"Материалы для родителей"
Интересные идеи для проведения детского праздника.
Полезный и развивающий досуг (логические игры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чем накормить детей на вечеринке | 24 КБ |
Игры и конкурсы в китайском стиле | 64 КБ |
Испытания на "колдовской" вечеринке | 25.5 КБ |
Конкурсы и развлечения "Школа юного модельера" | 25 КБ |
Логические задачки для досуга | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Для родителей.
Интересные идеи для проведения детского праздника.
ЧЕМ НАКОРМИТЬ ДЕТЕЙ НА ДЕТСКОЙ ВЕЧЕРИНКЕ.
Никаких салатов с котлетами и картошкой (по крайней мере, мой опыт показывает, что этим кормить нет смысла). Тарталетки, бутербродики, канапе, много соков и газировки, фрукты. Блюдам надо придумать тематические оригинальные названия.
Всегда беспроигрышно идут:
Коктейль: молоко, бананы, немного сахара и ванили, все взбить в блендере перед подачей на стол, разлить в бокалы, посыпать тертым шоколадом, опустить трубочки.
Канапе 1: ломтики белого хлеба смазать взбитыми шпротами с тертым яичком, уложить по три ломтика один на другой, нарезать кубики канапе, каждый проткнуть зубочисткой, сверху добавить кусочек маринованного огурчика, на острый кончик надеть виноградину.
Канапе 2: Нарезать ломтики белого хлеба квадратиками как на канапе, одеть слоями на зубочистку – хлеб, колбаску, хлеб, колбаску, сыр, ломтик свежего огурца, кончик зубочистки украсить долькой киви.
И, конечно, фрукты – виноград разобрать на мелкие веточки, апельсины порезать, бананы тоже порезать в кожуре, мандарины не нужны – потом весь дом в корках, яблоки обычно вообще никто не ест, груши резать на 6 частей, никакой хурмы – пожалейте ковер! В целом все должно быть удобно и вам, и им.
Предварительный просмотр:
Для родителей.
Интересные идеи для проведения детского праздника.
ИГРЫ И КОНКУРСЫ В КИТАЙСКОМ СТИЛЕ
1. Конкурс комплиментов.
Сидя за столом по кругу каждый по очереди говорит нежные и приятные слова-прилагательные -имениннику, тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост - пожелание.
2. Загадки про сказочных героев.
Он пиявок добывал,
Карабасy продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали ... (Буратино - Дyремар)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это ( Айболит - Карабас)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика ( Матроскин - Шарик)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали ... (Колобок - Иван-Царевич)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали ... ( Дворняжка - Колобок)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога,
А зовут ее ... (Шапокляк)
3. Конкурс "Улыбка гейши".
Участники конкурса должны по очереди улыбнуться, как...
а) Мона Лиза;
б) девочка незнакомому мальчику;
в) девушка с рекламы колготок;
г) учитель ученику;
д) младенец родителям;
е) двоечник, получивший десять балов;
ё) Леопольд мышам;
ж) собака хозяину.
4. Сценки "Развесели друзей".
Участники конкурса должны по очереди разыграть сценку.
* * *
Родительница: Здравствуйте, я мать Сидорова Вовы.
Учительница: Здравствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу.
Родительница: Вы меня вызывали?
Учительница: Ваш сын в последнее время, как бы это поточнее выразиться, какой-то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что-то, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради Бога!
Родительница, ничего не понимая, оглядывается по сторонам и пожимает плечами, не находя слов на монолог учителя.
* * *
Телефонистка: Ваш телефон не отвечает.
Абонент: Что, совсем?
Телефонистка: Нет, первые две цифры ответили, остальные молчат.
Абонент: А вы послушайте, если собака лает, значит, дома никого нет.
Телефонистка: А вам еще не посмотреть, свет горит или нет?
* * *
Звонит телефон.
Хозяйка снимает трубку: Алло!
Мужской голос (заплетающимся языком) спрашивает: Скажите... Я с вами по телефону разговариваю?
Хозяйка: Нет, по телевизору!
Мужской голос: Господи! Прямой эфир, а я в трусах!
* * *
Один неисправимый шутник и весельчак явился в школу с основательно подбитым глазом.
Одноклассники интересуются: Что случилось?
Шутник: Видите ли, я страдаю бессонницей и поэтому в три часа ночи, от нечего делать, обычно набираю по телефону какой-нибудь номер и спрашиваю того, кого разбудил: "Догадайся, кто звонит?"
Одноклассники: Ну и что?
Шутник: Прошлой ночью какой-то тип догадался!
* * *
Ведущая: Все сценки были великолепны. Вам удалось передать обстановку и характеры наших героев. Я думаю, что и это испытание веселить и радовать мы прошли и стали еще ближе к нашим свиткам и талисманам удачи. И всем нужно вручить по 1 юаню!
5. Конкурс "Вопросы на сообразительность".
Ведущая: В китайской мифологии Дракон - одно из священных существ, символ весны и востока. Дракона изображают по-разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь или голова как у верблюда, а шея как у ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел. В одной из легенд китайского народа рассказывается, что в море заболел царь драконов Да Ван. И пришлось ему обратиться к лекарю, что жил в деревне рыбаков с условием, что тот никогда не опишет своего пациента. Задав целителю вопросы, Царь Драконов убедился, что перед ним грамотный и умный человек, и ему можно доверить свое здоровье. Сейчас и я вам задам вопросы (не волнуйтесь, не по медицине!) и проверим, кто у нас самый сообразительней.
