Система оценивания на уроках математики
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий.
Структура системы оценки
-стартовая диагностика. Осуществляется в начале года или перед изучением новых крупных разделов;
-текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
-итоговое оценивание. Предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года.
Методы и формы оценивания
- для текущего оценивания использую наблюдение, самооценка, самоанализ и методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся: устная речь, письменная самостоятельная работа, словарный диктант, тестовые задания, доклад, творческая работа, проект.
- для оценки личностного прогресса ученика использую портфолио, анкеты, опросы, листы достижения, психолого-педагогические сравнения.
-для оценки метапредметных результатов использую стартовую работу, самостоятельные работы, проверочные работы, контрольные работы, проекты, демонстрацию достижений ученика за год.
Выбор формы определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами, целью получения информации.
метапредметные результаты
Сводная карта наблюдения |
| ||||||||||||
ФИО | Познавательные универсальные учебные действия | Регулятивные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия | Личностные характеристики | Примечание | ||||||||
| В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н |
|
|
| + |
|
| + |
|
| + |
| + |
|
|
|
|
| + |
| + |
|
|
| + |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
|
|
ФИ ученика |
| + |
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
|
| + |
|
|
| + |
| + |
|
| + |
|
|
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
|
|
| + |
|
|
| + |
|
| + |
| + |
|
|
|
|
| + |
|
| + |
|
| + |
| + |
|
|
|
Из сводной таблицы 7 класса видно, в зону риска по развитию мышления попал по картам наблюдений 1 человек, наибольшее количество ребят обладают средней степенью коммуникативных УДД, личностные показатели высокие. Низкая мотивация к учебе у 1 ученика. Из данных психологического обследования класса выявлены причины тревожности, социометрический портрет класса больших опасения не вызывает, но все же один ученик имеют статус отвергаемого в классе. Тесты на самооценку дали также средние показатели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система оценивания на уроках математики в условиях ФГОС
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий.
По требованиям ФГОС имеют место быть три группы результатов образования:
-личностные
-метапредметные
-предметные, которые подлежат оценке.
Личностные результаты в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Объектом оценки метапредметных результатов служат УУД.
Оценка же предметных результатов - это оценка планируемых результатов по предмету. Поэтому объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Новая система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности.
Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка должны фиксировать достижения ученика.
Принципы оценочной деятельности:
1.Оценивание является постоянным процессом.
2.Оценивание может быть только критериальным. Эти критерии прописаны в программе школы. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии должны быть однозначными и четкими.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
5. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
Виды оценивания:
-стартовая диагностика. Осуществляется в начале года или перед изучением новых крупных разделов;
-текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
-итоговое оценивание. Предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года.
В текущем оценивании используются следующие методы:
-наблюдение, самооценка, самоанализ и методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся;
-устная диалогическая /монологическая речь, письменная самостоятельная работа, словарный диктант, тестовые задания, доклад, творческая работа, проект.
Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами, целью получения информации.
Формирование учебного действия оценки – необходимое условие становления полноценной учебной деятельности школьника. Сформированное действие оценки- это способность ученика точно знать о своем знании и незнании, умении отличать то, что известно, от того, что неизвестно, умение спросить о недостающем знании не в форме призыва «я не знаю, что делать, помогите!», а в форме «что еще нужно узнать, чтобы решить эту задачу?»
Учебное действие оценки неразрывно связано с учебным действием контроля. Ученик не только выполняет определенные действия, которые приводят к конечной цели, но и оценивает, насколько эти действия были верны.
В качестве обобщения учебных достижений ребенка в конце года могут быть приготовлены оценочные листы. В нем отражаются уровни овладения ключевыми умениями по предмету. Здесь ребенок может оценить себя сам.
Итоговое оценивание на конец учебного года проводится с помощью итоговых проверочных работ по предметам и комплексной работы на межпредметной основе.
Еще одним средством предъявления собственных достижений ученика для их оценки является «Портфель достижений ученика» или «Портфолио». Он представляет собой подборку личных работ ученика, в которую могут входить творческие работы, доклады, сообщения, листы достижений. Умелое использование «Портфеля достижений ученика» предоставляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии ребенка и способствует участию детей в оценке работы.
Оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Ведь незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Ведь ребёнок стремится учиться не только потому, что узнает новое, но и потому, что учитель тоже радуется его успехам и огорчается в случае неудачи.
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
Система оценивания включает в себя как внешнюю оценку, так и внутреннюю, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.
Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.
Внутренняя оценка — это оценка, осуществляемая самой школой (учениками, педагогами, школьным психологом, администрацией и т.д.).Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения..
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат!
Предметом оценки выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения. При этом наряду с интегральной оценкой (за всю работу в целом, презентаций, выставок т.п. используются дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных аспектов), например сформированности умения слушать товарища, умение выделять главное, формулировать и задавать вопрос, выдвигать предположение и т.д., а также самоанализ и самооценка обучающихся.
