Метаграммы «Животный мир» | 1 | 0,2 | 0,8 |
27 | Игры со спичками «Сделать равенство верным», «Оставь два квадрата». | 1 | 0,2 | 0,8 |
28 | Анаграммы. Шарады «Подводный мир» | 1 | 0,2 | 0,8 |
29 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «Автомобили» | 1 | 0,2 | 0,8 |
30 | Головоломка «У меня зазвонил телефон» | 1 | 0,2 | 0,8 |
31 | Логарифмы. Метаграммы «Цветы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
32 | Хитрые загадки «Один к одному». | 1 | 0,2 | 0,8 |
33 | Коварная викторина про слова. | 1 | 0,2 | 0,8 |
34 | Головоломки – игры. Причуды восприятия. | 1 | 0,2 | 0,8 |
35 | Игры со спичками «Домик из спичек», «Оставь три квадрата». | 1 | 0,2 | 0,8 |
36 | Анаграммы. Шарады «Кухонная утварь» | 1 | 0,2 | 0,8 |
37 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд. «Фрукты и овощи» | 1 | 0,2 | 0,8 |
38 | Головоломка «Разные кувшины» | 1 | 0,2 | 0,8 |
39 | Логарифмы. Метаграммы «Русские сказки» | 1 | 0,2 | 0,8 |
40 | Хитрые загадки «Пешеходы, машины и велосипеды». | 1 | 0,2 | 0,8 |
41 | Коварная викторина про слова. | 1 | 0,2 | 0,8 |
42 | Головоломки – игры. Логика и вероятность. | 1 | 0,2 | 0,8 |
43 | Головоломки – игры. Прикладная топология. | 1 | 0,2 | 0,8 |
44 | Головоломки – игры. Занимательная физика. | 1 | 0,2 | 0,8 |
45 | Игры со спичками «Решетка из спичек», «Оставь четыре квадрата». | 1 | 0,2 | 0,8 |
46 | Анаграммы. Шарады «Русский лес» | 1 | 0,2 | 0,8 |
47 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «Насекомые» | 1 | 0,2 | 0,8 |
48 | Головоломка «Потерянные страницы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
49 | Логарифмы. Метаграммы «Домашние животные. Сельское хозяйство» | 1 | 0,2 | 0,8 |
50 | Коварная викторина про слова. | 1 | 0,2 | 0,8 |
51 | Головоломки – игры. Разрезы и сечения. | 1 | 0,2 | 0,8 |
52 | Головоломки – игры. Числовые головоломки. | 1 | 0,2 | 0,8 |
53 | Пропавшие буквы в весёлых стихах. | 1 | 0,2 | 0,8 |
54 | Игры со спичками «Исправь равенство», «Оставь пять квадратов». | 1 | 0,2 | 0,8 |
55 | Анаграммы. Шарады «Любимая игрушка» | 1 | 0,2 | 0,8 |
56 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд. «Грибы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
57 | Головоломка «Про блондинов» | 1 | 0,2 | 0,8 |
58 | Логарифмы. Метаграммы «Птицы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
59 | Хитрые загадки «О друзьях - товарищах». | 1 | 0,2 | 0,8 |
60 | Головоломки – игры. Фигуры и многоугольники. | 1 | 0,2 | 0,8 |
61 | Головоломки – игры. Регулярные узоры. | 1 | 0,2 | 0,8 |
62 | Пропавшие буквы в весёлых стихах. | 1 | 0,2 | 0,8 |
63 | Игры со спичками «Метр из спичек» , «Оставь шесть квадратов» | 1 | 0,2 | 0,8 |
64 | Анаграммы. Шарады «Космос» | 1 | 0,2 | 0,8 |
65 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «народы разных стран» | 1 | 0,2 | 0,8 |
66 | Головоломка «Лепестки ромашки» | 1 | 0,2 | 0,8 |
67 | Логарифмы. Метаграммы «По сказкам А.С.Пушкина» | 1 | 0,2 | 0,8 |
68 | Коварная викторина про слова. | 1 | 0,2 | 0,8 |
69 | Головоломки – игры. Дуги и окружности. | 1 | 0,2 | 0,8 |
70 | Головоломки – игры. Графы и сети. | 1 | 0,2 | 0,8 |
71 | Игры со спичками «Верное равенство» | 1 | 0,2 | 0,8 |
72 | Анаграммы. Шарады «По сказкам А.С.Пушкина» | 1 | 0,2 | 0,8 |
73 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «По следам любимых комедий» | 1 | 0,2 | 0,8 |
74 | Головоломка «Числа из карточек» | 1 | 0,2 | 0,8 |
75 | Логарифмы. Метаграммы «На новый лад» | 1 | 0,2 | 0,8 |
76 | Пропавшие буквы в весёлых стихах. | 1 | 0,2 | 0,8 |
77 | Коварная викторина про слова. | 1 | 0,2 | 0,8 |
78 | Игры со спичками «Из полутора дюжин», | 1 | 0,2 | 0,8 |
79 | Анаграммы. Шарады «Собаки» | 1 | 0,2 | 0,8 |
80 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «Имена» | 1 | 0,2 | 0,8 |
81 | Головоломка «Три лишние фигуры» | 1 | 0,2 | 0,8 |
82 | Логарифмы. Метаграммы «Моря и океаны» | 1 | 0,2 | 0,8 |
83 | Головоломки – игры. Точки и линии. | 1 | 0,2 | 0,8 |
84 | Головоломки – игры. Геометрия. | 1 | 0,2 | 0,8 |
85 | Мини – викторина про лягушку-квакушку. | 1 | 0,2 | 0,8 |
86 | Пропавшие буквы в весёлых стихах. | 1 | 0,2 | 0,8 |
