Кроссворды по литературе
Кроссворды по литературе помогают убить сразу несколько зайцев: внести игровой момент заинтересовав учащихся, "заставить" детей читать, проверить знание содержания литературных произведений, расширить лексический запас учащихся и, наконец, поставить отметки всему классу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_a.s.pushkin_skazka_o_myortvoy_tsarevne.docx | 21.79 КБ |
5_kl_basni_i.a.krylova.docx | 27.1 КБ |
5_kl_v.astafev_vasyutkino_ozero.docx | 27.19 КБ |
5_kl_d.defo_robinzon_kruzo.docx | 25.96 КБ |
5_kl_kh.k.andersen_snezhnaya_koroleva.docx | 26.39 КБ |
5_kl._v.a.zhukovskiy_spyashchaya_tsarevna.docx | 21.63 КБ |
5_kl._krossvord_bazhov.docx | 27.46 КБ |
5_kl._krossvord_unt_slavyanskaya_mifologiya.docx | 26.88 КБ |
6_kl_v.astafev_kon_s_rozovoy_grivoy.docx | 26.54 КБ |
6_kl_f.iskander_trinadtsatyy_podvig_gerakla.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ответы:
Кроссворд 1:
- Девять.
- Зеркальце.
- Дубрава.
- Елисей.
- Сочельник.
- Чернавка.
- Светлица.
- Яблоко.
Ключевое слово – ДЕВИЧНИК.
Кроссворд 2:
- Глаза.
- Елисей.
- Богатыри.
- Яблоко.
- Чернавка.
- Полати.
- Сочельник.
- Светлица.
- Девичник.
Предварительный просмотр:
1.Кроссворд по теме «Басни И.А.Крылова» - Отгадав ключевое слово по вертикали, узнаете, какое историческое лицо подразумевается под образом волка в басне «Волк на псарне».
1. Короткий нравоучительный рассказ в стихах. 2. Место, куда мечтал попасть вол из басни «Волк на псарне». 3. Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» - и вмиг ворота на …». 4. Мудрая птица из басни «Свинья под Дубом». 5. «Лишь были б …: ведь я от них жирею». 6. Героиня одной из басен, считавшая кумушек. 7. Нравоучительный вывод басни. 8. Герой одной из басен, чья беда заключалась в утолении жажды. | 2.Кроссворд по теме «Басни И.А.Крылова» - Отгадав ключевое слово по вертикали, узнаете, как называется иносказательное изображение чего-либо в баснях.
1. Короткий нравоучительный рассказ в стихах. 2. То, от чего жиреет героиня басни «Свинья под Дубом». 3. Нравоучительный вывод басни. 4. Герой одной из басен, чья вина заключалась в голоде другого. 5. Меры урегулирования конфликта героя из басни «Волк на псарне». 6. Птица, не вовремя открывшая рот и лишившаяся лакомства. 7. Место, куда мечтал попасть вол из басни «Волк на псарне». 8. Животное-льстец, «пленница» сыра и винограда. 9. Героиня одной из басен, считавшая кумушек. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Кроссворд по теме «Басни И.А.Крылова» - Отгадав ключевое слово по вертикали, узнаете, какое историческое лицо подразумевается под образом волка в басне «Волк на псарне».
1. Короткий нравоучительный рассказ в стихах. 2. Место, куда мечтал попасть вол из басни «Волк на псарне». 3. Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» - и вмиг ворота на …». 4. Мудрая птица из басни «Свинья под Дубом». 5. «Лишь были б …: ведь я от них жирею». 6. Героиня одной из басен, считавшая кумушек. 7. Нравоучительный вывод басни. 8. Герой одной из басен, чья беда заключалась в утолении жажды. | 2.Кроссворд по теме «Басни И.А.Крылова» - Отгадав ключевое слово по вертикали, узнаете, как называется иносказательное изображение чего-либо в баснях.