Раздельной оценки требует достижения базового и повышенных уровней освоения.
Оценивания удобно проводить методом «сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня требований и его превышение (при этом превышение опорного уровня дает дополнительные баллы)
При этом важным является признание права учащегося на ошибку и возможность ее исправления.
Признания права учащегося на ликвидацию имеющихся пробелов, более высокого уровня учебных достижений.
В зависимости от того, кто осуществляет проверку результатов деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика), взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища), самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)
Внешний контроль
В процессе проверки учителем знаний и умений учащихся выделяют следующие компоненты:
Уточнение целей изучения данного отрезка учебного материала и установление конкретного содержания проверки.
Различные способы выражения результатов проверки: оценка и отметка.
Выбор видов, форм, способов и средств проверки, соответствующих поставленным целям.
Содержание проверки
Установление содержания контроля зависит от целей изучения данного отрезка учебного материала. Существуют различные подходы к описанию целей и содержанию, чтобы они служили основой для разработки средств, для проверки знаний и умений учащихся. Рассмотрим 2 из них:
Первый подход связан с указанием тех качеств, которые должны быть присущи сформированным в результате обучения знаниям и умениям учащихся: полноте, глубине, обобщенности, осознанности.
Второй подход связан с указанием уровней усвоения знаний и соответствующим им видам деятельности. Выделяют следующие уровни усвоения материала: узнавание, запоминание, воспроизведение.
Оценка и отметка
Процесс контроля знаний и умений учащихся связан с оценкой и отметкой. Следует различать эти понятия.
Оценка - это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. В зависимости от типа проверки, оценка бывает либо внешней, либо внутренней (самооценка). Всякая оценка выражает уровень выражения результатов учебной деятельности ученика проверяемым параметрам этих действий, следовательно, должна существовать шкала этого соответствия, которая может быть бинарной (выполнил - не выполнил) или более сложной, выражающейся в виде бальной шкалы отметок. При этом отметка выступает как внешнее выражение оценки.
Всякая оценка складывается под влиянием двух факторов: объективного и субъективного. Объективный фактор - это фактический результат контроля (проверки) учебных действий ученика, а субъективные - это отношение оценивающего субъекта (учителя, ученика) к оцениваемому субъекту (ученику), а также цель самого действия оценивания. При оценивании учебной деятельности ученика производится сравнения этих действий с одним из следующих:
с прошлыми действиями этого же ученика;
с аналогичными действиями других учеников;
с установленной нормой этих действий.
Соответственно можно выделить способы оценивания: личностный, сопоставимый и нормативный.
Оценка и отметка определяются знаниями и умениями ученика, которые он показал в процессе контроля. Одним из показателей, по которому учитель имеет возможность судить о знаниях и умениях ученика, служат погрешности, допущенные им при работе со средствами контроля,предложенными учителем. Погрешности делят на ошибки и недочеты.
Ошибка - это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по математике для средней школы.
Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным. К недочетам относят также неаккуратность при записи решения, небрежное выполнение чертежа при решении задачи и т.д.
Приведенное деление погрешностей на ошибки и недочеты является условным. Размытость границы между ошибкой и недочетом может быть одной из причин необъективной оценки знаний и умений ученика.
Формы проверки знаний учащихся на уроках математике
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 3 формы проверки: индивидуальная, групповая и фронтальная.
1. Индивидуальная проверка.
При индивидуальном проверке каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма проверки целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
Такая форма проверки всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.
2. Групповая проверка
При проведении такой проверки класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели проверки группам предлагают одинаковые или разные задания.
Групповую форму проверки применяют:
а)При повторении с целью обобщения и систематизации учебного
материала
б)При выделении приемов и методов решения задач
в)При выявлении наиболее рационального решения задач или
доказательства теорем.
Иногда групповая проверка проводятся в виде уплотненного опроса.
3.Фронтальная проверка.
При фронтальной проверке задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверке изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, выявляются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.
Взаимная проверка
Роль взаимной проверки качества и эффективности учебной деятельности школьников трудно переоценить.
Она содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимный контроль помогает также учителю осуществлять проверку знаний учащихся. В массовой школе сравнительно часто используется взаимная проверка организационной готовности к уроку (констатирующей взаимоконтроль выполнения домашнего задания) и частичная, эпизодическая взаимопроверка знаний учащихся (рецензирование ответов на уроке, рецензирование письменных работ).
Систематическая же взаимная проверка знаний, умений, навыков применяется весьма редко. Остановимся на методике проведения этой проверки.
