Методическая страничка

 «Методическая страничка» - это ресурс, предназначенный для методической и информационной помощи педагогам. Здесь Вы найдёте полезную для себя информацию: организационные, методические и нормативные документы, диагностический материа,л многое-многое другое.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению социально-бытовых характеристик

 на семьи, находящиеся в социально опасном положении

             К информации, необходимой для отражения  в социально-бытовой характеристике на семью, находящуюся в социально опасном положении,  относятся сведения:

  1. Состав семьи.
  2. Данные о родителях: (отдельно по отцу и матери)
  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения (число, месяц, год).
  • Место рождения и место постоянного проживания (временной регистрации, если таковая имеет место).
  • Данные паспорта (№, серия, кем и когда выдан)
  • Место работы. Здесь необходимо различать такие понятия, как «безработный» и «неработающий». Статус «безработного» присваивается службой занятости населения, безработный имеет доход в виде пособия по безработице,  являющийся формой социальной поддержки на период поиска работы).
  1. Данные о несовершеннолетних детях:
  • возраст (дата рождения);
  • занятость (школа, класс, д/сад, неорганизован и т.п.)
  • место проживания несовершеннолетних детей (совместно с родителями, в д/доме, в школе-интернате, под опекой, у родственников и т.п.)
  1. Характеристика места проживания семьи (жилищные и санитарные условия).
  2. Личностные характеристики родителей, других членов семьи (если необходимо): присущие черты характера, потенциальные возможности – трудовые, профессиональные,  интересы и увлечения, основные формы проведения досуга, круг общения, психологические особенности  и т.п.)
  3. Взаимоотношения между членами семьи. Особенности семейного воспитания.
  4. Наличие проблем у родителей (медицинского, психического характера, склонность к употреблению спиртных напитков, наркотиков и т.п.)
  5.  Привлекались ли к административной, уголовной  ответственности (кем, когда, по каким статьям Кодексов)
  6. Состоит ли семья на индивидуальном профилактическом учете (с какого времени, где, по какой причине поставлена на учет).
  7. Формы и методы профилактической работы с семьей (приглашения на Общественный совет по делам семьи, педсоветов, заседания КДНиЗП, профилактические посещения семьи, собеседования специалистов: психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов и т.п.)
  8. Результативность профилактической работы.
  9. Рекомендации учреждения, выдавшего характеристику, (в зависимости от причин выдачи характеристики).

Обязательные сведения, отражаемые в документе:

  • Полное название учреждения, выдающего характеристику.
  • Контактные телефоны.
  • Наличие удостоверяющей подписи и печати.
  • Ф.И.О. исполнителя, его контактный телефон.
  • Даты выдачи характеристики.

            Целесообразность включения в текст характеристики тех или иных предложенных пунктов и их последовательность – на усмотрение составителя, а также в зависимости от причин составления характеристики.



Предварительный просмотр:

                            Взаимодействие социального педагога по защите прав ребенка.

Взаимодействие с органами социальной защиты населения.


Система социальной защиты населения призвана оказывать социальную помощь и поддержку наиболее незащищенным гражданам. Одной из таких групп являются дети и семьи, нуждающиеся в дополнительной государственной поддержке.
К категориям семей, имеющих право на государственную поддержку, относятся: малоимущие, многодетные семьи, матери-одиночки, беженцы и переселенцы, ликвидаторы аварий, участники военных действий.
Помимо утвержденных законодательством льгот и дотаций для данных категорий населения, существуют различные программы федерального и регионального уровня, направленные на оказание дополнительных видов помощи и услуг населению.
Взаимодействие социального педагога и органов социальной защиты населения состоит:
во взаимном информировании о семьях и детях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи;
в организации и проведении совместных мероприятий с целью повышения результативности в оказании помощи;
в исключении дублирования форм и методов, а также противоречивых действий, применяемых для изменения ситуации.

Взаимодействие с органами опеки и попечительства.


