Промежуточная аттестация
Материалы для промежуточной аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikd_5_kl.doc | 28.5 КБ |
ikd_6_kl.doc | 29 КБ |
1345.doc | 43.5 КБ |
itog_szhatoe_izl_8_kl.docx | 19.81 КБ |
pa_d_10_kl.docx | 22.97 КБ |
diktant_10_-11_klass.docx | 12.45 КБ |
diktant_s_zadaniyami_5_klass.docx | 13.03 КБ |
diktant_s_zadaniyami_6_klass.docx | 12.73 КБ |
diktant_s_zadaniyami_7_klass.docx | 13.83 КБ |
diktant_s_zadaniyami_dlya_8_klassa.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса
Ольха.
Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.
Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.
Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают.
Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».
Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.
(99слов)
(По В.Бианки)
Грамматическое задание:
1 вариант.
1. Разберите по составу слова: «переносится», «длинные».
2. Произведите морфологический разбор слова «(в) парках».
3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах».
2 вариант.
1. Разберите по составу слова: «разлагаются», «ольховые».
2. Произведите морфологический разбор слова «(в) лесах».
3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают».
Предварительный просмотр:
6 класс. Итоговый диктант с грамматическими заданиями
Поход в лес.
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела.
Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки этого костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)
Грамматические задания.
1 вариант | 2 вариант. |
1. Выписать из текста три личных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п. 2. Синтаксический разбор предложения Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. 3. Разбор по составу слов разгоралась, наслаждались, радостное. | 1. Выписать из текста два указательных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п. 2. Синтаксический разбор предложения Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. 3. Разбор по составу слов подгорела, счастливые, расположились. |
Предварительный просмотр:
7 класс.
Контрольный диктант №1 по теме
«Повторение изученного в 5-6 классах»
Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны.
Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаютя на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц.
Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать ИКРУ и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась.
А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной.
(135 слов) (По А.Онегову)
Грамматические задания
1. Синтаксический разбор предложения.
1-й вариант -Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове.
2-й вариант - Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц.
2. Морфемный разбор:
1-й вариант - приземистые, рассказывают, всплесками.
2-й вариант –разносятся, беспокойные, глубину.
3. Морфологический разбор:
1 -й вариант - глухих, 2-й вариант – (на) высокую
7 класс. Урок 40.
Контрольный диктант №2 по теме «Причастие»
Гроза
Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, еще не затянутая черной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Через окна, еще не закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим, чуть влажным воздухом. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. Окна были не занавешены. Сквозь них постоянно видны были молнии, невиданные по красоте и яркости. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу и ничем не защищенный от ветров.
Когда мой испуг прошел, я тихо уснул в своей кроватке, не постеленной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой.
Утром ничто не напоминало вчерашнюю непогоду. Ярко сияло солнце, сверкала не просохшая после дождя трава, заливались от избытка чувств птицы.
(136 слов)
Грамматическое задание
- Морфемный разбор причастий: неизгладимое, затянутая, приближающейся, постеленной.
- Морфологический разбор причастия: постеленной
7 класс.
Контрольный диктант №5 по теме «Предлог. Союз»
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (128 слов)
Грамматическое задание
1.Подчеркните предлоги.
2. Заключите союзы в овал, определите их тип.
3. Выполните синтаксический разбор: С начала сентября приучите…
7 класс.
Контрольный диктант №4 по теме «Наречие»
Загадка шаровой молнии
Природа обычной молнии разгадана давным-давно. С шаровой молнией ученым повезло меньше. Ее происхождение до сих пор неясно. Обычно шаровая молния предстает в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара. Нередко по неизвестным причинам происходит взрыв. Но она может исчезнуть и спокойно, выбрасывая из себя искры.
Издавна шаровая молния приковывает внимание необычностью своего поведения. Во-первых, она не поднимается вверх в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется. Она может парить над землей или двигаться параллельно, притягивая взгляды. Температура в шаровых молниях поднимается отнюдь не высоко. Она гораздо ниже той, при которой светится обычный воздух.
В чем загадка шаровой молнии? На этот вопрос ученым еще предстоит ответить.
(106 слов)
Грамматическое задание
1. Сделать синтаксический разбор предложений. 1-й вариант -
Но она может и исчезнуть…. 2-й вариант – Она может парить....
2. Подчеркнуть в тексте наречия: 1 вариант – 1 абзац, 2 вариант – 2-3 абзацы.
3. Сделать морфологический разбор слов: 1-й вариант -меньше (из 2-го предложения), 2-й вариант – ниже (из 3-го предложения).
4. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу: 1-й вариант - издавна, 2-й вариант - нередко.
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе
(контрольная работа: сжатое изложение).
Часть I (сжатое изложение).
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей - это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим : пожалуйста. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи - значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
(По Д.С.Лихачёву).