Каждый ученик получает карточку с вопросом, ответ на который он должен знать хорошо; на обороте карточки записаны фамилии нескольких учащихся и даты, когда они будут опрошены по этому вопросу. В каждый из указанных дней владелец карточки задает свой вопрос одному из учеников, в то же время он и сам должен ответить на вопрос, помещенный в карточке этого ученика. За день до проверки учащиеся предупреждают друг друга, на какие вопросы им придется отвечать. Взаимопроверка проводится обычно в последние три минуты каждого урока. За правильный ответ против фамилии (на обороте карточки) ученик ставит знак плюс, за неверный ответ или отказ отвечать - минус. Учитель периодически просматривает карточки взаимопроверки. В тех случаях, когда оказывалось много минусов, проводилась дополнительная взаимопроверка этих учеников во внеурочное время. В конце четверти проводится контрольный опрос всех учащихся, который позволяет выяснить не только общий уровень их знаний, но и насколько справедливо и строго каждый из них спрашивал своих одноклассников. Но при такой проверки знаний необходимо учитывать субъективный фактор, т.к. дети, по началу, будут стремиться завысить оценку товарищу. И потому необходимо отслеживать и дублировать в своих записях выставление оценки учащимся.
Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.
Самоконтроль
На каждом уроке есть дополнительная задача, которая состоит в одном случае в обучении приемам анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы.
В другом - в формировании критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе. Постоянного внимания учителя требует и проблема воспитания у учащихся веры в свои способности. Известно, что многие ученики боятся приступать к решению задач, алгоритм решения которых им неизвестен. Иногда проявляется страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. Выход здесь только один - прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Ведь при этом ученики фактически участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои познавательные способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности. Укажем приемы формирования критического отношения учеников к результатам своей работы. Учащимся предлагается рассмотреть решения ряда примеров и оценить их. Обычно эти решения содержат типичные ошибки, которые надо обнаружить. Иногда требуется выяснить, верен ли ответ к заданию. Навыки самоконтроля можно развивать и на занимательных задачах, основанных на обычной житейской смекалке. Их полезно рассматривать как в младших, так и в старших классах. Эти задачи привлекают внимание всех учащихся, даже тех, которые не имеют особых успехов в математике.
Трудно удержать интерес учащихся к предмету, если преследуется единственная цель: научить школьников выполнять действия по данному образцу. Поэтому наряду с изучением алгоритмов возникает необходимость учить осознанному, творческому их применению. Приведем один распространенный прием такого обучения. Сразу после того, как учащиеся освоили все этапы алгоритма, им предлагается задача, которая решается по изученному алгоритму, но не самым рациональным способом. Более красивое решение получается, если не следовать алгоритму, а просто
проанализировать условие задачи и сделать верные выводы.
На уроках геометрии иногда полезно "досочинить" задачу. Обычно для этого выбирают задачу из учебника на доказательство. Выписывают ее условие, а то, что надо доказать, додумывают сами.
Отметим еще несколько приемов работы учителя в формировании потребности в самоконтроле при обучении математике.
1. Давать определение иногда имеет смысл не в окончательном виде.
Более содержательные беседы с классом получаются тогда, когда ученики
предлагают свой вариант определения, который затем уточняется.
2. Почти все упражнения, которые предлагаются ученикам,
сформулированы позитивно (доказать, найти). Появились также упражнения
и другого типа (верно ли, проверить, найдите связь, чем является и т.д.), но
их очень мало. И совсем нет упражнений на опровержение утверждений, в то
время как они чрезвычайно полезны.
Упражнения такого типа легко получить из задач позитивных, особенно на доказательство.
Класс работает самостоятельно. Выборочно просматривая некоторые решения, учитель видит разнообразные ошибки, наиболее поучительные из них стоит показать всем учащимся класса.
На уроке предложена задача и сразу ответ к ней. У кого-то получился другой ответ. Не стоит спешить с помощью - окажем ее только тогда, когда самостоятельные попытки найти ошибку ни к чему не привели. Весьма рискованный, но заслуживающий внимания прием.
Учитель берется с ходу решать достаточно сложную задачу, причем на доске. Если ее и удается решить, то вряд ли наилучшим способом. Ученики еще раз убеждаются, что первый вариант решения не всегда является наилучшим.
В результате проведения описанной работы у учащихся начинает формироваться потребность в самоконтроле.
Обычным способом организации самоконтроля в процессе обучения математике является указание ответа (известного заранее или сообщаемого учениками друг другу). Некоторым учащимся в случае трудоемких заданий вполне достаточно свериться с окончательным результатом. Другим требуется дать промежуточные ответы. Это помогает им самостоятельно выполнять учебные задания даже в тот момент, когда у них еще не выработаны прочные навыки.
Последовательно работая над формированием и развитием умений, связанных с контролем и самоконтролем в математической деятельности учащихся, можно добиться заметных результатов. При этом растет общая математическая культура школьников, их работы и ответы становятся более грамотными.
При оценке письменных работ по математике различают грубые ошибки, ошибки и недочеты. Полезно договориться о единой для всего образовательного учреждения системе пометок на полях письменной работы.
