САМООБРАЗОВАНИЕ

Система профессионального развития социального педагога на 2013 - 2022 г.г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

 (ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Индивидуальный образовательный маршрут
 на  2013 – 2017 годы

 

 

                               Ф.И.О. педагога:  Пакина Татьяна Ивановна

Место работы: МБОУ Сосьвинская СОШ

Занимаемая должность: социальный педагог

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 22 год

 

 

Тема самообразования: Проектная деятельность как одна из форм социализации личности

                                            в  рамках  реализации   ФГОС ООО.

Цель: расширение общепедагогических знаний через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО направлены на укрепление воспитательной компоненты образовательного процесса.

Задачи:

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • мониторинг уровня формирования компетенций, обучающихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формировании социальной адаптации обучающихся;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение нормативно-правовой документации по введению ФГОС ООО;
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других социальных педагогов;

Предполагаемый результат: повышение мотивации обучающихся к школьной жизнедеятельности, удовлетворенности образовательным процессом.

  • Сформирована методическая, материально-техническая база кабинета;
  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ООО;
  • формирование  навыков  саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию познавательной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание,  как показатель регулятивных  и личностных УУД;
  • сформировано понятие созидательная, проектная  деятельность;
  • оказание практической помощи коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, освещение опыта в СМИ и сети Интернет.

О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса должны  свидетельствовать следующие показатели:

  • победы и призовые места обучающихся  в детских конкурсах от муниципального до регионального  уровней;
  • активное участие обучающихся в ежегодной научно-практической конференции;
  • публикации творческих работ учащихся на школьном  сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
  • высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
  • успешная социализация выпускников.

Этапы

Содержание работы

Срок

Практическая деятельности

Диагностический

Изучение литературы и нормативно-правовой базы  по проблеме и имеющегося опыта

2013-2014

Постоянно

  • Изучение ФГОС основного общего образования;
  • Изучение психолого–педагогической литературы;
  • Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений, реализующих ФГОС ООО»;
  • Анализ условий и ресурсного обеспечения образовательной программы  в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • Исполнение региональных и муниципальных  нормативных, инструктивно-методических документов по вопросам внедрения ФГОС.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

2014-2015

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Практический

Участие в разработке ОПП ООО

По мере перехода школы на ФГОС ООО

  • Участие в разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени основного общего образования.

Участие в  коллективной, групповой, индивидуальной методической работы по вопросам введения ФГОС ООО

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения

2013-2017

  • Работа в лаборатории учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС ООО»
  • Участие в семинаре «Достижение планируемых результатов ФГОС ООО»;
  • Участие в семинаре «Технологическая карта урока»;
  • Консультативная помощь учителям и учащимся.

Курсы повышения квалификации педагогов (дистанционные)

По мере возможности

Повышение компетенции.  Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Формирование заявки на оснащение учебного кабинета

2015-2017

Соответствие  материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда

Корректировка работы.

2016-2017

Дополнение и корректировка в рабочую программу

Участие в педагогических, методических проектах (творческие, педагогические конкуры… ).

Постоянно

Демонстрация опыта. Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Постоянно

Формирование положительной мотивации

Обобщающий

Оформление результатов работы.

 Формирование методического комплекса.

Диссеминация педагогического опыта

2017 год

Участие и результаты в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в конкурсах уроков, разработок меролприятии и т.п.

Публикации в СМИ, на сайтах «INFOUROK» и «INSPORTAI» и др.