1. Короткий нравоучительный рассказ в стихах. 2. То, от чего жиреет героиня басни «Свинья под Дубом». 3. Нравоучительный вывод басни. 4. Герой одной из басен, чья вина заключалась в голоде другого. 5. Меры урегулирования конфликта героя из басни «Волк на псарне». 6. Птица, не вовремя открывшая рот и лишившаяся лакомства. 7. Место, куда мечтал попасть вол из басни «Волк на псарне». 8. Животное-льстец, «пленница» сыра и винограда. 9. Героиня одной из басен, считавшая кумушек. |
Ответы:
Кроссворд 1:
- Басня.
- Овчарня.
- Запор.
- Ворон.
- Жёлуди.
- Обезьяна.
- Мораль.
- Ягнёнок.
Ключевое слово – НАПОЛЕОН.
Кроссворд 2:
- Басня.
- Жёлуди.
- Мораль.
- Ягнёнок.
- Переговоры.
- Ворона.
- Овчарня.
- Лисица.
- Обезьяна.
Предварительный просмотр:
1.Кроссворд по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро» - Какое отношение к В.Астафьеву имеет ключевое слово по вертикали?
1. Кем был отец Васютки по роду занятий? 2. Чем снабжал Васютка отца и его товарищей? 3. Зарубки, заметки на дереве? 4. Река, на берегу которой жил Васютка? 5. Что напугало Васютку в первую ночь в тайге? 6. Полезная птица тайги? 7. Что охватило Васютку в тайге и лишило сил? 8. Открытие Васютки? 9. Ценная рыба? 10. Птица, на которую охотился Васютка? | 2. Кроссворд по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро» - Какое значение имело для рыбаков открытие Васютки?
1. Полезная птица тайги? 2. Что охватило Васютку в тайге и лишило сил? 3. Ценная рыба? 4. Сколько хлеба взял Васютка, уходя в тайгу? 5. Зарубки, заметки на дереве? 6. Птица, на которую охотился Васютка? 7. Река, на берегу которой жил Васютка? 8. Что напугало Васютку в первую ночь в тайге? 9. Открытие Васютки? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Кроссворд по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро» - Какое отношение к В.Астафьеву имеет ключевое слово по вертикали?
1. Кем был отец Васютки по роду занятий? 2. Чем снабжал Васютка отца и его товарищей? 3. Зарубки, заметки на дереве? 4. Река, на берегу которой жил Васютка? 5. Что напугало Васютку в первую ночь в тайге? 6. Полезная птица тайги? 7. Что охватило Васютку в тайге и лишило сил? 8. Открытие Васютки? 9. Ценная рыба? 10. Птица, на которую охотился Васютка? | 2. Кроссворд по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро» - Какое значение имело для рыбаков открытие Васютки?
1. Полезная птица тайги? 2. Что охватило Васютку в тайге и лишило сил? 3. Ценная рыба? 4. Сколько хлеба взял Васютка, уходя в тайгу? 5. Зарубки, заметки на дереве? 6. Птица, на которую охотился Васютка? 7. Река, на берегу которой жил Васютка? 8. Что напугало Васютку в первую ночь в тайге? 9. Открытие Васютки? |
Ответы:
Кроссворд 1:
- Рыбак.
- Орехи.
- Затеси.
- Енисей.
- Пень.
- Кедровка.
- Отчаяние.
- Озеро.
- Осётр.
- Утки.
Ключевое слово – КРАСНОЯРСК.
Кроссворд 2:
- Кедровка.
- Отчаяние.
- Осётр.
- Краюха.
- Затеси.
- Утки.
- Енисей.
- Пень.
- Озеро.
Ключевое слово – ВАСЮТКИНО.
Предварительный просмотр:
1.Кроссворд по произведению Д.Дефо «Робинзон Крузо» - Ключевое слово по вертикали: основная «добыча» с корабля.
1. Первое, что построил Робинзон? 2. Причина кораблекрушения? 3. Место, выбранное Робинзоном для жилья? 4. Место, куда попал Робинзон? 5. Помещение для матросов в носовой части судна? 6. Ограждение жилища Робинзона, частокол? 7. Полезная вещь плотника, найденная на корабле? 8. Английская мера длины? | 2. Кроссворд по произведению Д.Дефо «Робинзон Крузо» - Ключевое слово по вертикали: что сделал Робинзон на острове?