Грубыми в 5-6 классах считаются ошибки, связанные с вопросами, включенными в «Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» Образовательных стандартов, а также показывающие, что ученик не усвоил вопросы изученных новых
тем, отнесенные Стандартами основного общего образования к числу обязательных для усвоения всеми учениками. Так, к грубым относятся ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения, связанные с незнанием алгоритма письменного сложения и вычитания, умножения и деления на одно- или двузначное число, ошибки, свидетельствующие о незнании основных формул, правил и явном неумении их применять, о незнании приемов решения задач, аналогичных ранее изученным.
Примечание. Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае из нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть приравнена к негрубой.
Примерами негрубых ошибок являются: ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи, неточности при выполнении геометрических построений.
Недочетами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа в задаче. К недочетам можно отнести и другие недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр при записи чисел; ошибки, допущенные при переписывании, и т.п.
Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований
Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т.е.:
а) если решение всех примеров верное;
б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все
записи хода решения расположены последовательно, а также
сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.
Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (не грубая) ошибка или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной не грубой ошибки;
б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочетов;
в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырех (не грубых) ошибок;
г) при наличии двух не грубых ошибок и не более трех недочетов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырех и более недочетов;
е) если неверно выполнено не более половины объема всей работы.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или
если правильно выполнено менее половины всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил работу.
Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочетов, если ученик дал
оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
Оценка письменной работы на решение текстовых задач
Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования
выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные
формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены
последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется).
Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна не грубая ошибка или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в том случае, если ход решения правилен, но допущены:
а) одна грубая ошибка и не более одной не грубой;
б) одна грубая ошибка и не более двух недочетов;
в) три-четыре не грубые ошибки при отсутствии недочетов;
г) допущено не более двух не грубых ошибок и трех недочетов;
д) более трех недочетов при отсутствии ошибок.
Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил ни одного задания работы.
Примечания:
1. Оценка «5» может быть поставлена несмотря на наличие описки или недочета, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
2. Положительная оценка «3» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объема всей работы.
Оценка комбинированных письменных работ по математике
Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В таком случае преподаватель сначала дает предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:
а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;
б) если оценки частей разнятся на один балл, например даны оценки «5» и «4» или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом, как
правило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;
в) если одна часть работы оценена баллом «5», а другая — баллом «3», то преподаватель может оценить такую работу в целом
баллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;
г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4»,а другая — баллом «2» или «1», то преподаватель может оценить
всю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данных
оценок поставлена за основную часть работы.
Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объему или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.
Оценка текущих письменных работ
При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися.
Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закрепленных знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.
Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закрепленные правила, могут оцениваться менее строго.
Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством учителя, оцениваются более строго.
Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего характера.
Устные ответы учащихся 5-6 классов.
Оценка устных ответов.
а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:
1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:
1) не раскрыто содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
На уроках и внеурочной деятельности эффективно использование активной самостоятельной деятельности учащихся. Это способствует формированию умений самоконтроля и самооценки учащихся.
Учитель математики МБОУ «Ангоянская СОШ» Золтуева М.В.
Предварительный просмотр:
Входной контроль по математике (5-9 классы)
Диагностическая работа по математике 5 класс
Вариант 1
- Вычислите:
а) 236 + 3784; б) 10562 – 4153; в) 350 ∙ 904;
г) 7320 : 24 – 14 ∙ 15 + 65.
2. Решите задачу:
Альбом стоит 98 рублей, а открытка в 7 раз дешевле. Сколько стоят альбом и 2 открытки вместе?
- Решите задачу:
Из какого числа надо вычесть 158, чтобы получить 368?
- Решите задачу:
Из одного поселка в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля со скоростью 56 км/ч и 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 2 часа?
- Ширина прямоугольника 8 см, и она на 1 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Диагностическая работа по математике 5 класс
Вариант 2
- Вычислите:
а) 358 + 4682; б) 10734 – 8526; в) 750 ∙ 402;
г) 7790 : 38 – 12 ∙ 15 + 85.
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 26 рублей, а ручка в 3 раза дороже. Сколько стоят карандаш и 3 ручки вместе?
- Решите задачу:
Какое число надо вычесть из 513, чтобы получить 187?
- Решите задачу:
Из одного поселка в противоположных направлениях одновременно выехали два автобуса со скоростью 36 км/ч и 48 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами через 2 часа?
5. Длина прямоугольника 17 см, и она на 1 дм больше ширины. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Диагностическая работа по математике 6 класс
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
28 ⋅15 − 376 + 324 : 18.
2. Вычислить:
а) 30,7 + 2,27; б) 60,7 − 4,21; в) 3,5 ⋅ 0,8 г) 0,125 : 25.
3. Решите задачу:
Собственная скорость яхты 32,5 км/ч, скорость течения 2,7 км/ч. Сколько километров пройдёт яхта против течения за 2 часа?
4. Решите уравнение:
5. Выполнить действия: 0,5м + 31,7см − 27мм.
