тестовые задания
тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1.docx | 16.39 КБ |
test_2.docx | 14.3 КБ |
test_3.docx | 13.68 КБ |
test_4.docx | 13.75 КБ |
test_5.docx | 13.92 КБ |
test_7.docx | 13.64 КБ |
test_8.docx | 14.05 КБ |
test_9.docx | 13.62 КБ |
test_10.docx | 13.67 КБ |
test_11.docx | 14.09 КБ |
test_14.docx | 14.17 КБ |
test_15.docx | 13.11 КБ |
test_16.docx | 13.83 КБ |
test_17.docx | 13.44 КБ |
test_18.docx | 13.55 КБ |
test_19.docx | 13.45 КБ |
test_21.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1. Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация Вариант 1. А1. Какая пара слов является словосочетанием?
А2. В каком предложении нет обстоятельства?
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением
С1. Докажите, что предложения (1)-(3) (см.задание В1) составляют текст. Ответ должен быть полным. | Тест 1. Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация Вариант 2 А1.Какая пара слов является словосочетанием?
А2. В каком предложении нет обстоятельства?
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным (1)Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях. (2)Гусли – самый подходящий инструмент для подыгрывания словам. (3) Мерные звуки гуслей не заглушали пения и располагали к восприятию былины. С1. Докажите, что предложения (1)-(3) (см.задание В1) составляют текст. Ответ должен быть полным |
Предварительный просмотр:
Тест 2 Повторение: Лексика. Фразеология. Культура речи. Вариант 1. А1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
А2. В каком предложении есть антонимы?
А3. В каком предложении встречается фразеологизм?
А4. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?
В1.Из данного предложения выпишите устаревшее слово (архаизм) Опустил он в землю очи темные, опустил головушку на широкую грудь. С1. Напишите, с какой целью в литературной речи используются устаревшие слова. Приведите примеры. | Тест 2 Повторение: Лексика. Фразеология. Культура речи. Вариант 2. А1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
А2. В каком предложении есть антонимы?
А3. В каком предложении встречается фразеологизм?
А4. В каком предложении вместо слова ДВОРОВОЙ нужно употребить слово ДВОРЯНСКИЙ?
В1. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (историзм) На просторе опричник похаживает, над плохими бойцами подсмеивается. С1. Напишите, почему в языке появляются неологизмы. Приведите примеры. |
Предварительный просмотр:
Тест 3. Повторение: фонетика, орфография Вариант 1. А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
А2. В каком слове все согласные звуки твердые?
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие. Вешний день целый год кормит. С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1 (ответ должен быть полным) | Тест 3. Повторение: фонетика, орфография Вариант 1. А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
А2. В каком слове все согласные звуки твердые?
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие. Обещай медленно, выполняй быстро. С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1 (ответ должен быть полным) |
Предварительный просмотр:
Тест 4. Повторение: словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор. Вариант 1. А1. Каков способ образования слова «подоконник»?
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
А4. В каком слове есть приставка ПОД-?
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. Рифмы в былинах нет, но в стихах созвучны однородные окончания слов. С1. Напишите, в чем вы видите значение былин. Ответ должен быть полным. | Тест 4. Повторение: словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор. Вариант 2. А1. Каков способ образования слова «бесполезный»?
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
А4. В каком слове есть приставка ОБ-?
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованные сложением Былины изображали не только события героической обороны страны, но и дела повседневной жизни. С1. Напишите, почему былины так называются. Ответ должен быть полным. |
Предварительный просмотр:
Тест 5. Повторение: морфология и орфография Вариант 1. А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно? Не(1) добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3) кого: не(4)надо желать зла другим.
А3. В каком ряду в обоих словах не месте пропуска пишется Ь?
А4. В каком примере есть речевая ошибка?
В1. Выпишите из данного предложения количественное числительное (количественные числительные). Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавшей три часа. С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1. Ответ должен быть полным. | Тест 5. Повторение: морфология и орфография Вариант 2. А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно? Не(1)легка доля одинокого человека: не(2)заходят к нему друзья, не(3)с кем словом перемолвиться, не(4) кому поплакаться.
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
А4. В каком примере есть речевая ошибка?
В1. Выпишите из данного предложения собирательное числительное. Чего не сможешь сделать один, сделают десятеро С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1. Ответ должен быть полным |
Предварительный просмотр:
Тест 7. Причастие как часть речи. Склонение причастий. Вариант 1. А1. Какое слово является причастием?
А2. Укажите причастие совершенного вида.