1. Первое, что построил Робинзон? 2. Место, куда попал Робинзон? 3. Место, выбранное Робинзоном для жилья? 4. Причина кораблекрушения? 5. Место вынужденного бедствия героя? 6. Ограждение жилища Робинзона, забор? 7. Помещение для матросов в носовой части судна? 8. Что вёл Робинзон в одиночестве? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Кроссворд по произведению Д.Дефо «Робинзон Крузо» - Ключевое слово по вертикали: основная «добыча» с корабля.
1. Первое, что построил Робинзон? 2. Причина кораблекрушения? 3. Место, выбранное Робинзоном для жилья? 4. Место, куда попал Робинзон? 5. Помещение для матросов в носовой части судна? 6. Ограждение жилища Робинзона, частокол? 7. Полезная вещь плотника, найденная на корабле? 8. Английская мера длины? | 2. Кроссворд по произведению Д.Дефо «Робинзон Крузо» - Ключевое слово по вертикали: что сделал Робинзон на острове?
1. Первое, что построил Робинзон? 2. Место, куда попал Робинзон? 3. Место, выбранное Робинзоном для жилья? 4. Причина кораблекрушения? 5. Место вынужденного бедствия героя? 6. Ограждение жилища Робинзона, забор? 7. Помещение для матросов в носовой части судна? 8. Что вёл Робинзон в одиночестве? |
Ответы:
Кроссворд 1:
- Плот.
- Ураган.
- Полянка.
- Остров.
- Кубрик.
- Забор.
- Точило.
- Ярд.
Ключевое слово – ПРОВИЗИЯ.
Кроссворд 2:
- Плот.
- Остров.
- Полянка.
- Ураган.
- Пустыня.
- Частокол.
- Кубрик.
- Дневник.
Ключевое слово – ОТКРЫТИЕ.
Предварительный просмотр:
1.Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева» - Ключевое слово по вертикали: хозяйка ледяных чертогов.
1. Предмет, искажающий всё хорошее? 2.Злющее-презлющее существо? 3. Место под самой крышей? 4. Цветы, которые выращивали Кай и Герда? 5. Причина злости мальчика? 6. Это «гораздо интереснее настоящих цветов»? 7. Прощальный подарок маленькой разбойницы Герде? 8. Родина оленя? | 2. Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева» - Ключевое слово по вертикали: слово, которое собирал Кай.
1. Прощальный подарок маленькой разбойницы Герде? 2. Предмет, искажающий всё доброе и красивое? 3. Место под крышей, где жили дети? 4. Это «гораздо интереснее настоящих цветов»? 5. Цветы, которые выращивали Кай и Герда? 6. Причина злости мальчика? 7. Дворец снежной королевы? 8. Злющее-презлющее существо? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева» - Ключевое слово по вертикали: хозяйка ледяных чертогов.
1. Предмет, искажающий всё хорошее? 2.Злющее-презлющее существо? 3. Место под самой крышей? 4. Цветы, которые выращивали Кай и Герда? 5. Причина злости мальчика? 6. Это «гораздо интереснее настоящих цветов»? 7. Прощальный подарок маленькой разбойницы Герде? 8. Родина оленя? | 2. Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева» - Ключевое слово по вертикали: слово, которое собирал Кай.
1. Прощальный подарок маленькой разбойницы Герде? 2. Предмет, искажающий всё доброе и красивое? 3. Место под крышей, где жили дети? 4. Это «гораздо интереснее настоящих цветов»? 5. Цветы, которые выращивали Кай и Герда? 6. Причина злости мальчика? 7. Дворец снежной королевы? 8. Злющее-презлющее существо? |
Ответы:
Кроссворд 1:
- Зеркало.
- Тролль.
- Чердак.
- Розы.
- Осколок.
- Снежинки.
- Рукавица.
- Лапландия.
Ключевое слово – КОРОЛЕВА.
Кроссворд 2:
- Рукавицы.
- Зеркало.
- Чердак.
- Снежинки.
- Розы.
- Осколки.
- Чертог.
- Тролль.