87 | Игры со спичками «Из дюжины спичек» | 1 | 0,2 | 0,8 |
88 | Анаграммы. Шарады «Страны мира» | 1 | 0,2 | 0,8 |
89 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «Дикие животные» | 1 | 0,2 | 0,8 |
90 | Головоломка «Чудо - яблонька» | 1 | 0,2 | 0,8 |
91 | Логарифмы. Метаграммы «Кролики» | 1 | 0,2 | 0,8 |
92 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «Мультфильмы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
93 | Головоломка «Странные крестики - нолики» | 1 | 0,2 | 0,8 |
94 | Игры со спичками «Шесть четырёхугольников» | 1 | 0,2 | 0,8 |
95 | Анаграммы. Шарады «Олимпиада 2014» | 1 | 0,2 | 0,8 |
96 | Логарифмы. Метаграммы «Русские праздники» | 1 | 0,2 | 0,8 |
97 | Работа с пословицами. Фразеологизмы-синонимы. Замена выражений синонимами. Интеллектуальный марафон. | 1 | 0,2 | 0,8 |
98 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как поставить подписи на свои места. | 1 | 0,2 | 0,8 |
99 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как восстановить названия цветов. | 1 | 0,2 | 0,8 |
100 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как найти потерянные буквы. | 1 | 0,2 | 0,8 |
101 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как найти ошибку в названиях. | 1 | 0,2 | 0,8 |
102 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как угадать зашифрованное имя. | 1 | 0,2 | 0,8 |
103 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Зашифрованные кубики. | 1 | 0,2 | 0,8 |
104 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как найти названия месяцев. | 1 | 0,2 | 0,8 |
105 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как собрать слова по размерам и по цвету. | 1 | 0,2 | 0,8 |
106 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Нарядите куклу Наташу» | 1 | 0,2 | 0,8 |
107 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как найти названия профессий. | 1 | 0,2 | 0,8 |
108 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Стихи кошечки Мурки». | 1 | 0,2 | 0,8 |
109 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как найти окончания названий продуктов. | 1 | 0,2 | 0,8 |
110 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Фантастическая история» | 1 | 0,2 | 0,8 |
111 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как из слогов составить названия школьных предметов. | 1 | 0,2 | 0,8 |
112 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Письмо про каникулы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
113 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Виды спорта» | 1 | 0,2 | 0,8 |
114 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Впишите слова в клетки» | 1 | 0,2 | 0,8 |
115 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Отгадайте загадки по другим загадкам» | 1 | 0,2 | 0,8 |
116 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Юннаты, отвечайте!» | 1 | 0,2 | 0,8 |
117 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Произведения Чехова» | 1 | 0,2 | 0,8 |
118 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Кто разбил кувшин?» | 1 | 0,2 | 0,8 |
119 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «День рождения» | 1 | 0,2 | 0,8 |
120 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Чайнворд из загадок» | 1 | 0,2 | 0,8 |
121 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Библиотека» | 1 | 0,2 | 0,8 |
122 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Географическая викторина» | 1 | 0,2 | 0,8 |
123 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Литературная викторина» | 1 | 0,2 | 0,8 |
124 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Сколько проспал учитель?» | 1 | 0,2 | 0,8 |
125 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Шиворот - навыворот» | 1 | 0,2 | 0,8 |
126 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Вспомните таблицу Менделеева» | 1 | 0,2 | 0,8 |
127 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «В хозяйственном магазине» | 1 | 0,2 | 0,8 |
128 | Заключительное занятие. Общественный смотр знаний. | 1 | 0,2 | 0,8 |
Итого | 128 | 25,6 | 102,4 |
Список литературы
1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.