• У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о)
• Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)
• В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)
• Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
• Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
• Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
• Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
• Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
• Каких камней в море нет? (сухих)
• Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
• Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
• Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
• Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
• Когда человек бывает деревом? (когда он со сна - "сосна")
6. Конкурс кулинаров.
Сейчас каждый по очереди скажет названия блюд и продуктов, которые начинаются с буквы имени виновницы торжества МАРИНЫ - "М". Тот, на ком иссякнет словарный запас, говорит объемный тост - пожелание имениннице. Желающие присоединяются.
7. Конкурс "Верю - не верю".
• В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
• Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
• В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (да)
• В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (нет)
• Утром китаец выше ростом, чем вечером? (да, и не только китаец, а любой человек)
• В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)
• Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)
• В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
• Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
• Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да)
• Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (нет)
• Совы не могут вращать глазами? (да)
• Дельфины - это маленькие киты? (да)
• Порох был изобретен в Китае? (да)
• Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (да)
• Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (да)
• На зиму пингвины улетают на север? (нет, пингвины не умеют летать)
• Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
• Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (да)
• Первые хлопушки в Китае делали из обрезков бамбука? (да, считалось, что треск горящего бамбука отгоняет злых духов)
• Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (да)
Ведущая: Вы все просто умницы, так старались угадать верный ответ. Эту ступень испытания - научиться ориентироваться в различной обстановке - все прошли достойно.
8. Игра "Фанты".
Задания:
a) изобразить без слов, что хотите пойти в школу, но не можете найти ранец,
b) рассказать сказку "Репка" от имени Репки,
c) вспомнить три фильма, действие которых происходит в день рождения (Муха-Цокотуха, Вини-Пух, Гарри-Поттер, Чебурашка, Тайна Третьей Планеты),
d) рассказать стихотворение о дне рождении (или спеть песню),
e) назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку,
f) изобразить без слов, что хотите купить трёх зайцев подарок другу,
g) показать кота, который боится чего-то, но любопытствует,
h) изобразить автомобиль, который никак не может завестись,
i) посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя и не улыбаться,
j) изобразить взрослого, боящегося съехать с горки на лыжах.
9. Конкурс "Все мы песни перепели".
Итак, конкурс "Все мы песни перепели". Я читаю определение к детской песенке, кто первый угадает ее, тот получает жетон победителя, а затем все поют эту песню.
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу");
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе-насекомом, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем").
9. Игра "Танец с веерами".
Участница игры в танце должна при помощи веера удержать в воздухе перышко, а все хором считают, у кого дольше будет длиться танец.
Ведущая: В этом конкурсе все отличились, ведь надо не только дольше удержать перо в воздухе, но и танцевать.
10. Игра "Поиски цветка счастья".
Я предлагаю вам интересную и познавательную историю цветов.
Тюльпан символизирует успех, любовь и защиту. Его носят на себе, чтобы оградить жизнь от нищеты и всяческих неудач. Тюльпан - это домик эльфов. Если в твоем саду цветут тюльпаны или ваза с тюльпанами в квартире, знай, что между цветами порхают маленькие человечки. И эльфы обязательно навестят тебя. Но, как это бывает, в минуту несчастья и неприятностей под рукой нет спасительного цветка счастья. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность найти цветок счастья прямо здесь. Я думаю, что каждая из вас найдет именно то, чего ей не хватает.
На столе разложены бумажные цветы текстом вниз. Каждая гостья выбирает свой цветок и вслух читает, какой цветок счастья ей более необходим на данном жизненном этапе.
Белые
Белые тюльпаны умеют очищать эфирные поля.
Для того, чтобы настроить себя на выполнение работы, поставь семь бутонов в центре комнаты. Каждый день поворачивай вазочку на четверть оборота. Через неделю вынеси цветы из дома и оставь на улице. Твоя работоспособность увеличится. Красные
Красный цвет тюльпанов - цвет любви.
Поинтересуйся ненавязчиво у парня, к которому ты неравнодушна, нравятся ли ему красные тюльпаны. После этого дома поставь букетик этих цветов в вазочку и каждый раз, глядя на тюльпаны, думай о своем молодом человеке. И увидишь, что он станет гораздо лучше к тебе относиться.
Оранжевые
Оранжевый цвет тюльпанов - цвет протеста.
Если не находишь ничего общего со всеми окружающими тебя людьми, пусть тюльпаны постоят ночь у твоего изголовья. Все чувства протеста, непонимания уйдут. И на следующий день вокруг тебя будет взаимопонимание, твои отношения с окружающими людьми станут гармоничными. Желтые
Желтые тюльпаны привлекают деньги.
Укрась свой дом и букетами желтых тюльпанов. Используй для этого живые цветы или их изображение, ведь оно тоже обладает свойством притягивать деньги. Повесь картинку с изображением желтых тюльпанов на видном месте или сделай заставкой на компьютере, это поможет тебе обрести богатство.
Пестрые
Пестрые тюльпаны отвечают за разнообразие в жизни.