I часть - сжатое изложение ( можно под аудиозапись) - проводится для всего класса по критериям ОГЭ 9 класса(за содержание с учётом сжатия текста максимальное количество баллов - 7, за грамотность - по таблице критериев одного вида письменных работ ОГЭ - максимально : 6 баллов). Можно использовать печатный текст писателя (публициста) в объёме 130-200 слов.
Время, отведённое на контрольную работу - 70 минут .
№ | Критерии оценивания контрольной работы на промежуточной аттестации по русскому языку части I (сжатого изложения) - оценка за содержание изложения. | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения | |
Аттестуемый учащийся точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. | 2 | |
Аттестуемый учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | |
Аттестуемый учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы. | 0 | |
ИК2 | Сжатие исходного текста | |
Аттестуемый учащийся применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. | 3 | |
Аттестуемый учащийся применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста. | 2 | |
Аттестуемый учащийся применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста. | 1 | |
Аттестуемый учащийся не использовал приёмов сжатия текста. | 0 | |
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа аттестуемого учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 | |
Работа аттестуемого учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. | 1 | |
В работе аттестуемого учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеются два случая нарушения абзацного членения текста. | 0 | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 - ИК3 : | 7 |
№ | Критерии оценивания контрольной работы на промежуточной аттестации по русскому языку части I (сжатого изложения) - оценка грамотности изложения. | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка. | 1 | |
Допущена одна и более ошибок. | 0 | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка. | 1 | |
Допущена одна грубая (на изученные пунктограммы) и более ошибок. | 0 | |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет. | 1 | |
Допущена одна и более ошибок. | 0 | |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет. | 1 | |
Допущена одна и более ошибок. | 0 | |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. | 2 | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. | 1 | |
Допущено две и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов. | 0 | |
Максимальное количество баллов по критериям : ГК1 - ФК1 "5" выставляется в том случае, если аттестуемый учащийся набрал не менее 4 баллов за грамотность( ГК1 - ГК4); "4" выставляется в том случае, если аттестуемый учащийся набрал не менее 3 баллов за грамотность( ГК1 - ГК4). | 6 |
Максимальное количество баллов, которое может получить аттестуемый учащийся 8 -го класса, - 13 баллов.
За содержание (ИК1-ИК3)
6 - 7 баллов - "5", 4 - 5 баллов - "4", 2 - 3 балла - "3", 0 - 1 балл- "2"
За грамотность (ГК1-ФК1)
"5" - ГК1 - ГК4 не менее 4 баллов.
"4" - ГК1 - ГК4 не менее 3 баллов.
"3" - ГК1 - ГК4 не менее 2 баллов.
"2" - ГК1 - ГК4 менее 2 баллов.
Используемая литература :
1.Текст Д.С.Лихачёва ( для сжатого изложения, но можно воспользоваться открытым Банком заданий ФИПИ для ОГЭ - русский язык).
2.Отрывки из текстов В.К.Арсеньева(для варианта №1), А.А.Лиханова( для вариата №2), Н.В.Кузьмина( для варианта № 3), Н.М.Верзилина( для варианта №4) из 9 - 10 предложений.
3. Сергеева Е.М.Тесты по русскому языку: 8 класс. - М.: Издательство"Экзамен", 2010;
4.Тростенцова Л.А.,Запорожец А.И. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс : пособие для учителей общеобразоват.учреждений - М.: Просвещение, 2009;
5. Русский язык. Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой / авт. - сост. Н.Ю.Кадашникова. - Волгоград: Учитель, 2012.
Предварительный просмотр:
Диктант по русскому языку для обучающихся 10-х классов
МАОУ «Лицей №2» г Альметьевска Республики Татарстан
Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъем не выражается в театральной позе и приподнятости. Так же как и пресловутые «муки творчества».
Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю свою силу как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
Каждый человек, хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения – душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.
Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные звуки в жизни.
О вдохновении написано много превосходных строк у писателей и поэтов. Тургенев называл Вдохновение «приближением бога», озарением человека мыслью и чувством.
Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения.» (210 слов)
(К.Паустовский)
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа.
Диктант. 10-11 класс.
Дом Пушкина
Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. Он наполнен теплом, приветлив и светел. Комнаты его всегда пронизаны запахами хорошего дерева и свежей земли. Когда в рощах зацветают сосны, душистая пыльца облаком стоит над домом.
Но вот приходит время, и на усадьбе зацветают липы. Тогда дом пропитывается запахами воска и мёда. Липы стоят рядом с домом, и в дуплах их живут дикие пчёлы.
В доме много хорошего псковского льняного белья: скатертей, полотенец, занавесей. У льна свой аромат, прохладный, крепкий. Когда льняные вещи в доме стареют, их заменяют свежими, вновь вытканными сельскими ткачихами на старинных станах.
