Портфолио класса
НОВОСТИ
Внеурочная деятельность
БЕЗОПАСНОСТЬ
презентация Сотовая связь и здоровье
Классный час
«ПАТРИОТИЗМ: ЗНАК ВОПРОСА»
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм» Задачи: · убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества; · расширить кругозор учащихся, · учить самостоятельности, коллективизму. Оборудование:
(на фоне музыки слайды «Родные просторы» и учитель читает стихи) Люблю тебя моя Россия Всем сердцем пламенно люблю Твои озера голубые Твою вечернюю зарю
По сердцу песни мне простые В них слышу Родину свою И я тебя моя Россия Себя навеки отдаю!
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) Правильно, ребята – о любви к родине. И тема нашего классного часа «Патриотизм: знак вопроса». А как вы понимаете слово «патриотизм»? (ответы детей) Все что вы сказали верно, но давайте посмотрим, как это понятие трактуется в словаре Ожегова. (работа со словарем) Еще я предлагаю вам обратится к высказываниям знаменитых людей о том как они понимают слово «патриотизм». Работа с высказываниями на доске: Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Джордж Бернард Шоу Патриотизм — это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н. Высочайший патриотизм — страстное беспредельное желание блага родине. Чернышевский Н. Г. А сейчас я хочу поведать вам одну историю. Жил был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе выговор. И обиделся Человек на всех, а больше всего на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. И работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно, не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут». Давайте подумаем: когда так говорят? (ответы детей) Почему же заскучал человек? (ответы детей) Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему дороги. Вот бежит он на причал встречать теплоход и не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «мой народ». Такое состояние называется «ностальгия». А что означает это слово? (ответы детей) Дети, а с чего для вас начинается Родина? (ответы детей) Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить, его можно только чувствовать. Родина для нас все. «Человек без Родины, что соловей без песни» - гласит старинная русская пословица. Родина дала нам жизнь и ради нее мы живем. Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен. Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человека становится старше, он родиной считает не город и не село, а всю страну – нашу Россию. Ребята, а как называют тех, кто по настоящему любит свою землю, украшает ее своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь? (Ответы детей) Правильно ребята. Но патриотами не рождаются, ими становятся. Во все времена на Руси были люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради спасения Отечества. Родная Русь, Великая держава, Твоя история – Аллея Вечной славы! Здесь имена великих и бесстрашных, Кто долг исполнил воинский отважно. И не жалея сил и даже жизни Единство сохранил своей отчизны!
Я предлагаю вам обратиться к историческим событиям, которые являются яркими примерами проявления патриотизма. Давайте вспомним славное имя князя Дмитрия Ивановича Донского, поднявшего весь народ на защиту Отечества. Ребята, а кто из вас помнит какое событие связано с именем этого князя? (ответы детей) 8 сентября 1380 г. произошло великое сражение русских войск с монголо-татарами на Куликовом поле. В те тяжелые для Руси времена не было равнодушных людей к судьбе своей Родины. Большую поддержку московскому ополчению оказала и православная церковь. По преданию, накануне битвы князь посетил Троице-Сергиев монастырь. Он получил благословление основателя этого монастыря – Сергия Радонежского, пользовавшегося большим авторитет на Руси. Сергий отправил с князем двух монахов-богатырей – Пересвета и Ослябю, чтобы показать, что дело освобождения Родины свято даже для иноков, покинувших мирскую жизнь и поклявшихся никогда не брать в руки оружия. Битва завершилась разгромом татарского войска и показала, что врага можно победить. В честь этой победы народ прозвал князя Донским. Еще одной страницей в истории нашего государства, показавшей патриотический подъем русского народа стала Отечественная война 1812 г. Ребята, а что вы помните об этом событии? (ответы детей) С первых же дней война с Наполеоном носила всенародный отечественный характер. Все как один встали на защиту Родины. Всероссийскую известность своими отважными действиями против войск противника приобрела крестьянка Василиса Кожина, собравшая партизанский отряд, состоящий из женщин и детей. И вновь победу одержал великий русский народ. В прошлом году вся страна отмечала 65-годовщину Великой Победы. Много было сказано о том страшном времени. Кто из вас может рассказать о Великой Отечественной войне? (ответы детей) Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и прадеда отстоявшие свободу и независимость нашего государства на полях сражений Великой Отечественной войны. Именно советский союз вынес на своих плечах основную тяжесть войны. Мир восхищается советскими солдатами, которым не было равных в стойкости и мужестве. Подвиг нашего народа настолько беспримерен, насколько память непреходяща. Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала своих героев, а у Мавзолея Ленина лежали поверженные гитлеровские знамена. Народ выстоял! Страна победила! Как видите на русской земле много совершено подвигов, совершаются они и сейчас. Все во имя Родины, во имя людей которые на ней живут. Вся страна с замиранием сердца следила за событиями, происходившими в начале сентября 2004 года в городе Беслане. (видеоролик) Те трагические события показали России ее настоящих героев. Это не только бойцы спецназа, но и те, кто спасал жизни людям. Известный на весь мир детский хирург, доктор Рошаль, сделал более 20 тысяч операций. Созданная им бригада международной скорой помощи не раз вылетала в разные точки планеты спасать детей. Леонид Рошаль был в Беслане в сентябре 2004 г. Все 3 дня провел он у стен захваченной террористами школы, вместе со страдающими родителями. За заслуги перед Отечеством Леониду Рашаль была вручена премия «Национальный герой». Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях:
Можно ли назвать следующие действия патриотическими поступками? o Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города. o Молодые люди участвуют в восстановлении храма. o Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.
Рефлексия Подведение итогов. П – преданность А – активность Т – трудолюбие Р – решительность И – искренность О – ответственность Т – толерантность |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Сотовая связь и здоровье | 1.16 МБ |
презентация Патриотизм | 2.81 МБ |
Расписание уроков | 227.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родная Русь, великая Держава, Твоя история – Аллея Вечной Славы! Здесь имена великих и бесстрашных, Кто долг исполнил воинский отважно, И, не жалея сил И даже жизни, Единство сохранил своей Отчизны.
Дмитрий Иванович Донской
8 сентября 1380 год
1812 год
1941 - 1945
Рошаль Леонид Михайлович российский врач, детский хирург. Принимал непосредственное участие в спасении заложников во время теракта на Дубровке в октябре 2002 (вел переговоры с террористами, выводил оттуда детей, передавал медикаменты, оказывал помощь больным и раненым), а также предпринимал попытки освобождения детей-заложников в Беслане в сентябре в 2004.
Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях: Одноклассник отказывается участвовать в факельном шествии, посвященном Дню Победы … Возникла необходимость съездить за лекарствами пожилому человеку… Во время исполнения гимна РФ одноклассник громко разговаривал и смеялся…
Можно ли назвать следующие действия патриотическими поступками? Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города. Молодые люди участвуют в восстановлении храма. Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.
“НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ” (Конфуций) “ПРОСЫПАЯСЬ УТРОМ, СПРОСИ СЕБЯ: “ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?” ВЕЧЕРОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСНУТЬ: “ЧТО Я СДЕЛАЛ?” (Пифагор) “СТАРОСТЬ УВАЖАТЬ - МОЛОДОСТИ ДОЛГ” (пословица) “ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ” (Монтескье) “БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЖИЗНЬ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ” (Сенека). “ПОСЛЕ МЕНЯ ХОТЬ ПОТОП” (поговорка) “ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА” (Ш.Руставели) “МОЯ ХАТА С КРАЮ” (поговорка)
П А Т Р И О Т - преданность - активность - трудолюбие - решительность - искренность - ответственность - толерантность
- гордость - скорбь - слезы - равнодушие