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
А4. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?
В1. Из данного предложения выпишите причастие (причастия). Колеблющийся полет бабочки над свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ. С1. Напишите, какие черты сближают причастие с прилагательным. (ответ должен быть полным) | Тест 7. Причастие как часть речи. Склонение причастий. Вариант 2. А1. Какое слово является причастием?
А2. Укажите причастие совершенного вида.
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
А4. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?
В1. Из данного предложения выпишите причастие (причастия) Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы. С1. Напишите, какие черты сближают причастие с глаголом. Ответ должен быть полным. |
Предварительный просмотр:
Тест 8. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Вариант 1. А1. Укажите страдательное причастие
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На песчаной косе(1) усеянной рыбьей чешуей (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.
А4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении. Извивались между деревьями (?)спускавшиеся к реке (?) тропинки.
В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении. Горница чисто прибрана, половики разостланы на сияющем чистотой полу. С1. Опишите одного из ваших одноклассников, используя причастия. | Тест 8. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Вариант 2. А1. Укажите страдательное причастие.
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зеленым плющом (2) желтые обрывы (3) исчерпанные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.
А4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении Метались в воздухе (?)подхваченные ветром (?) сухие листья.
В1. Выпишите из данного предложения краткое страдательное причастие (краткие страдательные причастия) Елочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрыты блестящей фольгой. С1. Опишите одного из ваших друзей, используя причастия. |
Предварительный просмотр:
Тест 9. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени Вариант 1. А1. Укажите действительное причастие настоящего времени
А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени. Желание воскресить минувший век во всей его истине привело поэта к изучению материалов предшествующих эпох. С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему важно изучать историю. | Тест 9. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени Вариант 2. А1. Укажите действительное причастие настоящего времени.
А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?
А4 . В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени. С какой целью в балладе «Песнь о вещем Олеге» использованы устаревшие слова и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель»? С1. Ответьте на вопрос, сформулированный в задании В1. |
Предварительный просмотр:
Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Вариант 1. А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени.
А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?
А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?
В1. Выпишите из данного предложения страдательные причастия прошедшего времени. В «Повестях Белкина» Пушкин явился в роли бытописателя, изображающего современную ему жизнь обыкновенных людей, и приписал авторство выдуманному лицу. С1. Напишите, как вы думаете, почему А.С. Пушкин решил напечатать «Повести…»анонимно. | Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Вариант 2. А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени.
А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?
А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?
В1. Выпишите из данного предложения страдательное причастие настоящего времени. Иллюстрация художника С. Галактионова к сцене «В келье Пимена», появившаяся в 1827 году, с первой публикацией «Бориса Годунова», передает величие духа летописца, значительность совершаемого им под сводами кельи. С1. Напишите, как вы думаете, в чем А.С. Пушкин видел значительность трудов летописца Пимена. |
Предварительный просмотр:
Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание Не с причастиями. Вариант 1. А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н(НН)?
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?
В1. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении Книга еще (не) прочитана С1. Составьте заявление о приеме в спортивную секцию. | Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание Не с причастиями. Вариант 2. А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н?
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?
В1. Напишите, чем является Не в данном предложении (Не) отремонтированная квартира выглядит (не)опрятно С1. Составьте заявление, в котором обоснуйте просьбу разрешить вам пропустить занятия. |
Предварительный просмотр:
Тест 14. Деепричастие. Вариант 1. А1. Какое слово является деепричастием?
А2. Укажите деепричастие несовершенного вида.
А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
В1. Из данного предложения выпишите деепричастия. Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка. С1. Напишите, в чем состоят художественные открытия Г.Р. Державина. | Тест 14. Деепричастие. Вариант 2. А1. Какое слово является деепричастием?
А2. Укажите деепричастие несовершенного вида.
А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие совершенного вида?
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
В1. Из данного предложения выпишите деепричастия. Читая и перечитывая Лермонтова, проникаясь героическим, активным духом его поэзии, восторгаясь ее неповторимым лирическим содержанием, мы думаем о нем как о живом. С1. Напишите, чем вам нравятся стихотворения М.Ю. Лермонтова. |
Предварительный просмотр:
Тест 15. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями. Вариант 1. А1. В каком слове нет окончания?
А2. Какое наречие обозначает причину?
А3. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?
А4. В каком варианте ответа есть определительное наречие?
В1. Напишите цифрой количество наречий в предложении Вдруг хлынул от сердца испуг еще скорее, чем прихлынул. С1. Опишите, используя наречия, действия собаки. | Тест 15. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями. Вариант 2. А1. В каком слове нет окончания?