Вещи из льна обладают удивительным свойством: там, где они, всегда пахнет свежестью. Учёные говорят, что лён сберегает здоровье человека. Тот, кто спит на грубой льняной простыне, носит на теле льняную рубашку, утирается льняным полотенцем, почти никогда не хворает простудой.
Пушкинские крестьяне, как и все псковичи, издревле любили выращивать лён, и он славился по всей России и за её пределами. Двести лет тому назад в Пскове была даже английская торговая контора, которая скупала лён и льняные изделия и отправляла их в Англию.
От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой, хотя в иной день через музей проходят тысячи людей. (По С. Гейченко.)
(190 слов.)
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа.
Диктант с грамматическими заданиями. 5 класс.
Этим летом мы с товарищем гостим в деревне. Здесь живёт моя бабушка. Деревня находится на берегу узкой, но глубокой речки.
По утрам мы бегаемна речку купаться. Разбежимся и ныряем с берега в воду.4 Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают и прячутсяв камыш.4 Там они ждут, когда мы выйдем из воды.
Если на небе нет туч, мы ложимся на золотистый песок.Хорошо лежать и смотреть в синее небо. После купания мы залезаем в густой малинник. Он растет у самой воды. Сочные ягоды сами просятся в рот.
Осенью мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (98 слов.)
Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст.
2. Произведите синтаксический разбор предложения: Утки отплывают и прячутся...4 (1 вариант); После купания мы залезаем в густой малинник.4 (2 вариант).
3. Разберите по составу слова: малинник, сочные (1 вариант); речки, золотистый (2 вариант).
4. Выполните фонетический разбор слов: здесь (1 вариант), солнце (2 вариант).
Критерии оценивания: текст проверяется и оценивается по нормам оценки контрольного диктанта. За грамматическое задание выставляется оценка 5, если без ошибок выполнены все задания. Оценка 4, если без ошибок выполнено 3/4 заданий (75%), Оценка 3, если без ошибок выполнено не менее ½ заданий (50%). Оценка «2», если верно выполнено менее половины заданий.
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа.
Диктант с грамматическими заданиями. 6 класс.
С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни.
Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка вьётся между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот расположила на кленовой веточке гнездо маленькая птичка. Скоро здесь будут расти ее птенцы. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел. Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда.
Лесная тропка выводит нас к говорливому ручью. Ветви ивы склоняются к воде и почти касаются воды. (103 слова)
Грамматические задания
1.Озаглавьте текст.
2.Выпишите из текста три слова с безударной гласной в корне, графически объясните их написание.
3.Выпишите из текста три глагола І спряжения и три глагола ІІ спряжения, графически объясните их правописание.
4.Разберите по членам предложения
1вариант: Теплый ветер гонит по нему воздушные корабли.
2вариант: Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки.
Критерии оценивания:текст проверяется и оценивается по нормам оценки контрольного диктанта. За грамматическое задание выставляется оценка 5, если без ошибок выполнены все задания. Оценка 4, если без ошибок выполнено 3/4 заданий (75%), Оценка 3, если без ошибок выполнено не менее ½ заданий (50%). Оценка «2», если верно выполнено менее половины заданий.
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа.
Диктант с грамматическими заданиями. 7 класс.
Листопад
косяки
отвесно
Всё время держится прекрасная погода. Дни стоят солнечные, а по ночам подмораживает. Звезды блестят на темном небе чисто и нежно.
Наступает пора листопада, и листья падают дни и ночи. Они то косо летят по ветру, то отвесно ложатся на сырую траву*.
Из леса веет прохладой. По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки. Леса обнажаются, становится светло и просторно. Через чащу деревьев уже видна синяя даль сжатых полей.
Это время совпадает с отлетом пернатых в далёкие края. Они собираются в большие стаи. Чёрными облаками перелетают по полям и лугам стаи скворцов**. Высоко в небе тянутся журавлиные косяки.
Когда на небе догорает последний луч, из прибрежных зарослей раздаются какие-то таинственные шорохи.
К. Паустовский (115 слов)
Грамматическое задание
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа.
Диктант с грамматическими заданиями. 8 класс.
Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокорённые вершины, дымящиеся вулканы, покрытые вечными снегами пики. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, а на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доехав поездом до небольшого городка, пешком добираемся до деревеньки4. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять узенькуютропинку, ведущую нас вверх.
Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине4. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу.)
(118 слов.)
Грамматические задания.
- Выписать примеры (2-3):
действительных причастий (1 вариант);
страдательных причастий (2 вариант).
- Выполнить морфемный разбор:
Доехав, располагается, скалистой (1 вариант);
изрезанные, появляется, глиняные (2 вариант).
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Доехав поездом… (1 вариант)
Вдали появляется… (2 вариант).