Орган опеки и попечительства является органом, имеющим законодательно оформленное право выявлять нарушения и принимать меры к изменению ситуации (а именно –вмешиваться в семейную жизнь) на основании Гражданского и Семейного кодексов. Дети, лишенные родительского попечения, - субъекты деятельности и специалистов органов опеки, и социальных педагогов.
Взаимодействие осуществляется:
С целью взаимного информирования о детях, лишенных родительского попечения, и детях, чьи права нарушены;
Для проведения совместных действий по защите прав ребенка и его дальнейшего жизнеустройства.

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.


Одним из условий реабилитации и адаптации проблемного ребенка является развитие его способностей и возможностей. Успешно решает эти задачи сеть учреждений дополнительного образования, детских объединений.
Взаимодействие социального педагога со специалистами данных типов учреждений на основе взаимной заинтересованности. В деятельности социального педагога это взаимодействие – дополнительная, а зачастую основная возможность для реабилитации ребенка.
Взаимодействие строится на основе сотрудничества, объединения усилий. Социальный педагог информирует детей и родителей об услугах, оказываемых учреждениями дополнительного образования, является представителем и защитником интересов несовершеннолетних в выборе занятий, является заказчиком на формы и виды деятельности.

Взаимодействие с центром занятости населения.


Одной из форм профилактики преступлений и правонарушений является летнее трудоустройство учащихся – сирот и подростков, состоящих на учете ПДН ОВД, ВШК. Социальный педагог обращается в центр занятости населения с просьбой оказать помощь в трудоустройстве этих учащихся на время летних каникул. В ГУ ЦЗН подается список детей, которые будут работать (утвержд. директором). Заключается трудовой договор с лицом, достигшим 14 лет (с письменного согласия одного из родителей либо лиц, их заменяющих), для выполнения легкой работы, которая не является вредной для здоровья и развития.
По предложению специалистов из центра занятости населения, в этом году, в нашей школе учащиеся из социально опасных семей трудились и в период учебы, после занятий в школе.
Подготовлены списки подростков и для работы на летний период. Желающих поработать и получить заработную плату очень много. Дети готовятся к будущей самостоятельной жизни.

Взаимодействие с инспекторами ПДН ОВД, КДН и ЗП, отделом опеки и попечительства.
Если социальному педагогу становится известно, что родители уклоняются от выполнения своих обязанностей, жестоко обращаются с ребенком, ведут аморальный образ жизни, то он совместно с классным руководителем, инспектором ПДН посещает семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении. Составляется Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Затем составляется план по реабилитации, в нем указываются все виды помощи, которую можно оказать такой семье. В плане указываются сроки, в которые должна быть оказана помощь, и ответственные за ее оказание. Один экземпляр хранится в школе, другой предоставляется в ЦСОН.
Пример: Многодетная неполная семья, состоящая из матери и четверых детей. Детям-16, 14, 13, 11 лет. Мать не работает. Отец с семьей е проживает, материальную помощь не оказывает. Семья получает пособие на детей, на это и живут. За детьми нет постоянного контроля. Дети регулярно пропускают занятия в школе.
Была направлена информация на семью в ПДН ОВД, КДН и ЗП, отдел опеки и попечительства о проведенной работе с данной семьей и с просьбой о помощи в разрешении проблемной ситуации.
Семью посещали социальный педагог и классный руководитель совместно с инспектором по делам несовершеннолетних. Составляется Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Изучаются условия проживания детей, материальное положение семьи. Мать вызывается на совет по профилактике асоциального поведения (в присутствии инспектора ПДН ОВД). Она предупреждается об ответственности за воспитание детей и о том, что если не изменит образа жизни и своего отношения к детям, то буде лишена родительских прав.
Вся работа положительного результата не дала, ситуация в семье не изменилась. Родители были приглашены на заседание КДН и ЗП, детей на полгода поместили в социальный приют. Родителям была дана возможность исправить положение и вернуть детей, сохранить семью. Все это время социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, специалисты ЦСОН, опеки и попечительства контролировали семейную ситуацию, наблюдали за изменениями в поведении родителей. Положение не только не исправилось, но и ухудшилось, детей поместили в детский дом на основании лишения родительских прав родителей через суд.
Пример: Если становится известно, что в семье один из родителей начал злоупотреблять алкогольными напитками, социальному педагогу, кл. руководителю и инспектору ПДН следует посетить учащегося на дому, составить акт обследованию условий его жизни и воспитания, побеседовать с родителями о пагубности пристрастия к алкоголю. При желании пьющего родителя исправить положение следует подсказать куда обратиться для решения данной проблемы (взаимод. с ЦРБ). Если же у родителей отсутствует понимание того, что он уже болен алкоголем, и он не хочет изменить свой образ жизни, его следует предупредить о том, что будет направлена информацию в ПДН ОВД, КДН и ЗП о не выполнении родительских обязанностей.
Такая семья ставится на учет как семья, оказавшаяся в социально опасном положении. После составления акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего разрабатывается индивидуальный план.