Предварительный просмотр:
Кроссворд по сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»
По горизонтали: 1. Имя доброго царя из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна». 2. Доброе животное из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна». 3. Место жительства доброго животного. 8. Сколько лет проспала царевна волшебным сном? 11. Что на свадьбе по усам текло, а в рот так и не попало? По вертикали: 4. Предсказатель будущего. 5. «Вот царём Матвеем … знатный дан на целый мир». 6. Волшебницы из сказки. 7. Предмет – причина сна царевны? 9. Время года, когда царевна проснулась после многовекового сна? 10. Наряд, в котором спала царевна? | Кроссворд по сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»
По горизонтали: 1. Имя доброго царя из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна». 2. Доброе животное из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна». 3. Место жительства доброго животного. 8. Сколько лет проспала царевна волшебным сном? 11. Что на свадьбе по усам текло, а в рот так и не попало? По вертикали: 4. Предсказатель будущего. 5. «Вот царём Матвеем … знатный дан на целый мир». 6. Волшебницы из сказки. 7. Предмет – причина сна царевны? 9. Время года, когда царевна проснулась после многовекового сна? 10. Наряд, в котором спала царевна? |
Ответы к кроссворду:
Предварительный просмотр:
1.Кроссворд по произведению П.Бажова «Медной горы Хозяйка» - Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, расположенное по вертикали. Какое значение имеет ключевое слово в контексте произведения?
| 2. Кроссворд по произведению П.Бажова «Медной горы Хозяйка» - Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, расположенное по вертикали. Какое значение имеет ключевое слово в контексте произведения?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Кроссворд по произведению П.Бажова «Медной горы Хозяйка» - Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, расположенное по вертикали. Какое значение имеет ключевое слово в контексте произведения?
| 2. Кроссворд по произведению П.Бажова «Медной горы Хозяйка» - Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, расположенное по вертикали. Какое значение имеет ключевое слово в контексте произведения?
|
Ответы:
Кроссворд 1:
- Малахит.
- Королёк.
- Слёзы.
- Ящерка.
- Рудник.
- Шёлк.
- Предмет, приготовленный из малахита.
Ключевое слово – ХОЗЯЙКА.
Кроссворд 2:
- Медь.
- Гора.
- Шкатулка.
- Обальчик.
- Хозяйка.
- Рудник.
- Настенька.
Предварительный просмотр:
1.Кроссворд по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология» - Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, являющееся обозначением термина УНТ в переводе с английского языка.
| 2.Кроссворд по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология» - Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, являющееся названием могучего крылатого кентавра, духа мира животных у древних славян.
1.Богиня-пряха, богиня судьбы у древних славян. 2. Создатель мира в славянском мифе о Солнце. 3. Малый юмористический жанр УНТ. 4. Английский термин со значением УНТ. 5. Дух дома, его покровитель и защитник. 6. Грозный бог-воин, «создатель молний». 7. Создатель, автор УНТ. 8. Хозяйка водных источников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Кроссворд по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология» - Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, являющееся обозначением термина УНТ в переводе с английского языка.
| 2.Кроссворд по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология» - Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, являющееся названием могучего крылатого кентавра, духа мира животных у древних славян.
1.Богиня-пряха, богиня судьбы у древних славян. 2. Создатель мира в славянском мифе о Солнце. 3. Малый юмористический жанр УНТ. 4. Английский термин со значением УНТ. 5. Дух дома, его покровитель и защитник. 6. Грозный бог-воин, «создатель молний». 7. Создатель, автор УНТ. 8. Хозяйка водных источников. |
Ответы:
Кроссворд 1:
- Метафора.
- Домовой.
- Ярило.
- Мать.
- Загадка.
- Молния.
- Морена.
- Народ.
Ключевое слово – ФОЛЬКЛОР.
Кроссворд 2:
- Макошь.
- Ярило.
- Потешка.
- Фольклор.
- Домовой.
- Перун.
- Народ.
- Русалка.
Предварительный просмотр:
- Отгадав кроссворд, прочтёте по вертикали ключевое слово. Какое отношение оно имеет к тексту произведения.