2. Афонькин, С. Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления / С. Ю. Афонькин. – СПб. : Литера, 2002.
3. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников : методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.
4. Демидова, М. Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе : система заданий : в 2 ч. Ч. 1. / М. Ю. Демидова [и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.– М. : Просвещение, 2010. – 215 с.
5. Игнатьев, Е. И. В царстве смекалки / Е. И. Игнатьев ; под ред. М. К. Потапова. – М. : Наука, 1979.
6. Калугин, М. А. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки / М. А. Калугин, Н. В. Новоторцева. – Ярославль : Академия развития, 1997.
7. Лавриненко, Т. А. Задания развивающего характера по математике : пособие для учителей начальных классов / Т. А. Лавриненко. – Саратов : Лицей, 2003.
8. Перельман, Я. И. Занимательные задачи для маленьких / Я. И. Перельман. – М. : Омега, 1994. – 256 с.
9. Родионова, Е. А. Олимпиада «Интеллект». 2 класс : сб. заданий для самостоятельной подготовки / Е. А. Родионова [и др.]. – М. : Образование, 2002.
10. Русанов, В. Н. Математические олимпиады младших школьников : кн. для учителя : из опыта работы / В. Н. Русанов. – М. : Просвещение, 1990.
11. Труднев, В. П. Считай, смекай, отгадывай : пособие для учащихся начальной школы / В. П. Трутнев. – М. : Просвещение, 1980.
12. Узорова, О. В. Контрольные и олимпиадные работы по математике. 1–2 классы : пособие для четырехлетней начальной школы / О. В. Узорова. – М. : АСТ : Астрель, 2008.
13. Холодова, О. А. Юным умникам и умницам : задания по развитию познавательных способностей (7–8 лет) : метод. пособие : 2 кл. / О. А. Холодова. – М. : РОСТкнига, 2013. – 276 с.
14. Хуторской, А. В. Развитие одаренности школьников : методика продуктивного обучения : пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М. : Владос, 2000.