Взаимодействие с ЦСОН.


Взаимодействие осуществляется в том, что совместно со специалистами проводятся рейды контрольного посещения семей, находящихся социально-опасном положении, принимают участие подростки из нашей школы из малообеспеченных, социально-опасных семей в мероприятиях проводимых при ГУ ЦСОН.
Взаимодействие с АТП. Получение социальным педагогом социальных проездных билетов для детей-сирот, опекаемых, детей из многодетных семей. Как это происходит? Составляются списки (после предоставления документов из УСЗН, что семья многодетная), список направляется в Отдел образования, утверждается. В конце каждого месяца социальный педагог ездит и получает проездные билеты в АТП, а дети получив проездной билет расписываются в ведомости.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

о постановке на внутришкольный контроль и снятии

с внутришкольного контроля учащихся и семей

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года, Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24 июля 1998 года.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль в школе и внутренний контроль в детских садах и снятия с контроля обучающихся (далее Контроль), воспитанников и их семей.

1.3. Контроль  учащихся и семей направлен:

- на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде учащихся;

- на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям учащихся;

- на социально-педагогическую реабилитацию учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

1.4. Положение о внутришкольном контроле  принимается Педагогическим советом ОУ, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Положение утверждается локальным актом ОУ.

2. Основные цели и задачи:

2.1. Контроль ведется с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения учащихся, а также оказания психолого-педагогической и социальной помощи учащимся и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении, предупреждения совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

2.2. Основные задачи:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

- обеспечение защиты их прав и законных интересов несовершеннолетних;

- своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству.

3. Организация деятельности по постановке на Контроль или снятию с контроля

3.1.Решение о постановке на Контроль или снятии с контроля принимается на заседании школьного Совета по профилактике, в дошкольных учреждениях – на заседании педагогического совета. Родители (законные представители)  обучающегося и воспитанников  приглашаются на заседание уведомлением (приложение 6).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного контроля осуществляется по представлению Совета по профилактике и (или) педагогического совета.

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на Контроль председателю Совета по профилактике за три дня до заседания представляются следующие документы:

-характеристика несовершеннолетнего с указанием причин постановки несовершеннолетнего на Контроль(приложение 2);

-акт обследования материально-бытовых условий семьи;

-справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем.

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного контроля классным руководителем в Совет по профилактике представляется информация о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) с положительными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании Совета по профилактике обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.6. Классный руководитель или воспитатель доводит до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с контроля.

3.7. Назначенным ответственным педагогом, воспитателем или специалистом службы сопровождения ведется журнал учета (приложение 7) учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле и учете в муниципальной КДН и ПДН.

3.8. Старший воспитатель или специалист службы сопровождения проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле и на учете в муниципальной КДН и ПДН, по состоянию на 15 сентября и 05 января ежегодно.

4. Основания для постановки на Контроль

4.1. Основания для постановки на Контроль несовершеннолетних (в соответствии со ст. 5, 6, 14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года):

4.1.1. непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно более 15 дней);

4.1.2. неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

4.1.3. социально опасное положение:

-безнадзорность или беспризорность;

-бродяжничество или попрошайничество;

4.1.4. употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков;

4.1.5. повторный курс обучения по неуважительной причине;

4.1.7. совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного наказания;

4.1.8. совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

4.1.9. систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, нарушение правил поведения и др.);

4.1.10. систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость  и др.);

4.1.11. нарушение иных требований Устава школы.