6. Решите задачу:
Взрослый билет стоит 150 рублей, а стоимость детского билета составляет 70% стоимости взрослого. Сколько стоит детский билет?
7. Найдите значение выражения:
5: 0,25 + 0,6 ⋅ (9,275 − 4,275)
Диагностическая работа по математике 6 класс
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
368 :16 + 24 ⋅15 − 239 .
2. Вычислить:
а) 70,8 + 1,19; б) 73,6 − 5,13; в) 1,25 ⋅ 400 г) 0,68 : 0,4.
3. Решите задачу:
Катер плывёт по течению реки. Сколько проплывёт катер за 2 часа, если его собственная скорость 15,2 км/ч, а скорость течения реки 2,8 км/ч?
4. Решите уравнение:
5. Выполнить действия: 51,25 кг + 300 г − 12 кг 50 г.
6. Решите задачу:
В электричке едет 150 человек. Среди них 60% – женщины. Сколько в электричке женщин?
7. Найдите значение выражения:
0,42 : 0,7 + 4,5 : 5 − 4,2 ⋅ 0,1
Диагностическая работа по алгебре 7 класс
Вариант 1
1. Вычислите:
а) б) в) 32 : (– 8 + 4).
2. В таблице представлено распределение числа мальчиков и девочек, обучающихся в 7 «А» и 7 «Б» классах некоторой школы. Сколько процентов составляет общее количество девочек от общего числа всех семиклассников?
7 «А» | 7 «Б» | |
Мальчиков | 15 | 15 |
Девочек | 9 | 11 |
3. Решите задачу:
Шесть рабочих могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу 10 рабочих, если будут работать с такой же производительностью?
4. Найдите значение выражения:
5. Найдите значение выражения при
6. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми равно 480 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Найдите скорость второго автомобиля, если скорость первого равна 50 км/ч и автомобили встретились через 4 часа после выезда.
7. Решите задачу:
В магазин привезли печенье. В первый день продали 52 кг печенья, а во второй день – в 1,3 раза меньше, чем в первый. Сколько килограммов печенья привезли в магазин, если за два дня продали привезенного печенья?
Диагностическая работа по алгебре 7 класс
Вариант 2
1. Вычислите:
а) б) в) 40 : (–5 –3).
2. В таблице представлено распределение числа мужчин и женщин, работающих на одной из фирм, в соответствии с их возрастом. Сколько процентов составляет общее количество мужчин от числа работников этой фирмы?
до 30 лет | после 30 лет | |
Мужчины | 13 | 11 |
Женщины | 14 | 12 |
3. Поле площадью 24 га занято под картофель и капусту. Под капусту занято на 3,6 га меньше, чем под картофель. Какая площадь занята под капусту.
4. Найдите значение выражения: 94,3 : 4,6 – 1,75 · 0,6
5. Найдите значение выражения при
6. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми равно 625 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Найдите скорость первого автомобиля, если скорость второго равна 60 км/ч и автомобили встретились через 5 часов после выезда.
7. Определите, сколько человек на уроке физкультуры, если присутствующих на уроке прыгают в длину, 25% прыгают в высоту, а остальные 7 человек играют в мяч.
Диагностическая работа по алгебре
8 класс
Вариант 1
- Вычислите:
2. Найдите значение выражения при ; ; .
3. В таблице представлено распределение числа мальчиков и девочек, обучающихся в 9 «А» и 9«Б» классах некоторой школы. Сколько процентов составляет общее количество девочек от общего числа всех девятиклассников?
9«А» | 9«Б» | |
Мальчиков | 15 | 15 |
Девочек | 9 | 11 |
4. Решите уравнение: .
5. Упростите:
а) (x + 2)(x – 3) + x; б) (2x – 3y)(2x + 3y);
в) (b – 5)2 – b(b – 3)
6. Разложите на множители:
а) 2x2 – xy; б) 36с2 – 25; в) 3x + 3y + c(x + y).
7. Решите задачу:
Туристы 5 ч ехали на автомобиле и 8 ч на поезде. За это время они проделали путь в 755 км. Какова скорость поезда, если она на 5 км/ч больше скорости автомобиля?
Диагностическая работа по алгебре
8 класс
Вариант 2
1. Вычислите: .
2. Найдите значение выражения при ; ; .
3. В таблице представлено распределение числа мужчин и женщин, работающих на одной из фирм, в соответствии с их возрастом. Сколько процентов составляет общее количество мужчин от числа работников этой фирмы?
до 30 лет | после 30 лет | |
Мужчины | 13 | 11 |
Женщины | 14 | 12 |
4. Решите уравнение: .
5. Упростите:
а) (x + 4)(x – 5) + 20; б) (3x – 4y)(3x + 4y);
в) 4b(b – 2) – (b – 5)2.
6. Разложите на множители:
а) 3с2 – сy; б) 16с2 – 49; в) 5x – 5y – c(x – y).