Поставь букетик пестрых тюльпанов в своей комнате на видном месте. Каждый раз, проходя мимо вазы, почувствуй аромат цветка. Через некоторое время в твоей жизни произойдут кардинальные изменения. Бордовые
Бордовый цвет тюльпанов символизирует власть.
Преподнеся букет бордовых тюльпанов в подарок, ты расположишь к себе человека и можешь надеяться на его щедрость и доброе отношение.
Мраморные
Мраморные тюльпаны отвечают за доброе отношение людей.
Замучили конфликты в школе и дома? Поставь цветы в центре комнаты. Любуйся ими и наслаждайся их красотой. Через некоторое время избавишься от раздражения и гнева, а вокруг тебя будет царить доброжелательность и взаимопонимание. Розовые
Розовые тюльпаны повышают настроение.
Если тебе скучно, все надоело, то купи букетик розовых тюльпанчиков. Поставь их в вазочку и почаще обращай на них внимание. Это не только поднимет тебе настроение, но и избавит помещение от вирусов раздражения, гнева.
Шуточная лотерея.
* * *
В жизни на лучшее надо надеяться,
Клея возьми, если в жизни не клеится. (клей)
* * *
Вы выиграли не копейку, А настоящую линейку! (линейка)
* * *
Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (расческа)
* * *
Зачем иметь Вам кошелек,
Кладите денежки в мешок. (пакет)
* * *
Получите, поспешите,
Вам - блокнот, стихи пишите. (блокнот)
* * *
Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем кошелек. (кошелек)
* * *
Чтобы были волосы в порядке,
Пригодится вам прихватка. (резинка для волос)
* * *
Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш. (карандаш)
* * *
Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (маркер)
* * *
А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год! (платочек)
* * *
Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (записная книжка)
* * *
Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (часы)
11. Гадание на чае.
Для гадания подойдёт китайский зелёный чай без добавок.
Основные правила китайского гадания на чае:
• сахар в "гадательный" чай не кладут,
• завариваешь ложечку чая прямо в чашке,
• накрываешь ее блюдцем или крышечкой,
• выжидаешь не более десяти минут,
• прежде чем сделать глоток, подумай над вопросом, который тебе хочется прояснить,
• брать чашку с чаем нужно левой рукой, той, что ближе к сердцу,
• если ты увидела плавающую чаинку - совсем скоро жди дорогого подарка,
• если на поверхности плавает чайный стебелёк - явный знак к гостям издалека,
• выпей весь чай до дна,
• поверни чашку трижды по часовой стрелке,
• переверни её вверх дном, поставь на блюдце, оставь на некоторое время,
• загляни в чашку: рисунок из чаинок на стенках чашки и есть ответ на твой вопрос!
Разглядываем:
- Ручка чашки должна находиться с левой стороны.
- Обрати внимание на картинку в целом: составляет ли картинка множество разобщённых, не связанных между собой чаинок? Если рисунок абсолютно хаотичен и чаинки никак не сообщаются - это означает, что Провидение пока оставляет твой вопрос без ответа. Но ни в коем случае это не отрицательный ответ! Просто время для точного ответа ещё не наступило.
- Форма чаинок: если в чашке круглые чаинки, загаданное желание непременно сбудется.
- Светлые ручейки-полоски, проходящие по краям чашки - тебя ждёт дорога.
- Полоска на внешней стороне чашки - дорога будет дальней.
- Время предстоящего действия определяется по месту расположения фигуры в чашке:
- если она на краю чашки или рядом с краем - настоящее время,
- чем ближе к донышку, тем дальше удалено предстоящее событие во времени,
- если символы располагаются на самом донышке - далекое будущее,
- чем ближе символ к ручке, тем скорее сбудется предсказание.
- Смотри сложившиеся из чаинок цифры и буквы, которые обязательно прими к сведению, собирая результат гадания в единое целое.
- Если же чаинки образовали собой какую-то фигуру, начинаем разгадывать!
(подробное толкование можно найти в спец. литературе, в Интернете)
12. "Азбука судьбы".
Есть и предсказание по имени человека, все дело в нескольких буквах, которые являются составляющими твоего имени. Давайте рассмотрим эту странную взаимосвязь судьбы и имени. Каждая буква имеет свой смысловой и эмоциональный оттенок. Смысл имени можно получить, суммируя смысл каждой буквы, при этом влияние каждой буквы в имени не одинаково по силе. Наиболее выражена буква, начинающая слово, затем наиболее слышимая и повторяющаяся не один раз. К примеру, возьмем имя Анна. В нем две буквы "а". Во всех языках это символ начала, желание что-то начать и осуществить. "Н" (да еще удвоенная) - символ внутренней силы, желание не принимать все подряд, без разбора. Отсюда "Анна" - разумная инициатива.
А - символ начала, жажда духовного и физического комфорта.
Б - душевный романтизм, постоянство, прочность, пробивные способности, стремление финансово обеспечить свою жизнь.
В - коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.
Г - стремление к знаниям, вход в скрытую тайну, умение все понять, внимание к деталям, добросовестность.
Д - размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Способности к экстрасенсорике.
Е - потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность, умение входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.
Ё - энергичность самовыражения, эмоциональность, несдержанность в страстях.
Ж - содержательный, не всем открытый внутренний мир, импульс к действию.