Предварительный просмотр:
Дата | Тема занятия | Содержание занятия. | Всего | Теория | Практика |
15.09 | Вводное занятие | Распределение участников игры по группам. Выбор капитанов команд | 1 | 0,2 | 0,8 |
17.09 | Словообразовательный анализ. | Игра «Найди пару» | 1 | 0,2 | 0,8 |
18.09 | «Спрятавшиеся» слова. | Игра «Блицвопрос» | 1 | 0,2 | 0,8 |
19.09 | Фразеологизмы. Фразеологические термины. | Игра «Перевёртыши» | 1 | 0,2 | 0,8 |
22.09 | Многозначность фразеологизмов. | Составление крылатых выражений из отдельных слов. | 1 | 0,2 | 0,8 |
24.09 | Однозначные и многозначные слова. | Игра «Кто больше?». | 1 | 0,2 | 0,8 |
25.09 | Учимся делать логические выводы. | Игра «Веришь – не веришь» | 1 | 0,2 | 0,8 |
26.09 | Анаграммы. Шарады. Метаграммы. | Семейная игра «Кто хочет стать миллионером» | 1 | 0,2 | 0,8 |
29.09 | Ребусы. Занимательные головоломки. | Ребусы на различные темы. | 1 | 0,2 | 0,8 |
1.10 | Вопросы-шутки. | Игра «Ума палата» | 1 | 0,2 | 0,8 |
2.10 | Числовые лабиринты. | Игра «Что? Где? Когда?» | 1 | 0,2 | 0,8 |
3.10 | Занимательные задачи со сказочным сюжетом. | Игра «Причуды математики» | 1 | 0,2 | 0,8 |
6.10 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. | Познавательная игра «Интеллектуальный дилижанс» | 1 | 0,2 | 0,8 |
8.10 | Задачи на нахождение закономерностей. | Карточки «Олимпиада по математике» | 1 | 0,2 | 0,8 |
9.10 | Спичечный турнир «Квадраты и треугольники». | Интеллектуальные игры со спичками. | 1 | 0,2 | 0,8 |
10.10 | Числовые головоломки. | Математические ребусы, кроссворды | 1 | 0,2 | 0,8 |
13.10 | Анаграммы. Шарады. | Комбинаторные задачи на тему «Профессии» | 1 | 0,2 | 0,8 |
15.10 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд. | На тему: «Насекомые», «Олимпийские игры», «Страны и моря» | 1 | 0,2 | 0,8 |
16.10 | Головоломка «Спичечный коробок Гулливера» | Головоломка на тему | 1 | 0,2 | 0,8 |
17.10 | Логарифмы. Метаграммы «Разные профессии» | На тему: «Повар, кондитер, пекарь» и др. профессии, связанные с готовкой блюд. | 1 | 0,2 | 0,8 |
20.10 | Хитрые загадки «Кошачьи тайны». | Загадки на тему «Кошки». | 1 | 0,2 | 0,8 |
22.10 | Коварная викторина про слова. | Викторина почемучек. | 1 | 0,2 | 0,8 |
23.10 | Головоломки – игры. Дуги и окружности. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
24.10 | Головоломки – игры. Графы и сети. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
27.10 | Кроссворды о музыке и музыкантах | Кроссворды на тему | 1 | 0,2 | 0,8 |
29.10 | Логарифмы. Метаграммы «Животный мир» | На тему: «Животный мир» | 1 | 0,2 | 0,8 |
30.10 | Игры со спичками «Сделать равенство верным», «Оставь два квадрата». | Спичечный турнир | 1 | 0,2 | 0,8 |
31.10 | Анаграммы. Шарады «Подводный мир» | На тему: «Подводный мир» | 1 | 0,2 | 0,8 |
10.11 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «Автомобили» | На тему: «Автомобили» | 1 | 0,2 | 0,8 |
12.11 | Головоломка «У меня зазвонил телефон» | Головоломка на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
13.11 | Логарифмы. Метаграммы «Цветы» | Задания на тему: «Цветы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
14.11 | Хитрые загадки «Один к одному». | Игра «Сто к одному» | 1 | 0,2 | 0,8 |
17.11 | Коварная викторина про слова. | Викторина почемучек. | 1 | 0,2 | 0,8 |
19.11 | Головоломки – игры. Причуды восприятия. | Игры - головоломки на развитие восприятия, фантазии, внимательности. | 1 | 0,2 | 0,8 |
20.11 | Игры со спичками «Домик из спичек», «Оставь три квадрата». | Спичечный турнир. | 1 | 0,2 | 0,8 |
21.11 | Анаграммы. Шарады «Кухонная утварь» | На тему: «Кухонная утварь» | 1 | 0,2 | 0,8 |
24.11 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд. «Фрукты и овощи» | На тему: «Фрукты и овощи» | 1 | 0,2 | 0,8 |
26.11 | Головоломка «Разные кувшины» | Игры - головоломки на развитие фантазии, внимания. | 1 | 0,2 | 0,8 |
27.11 | Логарифмы. Метаграммы «Русские сказки» | На тему: «Русские сказки» | 1 | 0,2 | 0,8 |
28.11 | Хитрые загадки «Пешеходы, машины и велосипеды». | На тему : «Правила дорожного движения» | 1 | 0,2 | 0,8 |
1.12 | Коварная викторина про слова. | Викторина почемучек. | 1 | 0,2 | 0,8 |
3.12 | Головоломки – игры. Логика и вероятность. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
4.12 | Головоломки – игры. Прикладная топология. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
5.12 | Головоломки – игры. Занимательная физика. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
8.12 | Игры со спичками «Решетка из спичек», «Оставь четыре квадрата». | Спичечный турнир. | 1 | 0,2 | 0,8 |
10.12 | Анаграммы. Шарады «Русский лес» | На тему: «Русский лес» | 1 | 0,2 | 0,8 |
11.12 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «Насекомые» | На тему: «Насекомые» | 1 | 0,2 | 0,8 |
12.12 | Головоломка «Потерянные страницы» | Игры - головоломки на развитие восприятия, фантазии, внимательности. | 1 | 0,2 | 0,8 |
15.12 | Логарифмы. Метаграммы «Домашние животные. Сельское хозяйство» | На тему: «Домашние животные. Сельское хозяйство» | 1 | 0,2 | 0,8 |
17.12 | Коварная викторина про слова. | Викторина почемучек. | 1 | 0,2 | 0,8 |
18.12 | Головоломки – игры. Разрезы и сечения. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
19.12 | Головоломки – игры. Числовые головоломки. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
22.12 | Пропавшие буквы в весёлых стихах. | Стихи – перевёртыши. | 1 | 0,2 | 0,8 |
24.12 | Игры со спичками «Исправь равенство», «Оставь пять квадратов». | Спичечный турнир. | 1 | 0,2 | 0,8 |
25.12 | Анаграммы. Шарады «Любимая игрушка» | Комбинаторные задачи на тему: «Любимая игрушка» | 1 | 0,2 | 0,8 |
26.12 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд. «Грибы» | Комбинаторные задачи на тему: «Грибы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
12.01 | Головоломка «Про блондинов» | Игры - головоломки на развитие восприятия, фантазии, внимательности. | 1 | 0,2 | 0,8 |
14.01 | Логарифмы. Метаграммы «Птицы» | Комбинаторные задачи на тему: «Птицы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
15.01 | Хитрые загадки «О друзьях - товарищах». | Загадки на воображение, логику, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
16.01 | Головоломки – игры. Фигуры и многоугольники. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
19.01 | Головоломки – игры. Регулярные узоры. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
21.01 | Пропавшие буквы в весёлых стихах. | Стихи – перевёртыши. | 1 | 0,2 | 0,8 |
22.01 | Игры со спичками «Метр из спичек» , «Оставь шесть квадратов» | Спичечный турнир. | 1 | 0,2 | 0,8 |
23.01 | Анаграммы. Шарады «Космос» | Комбинаторные задачи на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
26.01 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «народы разных стран» | Комбинаторные задачи на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
28.01 | Головоломка «Лепестки ромашки» | Головоломки на общую тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
29.01 | Логарифмы. Метаграммы «По сказкам А.С.Пушкина» | Логарифмы на общую тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
30.01 | Коварная викторина про слова. | Викторина почемучек. | 1 | 0,2 | 0,8 |
2.02 | Головоломки – игры. Дуги и окружности. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
4.02 | Головоломки – игры. Графы и сети. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
5.02 | Игры со спичками «Верное равенство» | Спичечный турнир. | 1 | 0,2 | 0,8 |
6.02 | Анаграммы. Шарады «По сказкам А.С.Пушкина» | Комбинаторные задачи на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
9.02 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «По следам любимых комедий» | Комбинаторные задачи на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
11.02 | Головоломка «Числа из карточек» | Игры - головоломки на развитие восприятия. | 1 | 0,2 | 0,8 |
12.02 | Логарифмы. Метаграммы «На новый лад» | Решение комбинаторных заданий на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
13.02 | Пропавшие буквы в весёлых стихах. | Стихи – загадки, перевёртыши. | 1 | 0,2 | 0,8 |
16.02 | Коварная викторина про слова. | Викторина «Найди потерявшиеся слово, предложение, и даже текст!» | 1 | 0,2 | 0,8 |
18.02 | Игры со спичками «Из полутора дюжин», | Спичечный турнир | 1 | 0,2 | 0,8 |
19.02 | Анаграммы. Шарады «Собаки» | Комбинаторные задачи на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
20.02 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «Имена» | Комбинаторные задачи на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
23.02 | Головоломка «Три лишние фигуры» | Игры - головоломки на развитие восприятия, фантазии, внимательности. | 1 | 0,2 | 0,8 |
25.02 | Логарифмы. Метаграммы «Моря и океаны» | Решение комбинаторных заданий на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
26.02 | Головоломки – игры. Точки и линии. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
27.02 | Головоломки – игры. Геометрия. | Головоломки Михаэля Дугласа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
2.03 | Мини – викторина про лягушку-квакушку. | Викторина на знание и логику, воображение. | 1 | 0,2 | 0,8 |
4.03 | Пропавшие буквы в весёлых стихах. | Стихи – загадки, перевёртыши. | 1 | 0,2 | 0,8 |
5.03 | Игры со спичками «Из дюжины спичек» | Спичечный турнир. | 1 | 0,2 | 0,8 |
6.03 | Анаграммы. Шарады «Страны мира» | Решение комбинаторных заданий на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
9.03 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «Дикие животные» | Решение комбинаторных заданий на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
11.03 | Головоломка «Чудо - яблонька» | Игры - головоломки на развитие восприятия, фантазии, внимательности. | 1 | 0,2 | 0,8 |
12.03 | Логарифмы. Метаграммы «Кролики» | Решение комбинаторных заданий на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
13.03 | Антифразы. Ребусы. Кроссворд «Мультфильмы» | Решение комбинаторных заданий на тему. | 1 | 0,2 | 0,8 |
16.03 | Головоломка «Странные крестики - нолики» | Игры - головоломки на развитие восприятия, фантазии, внимательности. | 1 | 0,2 | 0,8 |
18.03 | Игры со спичками «Шесть четырёхугольников» | Спичечный турнир | 1 | 0,2 | 0,8 |
19.03 | Анаграммы. Шарады «Олимпиада 2014» | На тему: «Русские праздники» | 1 | 0,2 | 0,8 |
20.03 | Логарифмы. Метаграммы «Русские праздники» | На тему: «Русские праздники» | 1 | 0,2 | 0,8 |
23.03 | Работа с пословицами. Фразеологизмы-синонимы. Замена выражений синонимами. | Интеллектуальный марафон. | 1 | 0,2 | 0,8 |
1.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как поставить подписи на свои места. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
2.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как восстановить названия цветов. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
3.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как найти потерянные буквы. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
6.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как найти ошибку в названиях. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
8.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как угадать зашифрованное имя. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
9.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Зашифрованные кубики. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
10.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как найти названия месяцев. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
13.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как собрать слова по размерам и по цвету. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
15.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Нарядите куклу Наташу» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
16.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как найти названия профессий. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
17.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Стихи кошечки Мурки». | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
20.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как найти окончания названий продуктов. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
22.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Фантастическая история» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
23.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. Как из слогов составить названия школьных предметов. | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
24.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Письмо про каникулы» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
27.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Виды спорта» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
28.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Впишите слова в клетки» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
29.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Отгадайте загадки по другим загадкам» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
30.04 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Юннаты, отвечайте!» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
1.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Произведения Чехова» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
4.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Кто разбил кувшин?» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
6.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «День рождения» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
7.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Чайнворд из загадок» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
8.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Библиотека» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
11.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Географическая викторина» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
13.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Литературная викторина» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
14.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Сколько проспал учитель?» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
15.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Шиворот - навыворот» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
18.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «Вспомните таблицу Менделеева» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
20.05 | Нескучные головоломки для Маринки, Сашки, Томки. «В хозяйственном магазине» | Логически-поисковые задания на разнообразные темы, развивающие логику, память, восприятие информации, творческий подход. | 1 | 0,2 | 0,8 |
21.05 | Заключительное занятие. Общественный смотр знаний. | Подведение итогов. | 1 | 0,2 | 0,8 |
Итого: | 128 | 25,6 | 102,4 |
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г. Алзамай»
Утвержден _______________________
«_____»_______________2014г.
Календарно – тематическое планирование
на 2014 – 2015 учебный год.
рабочей программы «Интеллектуальные игры»
1 – й год обучения
возраст учащихся: 12 – 16 лет
Педагог: Садыкова А.Ф.
г. Алзамай, 2014