План самообразования
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
учителя биологии ГазизовойА.Х.
на 2012/2017 учебный год
«Межпредметные интегративные погружения в рамках преподавания предметов естественно-гуманитарного цикла».
Ведущие идеи:
- личностный подход;
- успешность и преемственность обучения и воспитания;
- гуманизация отношений;
- экологическое образование и воспитание;
- практическая направленность обучения;
- дифференциация обучения
Цели:
- выявление и развитие способностей каждого ученика,
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения.
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного
образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
Задачи:
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по предмету;
- улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Работа над темой начата в 2012 году.
Цели и задачи:
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, конкурентноспособной и ответственной за свои поступки
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций
- повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии | 2014- 2015
систематически
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии. 3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей естественно - научного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города . 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
Закончить в 2017г
Систематически Согласно плана |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии. 3. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно
постоянно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | систематически
регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012- 2014г | 1 . Курсы повышения квалификации учителей биологии 2. Выступление на городском семинаре, конференции на тему «Межпредметные интегративные погружения» 3. Изучение литературы:
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014/2015 | 1.Участие в межпредметных интегративных погружениях в рамках Школьной Лиги Роснано на базе школы. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015/2016 | 1. Участие в межпредметных интегративных погружениях в рамках Школьной Лиги Роснано на базе школы. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в рамках школьной Лиги Роснано. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2016/2017 | 1. Участие в межпредметных интегративных погружениях в рамках Школьной Лиги Роснано на базе школы. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в рамках школьной Лиги Роснано. 3.Выступление на городском семинаре, конференции на тему «Межпредметные интегративные погружения» |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным технологиям
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отсчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, создать собственную медиатеку, способствующие использованию данной технологии в изучении предмета.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.