Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Педагогические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии на уроках математики | 61.5 КБ |
На пути внедрения новых стандартов образования | 206.5 КБ |
Карта наблюдения за слабоуспевающим учеником | 50 КБ |
Форма отслеживания результатов формирования УУД учащихся | 78.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательных технологий
на уроках математики
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения математике переживает сложный период. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых.
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит мне как учителю:
- усилить глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
- развивать логическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
- воспитывать у учащихся потребность в обучении и ответственность за результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний. Поэтому добиться прочных знаний по математике крайне проблематично.
Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов лежит мышление учащихся, которое понимается как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении, анализе, синтезе, ассоциативном сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и достижении истины. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности.
Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.
Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Учитель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает меня к поиску новых педагогических технологий и использование их в своей практике.
Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся учитель, а теперь – ученик. Это дает возможность каждому обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы и каких достигаю результатов:
1. Личностно-ориентированная технология обучения
Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.
2. Технология уровневой дифференциации
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, вижу, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. У меня как у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
3. Проблемное обучение
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.
Таким образом, проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.
4. Исследовательские методы в обучении
Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
5. Игровые технологии
Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Так же мною разработаны викторины, часы занимательной математики. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
6. Тестовые технологии
Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. На мой взгляд, тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Поэтому мною для каждой группы составлены тесты, направленные на формирование умений и навыков учащихся, на закрепление знаний. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.
7. Зачетная система
Данная система помогает учащимся подготовиться к обучению в образовательных учреждениях СПО и ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.
8. Групповая технология
Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.
9. Технология модульного обучения
Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познаний. Поуровневая индивидуализация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика. Модульное обучение преследует цель – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания. Использования блочно-модульной технологии обучения математике дает возможность: больше внимания уделять основным понятиям математики; материал выступает не отдельной единицей, а в качестве выделенного из той структурной единицы, к которой он тяготеет; сопоставимые математические действия, понятия, свойства изучаются параллельно; группировка материала в блоки способствует его компоновке в опорных конспектах. В практике своей работы использую технологию модульного обучения. Модули программы составлены по темам для 10-11 классов на базе методических пособий (автор Мордкович А.Г. «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы, базовый уровень) и примерной программой
10. Информационно-коммуникационные технологии
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики.
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля ЗУН. Приобрела энциклопедические программы из серии: «Открытая математика», «Живая математика», « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» и др.
11. Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. При подготовке и проведении урока учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; соблюдаю организацию учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ).
12. Технология развития критического мышления
Одной из самых эффективных технологий для меня на сегодняшний день является «Технология развития критического мышления». В работе является важным не количество информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией. Именно технология РКМЧП дает возможность учителю формировать устойчивую мотивацию к изучению предмета, развивать креативные способности учащихся, проводить рефлексию их и собственной деятельности, двигаться дальше в планировании и ведении уроков, а также в профессиональном саморазвитии. Способствует самоопределению учеников, формирует самостоятельность их мышления и деятельности. Влияет на цели учителя и результаты образовательного процесса.
Технология критического мышления включает совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика (пробудить в нем исследовательскую творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания), затем предоставить ему условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
Уроки на основе ТРКМ отличаются трехфазной структурой: вызов, осмысление, рефлексия с использованием соответствующих каждой фазе (стадии) приемов и методов.
Цель применения мною данной технологии: развитие навыков анализа и критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, формирование метапредметных компетенций и достижение личностных результатов.
Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.
Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.
Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике хорошая, учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, у слабых учащихся снижается порог тревожности.
Предварительный просмотр:
На пути внедрения новых стандартов образования
Российское образование встало на новую ступень развития. К современному учителю предъявляются большие требования. Постоянное повышение педагогического мастерства – залог его успешности и эффективности обучения. Одной из форм работы в данном направлении является проведение семинаров и методических дней в учебных учреждениях.
26 февраля 2016 года в Ангоянской средней школе прошёл методический день по теме «Роль современных образовательных технологий в формировании универсальных учебных действий школьников». Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов в период внедрения новых стандартов образования и обмен педагогическим опытом - цель данного мероприятия.
В своем выступлении заместитель директора по УВР Золтуева Марина Владимировна познакомила участников с целями, задачами и актуальностью тематики методического дня, кратко осветила теоретический материал, дала рекомендации для анализа запланированных открытых мероприятий, в которых представлен опыт работы педагогов школы.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Дорожные знаки» учителя Коноваловой Елены Борисовны был примером обучения с использованием электронных образовательных ресурсов. Дети умело вовлечены учителем в процесс познания с помощью интерактивной доски. Взаимодействие педагога с учащимися основано на сотрудничестве, в основе которого системно - деятельностный подход. Знания, полученные ребятами, способствуют социализации в обществе и безопасности их жизни.