З - круговая оборона собственного "я" от внешнего мира, высокая интуиция, богатое воображение. Человек иногда ведет себя как страус, прячущий голову в песок.
И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Прикрывается внешне кажущейся практичностью, пряча романтическую мягкую натуру.
К - выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, жизненное кредо "все или ничего".
Л - тонкое восприятие красоты, артистические таланты, стремление поделиться своими знаниями, ощущениями. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.
М - заботливая личность, возможна застенчивость. Предупреждение: вы - часть природы, не поддавайтесь искушению тянуть одеяло на себя.
Н - знак протеста, внутренняя сила, ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного труда".
О - глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель человеку предуготована, нужно только интуитивно ее выделить из суеты существования.
П - богатство идеями, устойчивые мнения, забота о своем внешнем виде. Эта буква направляет ум человека к обобщениям.
Р - способность не обманываться видимостью, вникать в существо: самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
С - здравый смысл, стремление к прочному материальному положению; в раздражении - властность и капризность. Этому человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
Т - интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соизмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.
У - активное воображение, великодушный сопереживающий человек, филантроп. Стремление подняться на высший духовный уровень. Напоминание владельцу: не строить утопических планов и помнить, что не всякую правду можно оглашать на каждом перекрестке: в жизни существует непроизносимое.
Ф - потребность блистать, быть центром внимания, дружелюбие, оригинальность идей, содержащих ценное зерно истины. Удовольствие делать людей счастливыми. В голове - причудливая каша всех философских систем. Способность приврать, пустить в дело якобы необходимую ложь с самыми лучшими намерениями.
Х - установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимость. Человек чувствителен к тому, что говорят о нем люди. Эта буква в имени напоминает о том, что ее владелец не должен нарушать ни одного закона морали.
Ц - лидер, не лишенный притязаний, заносчивости, самомнения, но спаянный с традициями, не способный существовать в одиночестве.
Ч - часть, неразрывная с целым. Дочь льнет к матери, ночь - к суткам. "Прочь" - отделение части от целого, не упуская ее из виду.
Ш - внимательность к жизни, способность по малейшему намеку, шепоту, шороху оценивать ситуацию. Скромность и умение устраивать свои дела по-тихому. Развитое чувство юмора.
Щ - великодушие, щедрость, способность к проникновению, расширению, движущая сила.
Ъ - мягкость натуры, умение сглаживать острые углы отношений.
Ы - чувство сопричастности, практическая сметка, тяготение к материализму, приземленность духа.
Ь - способность классифицировать, разделять, раскладывать по полочкам.
Э - умение видеть подоплеку событий, изнанку людей, хорошее владение языком в устной речи и на письме. Любопытство, иногда чрезмерное, пронырливость. Стремление показать свою принадлежность к "хорошему обществу".
Ю - стремление к истине, идеалы всеобщего равенства и братства, способность к самопожертвованию и одновременно к жестоким поступкам, якобы диктующимся высшими соображениями.
Я - чувство собственного достоинства, желание добиться уважения и любви окружения и способность их получить.
Ведущая: Дорогие гости, а сейчас вам предстоит окунуться с головой в китайскую живопись. Есть в китайской живописной традиции своеобразная форма картин - свиток. Вам предстоит создать такие картины, но не в одиночку.
Игра "Свиток".
Гости по очереди пишут несколько строчек поздравления имениннице и заворачивают написанное так, чтобы следующий участник видел лишь окончание фразы. После того, как каждый гость что-нибудь напишет, листок разворачивают и читают то, что получилось. Задача - написать оригинальное поздравление без повторений.
Предварительный просмотр:
Для родителей.
Интересные идеи для проведения детского праздника.
ИСПЫТАНИЯ НА КОЛДОВСКОЙ ВЕЧЕРИНКЕ
Испытание первое.
Команде выдаются фломастеры и ватманские листы. За три минуты надо нарисовать страшного и ужасного Злюкиного Пугалкина. Побеждает команда с более интересным рисунком. Ей вручается дохлая мышь (туловище – овал из картона, хвост – веревочка).
Второе испытание.
Команде дается по два шарика (голова и туловище), их надо связать вместе и маркерами нарисовать на них череп и кости, чтобы получится скелет. Команда с более удачным скелетом получает Дохлую мышь.
Третье испытание.
Рисунки из первого испытания разрезать – каждый на 10 частей, дать команде по чужому рисунку. Побеждает команда, быстрее другой собравшая целый рисунок верно. Вручается мышь.
Четвертое испытание. Проверяется искусство управление метлой.
На пол ставятся глубокие миски с водой и плавающие в них разные фрукты (по 2 виноградины, по 2 дольки мандарина, по 2 клубнички). Девочки становятся в противоположном конце комнаты. Каждой команде дается веник. По команде первый участник садится верхом на веник, бежит к миске, без помощи рук съедает один фрукт, возвращается и передает веник следующему. Дохлую мышь получает команда, чья миска опустела быстрее.
Пятое испытание. Делаем заклинание.
Из спичек (или палочек) каждой команде надо выложить слово «заклинание». Побеждает самая быстрая команда. Приз – Дохлая мышь.
Шестое испытание. Убить скелета.
Командам выдаются их скелеты из второго испытания. Надо их лопнуть без помощи рук. За быстроту команда получает Дохлую мышь.