7. Два туриста вышли одновременно из двух городов, расстояние между которыми 38 км, и встретились через 4 ч. С какой скоростью шел каждый турист, если известно, что первый прошел до встречи на 2 км больше второго?
Диагностическая работа по алгебре
9 класс
Вариант 1
- Найти значение выражения:
а) при ; ; ; б)
- Решить уравнение:
а) ; б) ; в) .
- Упростить выражение:
а) ; б) ; в) .
- Решить неравенство:
а) ; б) .
- Сократите дробь .
6. Решите задачу:
Туристы 5 ч ехали на автомобиле и 8 ч на поезде. За это время они проделали путь в 755 км. Какова скорость поезда, если она на 5 км/ч больше скорости автомобиля?
Диагностическая работа по алгебре
9 класс
Вариант 2
- Найти значение выражения:
а) при ; ; ; б)
- Решить уравнение:
а) ; б) ; в) .
- Упростить выражение:
а) ; б) ; в) .
- Решить неравенство:
а) ; б) .
5. Сократите дробь .
6. Два туриста вышли одновременно из двух городов, расстояние между которыми 38 км, и встретились через 4 ч. С какой скоростью шел каждый турист, если известно, что первый прошел до встречи на 2 км больше второго?
Предварительный просмотр:
Входная диагностическая работа
в 5 классе по математике
Цель работы: проверить уровень обученности учащихся по математике
- Подчеркни правильную запись числа триста семь тысяч двадцать три:
370 023 307032 307023 37023
- Подчеркни, как правильно читается число 670010:
шестьдесят семь тысяч десять;
шестьсот семь тысяч десять;
шестьсот семьдесят тысяч десять;
шестьдесят семь тысяч сто
- Сравни числа. Напиши вместо точек слово «меньше» или «больше»:
5800 … 5080 21089 … 210090
- Закончи записи 13 больше 3 на ________;
12 больше 3 в ________раз;
4 меньше 24 в ________раз;
4 меньше 16 на ________ .
- Подчеркни верные результаты сложения:
6 + 8 = 14; 8 + 5 = 12;
9 + 7 = 16; 6 + 9 = 15.
- Запиши результаты вычитания:
16 – 7 = 18 – 9 =
14 – 8 = 12 – 5 = 5
- Подчеркни верные результаты умножения:
- Запишите результаты деления:
- Запишите результаты действий:
- Подчеркни верные результаты:
- В записи
вычитаемое ________
разность ________
уменьшаемое ________ .
- Значением выражения 150 – 50:5+20 является число:
40, 160, 120. Подчеркни верный ответ.
13.Заполни пропуски числами так, чтобы каждая запись была верной 1 км = ________м;
1 кг = ________г;
1 ч = ________мин.
14. Купили 16 карандашей по цене 2 р. Какова стоимость покупки? Подчеркни числовое выражение, с помощью которого решается эта задача.
- Закрась четырехугольник:
- Подчеркни правильное название фигуры:
- Измерь длину отрезка в сантиметрах и запиши результат:
- Начерти отрезок длиной 1 дм.
- Длина стороны квадрата 5 см. Его площадь равна ______см2.
- Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см.
Его периметр равен ______ см.
Предварительный просмотр:
6 КЛАСС
Входной контроль по математике
Вариант 1
А1 В каком случае числа записаны в порядке возрастания?
- 5,018; 51,08; 508,1;
- 508,1; 5,018; 51,08;
- 508,1; 51,08; 5,081
А2 Сколько метров составляет четверть километра?
- 200 2) 25 3) 250
А3 Сумма чисел 3,2 и 1,24 равна:
- 4,26 2) 1,54 3) 4,44
А4 Разность чисел 7 и 3,6 равна:
- 10,6 2) 4,4 3)3,4
А5 Вычислите: 2,4 : 4 ·10
- 0,6 2) 6 3) 60
А6 Решением уравнения 4 · х = 2 является число:
- 1,5 2) 2 3) 0,5
В1 Упростите выражение 3х – ( 2 – х ).
В2 Груши при сушке теряют 70 % своей массы. Сколько килограммов сушеных груш получится из 280 кг свежих?
С1 Какую цифру можно подставить вместо * в записи числа 74*36, чтобы полученное число делилось на6?
С2 Саша отдал 5 своих значков брату, а половину оставшихся значков - сестре. После этого у него осталось 6 значков. Сколько значков было у Саши?
6 КЛАСС
Входной контроль по математике
Вариант 2
А1 В каком случае числа записаны в порядке убывания?
- 6,018; 61,08; 608,1;
- 608,1; 6,018; 61,08;
- 608,1; 61,08; 6,081
А2 Сколько метров составляет половина километра?