Интегрированный урок английского языка и чтения во 2 классе «Наши меньшие друзья» провели Горбатенькая Галина Юрьевна и Хмара Татьяна Гавриловна. Второклассники показали первоначальные навыки развития устной и письменной речи на русском и английском языках. Интеграция форм и методов обучения способствовала повышению познавательного интереса школьников.
Интеграцию взаимосвязей по предметам биологии и ОБЖ продемонстрировали учителя Климова Анна Эдуардовна и Сусева Наталья Александровна на занятии внеурочной деятельности в 7 классе «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».
Такое занятие развивает потенциал самих учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности. Посредством проводимых детьми экспериментов педагоги показали формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий.
Всё более популярным становится использование кейс технологий в образовании, которые направлены на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащегося и преподавателя. Примером использования данной технологии стал урок обществознания Шутовой Татьяны Юрьевны в разновозрастном классе по теме «Право на образование». Позитивное отношение учащихся 8 и 9 классов к самостоятельности в освоении теоретических и практических навыков реализовано на данном открытом уроке.
Для учащихся 8-11 классов члены кружка «Истоки» под руководством Хоменко Клары Петровны провели в зале «Боевой славы» школьного музея открытое мероприятие «Живая память», посвящённое 25-летию вывода российских войск из Афганистана. Воспитание любви к Родине, уважение к её истории прошло красной нитью через всю информацию. Данное мероприятие тронуло душу каждого присутствующего.
По окончании открытых мероприятий в ходе рефлексии педагоги отметили эффективность работы, дали оценку теоретической и практической части. Методический день показал высокий уровень владения педагогами школы современными образовательными технологиями и их роль в формировании универсальных учебных действий школьников.
Заместитель директора по УВР
М.В. Золтуева
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ангоянская СОШ»
Карта
наблюдений за работой слабоуспевающего учащегося
Ф.И. учащегося: Донских Сергей
Класс: 8
Показатели | Дата | |||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Подготовка к уроку | учебник | + | + | + | + | |||||
тетрадь | + | + | + | + | ||||||
дневник | + | + | - | + | ||||||
Выполнение домашнего задания | полностью | + | + | + | ||||||
частично | + | |||||||||
не сделано | ||||||||||
Работа на уроке | активен | + | + | |||||||
пассивен | + | + | ||||||||
не участвует | ||||||||||
Поведение на уроке | хорошее | + | + | + | + | |||||
удовлетворительное | ||||||||||
плохое | ||||||||||
Запись домашнего задания | полностью | + | + | + | ||||||
частично | ||||||||||
не записано | + | |||||||||
Оценка за урок | устный ответ | 3 | 3 | 3 | ||||||
тест | 3 | 3 | 4 | 3 | ||||||
сам. работа | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
к/р | 3 | 3 | 3 | 3 |
Учитель математики: Золтуева М.В.
Предварительный просмотр:
Познавательные УУД | |||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | 2 | 2 | |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников. | 1 | 1 | |||
Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи. | 0 | 0 | |||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств. | 2 | 2 | |
Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | 1 | 1 | |||
Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | 0 | 0 | |||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | |||
Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ. | |||||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата | 2 | 2 | |
Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать. | 1 | 1 | |||
Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата | 0 | 0 | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию. | 2 | 2 | |
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | 1 | |||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | 0 | |||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | |||||
Коммуникативные УУД | |||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. | 2 | 2 | |
Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других. | 1 | 1 | |||
Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 0 | 0 | |||
2. | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения. | Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. | 2 | 2 | |
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей. | 1 | 1 | |||
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей. | 0 | 0 | |||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера. | 2 | 2 | |
Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной. | 1 | 1 | |||
Не умеет участвовать диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему. | 0 | 0 | |||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия. | |||
Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||||
Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||||
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 балла средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | |||||
Личностные УУД | |||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать. | 2 | 2 | |
Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает. | 1 | 1 | |||
В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает. | 0 | 0 | |||
2. | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учѐбе) | Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей. | 2 | 2 | |
Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей. | 1 | 1 | |||
Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность. | 0 | 0 | |||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании. | 2 | 2 | |
Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию. | 1 | 1 | |||
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию. | 0 | 0 | |||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | |||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных , коммуникативных, личностный) 34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. | |||||
Подпись учителя:_______________________ Подпись родителей: |