4.2. Основания для постановки на Контроль семьи:

4.2.1. родители (законные представители) не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

4.2.2. родители (законные представители) злоупотребляют психоактивными веществами  и (или) спиртными напитками, отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление и наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

4.2.3. родители (законные представители) допускают в отношении своих детей жестокое обращение;

4.2.4. родители (законные представители) имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на контроле в школе или на учете в муниципальной КДН и ПДН.

4.3. Постановка на Контроль учащихся и семей осуществляется на основании протокола Совета по профилактике или педагогического совета, утвержденного приказом руководителя ОУ.

4.4. Разработка плана индивидуальной профилактической работы (ИПР) поручается классному руководителю.

5. Основания для снятия с внутришкольного контроля

5.1. Основаниями для снятия обучающегося (воспитаника) или семьи с внутришкольного контроля являются:

5.1.1. позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни учащегося, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца);

5.1.2. данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) с учета в муниципальной КДН и ПДН.

5.1.3. организация занятости, досуга, и отдыха, активное участие в жизни школы, поселения, района, округа обучающегося (или его семьи).

5.2. С внутришкольного контроля снимаются учащиеся, окончившие школу или сменившие место жительства и перешедшие в другое образовательное учреждение, а также по другим объективным причинам.

6. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

6.1. Индивидуальная профилактическая работа (ИПР) в отношении несовершеннолетнего, или семей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетнего, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2. Советом по профилактике или педагогическим совместно с классным руководителем (воспитателем) разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

6.3. На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется специалистом службы сопровождения  с привлечением по необходимости других педагогов, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

6.4. Классный руководитель (воспитатель) проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно с советом по профилактике плану, результаты работы заносит в индивидуальный план профилактической работы для фиксации работы с данным несовершеннолетним или семьей.

6.5. Классный руководитель (воспитатель) каждый квартал и по завершении учебного года проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном контроле.

6.6. Классный руководитель (воспитатель) осуществляет ежедневный контроль учебной и внеучебной деятельности ученика.

6.7. О результатах контроля классный руководитель (воспитатель) информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.

6.8. Отсутствие несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном контроле, на занятиях без уважительной причины фиксируется классным руководителем в классном журнале, о чем в этот же день извещаются родители учащегося и специалист службы сопровождения.

6.9. Систематические пропуски занятий являются основанием для вызова учащегося с родителями на Совет по профилактике, где рассматриваются вопросы:

-неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

-уклонения несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроках).

6.10. Совет по профилактике имеет право ходатайствовать перед администрацией ОУ:

-о вынесении замечания, выговора и исключения из ОУ;

-о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение учебного периода;

-о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;

-об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля их выполнения;

-о перенесении срока окончания учебной четверти (учебного года) для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении; а также ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления на него индивидуального учебного плана и плана психолого-медико-педагогического сопровождения.

6.11. При отказе родителей (законных представителей) учащегося, стоящего на внутришкольном контроле, от помощи, предлагаемой школой, невыполнении ими рекомендаций, сделанных учителями-предметниками, Совет по профилактике выносит решение об обращении с ходатайством в муниципальную КДН и ПДН:

-о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

-о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

-об оказании помощи в организации отдыха несовершеннолетнего, стоящего на профилактическом учете;

-об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16-летнего возраста, из школы;

-о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

-о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

-об административных мерах воздействия на несовершеннолетнего и его родителей, уклоняющихся от выполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-о постановке учащегося на учет в муниципальную КДН и ПДН

6.12. Для рассмотрения вопроса на заседании муниципальную КДН и ОДН специалист службы сопровождения организуют сбор следующих документов:

ходатайство;

-характеристика несовершеннолетнего;

-выписка из протокола заседания Совета по профилактике;

-копии актов посещения семьи;

общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей, при этом допускается объединение характеристики со справкой о профилактической работе в один документ.

6.13. На заседании Совета по профилактике по вопросу снятия с внутришкольного профилактического контроля несовершеннолетнего уведомлением приглашаются его родители (законные представители). Родители (законные представители) под подпись знакомятся с решением Совета о снятии несовершеннолетнего с контроля.

6.14. По решению членов Совета по профилактике родителям (законным представителям) может быть объявлена благодарность за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей.