1. Главная героиня рассказа. 2. «Декоративная» деталь на штанах героя. 3. Лесной домик, куда уезжал дед. 4. То, с чем работал дядя Левонтий. 5. Кем был главный герой по своему положению. 6. Диалектное слово, обозначающее вытянутую в длину, пологую горку. 7. Мелкая речная рыбёшка, улов деревенских ребятишек. 8. Предмет шантажа левонтьевских ребятишек в обмен на молчание. |
- Отгадав кроссворд, прочтёте по вертикали ключевое слово. Какое отношение оно имеет к тексту произведения.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Отгадав кроссворд, прочтёте по вертикали ключевое слово. Какое отношение оно имеет к тексту произведения.
1. Главная героиня рассказа. 2. «Декоративная» деталь на штанах героя. 3. Лесной домик, куда уезжал дед. 4. То, с чем работал дядя Левонтий. 5. Кем был главный герой по своему положению. 6. Диалектное слово, обозначающее вытянутую в длину, пологую горку. 7. Мелкая речная рыбёшка, улов деревенских ребятишек. 8. Предмет шантажа левонтьевских ребятишек в обмен на молчание. |
- Отгадав кроссворд, прочтёте по вертикали ключевое слово. Какое отношение оно имеет к тексту произведения.
|
Ответы:
Кроссворд 1:
1. Бабушка.
2. Заплатка.
3. Заимка.
4. Бадога.
5. Сирота.
6. Увал.
7. Пескарь.
8. Калач.
Ключевое слово – КЛАДОВКА.
Кроссворд 2:
1. Изба.
2. Заплатка.
3. Гармошка.
4. Кладовка.
5. Пряник.
6. Рушник.
7. Заимка.
8. Бабушка.
9. Бадога
Предварительный просмотр:
- Отгадав кроссворд, прочтёте по вертикали ключевое слово. Какое отношение оно имеет к тексту произведения.
1.Соглашение на основе взаимных уступок? 2.То, что постоянно мешало педагогическому процессу? 3.Нравоучительный рассказ из школьной жизни? 4.Национальность учителя математики? 5.Главное оружие Харлампия Диогеновича? 6. На ней Алик привык держать руки. 7.Записная книжка учителя? 8. Птицы, что должны были спасти Рим? | 2.Кроссворд по рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» - Отгадав кроссворд, прочтёте по вертикали ключевое слово: соглашение на основе взаимных уступок.
1. Национальность учителя математики? 2.Имя древнегреческого математика? 3. На ней Алик привык держать руки. 4. Место, куда делали укол. 5. Древнегреческий герой мифов? 6. Записная книжка учителя? 7.Фамилия одноклассника героя? 8. То, что постоянно мешало педагогическому процессу? 9. Главное оружие Харлампия Диогеновича? 10. Птицы, что должны были спасти Рим? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Отгадав кроссворд, прочтёте по вертикали ключевое слово. Какое отношение оно имеет к тексту произведения.
1.Соглашение на основе взаимных уступок? 2.То, что постоянно мешало педагогическому процессу? 3.Нравоучительный рассказ из школьной жизни? 4.Национальность учителя математики? 5.Главное оружие Харлампия Диогеновича? 6. На ней Алик привык держать руки. 7.Записная книжка учителя? 8. Птицы, что должны были спасти Рим? 9. Древнегреческий герой мифов? | 2.Кроссворд по рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» - Отгадав кроссворд, прочтёте по вертикали ключевое слово: соглашение на основе взаимных уступок.
1. Национальность учителя математики? 2.Имя древнегреческого математика? 3. На ней Алик привык держать руки. 4. Место, куда делали укол. 5. Древнегреческий герой мифов? 6. Записная книжка учителя? 7.Фамилия одноклассника героя? 8. То, что постоянно мешало педагогическому процессу? 9. Главное оружие Харлампия Диогеновича? 10. Птицы, что должны были спасти Рим? |
Ответы:
Кроссворд 1:
1. Компромисс.
2. Стадион.
3. Притча.
4. Грек.
5. Насмешка.
6. Промокашка.
7. Блокнотик.
8. Гуси.
9.Геракл.
Ключевое слово – МАТЕМАТИК.
Кроссворд 2:
1. Грек.
2. Пифагор.
3. Промокашка.
4. Лопатка.
5. Геракл.
6. Блокнотик.
7. Комаров.
8. Стадион.
9. Насмешка.
10.Гуси.
Ключевое слово – КОМПРОМИСС.