Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого-педагогическая характеристика | 22.26 КБ |
Протокол рейтинга | 1.71 МБ |
Мониторинг качества обученности | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая характеристика 1 Г класса
В период адаптации с учащимися 1-х классов проводилась психологическая диагностика, в нее входило:
- Изучение уровня визуального мышления (линейного и структурного) – матрицы Равена (серии А В).
Визуальный интеллект (или зрительное мышление), если он хорошо или высоко развит, то это облегчит обучение чтению, формированию грамотного письма, овладение математикой. В этом случае использование схематических рисунков, таблиц, блок-схем позволяет ребенку лучше понимать и усваивать информацию. Хороший визуальный интеллект может компенсировать недостатки в развитии понятийного и абстрактного мышления, обеспечивая хорошую успеваемость и облегчая дальнейшее развитие мышления. Если он развит слабо, то ничем не помогает ребенку в обучении.
Визуальное линейное мышление тесно связано со зрительным восприятием. Линейное визуальное мышление позволяет производить в уме операции: сравнения, анализа, дополнения и восстановления изображений по фрагментам (коврики Равена)
Визуальное структурное мышление позволяет мыслить по аналогии. На основе визуального интеллекта легче формируются математические способности.
Рекомендации по развитию визуального мышления: Учить пользоваться схемами и рисунками. Игры: «Подбери узор», «Кубики Кооса и Кубики Никитиных»; «Блоки Дьенеша». Упражнения со счетными палочками, головоломки типа «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.
линейное | структурное | ||||||||
высокий | хороший | средний | слабый | слабый! | высокий | хороший | средний | слабый | слабый! |
0 | 6 | 19 | 3 | 0 | 0 | 4 | 6 | 8 | 0 |
Из 28 учащихся класса хороший уровень визуального линейного мышления выявлен у 6 учащихся, средний уровень – у 19 учащихся и слабый – у 3. Хороший уровень визуального структурного мышления выявлен у 4 человек, средний – у 6, слабый – у 8 учащихся.
- Изучение зрительно-моторной координации – тест Бендера.
Функциональные отклонения в мозговой деятельности – это легкие нарушения в работе мозга. Однако пока они не компенсированы, они приводят к нарушениям произвольного внимания, зрительно-моторной координации, оперативного мышления и оперативной памяти, к повышенной умственной утомляемости, что осложняет процесс обучения ребенка и может приводить к торможению развития. Этим детям необходима консультация невролога.
О проблемах со здоровьем может свидетельствовать также слабый (и слабый с ! знаком) уровень зрительно-моторной координации. В этом случае ребенок при списывании с доски или из учебника делает нелепые ошибки и не видит их при проверках. Ему все кажется правильным. При чтении теряет строчку.
Чтобы помочь ребенку, необходимо ограничить рабочее поле восприятия (при чтении закрыть текст снизу, при списывании оставить в поле восприятия только одно слово или один пример). Ребенка следует приучать к речевому планированию работы и самоконтролю, поэлементному сличению собственной работы с образцом.
Зрительно-моторная координация не является врожденной, ее нужно развивать. Необходимо учить ребенка анализировать образец, срисовывать самостоятельно, проверять правильность работы, исправлять ошибки. Развить зрительно-моторную координацию помогут и графические диктанты. Важно дать ребенку образец, который он должен скопировать.
зрительно-моторная координация | ||||
высокий | хороший | средний | слабый | слабый! |
0 | 2 | 9 | 12 | 5 |
Из 28 учащихся хороший уровень зрительно-моторной координации показали 2 ученика, средний – 9, слабый – 12 и очень слабый – 5 учащихся.
- Изучение мотивации - методика М.Р. Гинзбурга.
мотивы | количество учащихся |
наказание | 3 |
учебный | 8 |
игровой | 1 |
позиционный | 1 |
социальный | 5 |
оценочный | 11 |
Из всех учащихся класса внутренние мотивы, такие как «учебный» и «социальный» выявлены у 13 учеников. Внешние положительные мотивы, такие как «игровой», «позиционный», «оценочный» выявлены у 13 учащихся, а внешний отрицательный мотив, такой как «наказание» выявлен у 3 учеников.
- Изучение эмоционального комфорта – тест Лотта.
эмоциональное благополучие | |
положительное | 24 |
неопределенное | 3 |
отрицательное | 1 |
Из всех учеников у 24 учащихся класса отношение к школе положительное, у 3 учеников отношение к школе неопределенное и 1 ученик относится к школе отрицательно.
5. Изучение самооценки – методика «Лесенка» В.Г. Щур.
уровень самооценки | |
завышенная | 26 |
норма | 2 |
низкая | 0 |
Из 28 учащихся класса завышенная самооценка выявлена у 26 учащихся, что говорит о психологической незрелости личности учащихся и у 2 учеников самооценка адекватная возрасту.
Анализируя данные психологического исследования можно определить 4 учащихся с вероятной дезадаптацией к школьному обучению. Эти учащиеся будут зачислены в ППМС-центр на основании личного заявления родителей. С дезадаптированными учащимися класса будут проводится дополнительные психологические занятия во внеурочное время на развитие психических процессов.
количество учащихся | 28 |
количество дезадаптированных | 4 |
подготовила
педагог-психолог Ю.Ю. Двойнева