Седьмое испытание. Колдовские слова.
Дается задание – команды на листе бумаги пишут десять зловещих или колдовских слов. А теперь, используя все эти слова, надо написать письмо Лешему-ведущему. Ведущий зачитывает их вслух. Дохлую мышь получает самое интересное письмо.
Делаем подсчет мышей. Победившей команде вручаем съедобную мышь – из мороженого, желе или крема, а проигравшей команде – паука из того же материала.
Предварительный просмотр:
Для родителей.
Интересные идеи для проведения детского праздника.
КОНКУРСЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ШКОЛА ЮНЫХ МОДЕЛЬЕРОВ»
1). «Нарисуй эскиз». Для конкурса участникам выдаются бумажные куколки (их можно и купить, и найти в Интернете и распечатать). Нужно будет за определенное время нарисовать «эскиз» - одежду для куколки в определенном стиле – и разукрасить его. Оценивается не только аккуратность и внешний вид «эскиза», но и то, как он подходит кукле после его вырезания.
2). «Снять мерки» с модели. Конкурс покажет, как юные модельеры умеют снимать различные мерки. Для этого одна девочка из пары их снимает, другая выполняет роль модели.
3). «Пуговицы». Задание конкурса – подобрать пуговицу к определенной ткани и пришить ее на время. Заранее нужно найти всевозможные пуговицы разных цветов и размеров.
4). «Одежда для куклы». Для конкурса каждой паре выдаются одинаковые отрезки ткани и портновские булавки. За определенное время нужно только при помощи булавок закрепить на кукле ткань – чтобы это было максимально похоже на заготовку платья. (Ткань разрезать нельзя!)
5). С помощью пантомимы показать любое литературное произведение или сказку, в названии которых упоминается что-то из одежды или какая-либо деталь, аксессуар. Названия произведений выдает ведущий на бумажках.
Примеры произведений:
«Кот в сапогах»
«Живая шляпа»
«Красная шапочка»
«Пеппи Длинный чулок»
«Новое платье короля»
6). «Газетный дресс-код» - шуточный конкурс. Для этого каждой паре выдаются ненужные газеты и прищепки. За какое-то определенное время одна из девочек с закрытыми глазами должна «одеть» вторую девочку – с помощью лишь газет и прищепок. У кого удачнее получится. Весело сделать дефиле моделей в данных «эксклюзивных нарядах» и оценивать уже все вместе.
Предварительный просмотр:
Метаграммы
Первую метаграмму (meta - между, gramma - буква) 29 марта 1879 года поместил в журнале «Ярмарка тщеславия» английский писатель, математик и логик Л. Кэрролл, написавший популярные сказки «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье».
Российская история метаграммы пока изучена недостаточно, однако известны своими оригинальными метаграммами Р. Вердин, О. Степанов, Е. Ефимовский.
Метаграмма - это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну букву так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки, например, из слова «липа», заменив «П» на «С», получаем другое слово - «лиса». Аналогично: «сазан - фазан», «цапля - капля», «карта - парта», «сайка - чайка - байка - майка».
С буквой «К» - для тенниса я нужен,
С «Т» - я сладок и красив снаружи. (корт - торт)
С буквой «Т» - его прочтём,
С буквой «Д» - мы в нём живём. (том -дом)
По реке по горной
С «Ю» проплывём всегда мы,
С буквой «Я» меня ищи
На голове у дамы.(шлюпка - шляпка)
Когда меня ты открываешь,
Обычно воду наливаешь.
Но «Н» на «Б» смени скорей -
И обитатель я морей. (кран - краб)
С «Р» меня тянули из земли,
Но достать без мышки не могли.
С буквой «Щ», хочу иль не хочу,
Рубят лес - я в сторону лечу. (репка - щепка)
С буквой «Щ» - на самом деле
Я на службе у Емели.
«М» поставь на это место:
Без меня не будет теста. (щука - мука)
С буквой «П» -
Я часть велосипеда,
С буквой «М» -
Награда на груди у деда (падаль - медаль).
Элемент IV группы
Перед вами на виду.
Если «Т» на «Р» исправить,
Будет деспот наяву (титан - тиран).
Менделеев впервые меня предсказал,
Французский учёный название дал.
Если в нём первую букву заменишь,
Место в системе мне сразу изменишь. (Галлий - Таллий)
С буквой «В» - у птиц найдёшь,
С «Ч» - замок им отопрёшь. (клюв - ключ)
С буквой «X» - его мы носим,
А с буквой «С» - за обедом просим. (халат - салат)
Я бываю золотой,
А природный - костяной.
Если «3» на «К» заменить,
Смысл во мне совсем иной.
В первом классе лишь для счёта
На уроке я твоём,
А в четвёртом ты охотно
Подсчитаешь мой объём. (зуб - куб)
С твёрдым «Л» - огородное растение
И приправа к пище,
С мягким - отверстие,
Прикрываемое крышкой. (лук - люк)
С буквой «Г» - к вам на праздник придёт,
А вот с «К» - лишь собачка грызёт.(гость - кость)
Не найдёшь ли ты такого
Удивительного слова:
Если буква в нём меняется,
Птица в рыбу превращается. (фазан - сазан)
С «М» я сладкая,
С «К» я горькая. (малина - калина)
Кто с «У» - ползучий,
А с «Ё» - колючий? (уж - ёж)
Кто такое слово знает:
С буквой «Ч» оно летает,
С буквой «Л» рычит и лает,
А ещё знакомо всем
Это слово с буквой «М». (чайка – лайка - майка)
С буквой «Р» - помощник-автомат,
Труд любой он облегчить рад.
