Черенкова Александра Петровна

сайт учителя математики

Профессия: математик

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: геометрия, психология

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Благодарный, Благодарненский район

Место работы: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherenkova-aleksandra-petrovna
Когда дует ветер перемен - не выставляй щит, а поднимай парус.
Восточная мудрость

Добро пожаловать,

Вы находитесь на персональном сайте учителя математики Черенковой Александры Петровны.

Надеюсь, что предоставленная мной информация станет интересной и полезной для Вас.

Буду рада получить от Вас  отзывы и предложения.

О себе

Образование

Высшее

 

Учебное заведение

Чечено-Ингушский государственный педагогический институт

 

Год окончания

1994

 

Специальность по диплому

Учитель математики, информатики и вычислительной техники

 

Категория

Первая

 

Аттестация

2014 год

 

Педагогический стаж

16 лет

 

Повышение квалификации:

 

 

2009г

72 часа

 

ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации  работников образования»

«Педагогическое проектирование и ИКТ» (с модулем ИНТЕЛ)»

2010г

144 часа

ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки  работников образования»

«Применение средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов»

2010г

78 часов

ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки  работников образования»

«ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования  в современной школе»

2013г.

138 часов

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки  работников образования»

«Актуальные проблемы преподавания математики»

   

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков

"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко.  Пример глубокого и преданного служения своему делу.

«Здравствуйте, дети» Ш.А. Амоношвили 

«Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский 

Мой взгляд на мир

     Я люблю свою профессию. Очень хочется, чтобы все люди знали о том, как это здорово и трудно быть учителем. Я считаю, что профессия учитель включает в себя всё: жесты, голос, манера держать себя, уметь слушать и слышать... Нам доверено формирование будущей личности. Главной задачей образования считаю формирование социально успешной личности, а задачей преподавания математики должна являться ориентация не только на усвоение научных фактов, но и на более прикладную и практическую направленность знаний – подготовку человека к жизни в социуме.

    Актуальность этой задачи подтверждают слова, сказанные В.В. Путиным: «…нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами».

     Философствуя о воспитании души, понимаешь, что не в состоянии что-то изменить. Честно говоря, воспитание представляется мне всегда сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою значимость.

     Несмотря на эти трудности, главным в работе педагога остаётся умение воспитывать детей честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, взрослые должны быть для них живым примером.

     В процессе духовно–нравственного воспитания хорошие люди, окружающие ребёнка, служат ему образцом для подражания. Сила подражания велика. Все мы перенимаем друг у друга и мысли, и суждения, и желания, и верования, и вкусы, и слова, и поступки. Без этого было бы невозможно распространение культуры, идей, социальных движений, обычаев, моды.

     Наиболее важным фактом из психологии детства представляется податливость детей внушениям и их способность к подражательности. Прежде чем самому что-то сделать, ребёнок должен видеть, как это делают другие. Первым и самым главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Каждое наше слово, каждый наш жест, каждый поступок - всё является для ребёнка примером. Дети наблюдают за нами и делают свои выводы, которые они потом прикладывают ко всему человечеству и к каждому человеку в отдельности. Не ведая этого мы часто воспитываем детей своим поведением, образом жизни, каждым поступком. И этот факт налагает на нас, взрослых, огромную ответственность. Наша жизнь, отражённая таким образом в душе детей, перейдёт вместе с ними в будущее – к нашим внукам и правнукам.

     Тысячи фактов доказывают, что убеждённый, самостоятельный, правдивый, верящий в своё дело педагог, окажет неотразимо благотворное влияние на детей, а лицемерный педагог рискует их самих обратить в лицемеров, ханжей и карьеристов. Поэтому воспитание тогда настоящее, когда передаётся важное, духовное, правдивое в ясной, разумной, понятной форме. Только тогда оно пленяет, заражает, увлекает своей искренностью того, кому передаётся.

     Следовательно, главным условием воспитания является правда. Обратить правдивость в привычку – вот главная задача педагога. Учитель никогда не должен учить ребёнка тому, в чём сам не уверен. Он должен стремиться, чтобы не было ложью то, что он пытается внушить детям в нежные, ранние годы, когда благодаря чистоте детства и силе первых впечатлений, всё неизгладимо запечатлевается в душе ребёнка. Лучше пусть ребёнок не узнает многих истин, чем свято сохранит в сердце своём хоть одну ложь.

     Мы стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь: они умнее нас. Мы хотим показать, что мы разумны, но не это интересует их. Дети хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры ли, сообразительны, есть ли у нас совесть.

     Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».

     Счастлива ли я? Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

     Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

     Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

     Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

     Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

     Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

 

Моё портфолио

Если вы удачно выберете труд  и вложите в него свою душу,  то счастье само Вас отыщет.

 

Добавить грамоту в портфолио