6.15. Решение о снятии с учета принимается протоколом заседания педагогического совета или решения совета по профилактике и при необходимости отмечается результативная работа самого несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), учителей-предметников, классного руководителя, педагога-психолога.

7. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, законами РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об образовании в РФ», Уставом ОУ, иными нормативными правовыми актами.

8. Ответственность за работу с несовершеннолетними, состоящими на учете в организации, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается на педагогических работников ОУ (назначенных приказом ОУ).

Приложение 1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Фамилия: ______________________Имя:_________________Отчество:__________________

Обучающегося _______________ класса ________________________________года рождения

Причина постановки на учет______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

считаем необходимым обучающегося_______________________________________________

поставить на внутришкольный учет обучающихся,  находящихся в социально опасном положении.

 

Заместитель директора по воспитательной работе__________________________________

Классный руководитель (воспитатель)  ___________________________

«___» «____________» 20___ год

 

Приложение 2

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

___________________________________________________________________________

Уровень обученности_______________________________________________________________

Поведение в школе_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет_______________________________

__________________________________________________________________________________

Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дополнительное образование (кружки)_________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Вредные привычки__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Интересы, увлечения и др. ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по воспитательной  работе__________________________________

Классный руководитель (воспитатель) __________________________________

Приложение 3

КАРТА ЛИЧНОСТИ

учащегося (йся)______ класса ________________________________________________ школы,

требующего (щей) повышенного педагогического внимания

1.Ф.И.О., дата рождения _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.

3. Наличие физических недостатков, хронических заболеваний:____________________________

__________________________________________________________________________________

4.Характеристика свойств личности

4.1.Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный.

4.2.Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий.

4.3. Уровень тревожности: низкий, средний, высокий.

4.4.Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

4.5.Патологические влечения:

-курение: не курит, курит эпизодически, систематически,

-употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически,

-употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически.

5.Особенности психики

5.1.Уровень памяти: низкий, средний, высокий.

5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий.

5.3.Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая.

5.4.Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность).

5.5.Темперамент. Черты какого типа темперамента преобладают: холерического, сангвинистического, флегматического, меланхолического.

6.Личностные особенности

Положительные:

Активность, аккуратность, доброта, дружелюбие, добросовестность, дисциплинированность, жизнерадостность, инициативность, настойчивость, невозмутимость, общительность, организованность, отзывчивость, откровенность, ответственность, правдивость, послушание, подвижность, работоспособность, справедливость, скромность, самостоятельность, сосредоточенность, спокойствие, трудолюбие, упорство, уверенность, уступчивость, уравновешенность, целеустремленность, энергичность

Отрицательные:

Агрессивность, безволие, безразличие, безответственность, безынициативность, боязливость, вялость, грубость, дерзость, жадность, жестокость, зависть, замкнутость, импульсивность, леность, лживость, лицемерие, неаккуратность, нескромность, непослушание, неорганизованность, несамостоятельность, неуравновешенность, неуправляемость, недобросовестность, несправедливость, недисциплинированность, неуступчивость, невыдержанность, озлобленность, подавленность, рассеянность, скрытность, слабоволие, страхи, трусость, угнетенность, угрюмость, упрямство, черствость

7.Социализация

7.1.Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен.

7.2.Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность, пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду.

7.3.Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на лидерство, конфликтные, ни с кем не общается.

7.4.Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей.

7.5.Манера и стиль общения с окружающими:

-доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту,

- недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре,

- экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим,

- интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен.

7.6.Отношение к общественному мнению:

активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения.

7.7.Общественная активность: активен, пассивен, безразличен, уклоняется.

8.Интересы

8.1. Проявляет  интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской, художественной, спортивной, не проявляет интереса.

8.2.Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером, компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени.

8.3.Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках, секциях, клубах и т.д.)_______________________________________________________________

9.Особенности учебной деятельности

9.1.Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие.

9.2.3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован.

9.3. Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный, низкий.

9.4.Посещаемость занятий: а)нет пропусков занятий без уважительных причин,  б) есть пропуски отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда, часто, постоянно, уклоняется от учебы.

10.Особенности поведения

10.1.Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто, постоянно, в} не работает на уроках, г) отказ от требований.

10.2.Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

10.3.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

10.4.Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей, воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка.

11.Причины отклонения в поведении:

11.1.Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера, неврозы, дефекты памяти, мышления.

11.2.Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б)примыкающий ценой жертв, потерь, помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден, бесконтролен, выталкиваемый из семьи.

11.З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания,  связанные с унижением личности ученика;  противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные отношения между педагогами и родителями ребенка или педагогом и ребенком; д) другое___________________________________________________________________________

11.4.Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б)отсутствие элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка от физического труда; г) конфликты в семье ; д) другое____________________________________________________________________________

11.5.Психотравмирующие ситуации___________________________________________________

12.Состоит ли на внутришкольном профилактическом учете______________________________

на учете в ПДН, КДН________________________________________________________________

Дата заполнения карты: « ___ » ____________20 ____г.

 

Кл. руководитель (воспитатель) _______________________________            

Приложение 4

Карточка индивидуального изучения подростка

(при постановке на внутришкольный контроль)

Постановка________________________Снятие_____________________________________

Повторная_________________________Снятие_____________________________________

Ф.И.О.________________________________________________________________________

Школа, класс __________________________________________________________________

Домашний адрес и телефон_______________________________________________________

Место фактического проживания _________________________________________________

С какого времени учится в данной школе___________________________________________

Был ли оставлен на второй год____________________________________________________

Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):

Мать__________________________________________________________________________

Отец__________________________________________________________________________

Опекун ________________________________________________________________________

Социальный статус семьи ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Черты характера подростка, явные и скрытые слабости _______________________________

_______________________________________________________________________________

Интересы и увлечения, склонности подростка _______________________________________

_______________________________________________________________________________

Характеристика домашних условий (состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий) ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к учебе, посещаемость занятий ___________________________________________

Участие в общественной жизни класса_______________________________________________

Участие в кружках, клубах, секциях_________________________________________________

Участие в общественно полезном труде______________________________________________

С кем дружит (в школе, по месту жительства) _________________________________________

_________________________________________________________________________________

Кого считает авторитетом и почему __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость, руководящее положение.

Состоит ли на учете в КДН и за что___________________________________________________

Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав _______________

__________________________________________________________________________________

Место и время совершения проступка__________________________________________________

Мера наказания_____________________________________________________________________

Планируемые основные направления работы с подростком ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Приложение 5

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Фамилия_______________________ Имя ____________________Отчество __________________

учащегося________________ класса _______________________ года рождения

состоящего на внутришкольном контроле _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:________________________

__________________________________________________________________________________

 с учетом мнения ___________________________________________________________________

(ПДН, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым учащегося____________________________________________________

____________________________________________ класса с внутришкольного контроля снять.

 

Заместитель директора по воспитательной  работе __________________________________

Классный руководитель (воспитатель)______________________________________

«_____» « _____________» 20_____ год.

Приложение 6


Исх. № _____от______________20___г.

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

Уважаемые ____________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителей)

Администрация школы приглашает Вас "____"___________________20___ г. в_________

на заседание Совета по профилактике по вопросу постановки (снятия) вашего сына (дочери) _____________________________________________________ ученик(ца) ________класса

(Ф.И. ученика)

на внутришкольный контроль.

__________________________________________________________________________

 Линия отрыва

С уведомлением о приглашении на заседание педсовета ознакомлены

________________________________/______________________________________/

(подпись)                                          (число, месяц, год)

 

Примечание:

Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.

Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям (законным представителям) несовершеннолетнего. В случае неявки родителей на заседание педагогического совета вопрос рассматривается в вашем отсутствии.


 

Приложение 7

ЖУРНАЛ

учёта обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте

ФИО обучающегося

Дата рождения

Класс

Домашний адрес

ФИО

Родителей (законных представителей)

Дата и № приказа постановки на внутришкольный учет

Дата и № приказа снятия с внутришкольного учета

 

Приложение 8

Информация

о постановке и снятии с внутреннего учета несовершеннолетних и их семей

(название учреждения)

Состоящие на контроле

Поставленные на контроль

Снятые с контроля



Предварительный просмотр:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022)

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: