Главные вкладки
Черенкова Александра Петровна
сайт учителя математики
Профессия: математик
Профессиональные интересы: математика
Увлечения: геометрия, психология
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: г. Благодарный, Благодарненский район
Место работы: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherenkova-aleksandra-petrovnaКогда дует ветер перемен - не выставляй щит, а поднимай парус.
Добро пожаловать,
Вы находитесь на персональном сайте учителя математики Черенковой Александры Петровны.
Надеюсь, что предоставленная мной информация станет интересной и полезной для Вас.
Буду рада получить от Вас отзывы и предложения.
О себе
Образование | Высшее |
|
---|---|---|
Учебное заведение | Чечено-Ингушский государственный педагогический институт |
|
Год окончания | 1994 |
|
Специальность по диплому | Учитель математики, информатики и вычислительной техники |
|
Категория | Первая |
|
Аттестация | 2014 год |
|
Педагогический стаж | 16 лет |
|
Повышение квалификации: |
|
|
2009г 72 часа
| ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» | «Педагогическое проектирование и ИКТ» (с модулем ИНТЕЛ)» |
2010г 144 часа | ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» | «Применение средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов» |
2010г 78 часов | ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» | «ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе» |
2013г. 138 часов | ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» | «Актуальные проблемы преподавания математики» |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков
"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко. Пример глубокого и преданного служения своему делу.
«Здравствуйте, дети» Ш.А. Амоношвили
«Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский
Мой взгляд на мир
Я люблю свою профессию. Очень хочется, чтобы все люди знали о том, как это здорово и трудно быть учителем. Я считаю, что профессия учитель включает в себя всё: жесты, голос, манера держать себя, уметь слушать и слышать... Нам доверено формирование будущей личности. Главной задачей образования считаю формирование социально успешной личности, а задачей преподавания математики должна являться ориентация не только на усвоение научных фактов, но и на более прикладную и практическую направленность знаний – подготовку человека к жизни в социуме.
Актуальность этой задачи подтверждают слова, сказанные В.В. Путиным: «…нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами».
Философствуя о воспитании души, понимаешь, что не в состоянии что-то изменить. Честно говоря, воспитание представляется мне всегда сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою значимость.
Несмотря на эти трудности, главным в работе педагога остаётся умение воспитывать детей честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, взрослые должны быть для них живым примером.
В процессе духовно–нравственного воспитания хорошие люди, окружающие ребёнка, служат ему образцом для подражания. Сила подражания велика. Все мы перенимаем друг у друга и мысли, и суждения, и желания, и верования, и вкусы, и слова, и поступки. Без этого было бы невозможно распространение культуры, идей, социальных движений, обычаев, моды.
Наиболее важным фактом из психологии детства представляется податливость детей внушениям и их способность к подражательности. Прежде чем самому что-то сделать, ребёнок должен видеть, как это делают другие. Первым и самым главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Каждое наше слово, каждый наш жест, каждый поступок - всё является для ребёнка примером. Дети наблюдают за нами и делают свои выводы, которые они потом прикладывают ко всему человечеству и к каждому человеку в отдельности. Не ведая этого мы часто воспитываем детей своим поведением, образом жизни, каждым поступком. И этот факт налагает на нас, взрослых, огромную ответственность. Наша жизнь, отражённая таким образом в душе детей, перейдёт вместе с ними в будущее – к нашим внукам и правнукам.
Тысячи фактов доказывают, что убеждённый, самостоятельный, правдивый, верящий в своё дело педагог, окажет неотразимо благотворное влияние на детей, а лицемерный педагог рискует их самих обратить в лицемеров, ханжей и карьеристов. Поэтому воспитание тогда настоящее, когда передаётся важное, духовное, правдивое в ясной, разумной, понятной форме. Только тогда оно пленяет, заражает, увлекает своей искренностью того, кому передаётся.
Следовательно, главным условием воспитания является правда. Обратить правдивость в привычку – вот главная задача педагога. Учитель никогда не должен учить ребёнка тому, в чём сам не уверен. Он должен стремиться, чтобы не было ложью то, что он пытается внушить детям в нежные, ранние годы, когда благодаря чистоте детства и силе первых впечатлений, всё неизгладимо запечатлевается в душе ребёнка. Лучше пусть ребёнок не узнает многих истин, чем свято сохранит в сердце своём хоть одну ложь.
Мы стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь: они умнее нас. Мы хотим показать, что мы разумны, но не это интересует их. Дети хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры ли, сообразительны, есть ли у нас совесть.
Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
Счастлива ли я? Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Моё портфолио
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само Вас отыщет.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты