Диагностический инструментарии
Диагностический инструментарий социального педагога включают вскбя как пихологические, так и педагогические. Поэтому в педагогическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностические методики: анкеты, опросники и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(А.А.Андреев)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я иду утром в школу с радостью
2. В школе у меня обычно хорошее настроение
3. В нашем классе хороший классный руководитель
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной
жизненной ситуации
5. У меня есть любимый учитель
6. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы
9. Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка результатов
Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.
У больше 3 – высокая степень удовлетворенности;
от 2 до 3 – средняя степень удовлетворенности;
если У меньше 2, низкая степень удовлетворенности.
Затем производится подсчет числа учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу по ОУ.
Результаты диагностики
«Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»
по методике Андреева А.А.
Участники: учащиеся 5-11 классов
Дата проведения: январь 2015 год
Класс | Кол-во уч-ся | ФИО кл. рук. | Степени удовлетворенности школьной жизнью | ||
Высокая | Средняя | Низкая | |||
5 а | 14 | Агеева С.Ю. | 6 | 6 | 2 |
5 б | 14 | Нагулина Е.Н. | 5 | 8 | 1 |
6 а | 14 | Костенюкова Н.В. | 4 | 9 | 1 |
6 б | 12 | Фатун Л.В. | 5 | 7 | 0 |
7 а | 14 | Бордзикули Н.О. | 4 | 7 | 3 |
7 б | 19 | Долголенко С.Н. | 7 | 12 | 0 |
8 а | 16 | Авдиенко Г.Г. | 6 | 8 | 2 |
8 б | 15 | Гурова З.Н. | 4 | 11 | 0 |
9 а | 17 | Тюленева О.В. | 6 | 9 | 2 |
9 б | 14 | Санжарова О.А. | 2 | 12 | 0 |
10 | 13 | Гамалицкая Е.Н. | 6 | 7 | 0 |
11 | 15 | Васильева Т.А. | 7 | 8 | 0 |
177 | ИТОГО: | 62 (35%) | 104 (59%) | 11 (6%) |
Выводы и рекомендации:
62 уч-ся (35%) 5-11 классов имеют высокую степень удовлетворенности школьной жизнью; 104 (59%) – среднюю степень; 11 (6%) учащихся низкую степень удовлетворенности школьной жизнью.
Классным руководителям, педагогу-психологу провести индивидуальную работу с учащимися, имеющими низкую степень удовлетворенности, выяснить причины, оказать необходимую помощь учащимся.
По сравнению с результатами проведения диагностики в 2013-14 учебном году учащихся, неудовлетворенных школьной жизнью сократился на 5 %.
Директор школы: В.Н. Мирнов
Составитель: зам. директора по ВР Польшенская О.Ф.
Результаты диагностики
«Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения»
по методике Степанова Е.Н.
Участники: родители учащихся 1-11 классов
Дата проведения: апрель 2015 год
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во родителей, принявших участие в диагностике | ФИО кл. рук. | Степени удовлетворенности школьной жизнью | ||
Высокая | Средняя | Низкая | ||||
1 а | 15 | 11 | Кушнарева И.А. | 5 | 5 | 1 |
1 б | 16 | 13 | Орехова Л.Н. | 7 | 5 | 1 |
2 а | 17 | 14 | Дегтярева В.В. | 10 | 4 | 0 |
2 б | 16 | 12 | Войнова Г.А. | 4 | 6 | 2 |
3 а | 17 | 17 | Калужская Т.В. | 8 | 9 | 0 |
3 б | 12 | 10 | Язепова Н.Н. | 7 | 3 | 0 |
4 а | 19 | 15 | Гладченко Л.Ю. | 9 | 6 | 0 |
4 б | 19 | 14 | Яицкая Л.М. | 5 | 9 | 0 |
5 а | 14 | 9 | Агеева С.Ю. | 2 | 5 | 2 |
5 б | 14 | 8 | Нагулина Е.Н. | 1 | 7 | 0 |
6 а | 14 | 12 | Костенюкова Н.В. | 6 | 6 | 0 |
6 б | 12 | 9 | Фатун Л.В. | 4 | 5 | 0 |
7 а | 14 | 7 | Бордзикули Н.О. | 1 | 5 | 1 |
7 б | 19 | 13 | Долголенко С.Н. | 8 | 5 | 0 |
8 а | 16 | 12 | Авдиенко Г.Г. | 5 | 7 | 0 |
8 б | 15 | 11 | Гурова З.Н. | 3 | 9 | 0 |
9 а | 17 | 10 | Тюленева О.В. | 3 | 5 | 2 |
9 б | 14 | 9 | Санжарова О.А. | 2 | 7 | 0 |
10 | 13 | 9 | Гамалицкая Е.Н. | 5 | 4 | 0 |
11 | 15 | 15 | Васильева Т.А. | 6 | 9 | 0 |
ИТОГО: | 308 | 271 | 101 (37%) | 161 (59%) | 9 (3%) |
Выводы:
59% опрошенных родителей имеют средний уровень удовлетворенности работой школы, 37% - высокий, 3% - низкий. По сравнению с 2013-14 учебным годом на 4% вырос высокий уровень и на 2% сократился низкий уровень удовлетворенности.
Директор школы: В.Н. Мирнов
Составитель: зам. директора по ВР Польшенская О.Ф.
Предварительный просмотр:
Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения
(методика Е. Н. Степанова)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход тестирования
На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
10.В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
12.В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Результаты анкетирования
Анкетирование родителей показало, что коэффициент У равен больше 3 – это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности жизнедеятельностью детей в классе и работой образовательного учреждения.
Предварительный просмотр:
Анкета “Взаимоотношения в семье”
Ф. И. О. ____________________________________________________________
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- очень плохими.
2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?
- не совсем;
- нет;
- да.
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции).
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решает сообща жизненные проблемы;
- занимается семейно-бытовым трудом;
- работает на приусадебном участке;
- вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;
- обсуждает вопросы учебы детей;
- делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
- каждый занимается своим делом;
- допишите…
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- не бывают.
7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
- непониманием членами семьи друг друга;
- нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
- отказом участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласиями в вопросах воспитания детей;
- злоупотреблениями алкоголем;
- другими обстоятельствами (укажите какими).
8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?
- примирение;
- обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения;
- прекращение конфликтов на некоторое время;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- нет;
- иногда.
10. Как реагируют дети на семейные конфликты?
- переживают, плачут;
- становятся на сторону одного из родителей;
- пытаются помирить;
- уходят из дома;
- замыкаются в себе;
- относятся безразлично;
- становятся озлобленными, неуправляемыми;
- пытаются найти поддержку у других людей.
11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?__________________________________
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустиной)
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | |||
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | |||
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | |||
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
Оценка результатов:
5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||
сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | . | |||
1 | Иванов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий |
2 | Петров | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4.1 | хороший |
3 | Сидоров | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,8 | средний |
В классе ______учащихся
___ - имеют высокий уровень воспитанности
___- имеют хороший уровень воспитанности
___ - имеют средний уровень воспитанности
___- имеют низкий уровень воспитанности
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора «Психометрический тест К.Э. Сишора»
Определение индекса групповой сплоченности Сишора
Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма - 19 баллов, минимальная - 5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
Инструкция. Hа каждый вопрос есть несколько вариантов ответа. Вам необходимо выбрать верный для вас ответ и записать его обозначение в бланк.
- Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
- Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)
- Участвую в большинстве видов деятельности (4)
- Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
- Не чувствую, что являюсь членом группы (2)
- Живу и существую отдельно от нее (1)
- Не знаю, затрудняюсь ответить (1) - Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
- Да, очень хотел бы перейти (1)
- Скорее перешел бы, чем остался (2)
- Не вижу никакой разницы (3)
- Скорее всего остался бы в своей группе (4)
- Очень хотел бы остаться в своей группе (5)
- Не знаю, трудно сказать (1) - Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
- Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
- Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
- Хуже, чем в большинстве классов (1)
- Не знаю, трудно сказать (1) - Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
- Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
- Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
- Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
- Не знаю. (1) - Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
- Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
- Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
- Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
- Не знаю (1)
Обработка результатов и интерпретация
Уровни групповой сплоченности
15,1 баллов и выше – высокая;
11,6 – 15 балла – выше средней;
7- 11,5 – средняя;
4 – 6,9 – ниже средней;
4 и ниже – низкая.
Источник:
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Издательство Института Психотерапии. 2005. - 490 с. (C. 179-180)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша
Предназначена для учащихся 7-го и более старших классов.
Инструкция учащемуся
Оцени, пожалуйста, каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу:
0 - ситуация не волнует;
1 - ситуация волнует незначительно;
2 - ситуация достаточно волнует;
3 - ситуация очень сильно волнует.
Ситуации
1. Ответ у доски.
2. Разговор с директором (завучем) школы.
3. Учитель решает, кого спросить.
4. Тебя критикуют и в чем-то упрекают взрослые.
5. Выполнение контрольной работы.
6. Учитель называет оценки за контрольную работу.
7. Ожидание родителей с родительского собрания.
8. Сдача экзамена.
9. Участие в соревнованиях, конкурсах.
10. Непонимание объяснений учителя.
11. Неожиданный вопрос учителя.
12. Не получается домашнее задание.
13. Принятие важного, ответственного решения.
14. Тебя критикуют товарищи, одноклассники.
Оценка результата:
до 20 баллов - низкий уровень тревожности;
20-30 баллов - средний уровень тревожности;
более 30 баллов - высокий уровень тревожности.
Примечание: сумма менее 6 баллов диагностируется как сомнительная достоверность результата.