А2. Какое наречие обозначает цель?
А3. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?
А4. В каком варианте ответа есть определительное наречие?
В1. Напишите цифрой количество наречий в предложении Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки. С1. Опишите, используя наречия, действия кошки. |
Предварительный просмотр:
Тест 16. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями Вариант 1. А1. Какое слово является указательным наречием?
А2. Какой пример содержит наречие в сравнительной степени?
А3. Какое наречие пишется с НЕ слитно?
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ? (1)когда (2) следует одеваться слишком пестро, если (3)хотите выглядеть (4)лепо. 1. 1, 4 2. 1 3. 1,2 4. 1,3,4 В1. Из данного предложения выпишите наречие. Посыльный отправился верхом в город за лекарем. С1. Опишите, используя наречия, действия спортсмена. | Тест 16. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями Вариант 2. А1. Какое слово является указательным наречием?
А2. Какой пример содержит наречие в сравнительной степени?
А3. Какое наречие пишется с НЕ слитно?
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ? (1)где и (2)с кем (3)мог он найти общего языка, (4) куда было деться от (5)примиримого характера. 1. 1, 2 2. 1,2,4,5 3.3,4 4. 3,4,5 В1. Из данного предложения выпишите наречие. Громче пой, моя гитара, говори со мной! С1. Опишите, используя наречия, действия фигуристов. |
Предварительный просмотр:
Тест 17. Наречие. Правописание наречий Вариант 1. А1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
А2. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
А4. В каком примере дефис не ставится?
В1. Выпишите из данного предложения отрицательное наречие. Он нимало не смутился, когда его уличили во лжи. С1. Опишите, используя наречия, действия продавца. | Тест 17. Наречие. Правописание наречий Вариант 2 А1. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н?
А2. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е?
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
А4. В каком примере дефис не ставится?
В1. Укажите степень сравнения наречия в данном предложении. После бури над землею светит радостней лазурь С1. Опишите, используя наречия, действия водителя. |
Предварительный просмотр:
Тест 18. Правописание наречий: слитное и раздельное написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий. Произношение наречий. Вариант 1. А1. Какое наречие пишется раздельно с приставкой?
А2. Какое наречие пишется через дефис?
А3. В каком наречии не пишется на конце ь?
А4. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В1. Укажите, каким членом данного предложения является наречие Выше солнца сокол не летает С1. Напишите небольшое сочинение о значении наречий в речи. | Тест 18. Правописание наречий: слитное и раздельное написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий. Произношение наречий. Вариант 2. А1. Какое наречие пишется раздельно с приставкой?
А2. Какое наречие пишется через дефис?
А3. В каком наречии не пишется на конце Ь
А4. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В1. Укажите, каким членом данного предложения является наречие. Кончил дело – гуляй смело. С1. Напишите небольшое рассуждение о сходстве и различии наречий и прилагательных. |
Предварительный просмотр:
Тест 19. Категория состояния Вариант 1. А1. В каком примере есть слово категории состояния?
А2. Какое слово может быть и личным глаголом, и словом категории состояния?
А3. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?
А4. Какая из перечисленных частей речи относится к изменяемым?
В1. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении. На другой день гусару стало хуже. С1. Опишите с помощью слов категории состояния душевное состояние человека. | Тест 19. Категория состояния Вариант 2. А1. В каком примере есть слово категории состояния?
А2. Какое слово может быть и личным глаголом, и словом категории состояния?
А3. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?
А4. Какая из перечисленных частей речи относится к неизменяемым?
В1. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении. Мне грустно потому, что весело тебе. С1. Опишите с помощью слов категории состояния состояние природы. |
Предварительный просмотр:
Тест 21. Предлог. Вариант 1. А1. В каком предложении нет предлога?
А2. Какой предлог является непроизводным?
А3. Укажите пример раздельного написания предлога.
А4. В каком примере нарушены речевые нормы?
В1. Из данного предложения выпишите производный предлог. Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой. С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют предлоги. | Тест 21. Предлог. Вариант 2. А1. В каком предложении нет предлога?
А2. Какой предлог является непроизводным?
А3. Укажите пример раздельного написания предлога.
А4. В каком примере нарушены речевые нормы?
В1. Из данного предложения выпишите производный предлог. Вдоль по улице метелица метет, за метелицей мой миленький идет. С1. Напишите о том, какие отношения выражают предлоги. Приведите примеры. |