- 50 2) 5 3) 5000
А3 Сумма чисел 2,4 и 1,24 равна:
- 3,44 2) 4,64 3) 3,64
А4 Разность чисел 5 и 3,8 равна:
1) 8,8 2) 2,2 3) 1,2
А5 Вычислите: 3,2 : 8 ·10
- 0,40 2) 40 3) 4
А6 Решением уравнения 6 · х = 3 является число:
- 1,4 2) 2 3) 0,5
В1 Упростите выражение 2х – ( 3 – х ).
В2 Груши после сушки имеют массу 8 кг. Сколько килограммов свежих груш взяли, если они потеряли 60 % своей массы?
С1 Какую цифру можно подставить вместо * в записи числа 47*56, чтобы полученное число делилось на 6?
С2 Сережа отдал 8 своих значков сестре, а половину оставшихся значков - брату. После этого у него осталось 5 значков. Сколько значков было у Сережи?
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Учитывая требования современного общества, учитель просто обязан владеть и внедрять в процесс обучения методы и приемы мониторинга сформированности не только предметных, но метапредметных и личностных результатов.
ФГОС определяет новые требования к результатам освоения образовательных программ, где отводится особое место формированию метапредметных универсальных учебных действий - действия, которые можно перенести на любой учебный предмет и воспользоваться при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные УУД - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий, возрастает и познавательная активность детей.
Применяю метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Диагностику результатов личностного развития провожу в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдений).
Привычную форму контроля в виде тестов, зачетов и контрольных работ дополняю новыми формами контроля результатов:
∙ целенаправленное наблюдение (проявляемые учениками действия и качества по заданным параметрам);
∙ самооценка ученика по принятым формам;
∙ результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;
∙ результаты учебных проектов.
Эти формы контроля направляю на поддержание успешности и мотивацию ученика, на обеспечение его психологической безопасности. У каждого ребенка есть право на индивидуальный образовательный маршрут, на свой темп освоения материала, что порой сложно реализовать на уроке.
Наблюдение учащихся провожу по следующим параметрам: отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать работу, способы организации работы. По результатам наблюдений и после определенной фиксации ( на каждый урок предполагаю разные параметры для наблюдений, которые фиксирую при помощи «+» или «-»). Даю оценку, т.е. словесную характеристику результатов действий (молодец, оригинально, очень логично, здесь неточно, надо подумать)
Карта наблюдений №1 | ||||
Познавательные универсальные ученые действия | ||||
Находит достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач | ||||
Владеет смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию | ||||
Самостоятельно выбирает и использует разные виды чтения | ||||
Анализирует и обобщает, делает выводы, обоснованно рассуждает | ||||
Классифицирует по выбранным критериям | ||||
Сравнивает объекты по выбранным критериям | ||||
Устанавливает причинно-следственные связи | ||||
Строит умозаключения делает выводы | ||||
Создаёт, применяет и преобразовывает знаки, символы, схемы | ||||
Представляет информацию в разных формах | ||||
ФИ | Самостоятельно | С направляющей помощью | Необходима организующая помощь | Примечание |
Вишнякова У. | + | |||
Джафаров Д. | + | Обучение по адаптированной программе 8 вида | ||
Елисеев В. | + | |||
Кустов Р. | + | |||
Огарков С. | + | |||
Песня В. | + | |||
Степочкин В. | + | |||
Шашин С. | + |
Карта наблюдений №2 | ||||
Регулятивные универсальные учебные действия | ||||
Самостоятельно определяет цель своего обучения | ||||
Самостоятельно ставит и формулирует новые задачи в учебе и познавательной деятельности | ||||
Осознанно выбирает эффективные средства для достижения цели | ||||
Самостоятельно планирует деятельность | ||||
Работает по плану, осуществляет самоконтроль | ||||
Оценивает степень достижения цели, исправляет ошибки | ||||
Корректирует свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией | ||||
Оценивает правильность выполнения учебной задачи, возможности её решеия | ||||
Владеет основами самоконтроля, самооценки | ||||
Представляет информацию в разных формах | ||||
ФИ | Самостоятельно | С направляющей помощью | Необходима организующая помощь | Примечание |
Вишнякова У. | + | |||
Джафаров Д. | + | Обучение по адаптированной программе 8 вида | ||
Елисеев В. | + | |||
Кустов Р. | + | |||
Огарков С. | + | |||
Песня В. | + | |||
Степочкин В. | + | |||
Шашин С. | + | |||
Карта наблюдений №3 | ||||
Коммуникативные универсальные учебные действия | ||||
Формулирует и отстаивает своё мнение | ||||
Понимает позицию другого | ||||
Различает в речи другого гипотезы, аксиомы, теории | ||||
Корректирует своё мнение, умеет признавать его ошибочность | ||||
Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения для выражения чувств | ||||
Владеет устной и письменной речью, монологической речью для решения разных задач | ||||
Организует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
Работает индивидуально и в группе: находит общее решение, разрешает конфликты | ||||
Использует ИКТ для достижения цели | ||||
ФИ | Сильная степень | Средняя степень | Слабая степень | Примечание |
Вишнякова У. | + | |||
Джафаров Д. | + | Обучение по адаптированной программе 8 вида | ||
Елисеев В. | + | |||
Кустов Р. | + | |||
Огарков С. | + | |||
Песня В. | + | |||
Степочкин В. | + | |||
Шашин С. | + |
Карта наблюдений №4 | ||||
Личностные характеристики | ||||
Оценивает свои и чужие поступки, опираясь на нравственные ценности | ||||
Выражает и контролирует свои эмоции, понимает эмоциональное состояние других людей | ||||
Ответственно относится к учёбе и труду, анализирует свои способности и интересы | ||||
Уважительно-доброжелательное отношение к другим | ||||
Умеет вести диалог | ||||
Критически осмысливает своё поведение, умеет справляться с агрессивностью и эгоизмом | ||||
Выбирает, как поступить в неоднозначных ситуациях, отвечает осознанно за свой выбор | ||||
Осознаёт ценности здорового и безопасного образа жизни | ||||
Осознаёт значение семьи в жизни своей и общества, уважительно относится к семейным ценностям | ||||
ФИ | Сильная степень | Средняя степень | Слабая степень | Примечание |
Вишнякова У. | + | |||
Джафаров Д. | + | Обучение по адаптированной программе 8 вида | ||
Елисеев В. | + | |||
Кустов Р. | + | |||
Огарков С. | + | |||
Песня В. | + | |||
Степочкин В. | + | |||
Шашин С. | + |
Сводная карта наблюдения | ||||||||||||||||
ФИО | Познавательные универсальные учебные действия | Регулятивные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия | Личностные характеристики | Примечание | |||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |||||
Вишнякова Ульяна | + | + | + | + | ||||||||||||
Джафаров Джафар | + | + | + | + | Обучение по адаптированной программе VII вида | |||||||||||
Елисеев Василий | + | + | + | + | ||||||||||||
Кустов Ринат | + | + | + | + | ||||||||||||
Огарков Сергей | + | + | + | + | ||||||||||||
Песня Вероника | + | + | + | + | ||||||||||||
Степочкин Владислав | + | + | + | + | ||||||||||||
Шашин Сергей | + | + | + | + |
Из сводной таблицы наблюдений видно, что в зону риска по развитию мышления попал по картам наблюдений 1 человек, наибольшее количество ребят обладают средней степенью коммуникативных УДД, личностные показатели высокие. Низкая мотивация к учебе у 1 ученика. Из данных психологического обследования класса выявлены причины тревожности, социометрический портрет класса больших опасения не вызывает, но все же один ученик имеет статус отвергаемого в классе. Тесты на самооценку дали также средние показатели.
По результатам следующей таблицы можно сделать вывод об уровне сформированности универсальных учебных действий учащихся за 2 года.
Год | Класс | Регулятивные УУД | Коммуникативные | Познавательные | |||||||
Умение определять цель деятельности на уроке | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов | Умение взаимодействовать с окружающими | Умение понимать смысл текста в целом | Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты | Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам | Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация | ||
2017-18 | 7 | 83 | 81 | 83 | 88 | 85 | 87 | 88 | 87 | 86 | 87 |
2018-19 | 8 | 91 | 89 | 89 | 92 | 94 | 96 | 95 | 92 | 93 | 92 |
Итого | 88,5 | 85 | 86 | 90 | 89,5 | 91,5 | 91,5 | 89,5 | 89,5 | 89,5 |
Личностные УУД определялись через самоопределение: внутреннюю позицию школьника, самооценку, смыслообразование.
Критерии: положительное отношение к изучению математики, осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик, осознание необходимости самоусовершенствования, сформировнность познавательных мотивов.
Показателями являются - привлекательность математики как предмета, успеваемость, активность на уроке, инициатива и самостоятельность, посвящение свободного времени изучению дополнительного материала по предмету.
Инструментарий отслеживания: анкетирование, итоговые отметки за четверти и год, отслеживание активности на уроке (карточки активности), отметки в рабочих тетрадях, отметки за творческие работы, вовлечённость учащихся во внеурочную деятельность по учебному предмету.
По 100 балльной шкале уровень сформированности личностных УУД представлен в виде таблицы:
Год | Класс | Личностные УУД | ||
Самоопределение | Смыслообразование | Нравственно-этическая ориентация | ||
2017-2018 | 82% | 83% | 91% | |
2018-2019 | 86% | 87% | 93% |
Учитель математики Золтуева М.В.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист работы на уроке математики
Вид работы на уроке (этап урока) | Знак + справился +- затруднялся - не справился | Количество баллов + 1балл +- 0,5 балла - 0 баллов |
Итого количество баллов: | ||
Оценка: |
4,5-5 баллов =5; 3,5-4 балла =4; 2,5-3 балла=3
Достигли ли мы цели?_______________________________________________
Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?
__________________________________________________________________