С буквой «X» - его имеет слон,
Знаменит длиной своею он. (робот - хобот)
Птица больше не летает,
Лает и хвостом виляет. (чайка – лайка)
Шарады
Первые шарады (charade - беседа) появились в VI веке у Симфосия - "Загадки". С XVIII века они вошли в моду у французов (Журнал "Mercure de France"). В средневековье шарадами называли повозки на двух колесах. Позднее в лексиконе феодалов, предававшихся словесным развлечения после сытного ужина, это слово стало означать "целый воз болтовни".
Российская история этих затей началась также в XVIII веке. Сохранилась публикация той поры с ответом "глад + кость = гладкость". В следуещем веке, с 1845 года, шарады стали регулярно помещаться на страницах петербургского журнала "Иллюстрация" ("моль + ер = Мольер"; "пол + тина = полтина" и др.).
Вообще же, шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Например: "кит + ель", "мышь + як", "вино + град", "пар + ус" и т.п. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово.
Первое слово над чайником тает,
Второе - у папы растет над губой.
А целое - ветер морской надувает
И в плаванте нас приглашает с тобой.
Определяем значение первого слова в этой шараде: над чайником тает, видимо, "пар". Затем определяем значение второго слова: скорее всего, у папы над губой растет - это "ус". Сложив оба слова, получаем ответ на шараду - "парус", который ветер морской надувает и приглашает в плаванье.
Однако далеко не всегда удается составить слово из законченных самостоятельных слов, как в приведенном выше примере. Нередко случается так, что в составных словах либо не хватает букв, либо получаются лишние буквы. В таких случаях в шараде указывается, что к такой-то части, слогу нужно прибавить букву, отнять ее или же заменить одну букву другой.
Первое - нота.
Второе - тоже.
А в целом -
На горох похоже.
Определяем первый слог шарады - нота "фа", затем определяем второй слог - нота "соль". Сложив оба слога вместе, получаем ответ шарады - "фасоль".
Часть первая на земле остается,
Когда по ней кто-то пройдет.
Вторая - дается
Ошибками в долгом труде.
А словом охотник зовется,
Что зверя отыщет в тайге.
Определяем первую часть шарады: остается на земле - это, по-видимому, "след". Затем определяем вторую часть: ошибками в долгом труде дается "опыт". Сложив обе части, получаем ответ на шараду - "следопыт".
Возможно и вы сами попробуете придумать к ним задания? Только учтите, что для шарад используются не любые слова, а существительные в именительном падеже.
Начало деревом зовется,
Конец - читатели мои,
Здесь в книге целое найдется,
И в каждой строчке есть они.
(Ответ: «Бук-вы».)
Первый слог в удивлении я восклицаю,
Второй слог я с книжной полки снимаю,
Когда же первый со вторым соединится,
То получится мельчайшая частица.
(Ответ: «А-том».)
Часть танца - слог мой первый,
Вино - мой слог второй,
На целом перевозят
Чрез реку бечевой.
(Ответ: «Па-ром».)
Мой первый слог - предлог,
Во втором мы проживем все лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждет ответа.
(Ответ: «За-дача».)
Начало - голос птицы.
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.
(Ответ: «Кар-тина».)
Первый слог найдешь средь нот,
А второе - бык несет.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(Ответ: «До-рога».)
Мое начало есть в свинце,
И в серебре, и в стали,
А корабли в моем конце
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Ответ: «С-порт».)
Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье — слог второй,
А в целом - школьный столик твой.
(Ответ: «Пар-та».)
Из писка птиц - мой первый слог возьмите,
Второй - с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Ответ: «Пи-рог».)
Нота - мой первый слог,
Поставь с ней рядом предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица.
(Ответ: «Ми-на».)
Вы меру площади припомните вначале –
Ее вы в школе, несомненно, изучали.
Пятерка букв, идущих следом, - вдохновенны,
Им не прожить без танца, музыки и сцены.
На экспонаты оружейные глазея,
Ответ найдете в историческом музее.
(Ответ: «Ар-балет».)
Вот он - первый слог.
Этот слог — предлог.
Далее - юнец, вхожий во дворец.
Буква на конце стоит, открывает алфавит.
Жаль, ответа нет: был, да сплыл ответ.
(Ответ: «Про-паж-а».)
Из бумаги - самый первый слог.
В него сахар ты б насыпать смог.
Второй - мерит информацию он иль
Нам являет музыкальный стиль...
Слово целое - как кувырок,
В цирке ты б его увидеть смог.
(Ответ: «Куль-бит».)
В начале - действий череда,
Но - не ходьба и не езда.
Затем здесь гласная идет,
А следом - жмот наоборот.
Отгадка — зверь гиппопотам.
Сказать иначе надо вам.
(Ответ: «Бег-е-мот».)
Отыщи болезнь-заразу,
А прибавишь букву - сразу
Слово новое готово.
У кораблей есть это слово.
(Ответ: «Я-корь».)
Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(Ответ: «М-уха».)
Первое - нота, вторая - игра,
Целое встретится у столяра.
(Ответ: «До-лото».)
Первый слог - рекой зовется,
Есть на корабле - второй,
Ну а целое дается
В честь победы боевой.
(Ответ: «Сал-ют».)
Местоимение, предлог,
Меж них - фамилия поэта,
А целое - известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(Ответ: «Я-блок-о».)
Первый слог мой каждый знает —
В классах он всегда бывает.
Мы к нему союз прибавим,
Сзади дерево поставим.
Чтобы целое узнать,
Город следует назвать.
(Ответ: «Мел-и-тополь».)
Мое начало вы найдете в поле,
Второе с третьим вы учили в школе,
Когда был по грамматике урок,
Одно из них - союз,
Другое же - предлог.
Затем вы, приложив старанье,
Найдете дерева названье.
А в целом — имя города-героя,
Чьей мы гордимся славой боевою.
(Ответ: «Сев-а-с-тополь».)
Первое - нота, второе - то же,
А в целом - на горох похоже.
(Ответ: «Фа-соль».)
Ищите в танце первый слог,
Вторых два - цифра и предлог,
А целым мы зовем людей,
Готовых жизнь отдать в бою
На благо Родины своей.
(Ответ: «Па-три-от».)
Мой первый слог - бумаг большая стопка.
Японцы из второго гонят водку.
А в целом - дерева стройнее
Не знает ни одна аллея.
(Ответ: «Кипа-рис».)
Со стенки светит первый слог,
Наездник мчится на втором,
А третий (кто б подумать мог?)
В славянской азбуке найдём.
А в целом неприятен он,
Его преследует закон.
(Ответ: «Бра - конь - ер».)
Мой первый слог - это предлог,
Согласья знак - второй мой слог,
Мой третий слог — судьбина злая,
Всё вместе - в праздник получаем.
(Ответ: «Под-а-рок».)
Первый слог для измеренья круга нужен,
Два вторых совместно значат «век».
В целом - огнестрельное оружье,
Лучше б не владел им человек.
(Ответ: «Пи-сто-лет».)
Географические шарады
1. В букве и в ноте столицу одной из республик России найдете.
2. Мой первый слог - животное морское. За ним охотятся порой. А междометие - второй Все - государство, но какое?
3. Междометие - слог первый. Среди птиц ищи второй Третий - буква. По Уралу Протекаю я рекой.
4. Чтоб показать свое уменье,
Давай подумаем с тобой
Мой первый слог - местоименье,
Название леса - слог второй
А на конце (смелей за дело!)
Один согласный звук возьмем.
Конец шараде! Словом целым
Известный город назовем.
5. Первый слог каждый знает -
В классах он всегда бывает,
Мы к нему союз прибавим,
Сзади дерево поставим.
Чтобы целое узнать,
Город нужно нам назвать.
6. Первое - согласная, второе - предлог, третье- страна в Африке, целое-республика в Южной Америке.
Ответы:
1. У-фа. 2 Кит-аи 3 Чу-сова-я 4. Вы-бор-г. 5 Мел-и-тополь. 6. Б-о-ливия.
***
Философ - первый слог шарады,
К нему союз прибавить надо,
Последний слог - местоимение.
Все - в музыке произведение. (кант – а - та)
Мой первый слог - на дереве,
Второй мой слог - союз.
А в целом я - материя,
И на костюм гожусь. (сук - но)
Мой первый номер - не реклама,
Второй - из "Горя от ума".
В конечном виде будет гамма:
Характер техники письма.(факт - ура)
Первый слог - местоименье,
Второй - весенний месяц яркий,
В конце частица для смягченья,
В целом - остров очень жаркий.(я – май - ка)
Я замерзаю в холоде полярном,
Хоть и лежу с запасами тепла.
мой первый слог- название собаки
иль столб, как острая игла;
второй мой слог- одна из форм рельефа,
но на немецком языке,
а целое - найдете вы на карте в далеком уголке.(шпиц - берген)
Начало деревом зовётся,
Конец - читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдётся,
И в каждой строчке есть они. (бук - вы)
Анаграммы
Под тенью у меня
Вы летом отдыхаете.
Но коль согласные
Местами поменяете,
Превращусь в один момент
Я в столярный инструмент. (липа - пила)
Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы.
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы...
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
То я бы полетела с треском
В ночной небесной тишине! (карета – ракета)
В заплатах шея и бока,
На всех глядит он свысока.
Но разгадать загадку захотев,
На "П" смените букву "Ф".
Теперь наоборот прочтите
И во Франции город найдите. (жираф - париж)
Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шоферу каждому в дороге
Могу я пользу принести.
Но поменяй местами слоги -
И буду я в лесу расти. (насос - сосна)
Эта птица в небе вьется.
А буквы поменяй местами,
Полный зёрен к земле гнется.(сокол - колос)
Я прежде обувью служил,
Крестьянин мною дорожил.
Но если буквы переставишь,
Меня одеждой быть заставишь. (лапоть, пальто)
Слева направо - на ногах стоит.
Справа налево - без ног бежит. (ток - кот)
Настил из бревен мы возьмем
И переставим буквы в нем,
И переставленных букв ряд
Даст гимнастический снаряд. (накат - канат)
Читаем мы направо смело -
Геометрическое тело.
Прочтем же справа мы налево -
Увидим разновидность древа. (куб - бук)
Я застываю на сосне,
Бываю и на ели.
Смените буквы так во мне.
Чтоб вы меня с картошкой съели. (смола - масло)
Под седоком я мчусь как птица.
Но справа буква лишь одна
На левый край переместится,
Вмиг превращусь я в грызуна. (рысак - крыса)
В дождливый час и в летний зной
Спастись ты можешь подо мной.
Когда с конца меня прочтешь,
То озеро в горах найдешь. (навес - Севан)
Сперва чего-нибудь комплект.
Но буквы поменять местами,
И тут же явится нам с вами
Дворянский титул прежних лет. (набор - барон)
Кто по воде так быстро мчится?
Найди название ему.
Прочти иначе - превратится
Он в детский лагерь, что в Крыму. (катер – «Артек»)
Антифразы
Что такое Антифраза? Возьмем любое крылатое высказывание или пословицу, все слова заменим на антонимы (слова, противоположные данным по смыслу), согласуем эти антонимы между собой так, чтобы получилась относительно осмысленная фраза... антифраза.
Черт, уберите этих демократов! (О Боже! Храни королеву!)
Но после - самый стройный! Ты слышишь? Самый стройный! (А теперь – горбатый! Я сказал, горбатый!)
Вдали от Красной Пустыни погибли молодожены...(У самого синего моря, жил старик сосстарухой)
Забыл бы сдачу - помер бы на Колыме.(Знал бы прикуп – жил бы в Сочи)
Из собственного мужа Бог бочку дёгтя добывает. (В чужую жену чёрт мёд кладёт)
Что помогает мне сделать спирт влажный? (Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый К.Прутков)
Пресмыкайся, стоя под задом.(Царствуй, лежа на боку)
Длинный бездарный брат.(Краткость – сестра таланта)
Несчастны богатые плотью, ибо нет им рабства земного.(Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное)
Быстрее бежишь - ближе не окажешься. (Тише едешь – дальше будушь)
От безделья выпустишь и птицу в небо. (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда)
Заграничная лиса твой враг! (Тамбовский волк тебе товарищ)
Дети пили сладкий сок, у родителей же по губам слюнки. (Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина)
Они без меня разной воды. (Мы с тобой одной крови)
Большие твердые двери. (Майкрософт Виндоувс)
Когда в линейке моськи напишешь подпись «газель», да познаешь уши твои! (Если на клетке с буйволом написан «слон» - не верь глазам своим)
Низриньтесь дождями, красные дни! (Взвейтесь кострами, синие ночи)
Счастливые не помнят врага (Друзья познаются в беде).
Холеной лисы хватает на роскошную шубу (С паршивой овцы, хоть шерсти клок)
Обыденные будни аргентинцев на Гавайях (Необыкновенные приключения итальянцев в России)
Логогрифы
Логогриф (logos - слово, grifos - сеть) появился еще в Древнем мире. Характерно начало из старой латинской поговорки: «Amore, more, ore, re...». Здесь последовательно снимается по
одной букве.
В российской поэзии он встречается с XIX века: у Л. Н. Трефолёва («Победоносцев - Обедоносцев - Бедоносцев - Доносцев»), В. В. Каменского («лучистая - чистая - истая - стая - тая»).
Логогриф - загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога, например: «пест - перст», «мир - мираж», «Вера - Венера», «кран -экран», «спорт - порт - спор».
В планету поместите меру,
И ветер всколыхнёт всю атмосферу,
-Такой, которого сильнее не найти:
Он всё сметает на пути. (уран - ураган)
Его откроешь - и вода
Из него польётся.
Добавишь «Э» - и тогда
В кинотеатре он найдётся.(кран - экран)
Я - здоровью основа,
Слева - букву возьми -
И морским стану словом.
Букву справа сними -
Я предмет увлеченья
На собраньях и преньях.(спор - порт – спорт )
Кто части мотоцикла знает,
Тот это слово разгадает.
А если букву «Д» прибавить,
На сцене можно будет ставить.(рама - драма)
ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ
Мой дружок, Умельцев Лёха,
Сделал порох... из гороха!
А рецепт совсем простой.
Догадайся, дорогой!
(Заменить Г на П: горох - порох)
Хоть малым-мала кастрюля,
Но сидит в ней наша Юля!
Помещается в ней просто,
А ведь Юлька с папу ростом.
Дайте мне скорей ответ:
Быть так может или нет?
(Может: кастр-Юля)
Как же это? Как же это?
Размяукалась... котлета.
Есть её теперь боюсь,
Прежде в этом разберусь.
Кто из вас подскажет, дети,
Кто там спрятался в котлете?
(Кот: кот-лета.)
Бусы женщин украшают,
Все об этом твёрдо знают.
Чтоб мужчинам их носить,
Нужно что-то отцепить.
Что? Скорее говори!
Я считаю: раз, два, три...
(Нужно отцепить букву Б: бусы - усы.)
Что добавить нужно к шине,
Чтоб помчаться на машине?
(Слог МА: ма-шина.)